Какие причины обусловили рост дорожно транспортных

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Дорожно-транспортными травмами являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход).

Какие причины обусловили рост дорожно транспортных происшествий

  • превышение скорости движения в опасных условиях;
  • нарушение правил обгона;
  • нарушение правил проезда перекрестков;
  • нарушение правил пользования осветительными приборами;
  • нарушение правил перевозки людей в кузовах грузовых автомобилей;
  • нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
  • нарушение привил посадки и высадки пассажиров на автобусах;
  • перегрузка автомобилей.

    В настоящее время жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства. Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный прогресс человеческого общества.

    Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей (продолжение)

    Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения — водителей и пешеходов.

    В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей. Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах. Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены.

    Причины дорожно-транспортных происшествий

    Особенно опасным и недопустимым нарушением транспортной дисциплины и правил движения водителями является управление автомобилем в нетрезвом состоянии, когда у водителя ослабляется внимание, резко снижается восприятие обстановки и замедляется реакция, когда он не может правильно ориентироваться и координировать движения, когда у него притупляется чувство ответственности.

    На перекрестках в городах совершается 25—30% происшествий и 60% столкновений транспортных средств. Столкновения автомобилей на нерегулируемых перекрестках свидетельствуют о несоблюдении водителями преимущественного права проезда перекрестков, о недостаточном умении водителей выбирать скорость проезда через перекресток в соответствии с условиями видимости и незнании ими того, какое время необходимо для ориентировки водителя на перекрестке.

    Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

    Существует и другой фактор, оказывающий отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. В настоящее время существенно влияет на рост аварийности значительное отставание темпов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интенсивности дорожного движения. Число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет 29%.

    Кроме того, МЧС России с 2021 г. приступило к созданию системы обеспечения безопасности на дорогах Российской Федерации. С этой целью для оказания помощи пострадавшим в ДТП при ликвидации их последствий проводится эксперимент по совместному дежурству и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий силами спасателей МЧС и сотрудниками ГИБДД (ГАИ) МВД России.

    Интересно почитать:  Смягчение по статье 228 ч 3 в 20212021 году

    Основная причина ДТП

    Одна из старейших тем в обсуждении глобальных проблем России – дороги. Обычная ситуация, когда пресловутый ухаб становится опасным фактором, из-за которого автомобиль самопроизвольно совершает выезд на встречную полосу. Омрачается положение дел тем, что дорожные службы практически не привлекаются к ответственности за подобные изъяны покрытий. Впрочем, основная причина ДТП даже не столько в качестве дорог, сколько в их инфраструктурном обеспечении. Организация работы светофоров, нанесение дорожной разметки и установка знаков нередко выполняются с откровенными ошибками и нарушениями, что и приводит к авариям.

    Казалось бы, в руках современных отделений ГИБДД сосредоточены эффективные инструменты, направленные на выявление и борьбу с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Однако этого оказывается недостаточно. Дело в том, что основные причины ДТП и меры их предупреждения следует рассматривать с двух позиций – со стороны дорожных инспекций, служб безопасности и глазами непосредственных участников дорожного движения. Специальные уполномоченные организации по борьбе с нарушениями занимаются комплексной профилактической работой. В частности, разрабатываются эффективные меры контроля технического состояния автомобилей, совершенствуются подходы и методы к регулированию дорожного движения, вводятся более жесткие штрафы, а также проводится разъяснительная пропагандистская работа с населением. Что касается самих пешеходов и автолюбителей, то в их интересах не только соблюдать ПДД, но и страховать себя от возможных нарушений со стороны других лиц.

    Какие причины обусловили рост дорожно транспортных

    Хотя обстоятельства, при которых возникают и протекают дорожно-транспортные происшествия, чрезвычайно разнообразны, их анализ позволяет выявить некоторые сходные черты. Это дало возможность разработать классификацию происшествий, что имеет важное значение для всестороннего изучения причин их возникновения и разработки мероприятий по предупреждению. Кроме того, классификация видов происшествий приводит к единообразию учета и возможности проведения успешного анализа на его основе.

    Детальный анализ всех видов ДТП невозможен без выявления факторов и причин, их вызывающих. Взгляды на факторы и причины, лежащие в основе ДТП, меняются по мере накопления опыта организации движения и исследовательских работ в области безопасности движения.

    Причины дорожно транспортных происшествий

    По вине пассажиров совершается 1-2% дорожно-транс­портных происшествий. Основными причинами их являют­ся вход или выход из движущегося транспортного средства, проезд на подножке трамваев, троллейбусов, автобусов при незакрытых дверях, проезд в нетрезвом состоянии и другие. Изложенное выше свидетельствует о том, что наибо­лее уязвимым звеном в триаде человек — автомобиль — дорога является человек (водитель, пешеход, велосипе­дист, пассажир), из-за ошибок которого совершается по­давляющая часть дорожно-транспортных происшествий. Техническое состояние транспортных средств также оказывает влияние на состояние безопасности дорожного движения. Чаще всего опасные последствия связаны с неисправностью тормозной системы я рулевого управле­ния, надежностью и износом протектора шин.

    опытный водитель не всегда сосредотачивается на процессе управления и забывает об окружающей обстановке. В та­ких условиях даже не очень высокая скорость может быть причиной аварии. Именно поэтому во многих странах для начинающих водителей устанавливают определенные огра­ничения скорости. Однако не только новички допускают превышение скорости. Водители, наездившие не один деся­ток тысяч километров не всегда соизмеряют движение с конкретными дорожными условиями. Для таких водителей используются современные тренажеры, автодромы, на ко­торых «проигрываются» под руководством опытных инст­рукторов типичные ситуации, которые предстоит им встре­тить в реальных условиях дороги.

    Интересно почитать:  Выписки из егрп на недвижимое имущество

    Чтобы сократить количество дорожно-транспортных происшествий

    Беспокойство вызывает и ситуация с пассажирскими перевозками. С участием автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, за 9 месяцев текущего года произошло 230 автоаварий, в результате которых 17 участников дорожного движения получили травмы несовместимые с жизнью и 392 ранены. Более 40% происшествий с участием автобусов – столкновения; каждое четвёртое – наезд на пешехода; каждое пятое – падение пассажира. Чаще всего происшествия происходят по причине несоблюдения водителями правил проезда перекрёстков и пешеходных переходов.

    — Говоря о дорожной обстановке в области, необходимо учитывать, что здесь требуется комплексное влияние различных служб: деятельность ГИБДД взаимосвязана с работой организаций, занимающихся строительством дорог, работой светофорных объектов и еще почти 40 ведомств.

    Причины дорожно – транспортных происшествий и травматизма людей

    В России на порядок выше, чем в
    развитых странах, такой показатель
    тяжести последствий ДТП, как число
    погибших на 100 пострадавших.
    В 2021 г. он составил 16,46 погибших,
    в 2021 г. – 14,5, в 2021 г. – 17.
    Для сравнения: в США – 1,3 погибших
    на 100 пострадавших, в Германии –
    1,8, в Швеции – 3,4, во Франции – 4,1, в
    Финляндии – 5,2.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО
    Первый автомобиль был построен в Германии
    в 1885­1886 гг. А в настоящее время автомобиль
    стал самым распространённым видом
    транспорта.
    И днём, и ночью в любую погоду по улицам и
    дорогам стран мира движутся легковые и
    грузовые автомобили и автобусы, которые
    перевозят людей, доставляют в магазины
    различные товары, сырье для фабрик и
    заводов, строительные материалы на
    строительные площадки и другие грузы

    Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»

    У детей чувство опасности развито недостаточно, поэтому дети стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Кроме того, нередко пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

    Участниками дорожного движения являются: пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

    Основные причины дорожно-транспортных происшествий

    Перед поворотом, разворотом, объездом или обгоном другого автомобиля водитель обязан включить соответствующий сигнал поворота. Однако отсутствие сигнала еще не свидетельствует о том, что следующий впереди автомобиль не изменит направления движения.

    Каждое третье столкновение
    — результат того, что водитель обгоняемого автомобиля без сигнала начинает левый поворот или резко принимает влево для объезда препятствия. Особенно много поворотов без предупредительного сигнала совершают велосипедисты, водители мотоциклов и гужевого транспорта; водители автомобилей также часто не подают сигналов при обгоне велосипедистов, пешеходов или объезде выбоин на дороге, хотя значительно отклоняются влево.

    Одна из существенных причин дорожно-транспортных происшествий — неправильный выбор скорости по условиям безопасности движения. Выбор скорости должен зависеть от дорожных условий (вида и состояния дорожного покрытия, уклона полотна дороги), видимости и обзорности, технического состояния транспортного средства, состояния и рода перевозимого груза. Так, превышение скорости при движении на поворотах зачастую приводит к опрокидыванию автомобиля.

  • Ссылка на основную публикацию