Содержание
- 1 Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей
- 2 Какие причины обусловили рост дорожно транспортных происшествий
- 3 Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей (продолжение)
- 4 Причины дорожно-транспортных происшествий
- 5 Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
- 6 Основная причина ДТП
- 7 Какие причины обусловили рост дорожно транспортных
- 8 Причины дорожно транспортных происшествий
- 9 Чтобы сократить количество дорожно-транспортных происшествий
- 10 Причины дорожно – транспортных происшествий и травматизма людей
- 11 Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»
- 12 Основные причины дорожно-транспортных происшествий
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Дорожно-транспортными травмами являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход).
Какие причины обусловили рост дорожно транспортных происшествий
В настоящее время жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства. Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный прогресс человеческого общества.
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей (продолжение)
Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения — водителей и пешеходов.
В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей. Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах. Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены.
Причины дорожно-транспортных происшествий
Особенно опасным и недопустимым нарушением транспортной дисциплины и правил движения водителями является управление автомобилем в нетрезвом состоянии, когда у водителя ослабляется внимание, резко снижается восприятие обстановки и замедляется реакция, когда он не может правильно ориентироваться и координировать движения, когда у него притупляется чувство ответственности.
На перекрестках в городах совершается 25—30% происшествий и 60% столкновений транспортных средств. Столкновения автомобилей на нерегулируемых перекрестках свидетельствуют о несоблюдении водителями преимущественного права проезда перекрестков, о недостаточном умении водителей выбирать скорость проезда через перекресток в соответствии с условиями видимости и незнании ими того, какое время необходимо для ориентировки водителя на перекрестке.
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
Существует и другой фактор, оказывающий отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. В настоящее время существенно влияет на рост аварийности значительное отставание темпов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интенсивности дорожного движения. Число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет 29%.
Кроме того, МЧС России с 2021 г. приступило к созданию системы обеспечения безопасности на дорогах Российской Федерации. С этой целью для оказания помощи пострадавшим в ДТП при ликвидации их последствий проводится эксперимент по совместному дежурству и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий силами спасателей МЧС и сотрудниками ГИБДД (ГАИ) МВД России.
Основная причина ДТП
Одна из старейших тем в обсуждении глобальных проблем России – дороги. Обычная ситуация, когда пресловутый ухаб становится опасным фактором, из-за которого автомобиль самопроизвольно совершает выезд на встречную полосу. Омрачается положение дел тем, что дорожные службы практически не привлекаются к ответственности за подобные изъяны покрытий. Впрочем, основная причина ДТП даже не столько в качестве дорог, сколько в их инфраструктурном обеспечении. Организация работы светофоров, нанесение дорожной разметки и установка знаков нередко выполняются с откровенными ошибками и нарушениями, что и приводит к авариям.
Казалось бы, в руках современных отделений ГИБДД сосредоточены эффективные инструменты, направленные на выявление и борьбу с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Однако этого оказывается недостаточно. Дело в том, что основные причины ДТП и меры их предупреждения следует рассматривать с двух позиций – со стороны дорожных инспекций, служб безопасности и глазами непосредственных участников дорожного движения. Специальные уполномоченные организации по борьбе с нарушениями занимаются комплексной профилактической работой. В частности, разрабатываются эффективные меры контроля технического состояния автомобилей, совершенствуются подходы и методы к регулированию дорожного движения, вводятся более жесткие штрафы, а также проводится разъяснительная пропагандистская работа с населением. Что касается самих пешеходов и автолюбителей, то в их интересах не только соблюдать ПДД, но и страховать себя от возможных нарушений со стороны других лиц.
Какие причины обусловили рост дорожно транспортных
Хотя обстоятельства, при которых возникают и протекают дорожно-транспортные происшествия, чрезвычайно разнообразны, их анализ позволяет выявить некоторые сходные черты. Это дало возможность разработать классификацию происшествий, что имеет важное значение для всестороннего изучения причин их возникновения и разработки мероприятий по предупреждению. Кроме того, классификация видов происшествий приводит к единообразию учета и возможности проведения успешного анализа на его основе.
Детальный анализ всех видов ДТП невозможен без выявления факторов и причин, их вызывающих. Взгляды на факторы и причины, лежащие в основе ДТП, меняются по мере накопления опыта организации движения и исследовательских работ в области безопасности движения.
Причины дорожно транспортных происшествий
По вине пассажиров совершается 1-2% дорожно-транспортных происшествий. Основными причинами их являются вход или выход из движущегося транспортного средства, проезд на подножке трамваев, троллейбусов, автобусов при незакрытых дверях, проезд в нетрезвом состоянии и другие. Изложенное выше свидетельствует о том, что наиболее уязвимым звеном в триаде человек — автомобиль — дорога является человек (водитель, пешеход, велосипедист, пассажир), из-за ошибок которого совершается подавляющая часть дорожно-транспортных происшествий. Техническое состояние транспортных средств также оказывает влияние на состояние безопасности дорожного движения. Чаще всего опасные последствия связаны с неисправностью тормозной системы я рулевого управления, надежностью и износом протектора шин.
опытный водитель не всегда сосредотачивается на процессе управления и забывает об окружающей обстановке. В таких условиях даже не очень высокая скорость может быть причиной аварии. Именно поэтому во многих странах для начинающих водителей устанавливают определенные ограничения скорости. Однако не только новички допускают превышение скорости. Водители, наездившие не один десяток тысяч километров не всегда соизмеряют движение с конкретными дорожными условиями. Для таких водителей используются современные тренажеры, автодромы, на которых «проигрываются» под руководством опытных инструкторов типичные ситуации, которые предстоит им встретить в реальных условиях дороги.
Чтобы сократить количество дорожно-транспортных происшествий
Беспокойство вызывает и ситуация с пассажирскими перевозками. С участием автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, за 9 месяцев текущего года произошло 230 автоаварий, в результате которых 17 участников дорожного движения получили травмы несовместимые с жизнью и 392 ранены. Более 40% происшествий с участием автобусов – столкновения; каждое четвёртое – наезд на пешехода; каждое пятое – падение пассажира. Чаще всего происшествия происходят по причине несоблюдения водителями правил проезда перекрёстков и пешеходных переходов.
— Говоря о дорожной обстановке в области, необходимо учитывать, что здесь требуется комплексное влияние различных служб: деятельность ГИБДД взаимосвязана с работой организаций, занимающихся строительством дорог, работой светофорных объектов и еще почти 40 ведомств.
Причины дорожно – транспортных происшествий и травматизма людей
В России на порядок выше, чем в
развитых странах, такой показатель
тяжести последствий ДТП, как число
погибших на 100 пострадавших.
В 2021 г. он составил 16,46 погибших,
в 2021 г. – 14,5, в 2021 г. – 17.
Для сравнения: в США – 1,3 погибших
на 100 пострадавших, в Германии –
1,8, в Швеции – 3,4, во Франции – 4,1, в
Финляндии – 5,2.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Первый автомобиль был построен в Германии
в 18851886 гг. А в настоящее время автомобиль
стал самым распространённым видом
транспорта.
И днём, и ночью в любую погоду по улицам и
дорогам стран мира движутся легковые и
грузовые автомобили и автобусы, которые
перевозят людей, доставляют в магазины
различные товары, сырье для фабрик и
заводов, строительные материалы на
строительные площадки и другие грузы
Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»
У детей чувство опасности развито недостаточно, поэтому дети стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Кроме того, нередко пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.
Участниками дорожного движения являются: пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий
Перед поворотом, разворотом, объездом или обгоном другого автомобиля водитель обязан включить соответствующий сигнал поворота. Однако отсутствие сигнала еще не свидетельствует о том, что следующий впереди автомобиль не изменит направления движения.
Каждое третье столкновение — результат того, что водитель обгоняемого автомобиля без сигнала начинает левый поворот или резко принимает влево для объезда препятствия. Особенно много поворотов без предупредительного сигнала совершают велосипедисты, водители мотоциклов и гужевого транспорта; водители автомобилей также часто не подают сигналов при обгоне велосипедистов, пешеходов или объезде выбоин на дороге, хотя значительно отклоняются влево.
Одна из существенных причин дорожно-транспортных происшествий — неправильный выбор скорости по условиям безопасности движения. Выбор скорости должен зависеть от дорожных условий (вида и состояния дорожного покрытия, уклона полотна дороги), видимости и обзорности, технического состояния транспортного средства, состояния и рода перевозимого груза. Так, превышение скорости при движении на поворотах зачастую приводит к опрокидыванию автомобиля.