- духовным образцом человеческой культуры
- защитником от безнравственности
- инициатором сплочения ученического коллектива
- фактором развития индивидуальности и самовыражения каждого ученика
- помощником социализации ребёнка
- консультантом по вопросам повседневных ситуаций школьников
- человеком, помогающим осмыслить ученику социально-экономическую и политическую жизнь общества
- консультантом по профориентации
- координатором совместных усилий учителей, родителей, общества по воспитанию школьника
- человеком, позитивно влияющим нравственно-психологический климат в ученическом коллективе.
Содержание
- 1 Классный руководитель в школе: функции, обязанности, система работы
- 2 СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
- 3 Содержание и формы работы классного руководителя с родителями
- 4 Работа классного руководителя с родителями (стр
- 5 Содержание работы классного руководителя с родителями в первом классе
- 6 СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
- 7 Содержание и формы работы классного руководителя с родителями педагогика
- 8 Приоритетные формы взаимодействия классного руководителя с родителями
- 9 Содержание и формы работы классного руководителя с родителями педагогика
- 10 5 Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся
- 11 Содержание деятельности классного руководителя
- 12 Формы, методы и содержание работы классного руководителя ” План
- 13 Работа классного руководителя с родителями учащихся
- 14 Формы повышения психолого-педагогических знаний родителей
- 15 Педагогическое проектирование: понятие, формы, объекты, этапы, действия по проектированию педагогического объекта
Классный руководитель в школе: функции, обязанности, система работы
Интересной и продуктивной формой работы с родителями являются родительские университеты. Их проводят специалисты. Формы занятий в родительском университете самые разные: родительский ринг- «Семейные проблемы. Как их решать?», лекции «Терроризм- это должен знать каждый», час вопросов и ответов «Осторожно, наркомания», конференция «Профилактика детского дородно- транспортного травматизма», почта доверия «Роль матери в семье», диспут «Основной инстинкт» по теме «Воспитание в школе глазами родителей».
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
Большой интерес вызывают бинарные лекции, которые готовятся и проводятся несколькими специалистами: психолог и педагог, психолог и учителя-предметники. Во время бинарной лекции у родителей есть возможность сравнивать позиции разных специалистов и определять своё отношение к обсуждаемой проблеме.
Содержание и формы работы классного руководителя с родителями
В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с обучающимися: индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.), групповые (советы дел, творческие группы, органы самоуправления и др.) или коллективные (коллективные творческие дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
Работа классного руководителя с родителями (стр
Педагог, установивший тесный контакт с родителями и общественностью, решает следующих задач: изучает семью школьника; последовательно выясняет влияние на личность учащегося социального окружения; способствует совместной педагогической деятельности школы и семьи в воспитании и обучении детей, организации этой работы; содействует родителям в семейном воспитании детей; организует педагогическое просвещение родителей; не допускает отрицательного влияния семьи.
Содержание работы классного руководителя с родителями в первом классе
Интересной и продуктивной формой работы с родителями являются родительские университеты. Их проводят специалисты. Формы занятий в родительском университете самые разные: родительский ринг- «Семейные проблемы. Как их решать?», лекции «Терроризм- это должен знать каждый», час вопросов и ответов «Осторожно, наркомания», конференция «Профилактика детского дородно- транспортного травматизма», почта доверия «Роль матери в семье», диспут «Основной инстинкт» по теме «Воспитание в школе глазами родителей».
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
Существенно отличается деятельность классного руководителя в сельской школе. Значение личностных особенностей, бытовых условий жизни, отношений в семьях обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку и его семье. Воспитательная работа классных руководителей в сельской школе должна быть направлена на повышение культурного уровня детей, подготовку их к жизни в условиях рыночных отношений, на преодоление дефицита общения сельских школьников, воспитание хозяина своей земли.
Содержание и формы работы классного руководителя с родителями педагогика
Классный руководитель – педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
Приоритетные формы взаимодействия классного руководителя с родителями
Важно определить (и согласовать с родителями) время проведения собрания с учетом их занятости. Целесообразно на весь учебный год определить постоянный день (например, последняя пятница или суббота месяца) и ча ас проведения собрания. Это позволяет родителям планировать свой чаас.
Содержание и формы работы классного руководителя с родителями педагогика
Во многих школах работают университеты педагогических знаний для родителей, которые в сравнении с лекторием и педагогическим всеобучем предполагают более сложные формы работы родителей по овладению теорией воспитания. Занятия предусматривают лекционный курс, а также семинарские занятия. Конечно, не каждая родительская аудитория готова к работе по этой форме. Часто в школах имеет место упрощение этой «университетской» системы работы, остается лишь сохранение названия при несоответствующем содержании.
5 Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся
«Содержание деятельности классного руководителя» — Новые подходы. Направления гуманистического воспитания. Заместитель директора. Алгоритм взаимодействия семьи и школы. Дорогу осилит идущий. Социальное партнерство. Сущность и содержание педагогической культуры. Формы работы. Решение педагогического совета. Взаимодействие. Физическое развитие ребенка.
Содержание деятельности классного руководителя
Деятельность классного руководителя обычно начинается с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Изучение школьников продолжается в течение всего срока их обучения. Оно помогает созданию необходимых условий для правильной организации воспитательных работ в классе, для обеспечения индивидуального подхода к учащимся.
Формы, методы и содержание работы классного руководителя ” План
Оказывая влияние на воспитательную деятельность семьи, классный руководитель в то же время опирается на родителей при проведении воспитательной работы с учащимися. По его инициативе родители нередко берут шефство над «трудными» школьниками, на которых не оказывает должного воздействия семья. Родители — специалисты различных областей знаний и профессий — проводят с учащимися беседы на медицинские, патриотические и производственные темы, принимают участие в организации экскурсий, литера- турно-художественных вечеров и т.д. Некоторые родители ведут кружковые занятия по ручному труду, авиамоделированию, техническому творчеству. 7.
Работа классного руководителя с родителями учащихся
Методов закрепления знаний очень много. Иногда достаточно, если сам учитель кратко повторит основные положения проработанного материала, выделяя главное, существенное. Главное в проверке знаний не столько то, чтобы проверить объем и качество усвоения материала, сколько в том, чтобы быть в курсе тог .
Формы повышения психолого-педагогических знаний родителей
Позволяет вовлечь присутствующих в обсуждение поставленных; (спорных) проблем семейного или школьного воспитания. Способствует выработке у родителей умения анализировать факты и явления, опираясь на знания и имеющийся педагогический опыт. Требует от участников предварительной подготовки