Содержание коррекционно развивающей работы детей с нарушением

Технология коррекционно-развивающей игротерапии построена на использовании широко известных потешек, которые хорошо знакомы малышам и которые они с удовольствием вновь слушают и обыгрывают. Потешки, песенки создают благоприятный эмоциональный фон, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание, улавливать ритм речи, учат разговорной речи. Потешки используются с первых дней обучения. На разных этапах обучения одни и те же потешки используются с разными целями: то для развития восприятия речи, то для развития речевых средств, то для развития речевой коммуникации. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно меняющимися действиями. Ценность их в том и состоит, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек очень динамично, богато глаголами, их легко инсценировать тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Под чтение потешки дети могут изображать движение действующих лиц или выполнять действия с игрушкой. Поняв, как используется предмет или игрушка при инсценировке потешки, малыш с помощью педагога легче переходит к употреблению игрушек в самостоятельной игре.

Содержание

Коррекционно-развивающая игротерапия в работе с детьми в специализированном Доме ребенка

Программа разработана для детей с нарушениями речи системного характера (в структуре дефекта при задержанном развитии на первый план выступает несформированность познавательной деятельности, при этом отмечается и недоразвитие речи) , возрастная группа 4-5 лет (средняя).

Рабочая программа коррекционно развивающей работы с детьми

Все перечисленные условия могут быть сведены на «нет» в том случае, если при оказании коррекционно-логопедической помощи детям не будет соблюдаться систематичность. Только проведение хорошо продуманной, рационально спланированной, скоординированной и ежедневной работы дает основание говорить о реальном достижении положительных результатов.

Коррекционная работа с нарушениями в речевом развитии детей

Разработаны различные по сложности устройства и приспособления — для вдевания нитки в иголку, специальные трости, приборы для ручного письма по системе Брайля, приборы для рельефного черчения и рисования, так называемые "говорящие книги", "читальные машины", а также свето- и магнитоэлектрические устройства, преобразующие световые сигналы в слуховые или тактильные.

Интересно почитать:  Документы для получения статуса многодетной семьи

Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями зрения

На всех годах обучения глухих и слабослышащих дошкольников проводится работа по различению неречевых звучаний и речевого материала. Различение на слух связано с предъявлением знакомого по звучанию неречевого и речевого материала при ограничении его выбора и наличии наглядного подкрепления значений слов и фраз в виде игрушек, картинок, пиктограмм, схем, табличек.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха: состояние, проблемы, перспективы

Программы воспитания и обучения глухих и слабослышащих дошкольников построены таким образом, чтобы обеспечить в процессе развития детских видов деятельности формирование психических новообразований, присущих каждому периоду дошкольного детства. В содержании коррекционно-педагогической работы выделяются 9 разделов, каждый из которых включает решение как воспитательных и образовательных задач, так и коррекционных, направленных на преодоление некоторых особенностей в формировании различных сторон психического развития дошкольников с нарушенным слухом.

Содержание коррекционно развивающей работы детей с нарушением

Анализ результатов обследования речевого развития восптанников ГБДОУ показывает, что более 70% детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) имеют недоразвитие звуковой стороны речи, из них – 50% — фонетико-фонематическое недоразвитие. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Одна из основных причин – недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. В связи с этим в ГБДОУ функционирует логопедический пункт.

Содержание коррекционно развивающей работы детей с нарушением

Коррекционно-развивающая работа осуществляется в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных учителем-логопедом. Во многих случаях она предшествует логопедической непосредственно образовательной деятельности, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений, в других случаях воспитатель сосредоточивает свое внимание на закреплении достигнутых на занятиях учителя-логопеда результатов.

Содержание коррекционно развивающей работы детей с нарушением

В обучении используется как стимуляция дефектногослухового анализатора, так и подключение сохранных:зрительного, тактильного, двигательного. Особое значение придается раннему включению речи в общение ребенка с окружающими, что открывает перед ним возможности участия в коллективных видах деятельности.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с сенсорными нарушениями

3 ТУГОУХОСТЬ Степень потери слуха, дб. I до II III > Воспринимают голос разговорной громкости на расстоянии от 4, 7 до 6 м и более; шепот на расстоянии до 2 м. Различают 83 92% согласных и 93 97% слов. Воспринимают голос разговорной громк. на расстоянии 3,8-6 м; шепот либо не воспринимают, либо воспр. на расстоянии менее 1 м. Различают 59 78% согласных и 77 78% слов. Учащиеся воспринимают: голос разговорной громкости на расстоянии от 2,4 до 5; гласные на расстоянии от 0,3 до 1,4; шепот не воспринимают. Различают 38 46% согласных звуков, 52 73% слов. Таким образом, классификация Л.В. Неймана носит прикладной характер. Зная группу и степень нарушения слуха, учитель-дефектолог может адекватно подобрать ребенку режим усиления речи, комфортное для ребенка расстояние, речевой материал для развития слухового восприятия. В соответствии с методическими рекомендациями «Организация коррекционно-педагогической помощи в пунктах коррекционнопедагогической помощи, группы для обучающихся с нарушением слуха комплектуются следующими группами детей: с нарушением слуха в пределах дб (без аппарата); с нарушением слуха в пределах дб, хорошо развитой речью; с кохлеарными имплантами, функциональной речью. Первые две группы детей относятся к категории слабослышащих. Остановимся на специфике организации коррекционно-развивающей работы со слабослышащими детьми. Работа по развитию слухового восприятия должна осуществляться с учетом рекомендаций указанных выше. При этом обеспечивается индивидуализация работы за счет: 1) трансформации речевого материала учителем-дефектологом: изменения объема речевого материала в соответствии с возможностями конкретного ученика; усложнения (упрощения) речевого материала по структуре и лексике, которое обеспечивается за счет включения или исключения ситуационного контекста, так называемой «подсказывающей ситуации»; 2) изменения акустических характеристик предъявляемого на слух материала: увеличения (уменьшения) расстояния между учителемдефектологом и учеником; изменения интенсивности звучания; восприятия

Интересно почитать:  Что такое справка о составе семьи

Организация и содержание коррекционно-педагогической помощи детям с нарушением слуха в условиях пункта коррекционнопедагогической

Стратегия коррекционной работы с проблемными детьми первого года жизни должна быть выработана только на основе адекватной диагностики и оценки ближайшего вероятного прогноза развития, причем учитывается актуальный уровень развития ребенка и его потенциальные возможности. Для каждого ребенка по результатам диагностики выстраивается индивидуальная программа развития с учетом следующих принципов организации коррекционной деятельности:

Содержание коррекционно развивающей работы детей с нарушением

Особую ценность представляет подробно описанный автором системный подход при коррекции общего недоразвития речи и пути его реализации объединенными усилиями всех субъектов коррекционно-развивающего процесса — учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи

В работе хорошо использовать изобразительную деятельность (ИЗО). Изобразительная деятельность является одним из продуктивных видов деятельности. В изобразительной деятельности решаются не задачи по формированию изобразительных умений и навыков, задачи по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребенка.

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми (IV уровень развития речи)

● Логопедическая работа начинается с определения особенностей речевого развития свойственной детям-аутистам. соответствующая коррекция направлена на развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха. Осуществляется постановка звуков, вводится дыхательные, голосовые упражнения. Важной является задача расширения словарного запаса, развитие способности к составлению предложений по картинкам, работа над связным текстом.

Содержание коррекционно-развивающей работы при раннем детском аутизме

Коррекционная работа учителя — дефектолога с дошкольниками с разными проблемами в развитии применяется индивидуально и в подгруппах детей. При этом главная цель ее проведения направлена на коррекцию имеющихся отклонений психического и физического развития ребенка, на формирование базовых качеств личности, на раскрытие его творческого потенциала.

Содержание коррекционно — развивающей работы учителя — дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта — Детский театр — с использованием авторского дидактического пособия — Волшебный фетр

Ссылка на основную публикацию