Внесение Изменений В Кадастровый Номер Договора Аренды

Изменение условий зарегистрированного договора аренды недвижимого имущества

Здравствуйте. Есть договор аренды недвижимого нежилого имущества, заключенный между физиком — арендодателем и нами — ООО, арендатором. Договор заключен на 5 лет, прошел госрегистрацию. После регистрации арендодатель провел перепланировку, получил тех. паспорт, новый кадастровый паспорт с новым кадастровым номером, новое свидетельство о праве собственности. Площадь помещения уменьшилась на 7 квадратов. Кроме того, стороны договорились о снижении арендной платы. Встал вопрос — что делать с договором. Можно ли заключить доп. соглашение, если кадастровый номер сменился, ведь по документам это уже другой объект? Если нельзя, то что делать?
И в дополнение глупый вопрос: если договор аренды обветшал и листы из него перетерлись в месте прошивки и выпали, каким образом можно их вернуть назад? (оторвать бумажку с количеством прошитых, пронумерованных листов не представляется возможным — приклеено намертво). Можно еще раз прошить и еще раз проклеить бумагой с указанием количества прошитых листов?

Здравствуйте, Анастасия.
если договор аренды обветшал и листы из него перетерлись в месте прошивки и выпали,- то запросите и получите из ЕГРП заверенную копию. Свой экземпляр не реставрируйте, пусть остается как есть, единственно — сложите аккуратно и в дальнейшем работайте с его копией.
Если Ваш арендодатель провел перепланировку, получил тех. паспорт, новый кадастровый паспорт с новым кадастровым номером, новое свидетельство о праве собственности — это не ликвидация старого и не возникновение нового объекта права — а изменение характеристик уже имеющегося, — нужно смотреть свидетельство — на нём должно быть указание *выдано взамен старого* — тогда к договору доп.соглашение — уточнение характеристик объекта аренды в связи с техническими корректировками. Но всвязи с тем, что Вы изменили размер арендной платы — а это существенное условие и обязательно нужно доп.соглашение+подлежит регистрации.
В связи с тем, что Вы будете оформлять и регистрировать доп.соглашение про изменение размера арендной платы, то есть производить действия по подготовке, сбору и государственной регистрации дополнительного соглашения — действительно, вместо этого, как советует Сергей Уточкин, подпишите новый договор с новыми уточненными данными. В этом случае помните про расторжение действующего. Помните про доверенности на подписание договора и подачу заявлений для гос.регистрации — с 01.09.13 имеются некоторые изменения в ГК РФ.

Поменялся ли ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА, кроме учтенного кадастрового номера земельного участка

1.1. На основании распоряжения Администрации Кстовского муниципального района №1160-р от 05.05.2021 г. О предоставлении ООО СИГМА в аренду земельного участка расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, пл.Мира, д.3, для строительства пристроя. АРЕНДОДАТЕЛЬ передает, а АРЕНДАТОР принимает по акту приемки-передачи в пользование на условиях аренды земельный участок (далее Участок) из земель земли населенных пунктов общей площадью 90 (девяносто) кв.м. адрес земельного Участка: Нижегородская область, г.Кстово, пл.Мира, д.3 кадастровый номер 52:25:00110806:73

Данный договор аренды должен был быть зарегистрирован в ФРС. Однако по истечении 2-х лет этого сделано не было. Данный участок был снят с кадастрового учета. По настоящий момент ни от одной стороны писем о расторжении договора не поступало. ООО СИГМА арендные платежи оплачивает.

Внесение изменений в кадастровый паспорт

Касательно же бани… А это у Вас объект капитального строительства (абзац 10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ) или нет… По идее для строительства бани разрешение на строительство не требуется (ст.51 ГрК РФ) и это Ваше право — будете Вы паспортизировать или нет.

Уважаемый Александр! В дополнение: если баню строите на своем участке, — да без проблем, только от границ смежных земельных участков отступите один метр (хотя может быть и больше, так как есть противопожарные минимальные нормы и я не знаю, какая по конструкции будет сама баня). А вот если строите на арендуемом — то вот здесь надо смотреть договор аренды, есть ли на это согласие.

Внесение Изменений В Кадастровый Номер Договора Аренды

Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его (ее) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2021 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2021 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы «Московский центр недвижимости» рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2021 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».
5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Почтовым отправлением.
5.3. С использованием Портала.
5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность. Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством. Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации. Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4. Наличия:
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. При поступлении в орган уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа, или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Интересно почитать:  Что не могут конфисковать судебные приставы

Документы, подтверждающие переход прав по договору аренды земельного участка (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Предоставляется в случае, если такие сведения не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Регистрация договора аренды

«Если в аренду передается часть здания или сооружения, право на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в частности блок-секция, подъезд, помещение, в том числе в виде этажа, нескольких этажей, совокупность имеющих общие строительные конструкции комнат (смежные комнаты в помещении), расположенных в пределах этажа (этажей), государственный кадастровый учет такой части здания или сооружения осуществляется одновременно с государственной регистрацией договора аренды на такую часть здания или сооружения без соответствующего заявления.»

С 01 января 2021 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2021 г. №218 «О государственной регистрации недвижимости» (Далее по тексту- Закон) произошли изменения в регистрации долгосрочного договора аренды. В связи с объединением ГКН и ЕГРП, кадастровый паспорт для договора аренды не требуется. Теперь достаточно, чтобы сведения об обременяемом объекте содержались в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).

Как получить кадастровый паспорт объекта недвижимости и как внести в него изменения

В настоящее время при оформлении любой сделки по отчуждению недвижимого имущества нужно именно кадастровое свидетельство. Поэтому каждому владельцу зданий полезно будет узнать, как получить или изменить этот правоустанавливающий документ.

После заполнения этих окон нажимаем кнопку «Перейти к сведению о заявителе». Заполняем вновь открывшиеся окна и выражаем согласие с обработкой персональных данных(ставим галочку в окошке рядом с этой фразой). В завершение нажимаем кнопку «Отправить запрос».

Порядок внесения изменений в договор аренды земельного участка

В документ могут также вноситься изменения об ответственности сторон, то есть штрафные санкции за невыполнение новых положений договора, а также способ их возмещения. В конце основного раздела, как правило, приводится пункт о том, что все условия основного договора, не затронутые дополнительное соглашением, остаются в силе.

Интересно почитать:  Как узнать введен ли объект в эксплуатацию

Регистрационные действия в отношении дополнительного соглашения осуществляются таким же образом, как и при регистрации основного договора, то есть в территориальный уполномоченный орган подаются ксерокопии документов в соответствии со следующим перечнем:

Регистрация долгосрочного договора аренды части помещения и технический план

Чтобы зарегистрировать договор, участники сделки должны обратиться в Росреестр или МФЦ. Порядок регистрации и кадастрового учета регламентирован Законом № 218-ФЗ. Последствия при обращении в Росреестр и МФЦ будут одинаковы, однако во втором случае сроки регистрационных действий увеличатся на 2 дня. Размер пошлины за регистрацию в обоих случаях будет одинаков.

Комментарий эксперта. В аренду может сдаваться государственное и муниципальное имущество. В этом случае могут устанавливаться дополнительные требования к содержанию договора, которые арендатор не может проигнорировать. Например, может фиксировать строго определенное целевое назначение объекта (для размещения торговой точки, аптечного пункта и т.д.).

Регистрация договора аренды по новым правилам (с г

Мне регистратор указывает на необходимость одновременной регистрации аренды и кадастра. На кадастр не поставят отдельно указывает. Вернее, так говорит кадастровый инженер и ссылается на Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений», Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2021 N 41304 (вступил в силу с 1 января 2021 года).

Мне регистратор указывает на необходимость одновременной регистрации аренды и кадастра. На кадастр не поставят отдельно указывает. Вернее, так говорит кадастровый инженер и ссылается на Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений», Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2021 N 41304 (вступил в силу с 1 января 2021 года).

Внесение изменений в государственный кадастр недвижимости

Кстати, в ней должна быть указана информация, что представитель может подавать заявление в кадастровую палату относительно изменений. Правда, существуют некоторые исключения. По изменению кадастровой стоимости заявлять должны не частные лица, а госкомпании.

  • есть необходимость в постановке на учет нового здания либо земельного участка;
  • собственность по праву перешла к иному владельцу;
  • объект был уничтожен, так как подлежал сносу;
  • здание вводят в эксплуатацию;
  • происходят структурные перемены;
  • процедура регистрации не нужна на те объекты, которые были отражены в старом реестре; лишь новые
  • сведения будут отражаться в обновленной базе.

Внесение Изменений В Кадастровый Номер Договора Аренды

Оформить технический план удаленно можно в случаях:
— при регистрации договора аренды;
— внесение изменений после перепланировки (когда изменения уже согласованы с БТИ, есть проект или техническое заключение опираясь на которые кадастровый инженер составляет технический план);
— постановка на кадастровый учет объекта без привязки здания к земле (например, квартира в многоквартирном доме, или помещение входящее в состав здания).

Формирование технического плана для постановки на кадастровый учет одного машиноместа стоит 7 000 Р . Стоимость техплана на машиноместо значительно снижается, при постановке на учет от 100 машиномест (в случае раскадастрирования паркинга или нежилого помещения).

Внесение изменений в кадастровый паспорт объекта недвижимости

    1. Паспорт гражданина РФ или другой документ, удостоверяющий личность.
    2. Заверенная у нотариуса доверенность (для представителя собственника).
    3. Документ, который подтверждает или устанавливает права собственника на участок земли, дом, квартиру, нежилое помещение и другие объекты:
      • свидетельство или акт права собственности;
      • свидетельство о наследовании;
      • свидетельство или решение о праве пользования;
      • договор аренды.
    4. Технический (межевой) план участка земли.
    5. Документы, которые подтверждают разрешённое использование земли, а также назначение строения (жилое или нежилое). Выдаются местной администрацией.
    1. Обратиться собственнику самому или с помощью представителя в регистрирующий орган по месту регистрации строения или участка.
    2. Отправить требуемую документацию в регистрирующий орган по месту регистрации дома или участка письмом с уведомлением и описью вложения.
Ссылка на основную публикацию