Выслуга Лет Преподавателям Школ Искусств

Выслуга лет преподавателям школ искусств

В силу пп. 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Кроме этого, право на досрочную пенсию имеют только работники, занимающие должности и работающие в учреждениях, перечни которых утверждены Постановлением N 781 в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (далее — Список).

Досрочная трудовая пенсия в связи с педагогической деятельностью устанавливается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста. Для пенсионного обеспечения данной категории постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию и Правила исчисления стажа работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию. Указанный Список содержит исчерпывающий перечень должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж на соответствующих видах работ, и идеология его применения исходит из точного соответствия наименования должностей и учреждений, в которых протекала работа, наименованиям должностей и учреждений, предусмотренных в Списке. При осуществлении работы в учреждении, наименование которого не предусмотрено Списком, период работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости не засчитывается. Например, не предусмотрены Списком такие учреждения, как детский комбинат, комплекс, соответственно работа в таком учреждении не засчитывается в стаж на соответствующих видах работ. Списком предусмотрены должности: директор (начальник, заведующий), заместитель руководителя (при условии, если его деятельность связана с образовательным процессом), заведующий учебной частью, преподаватель, в т.ч. старший, воспитатель, в т.ч. старший, воспитатель-методист, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, мастер производственного обучения, учитель, учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, педагог, воспитатель ясельной группы и другие должности. Периоды работы в должностях, не предусмотренных Списком либо имеющих любые отклонения в их наименовании, не засчитываются в стаж на соответствующих видах работ. Так, например, не засчитывается для назначения досрочной трудовой пенсии по старости работа в должностях пионервожатой, методиста, психолога, руководителя кружка, сестры-воспитателя и др. Работа в отдельных должностях при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитывается в зависимости от времени ее выполнения. Так, работа в должностях воспитателя-методиста, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми засчитывается только за периоды до 01.11.1999; в должностях педагога, педагога-воспитателя, медицинской сестры ясельной группы — за периоды до 01.01.1992. Руководители дошкольных учреждений (детские сады, ясли-сады, детские ясли, центры развития ребенка — детские сады) и их заместители с 01.11.1999 права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости не имеют. Стаж в указанных учреждениях и должностях засчитывается только до 01.11.1999. Работа в должностях социального педагога, педагога-психолога, инструктора по труду засчитывается в стаж на соответствующих видах работ по Списку от 29.10.2002, но не во всех предусмотренных Списками учреждениях, а только в учреждениях социальной и коррекционной направленности. По общему правилу исчисления специального стажа, периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, предусмотренных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 — при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением должности музыкального руководителя, работа которого требует подтверждения выполнения установленной нормы рабочего времени за весь период деятельности в данной должности. Исключение из установленного правила составляют учителя начальных классов общеобразовательных учреждений и учителя, расположенных в сельской местности общеобразовательных школ. Подтверждение выполнения нормы рабочего времени для них не требуется. Также независимо от выполнения нормы рабочего времени и ведения преподавательской работы засчитывается в стаж работа в должности заместителя директора по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, учебно-производственной работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом. Напротив, для заместителей руководителей по научной, методической работе требуется дополнительное подтверждение непосредственной занятости с образовательным (воспитательным) процессом. Отдельные правила в части ведения преподавательской работы установлены для руководителей отдельных учреждений (например, для директоров общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ – интернатов, специальных (коррекционных) образовательных учреждений и др.). Начиная с 01.09.2000, для зачета в стаж периода работы в качестве руководителя учреждения, требуется выполнение установленного объема преподавательской работы (от 240часов до 360часов в год). Преподавательская работа может осуществляться, как в одном, так и в нескольких образовательных учреждениях. Помимо образовательных, социальных и коррекционных учреждений для детей, Список содержат учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), работа в которых также дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. К таким учреждениям относятся, например, детская школа искусств, детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, дворец пионеров и школьников, центр детского творчества и др. Для работников указанных учреждений установлены дополнительные условия. Периоды работы в учреждениях дополнительного образования с 01.01.2001 засчитываются в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости при наличии на 01.01.2001 стажа работы в должностях и учреждениях, предусмотренных в Списке, не менее 16 лет 08 месяцев и одновременно факта работы в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 в соответствующих должностях в учреждениях дополнительного образования. При отсутствии одного из перечисленных условий работа в учреждениях дополнительного образования детей с 01.01.2001 не засчитывается. В связи с принятием постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П при определении права на досрочную трудовую пенсию применяются нормы ранее действовавшего законодательства: Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 № 463; Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1067. Указанный порядок применения законодательства ограничен временными рамками действия соответствующих нормативных актов (до 01.11.1999 применяется постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, с 01.11.1999 до 12.11.2002- постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067, с 12.11.2002 – постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781). В соответствии с действующим законодательством в специальный стаж наряду с периодами работы засчитываются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков. Отпуск по беременности и родам не исключается из продолжительности стажа педагогической деятельности. Включение в специальный стаж периодов нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до 3-ёх лет действующее законодательство не предусматривает. Вопрос о зачете в специальный стаж периодов нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком может рассматриваться в рамках применения постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 №2-П, т.е. с учетом ранее действовавшего законодательства, в соответствии с которым в стаж педагогической деятельности засчитываются периоды нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком, предоставляемом в период до 06.10.1992, до исполнения ребенку 1,5 лет. Следует отметить, что выбор наиболее выгодного варианта оценки пенсионных прав осуществляется индивидуально при обращении граждан за назначением досрочной трудовой пенсии.

Интересно почитать:  Уведомление о кодах статистики получить онлайн

Льготная пенсия для педагогов по выслуге лет

  • директора;
  • заместителя руководителя, занимающегося осуществлением образовательного процесса;
  • заведующий учебной частью;
  • преподаватели различного уровня;
  • воспитатели детского сада всех уровней;
  • учителя школ, педагоги и методисты с совмещением должности воспитателя;
  • мастера профтехучилищ, преподающие производственное обучение;
  • специалисты-устроители внеурочные мероприятия;
  • педагоги, являющиеся одновременно психологом;
  • логопеды, учителя, исполняющие обязанности логопеда;
  • учителя музыкальных школ, физического воспитания, социальные педагоги, преподаватели, ведущие тренерскую деятельность;
  • педагоги, работающие по дополнительным образовательным программам;
  • отдельные специалисты.
  • начальные, средние школы, специализированные лицеи и гимназии;
  • общеобразовательные школы для детей сирот, детей с физическими, психическими дефектами, отстающими в развитии;
  • военизированные школы для мальчиков;
  • образовательные центры для одаренных детей;
  • детские дома различного правового статуса, включая семейные;
  • школы-санатории;
  • коррекционные и специальные образовательные учреждения всех типов, включая закрытого типа;
  • детские сады, ясли, ясли-сады;
  • учреждения начального и среднего профобразования, включая училища, техникумы;
  • школы по специальным направлениям, например, музыкальные или художественные;
  • диагностические центры, например, центр коррекции;
  • реабилитационные центры для выздоравливающих детей после перенесенных травм и заболеваний;
  • образовательные заведения, обучающие детей по дополнительным программам.

Выслуга Лет Преподавателям Школ Искусств

В стаж будут включены периоды, которые определены в законодательстве. Причем сейчас действует понятие «специального страхового стаж» — это значит, что учитываться будет не только время непосредственной трудовой деятельности, но и иные периоды, в том числе отпуска, больничные и пр.

  • заявление;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • справка о среднем размере дохода;
  • уточняющая справка;
  • военный билет (для мужчин);
  • свидетельство о браке (для женщин, которые меняли девичью фамилию, указанную в документах);
  • документы, которые свидетельствуют о наличии специального стажа (трудовая книжка, справки с работы и пр.).

Выслуга Лет Преподавателям Школ Искусств

В обращении говорится, что преподаватели детских школ искусств обеспокоены фактической отменой досрочной пенсии для работников ДШИ и вопросом об увеличении пенсионного возраста. Автор ссылается на постановления Правительства РФ «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости». По её словам, данными документами «было принято ограничение на получение досрочной пенсии преподавателям детских школ искусств, которое на данный момент фактически отменяет для них право на досрочную пенсию».

«Для меня как для ребенка войны лучшие стихи – военные, лучшие песни – военные! Это такой огромный пласт культуры! Это близко всем, каждому зрителю. Каждый слышит в этой поэзии о своих родных, прошедших через войну. В нашей стране нет семьи, которую не коснулась бы эта страшная война. А поколение уходит, теперешним школьникам из первых уст не услышать рассказы. И наша задача, моя задача – передать им эту память посредством военных стихов и песен. Самое дорогое, когда подростки, которых очень сложно достать до сердца, сидят в зале со слезами на глазах. Это значит, что достучались, значит, они будут помнить», — из интервью актера и педагога Василия Ланового.

Кому полагается досрочная преподавательская пенсия

Для средних профессиональных учреждений действуют еще более жесткие нормы – минимум 360 часов за год. Послабление делается для преподавателей в 1–4 (начальных) классах и сельских школ (всех классов). В их ситуации в стаж учитывается все время, которое фактически занято педагогической деятельностью.

Стаж может быть учтен при установлении размера пенсии в том случае, если педагогом была выработана норма времени. Такую схему определения стажа стали применять с 2000 года. Она показывает реальную занятость педработника, а минимальные показатели таковы – 6 часов за 7 дней либо 240 часов за один год. Если же в течение календарного года нагрузка педагога была ниже, в стаж этот период засчитан не будет.

Социальные и трудовые права преподавателей ДШИ

— Дорогие мои коллеги! Ваш вклад в общее дело не оценим, и это Ваша заслуга, что мы пережили с честью далеко не лёгкие времена и сохранили школу искусств как колоссальный институт воспитания граждан, воспитания сложной духовной жизни, институт, который потом поможет всем нам, обществу в решении сложных проблем.

В Сосногорской детской школе искусств сегодня работают 25 преподавателей, из них 2 совместителя. 100% наших преподавателей награждены благодарностями и Грамотами муниципального района, 60% (15 человек) отмечены грамотами и благодарностями Республики Коми. Судаков Александр Геннадьевич в 2012 году был награждён Знаком отличия Республики Коми «За безупречную службу Республике Коми».

Выслуга Лет Преподавателям Школ Искусств

По закону педагоги обладают правом уйти на пенсию раньше, чем это положено остальным гражданам. Это устанавливается пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», который вступил в силу уже в 2015 году. В соответствии с указанной нормой, льготная пенсия для педагогов назначается при условии осуществления ими педагогической деятельности в течение 25 и более лет. При этом не учитывается возраст лица на момент назначения пенсии.

С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 года N 79 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067» работа в должности педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года включалась в специальный стаж без ограничений, а начиная с 1 января 2001 года — при условии наличия у гражданина выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в данной должности в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года.

Пенсия по выслуге лет учителям в 2019 году: последние новости

Я работаю учителем начальных классов с 2002 года. В период с 2015 по 2016 учебный год я находилась в центре занятости. С 2016 года работаю и по настоящее время. Будет ли считаться, что мой педстаж был прерван и я не могу рассчитывать на пенсию по выслуге лет?

Я педагог. отпуск по уходу за ребенком с 15.10.1992 года на основании заявления. Но пересчитав дни по больничному, 70 дней истекают 5 октября 1992г.
Могу ли я выиграть суд?
войдет ли период с 9.09.2003 по 22.12.2005 в качестве педагога-психолога?
могу ли я выиграть суд?

Выслуга Лет Преподавателям Школ Искусств

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. № 869 по представлению Министерства образования и науки Российской Федерации и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации установлена тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования следующих учреждений (организаций):

  • в общеобразовательных организациях для детей, в том числе с проживанием в интернате, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (школы всех наименований, лицеи, гимназии);
  • в общеобразовательных организациях независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность обучающихся любого возраста (работающих и неработающих) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (центры образования);
  • в общеобразовательных организациях для детей с проживанием в интернате, в том числе структурных подразделениях организаций, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам среднего общего образования с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной службе, получение знаний и навыков первоначальной летной (инженерно-технической) подготовки, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой);
  • в общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторные школы-интернаты, санаторно-лесные школы);
  • в общеобразовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (школа, школа-интернат);
  • в общеобразовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением», осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (школы, в том числе коррекционные закрытого типа);
  • в профессиональных образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением», осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (училища, в том числе коррекционные закрытого типа);
  • в общеобразовательных организациях для детей независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам дошкольного образования и образовательным программам начального общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа (школа) — детский сад, в том числе компенсирующего вида, прогимназия);
  • в общеобразовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам дошкольного образования и образовательным программам начального общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (начальная школа (школа) — детский сад);
  • в дошкольных образовательных организациях для детей независимо от их наименований, в том числе структурных подразделениях организаций, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам дошкольного образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в дошкольных образовательных учреждениях (детские сады всех наименований, центр развития ребенка — детский сад, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли);
  • в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (детский сад);
  • в профессиональных образовательных организациях, структурных подразделениях организаций, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в учреждениях начального профессионального образования (училища всех видов и наименований, в том числе училища — интернаты, лицеи);
  • в профессиональных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (училище);
  • в профессиональных образовательных организациях, в том числе с проживанием в интернате, структурных подразделениях организаций независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по программам подготовки специалистов среднего звена, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения: техникумы всех наименований, в том числе техникум-интернат и техникум-предприятие, училища всех наименований, в том числе училище-интернат, колледжи всех наименований, в том числе колледж-интернат, технический лицей, музыкальная школа, в том числе музыкальная школа-лицей, художественная школа, в том числе художественная школа-лицей, школа-студия);
  • в организациях дополнительного образования, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей в возрасте до 18 лет по дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, профессиональной деятельности, выполнявшейся в учреждениях дополнительного образования детей (внешкольные учреждения: центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеские, детского творчества, детские (подростковые), внешкольной работы, детские экологические (оздоровительно-экологические, эколого-биологические), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детские морские, детские (юношеские), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детские оздоровительно-образовательные (профильные), дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детские культуры (искусств), дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детские культуры (искусств), станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детские экологические (эколого-биологические), детские школы искусств (в том числе по виду (видам) искусств), детско-юношеские спортивные школы всех наименований, специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, детско-юношеские спортивно-адаптивные школы всех наименований);
  • в структурных подразделениях организаций независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей, в том числе с проживанием в интернате, по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы), гимназии, лицеи, школы-интернаты);
  • в образовательных организациях, созданных для оказания помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации осуществления индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи, помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации, помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (центр диагностики и консультирования, центр психолого-медико-социального сопровождения, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, центр социально-трудовой адаптации и профориентации, центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения).
Интересно почитать:  С Чего Начать Перепланировку В Квартире Документы

Выслуга Лет Преподавателям Школ Искусств

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение…

Дело в том, что по ныне действующему Постановлению Правительства РФ № 781 Список профессий, должностей и учреждений, работа в которых даёт право на досрочную пенсию педагогам, содержит два пункта. В пункт 1 входят общеобразовательные учреждения, работа в которых даёт право на получение досрочной педагогической пенсии по старости при достижении выслуги 25 лет, независимо от возраста.

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г

а) лицам, проработавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, — перечни должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. N 702 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 41, ст.3958);

в) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности), — список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 г. N 447 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 39, ст.3625).

Ссылка на основную публикацию