Содержание самостоятельной художественной деятельности детей

Самостоятельная деятельност ь может носить индивидуальный характер , а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе готовят концерт, рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру, иногда около одного-двух рисующих находятся дети (двое-трое), которые по своему желанию меняют для них воду, составляют оттенки цветов. Причем это не нарушало общего цветового колорита рисунка. Дети были не только наблюдателями творческого процесса, но и его соучастниками. Они всматривались в рисунок, советовали, каким цветом лучше закрашивать ту или иную его часть. Свободное владение изобразительными материалами помогает детям все внимание направить на содержание рисунка. Они с интересом составляют палитры красок.

Содержание

Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей в детском саду

Исходя из поставленных задач формирования художественно-творческих способностей детей, опираясь на положение Л.С.Выготского о роли зоны ближайшего развития ребёнка, теорию амплификации дошкольного детства (А.В.Запорожец), основные принципы построения развивающей среды ДОУ (С.Л.Новоселова, В.А.Петровский), учитывая закономерности развития детей дошкольного возраста, была предпринята попытка создания рекомендаций по наполняемости зоны самостоятельной художественной деятельности, стимулирующей творческую активность детей в процессе художественно-продуктивной деятельности.

Содержание самостоятельной художественной деятельности детей

Самостоятельность не означает полной свободы действия и поступков, она всегда заключена в рамки принятых в обществе норм, то есть на каждую потребность должно быть правило. Мы, взрослые, живем по правилам, для детей также существуют определенные правила (в детском саду одни, в школе – другие). Какие правила существуют в ваших группах? (то, что взял – клади на место; не кричать и не бегать в группе; не мешать другим; складывать аккуратно одежду в шкафчике, здороваться со всеми, кто приходит в группу и т.д.).

Содержание самостоятельной художественной деятельности детей

Прежде всего, обучение художественной деятельностью строится так, чтобы дети действовали не только по прямому указанию и показу воспитателя, но и без его помощи. Если у ребенка сформирован навык самостоятельности в художественной деятельности , то он сумеет действовать и организовывать игры-драматизации, по собственному желанию петь, рисовать.

Интересно почитать:  Г.Барнауле На Бирже Труда Отучится

Статья по теме: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И МЕТОДЫ ИХ РУКОВОДСТВА

Не должна занимать более 1-2 минут. Это подведение итогов: педагог ещё раз обращает внимание детей на название произведения, его жанровые особенности, упоминает, что понравилось детям. Кроме того, отмечает активность детей, их внимание, проявление доброжелательного отношения к высказываниям сверстников.

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста произведений художественной литературы

Обогащая опыт детей наблюдениями окружающего, следует неуклонно заботиться об эстетических впечатлениях, показывать детям красоту в окружающей их жизни; организуя занятия, обращать внимание на то, чтобы дети получали возможность выразить полученные ими эстетические впечатления, внимательно относиться к подбору соответствующего материала

Самостоятельная деятельность как одна из форм организации художественно-творческой деятельности дошкольников

Следует шире использовать в работе с детьми шаблоны, помогающие им самостоятельно приготовить необходимые для создания поделки детали. Постоянное пополнение заготовок, их достаточное количество для свободного пользования в уголке творчества стимулирует художественную деятельность детей. В творческих работах дети не отвлекаются на изготовление деталей, и могу больше размышлять о решении творческой задачи.

Самостоятельная Художественная деятельность детей

Велико участие продуктивных видов деятельности в эмоционально – личностном становлении ребенка – в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. Этот вид деятельности

Для дошкольников

Важная роль в реализации проблемы подготовки специалистов ДОУ отводится высшему педагогическому образованию, так как от качества профессиональной подготовленности педагогов во многом зависит конкурентоспособность дошкольных учреждений, их рост и развитие. Приоритетные задачи вуза направлены на повышение профессионально-творческого потенциала будущих работников ДОУ, способных сохранить лучшие традиции отечественного дошкольного образования и воплотить в практику инновационные изменения, которые в первую очередь нацелены на личностное развитие детей дошкольного возраста.

Содержание самостоятельной художественной деятельности детей

Руководство воспитателя носит косвенный характер. Чаще всего он подает короткие реплики, привлекающие внимание детей к чему-то интересному, направляющие действия ребенка, регулирующие его поведение. Предложение «поиграем в праздник» фактически не содержит определенных указаний. Поэтому во время игры особенно ярко проявляются индивидуальные склонности каждого, их взаимоотношения друг с другом. Воспитатель же должен наблюдать за детьми, изучать их художественные интересы, поддерживать и развивать их. Осуществляя руководство, педагог создает доброжелательную атмосферу, побуждает детей к непринужденному общению друг с другом. Воспитатель — активный участник театрализованных действий детей. Это участие проявляется не только в исполнении некоторых песен, стихов, он воссоздает в воображении детей обстановку недавно прошедшего праздника, напоминает о тех событиях, которые имели место на утреннике, поощряет коллективные действия.

Интересно почитать:  Образец заполнения договора купли продажи автомобиля

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Важная роль в методике детского развития принадлежит данной методике в целях формирования у подрастающего поколения эстетических чувств. Казалось бы, что сложного в занятии рисованием? Но именно этот вид деятельности даёт в руки воспитателей новые возможности для выработки у детей собственного взгляда, развитию у них к окружающей действительности именно эмоционально-эстетического отношения. Для дошкольников словно приоткрывается новый мир прекрасного, который и на самом деле существует и всегда находится рядом с нами. У ребёнка меняется поведение, формируются позитивные убеждения.

Продуктивная деятельность дошкольников

В соответствии с годовым планом намечается объем работы с музыкальным руководителем, воспитателями, родителями. В годовом плане отражаются определенные вопросы, касающиеся организации музыкального воспитания. Эти вопросы выносятся на обсуждение на собраниях всего педагогического коллектива.

Формы организации музыкальной деятельности детей

Значение музыкальной деятельности для нравственно-эстетического воспитания заключается и в том, что занятия музыкой проходят в коллективе детей, и это соответствует особенностям детской исполнительской деятельности. К.Д. Ушинский отмечал, что хоровое пение особо сближает всех поющих и объединяет их общими переживаниями в «одно сильно чувствующее сердце». В условиях совместного пения, движений под музыку хорошо чувствуют себя и неуверенные дети. Этим создаются оптимальные условия для развития каждого.

В) Виды и характеристика художественной деятельности детей

  • Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  • Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
  • Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства

Детский сад №14 Шатурского муниципального района Московской области

Причем ребенок должен иметь возможность удовлетворить свои интересы и потребности в самостоятельной деятельности, а с другой стороны самостоятельную деятельность педагог организует также для решения образовательных задач программы. И здесь, важно придумать развивающую предметно-пространственную среду, которая будет активизировать, вызывать у ребенка интерес к деятельности. Найти такие дидактические материалы, которые с одной стороны мотивировали детей на деятельность, а с другой стороны позволяли бы решать задачи образовательного процесса.

Сайт для воспитателей детских садов

Ссылка на основную публикацию