Восстановить Удостоверение Инвалида

Как восстановить утраченную справку МСЭ об установлении инвалидности

Для получения дубликата справки МСЭ вам (вашему законному представителю) необходимо подать составленное в произвольной форме заявление в бюро МСЭ по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания, месту нахождения пенсионного дела в случае выезда на постоянное жительство за пределы РФ). В заявлении должны быть указаны, в частности, обстоятельства утраты справки и место ее выдачи (абз. 1, 2 п. 9 Порядка).

Дубликат справки выдается на бланке справки установленного образца, действующего на период его выдачи. В правом верхнем углу бланка справки, на котором оформляется дубликат, делается запись «Дубликат», ниже строки «Дата выдачи справки» делается запись «Дубликат выдан» и указывается дата выдачи дубликата. Заключение о характере и условиях труда, а также других формах социальной защиты, вписанное в утраченную справку, в дубликате вносится в строку «Дополнительные заключения» (абз. 6 — 8 п. 9 Порядка).

Как восстановить документы об — инвалидности

Любовь из Барнаула пишет: «У моего гражданского мужа потерялось бессрочное инвалидное удостоверение вместе с розовой карточкой. Он не может самостоятельно передвигаться. Можно ли восстановить эти документы? Куда обращаться? Могу ли этим заниматься я , если по закону никем ему не являюсь?»

Дубликат данной справки в случае утери ( порчи) выдают по заявлению инвалида или его законного представители в бюро медико-социальной экспертизы , где данный гражданин проходил освидетельствование. Кроме того , для осуществления гражданских прав инвалида может быть использована копия выписки из акта освидетельствования ( корешок справки об инвалидности), которая находится в пенсионном деле.

Как восстановить справку об инвалидности

Бессрочный дубликат инвалидного удостоверения выдается на специальном розовом бланке соответствующего образца и содержит данные о социальных льготах (заключение о трудоспособности, особенности условий труда). Для этого используют поле «Дополнительные заключения». В верхнем углу справа обязательно делают надпись «Дубликат», под строчкой даты выдачи прописывают «Дата выдачи дубликата» и ставят реальную дату получения копии.

В таких случаях, как порча справки об инвалидности или смена фамилии, восстановить ее можно согласно такому же алгоритму. Свидетельство, потерявшее надлежащий вид, прилагается к заявлению. На нем ставится соответствующая запись об аннулировании, вносят информацию в базу данных и изымают испорченный оригинал, ставший недействительным, у владельца.

При смене фамилии выдача дубликата возможна при условии, что в базе учреждения медико-социального освидетельствования сохранился акт о проведении процедуры, на основании которой ранее было выдано свидетельство. Если информация была утрачена, выдача дубликата на новую фамилию невозможна.

Закон РАА

Как получить дубликат справки об инвалидности в случае утраты (порчи). В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2021 г. №1031н г. Москва «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина, признанного инвалидом, он, или его законный представитель, может обратиться с заявлением в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства, где ему будет выдана новая справка об инвалидности.

В заявлении (запросе) указываются обстоятельства утраты (порчи) справки (выписки) и место ее выдачи. Член семьи (его законный представитель) к заявлению прикладывает копию свидетельства о смерти инвалида и документ, подтверждающий семейное отношение к умершему (погибшему) инвалиду (копию свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении детей; копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, — для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста).

Интересно почитать:  Возражения На Акт Согласования Зу

Как восстановить справку об инвалидности

Сначала при присвоении группы инвалидности человек испытывает стресс в связи со сменой социального статуса. Но потом приходит понимание этой необходимости и осознание того, что существуют определенные преимущества. Явная ваша болезнь или нет, никто не сможет вам предоставить льготы при элементарном проезде на транспорте, посещении культурного мероприятия и др. без удостоверения инвалида. Люди при определенных недугах, имея специальный документ, могут прилично сэкономить. К сожалению, мир так устроен, что без подтверждения заболевания пользоваться льготными условиями не получится.

  • инвалид продолжает пользоваться справкой, выданной ранее, и если потребуется, он подтверждает ее действительность свидетельством о заключении брака (где отражен факт изменения данных);
  • чтобы восстановить инвалидность, а вернее, ее факт, может потребоваться обращение в суд, и на основании решения бюро МСЭ будет обязано выдан новый документ.

Медико-социальная экспертиза ->

Можно, конечно, попытаться написать письменный запрос на имя руководителя Главного эксперта по МСЭ Тверской области (насколько я понял — именно там проживал и, возможно, проходил ВТЭК Ваш дедушка) с просьбой разыскать в архивах сведения о признании его инвалидом с указанием причины инвалидности — однако — вероятность успеха — крайне мала (в силу причин, изложенных выше).
Если такой запрос все же будете писать — рекомендую ознакомиться с пунктом 3 из поста № 4 этой ветки форума (надо вспомнить МАКСИМАЛЬНОЕ количество подробностей — для облегчения проведения поиска в архивах).

Об этом достаточно ясно сказано в пункте 8 Приказа МЗСР РФ N 1031н от 24.11.2021г.:
8. В случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина, признанного инвалидом, по его заявлению (заявлению его законного представителя) федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по месту жительства, на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым ему была установлена инвалидность, выдается новая справка.

Как восстановить в СПб утерянное удостоверение инвалида Чернобыля

Услуга предоставляется в месячный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в администрацию района Санкт-Петербурга.
Срок указан без учета срока передачи бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из МЧС России в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.
Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) — не более 15 минут.

Заявление с объяснением обстоятельств утери (порчи) и указанием номера утраченного удостоверения в произвольной форме;
Имеющееся удостоверение — в случае его наличия на руках (порча);
Справка из органа внутренних дел и стола находок, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено — в случае утраты удостоверения;
При выдаче дубликата могут анализироваться и документы, послужившие основанием к выдаче первоначального документа.

Как восстановить справку МСЭ об установлении инвалидности

1. Написать заявление. Дубликат справки медико-социальной экспертизы выдается на основании заявления инвалида или лица, законно представляющего его интересы. Составить заявление о выдаче дубликата можно в произвольной форме, т.к. строгой формы его написания не существует. Не забудьте указать в документе обстоятельства, при которых справка была утеряна или испорчена и указать место выдачи.

3. Получить дубликат. После обработки сотрудниками бюро МСЭ вы в праве рассчитывать на получение дубликата данной справки. Для копии установлен специальный бланк, и она будет действовать на указанный период. На справке будут отметки, что это дубликат, но при этом он будет иметь одинаковую юридическую силу с оригиналом.

Как и где получить удостоверение инвалида о праве на льготы

  • лица, которые получают пособие по общей инвалидности, на ребенка-инвалида, на мобильность;
  • граждане, которые получают пособие на предоставление особых услуг для тяжелых инвалидов;
  • граждане, прошедшие медицинскую комиссию, после которой был установлен процент инвалидности от 90%, но не получающие пособие по нему;
  • в первую очередь необходимо собрать документацию и подать ее в уполномоченную организацию (Пенсионный фонд РФ, Управление социальной защиты населения по месту проживания или МФЦ);
  • далее заявитель или его представитель должны заполнить заявление на получение;
  • после этого в течение 30 дней документ будет оформляться;
  • как только он будет готов, сотрудники ведомства оповестят по телефону или по электронной почте.

Как оформить удостоверение или свидетельство, дающее право на льготы

  • заявление (о выдаче свидетельства о праве на льготы членам семей погибших военнослужащих, о выдаче справки о праве на льготы участнику обороны Москвы, о выдаче свидетельства о праве на льготы реабилитированным гражданам, о выдаче свидетельства о праве на льготы для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, о выдаче удостоверения о праве на льготы для несовершеннолетних узников фашизма);
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительства в Москве;
  • фотография 3х4 см;
  • доверенность в случае обращения законного представителя заявителя.
  • нетрудоспособных членов семьи погибшего (умершего), состоявших на его иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы:
  • родителей погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
  • супругов погибшего (умершего) инвалида войны, не вступивших в повторный брак;
  • супругов погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступивших в повторный брак;
  • супругов погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступивших в повторный брак и проживающих одиноко;
  • супругов погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступивших в повторный брак и проживающих с несовершеннолетним ребенком (детьми);
  • супругов погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступивших в повторный брак и проживающих с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет;
  • супругов погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступивших в повторный брак и проживающих с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
  • членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющих право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющих право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющих право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Как получить удостоверение инвалида 1, 2 или 3 группы

3) военнослужащим, которые прошли службу в органах внутренних дел, в государственной противопожарной службе, а также в органах уголовно-исполнительной системы (на должности командного или рядового состава), если причиной инвалидности этой категории граждан стали контузии, ранения, заболевания или/и увечья;

2) гражданам, которые служили в органах государственной безопасности, во взводе по защите интересов народа (на должности командного или рядового состава), причиной инвалидности которых стали полученные при выполнении разных заданий контузии, ранения, увечья или/и заболевания. Выполненные ими задания могли быть связаны с разминированием объектов, которые находились на территории иностранных государств или СССР (с 10.05.1945 по 31.12.1957 гг.);

Дубликат удостоверения вместо утраченного выдается через месячный срок

Далее мы должны были разбираться в деле заявительницы более детально. В частности, помогла нам в этом главный врач областной МРЭК г. Бреста Наталья Рудак, которая в свою очередь связывалось с председателем Барановическому МРЭК Аллой Косенковой. Благодаря усилиям этих специалистов нам очень оперативно сообщили следующее.

Начальник отдела медицинских экспертиз и реабилитации Министерства здравоохранения Анна Лукин, услышав от нас «новость» о якобы существовании какого-то приказа, которым запрещается выдача дубликатов удостоверений инвалидов, сразу категорически опровергла эти слухи.

Ссылка на основную публикацию