Введение Покровительственного Таможенного Тарифа.

Введение Покровительственного Таможенного Тарифа.

Тариф 1891 года рассматривался правительством России в качестве минимального. В дополнение к нему путем прибавок создавался максимальный тариф. В 1893 году он был воплощен в жизнь в законе о двойном таможенном тарифе, согласно которому товары из стран, отказавших России в предоставлении льготных условий для ввоза или транзита российских товаров, облагались пошлинам на 15-20% превышавшими обычные ставки. Закон 1893 года был направлен против Германии, которая отказывалась предоставить на товар из России режим наибольшего благоприятствования и подписать с ней торговый договор. Началась торговая война между Россией и Германией.

Во избежание похожих конфликтов европейские государства в 90-е годы XIX века стали отказываться от принципа таможенно-тарифной автономии и подписывать двусторонние торговые конвенции, предусматривающие взаимные уступки и обязательства при выработке и корректировке национальных таможенных тарифов. Россия помимо Германии заключила подобное конвенционное соглашение с Францией, Австро-Венгрией, Болгарией, Италией и Португалией. Наступила эпоха конвенциальных торговых договоров.

Основные таможенные тарифы XVIII в

Таможенный тариф 1757 г . был ближе к фритредерскому, так как его таможенные пошлины составляли 5 – 8 копеек с рубля ефимками. Ценовое значение пошлин составляло 12,5 – 20% с цены товара. Кроме пошлин иностранные товары дополнительно облагались специальным налогом от 6 до 16%. Следовательно, пошлины составляли 18,5 – 36%.

Таможенными сборами с 1718 г. управляла учрежденная Петром I Коммерц-коллегия. Для успеха таможенных мероприятий необходимо было укрепить границу. На Западе охрана границы была возложена на регулярные войска. Протекционистский тариф 1724 г. сдерживал внешнюю торговлю и ослаблял приток таможенных доходов. Кроме того, усилился контрабандный ввоз товаров. В результате сенатом было принято решение открыть доступ иностранным товарам. В 1725 и 1727 гг. тарифы на ряд товаров были снижены.

Кционистский поворот в таможенной политике и таможенный тариф 1891 г

Таможенный тариф 1891 г. являлся кульминационным пунктом во взаимоотношениях между Россией и Германией, так как ставки пошлин по некоторым его статьям были столь высоки, что носили прямо запретительный характер. Между тем интересы России и Германии сталкивались и ранее, причем не только в области промышленной конкуренции, но и в области сельского хозяйства. Германия являлась важным рынком сбыта сельскохозяйственной продукции для России. Однако русские сельскохозяйственные товары представляли угрозу экономическим интересам прусского юнкерства.

В условиях осуществления со стороны России охранительной таможенной политики в гг. и принятия тарифа 1891 г., это соперничество между двумя странами привело к таможенной войне. До 1892 г. Германия, как и Россия, применяла повышение таможенной ставки одинаково ко всем государствам. В 1892 г. и в начале 1893 г. Германия заключила сгосударствами, в том числе и со всеми российскими конкурентами по привозу к ней сельскохозяйственной продукции, соглашения о снижении таможенной ставки. В результате Россия фактически устранялась с германского рынка. Она должна была уплачивать с пуда пшеницы и ржи 37,9 копеек, тогда как Румыния,Соединенные Штаты и другие страны — 26, 6 копеек. После безуспешных переговоров о включении России в число благоприятствуемых Германией государств, 1 июля 1893 года в России был установлен дифференцированный тариф, ставки которого были образованы путем надбавки 30%, 20% и 15% к пошлинам нормального тарифа, смотря по виду товаров (закон о двойном таможенном тарифе). В ответ на это Германия повысила на 50% пошлины на русские товары. Вследствие чего и Россией была сделана надбавка на германские товары на 5%, а германские суда были обложены увеличенным ластовым сбором (по 1 рублю вместо 5 копеек с ласта за приход и отход судна).

Введение Покровительственного Таможенного Тарифа

В течение года 1893-94 Германия пыталась изменить русские тарифы на хлебную торговлю и совсем снять тарифы на поставки сельхозмашин. Ни того, ни другого Витте сделать не дал. И осенью 1893 на Берлинской конференции начались переговоры между Россией и Германией. 29 января 1894 г. уполномоченными представителями обоих стран было подписано торговое соглашение. Государственный Совет подписал договор о торговле и мореплавании между Россией и Германией. 5 марта его ратифицировал Александр III. С 8 марта 1894 г. договор вступил в силу сроком на 10 лет.

Под давлением Германии Россия пошла на уступки. В 1894 г. был заключен, конвенционный тариф, в результате чего Россия потеряла самостоятельность в таможенной политике и, по образному выражению Н.Н. Шапошникова, свернула с мирового магистрального экономического пути развития.

Происхождение таможенного тарифа

Исследование действующей системы налогообложения импорта товаров в Российской Федерации. Изучение основных видов таможенных сборов и ставок ввозных таможенных пошлин. Порядок исчисления и уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ. Подакцизные товары.

К 90-м годам относится радикальное изменение российской тарифной политики, выразившееся в принятии двойного конвекционного тарифа. До 1890 года таможенный тариф России носил вполне автономный характер: однородные иностранные товары, привозимые в Россию, облагались одинаковыми пошлинами, независимо от страны-производителя. В то же время таможенная борьба западноевропейских государств привела к системе двойного конвекционного тарифа: договаривающиеся стороны делали взаимные уступки в пошлинах на товары, в получении или сбыте которых они были заинтересованы. Такие договоры были заключены между Германией, Австро-Венгрией, Италией, Швейцарией и Бельгией и вступили в действие с февраля 1892 года. В среднем пошлины были повышены на 30% и с 20 июля 1893 года был установлен двойной таможенный тариф: общий для стран, благоприятствующих нам, и повышенный — для прочих. Первый торговый договор на конвекционных началах был заключен с Францией. Основным его положением было обоюдное пользование правом благоприятствующей нации во всем, что касается ввоза, вывоза, транзита и прочее.

Интересно почитать:  Удерживающее устройство фэст можно ли использовать

Реферат: Исторические этапы таможенного тарифа в России

Кроме таможенных сборов и поступлений от заповедных статей, внешняя торговля доставляла правительству Московского государства доход тем, что от нее оно получало золото, которое перечеканивалось в русскую монету. Так как из России всегда вывозилось более товаров в Европу, чем привозилось оттуда, то иностранцы каждый год приплачивали русским известное количество червонцев и ефимков[6] .

В течении двадцатилетия(1822-1842 гг.) таможенная политика носила строго охранительный характер. Хотя в это время большинство запретительных статей были отменены, а в некоторых случаях пошлина, установленная этими тарифами, сильно понижена, но такие изменения касались только техники покровительства народного производства, а не направление, принятого правительством по отношению к внутреннему производству. Вообще, вплоть до издания тарифа 1841г. наше правительство неукоснительно держалось правила – допускать иностранные товары с пошлинами настолько высокими, чтобы от допущения их на внутренние рынки нельзя было ожидать подрыва русскому производству. Главные изменения, произведенные изданием тарифа 1841г., заключаются в отмене большого числа запретительных статей. По всем статьям привоза дополнительная пошлина включена в общий оклад и произведено округление последнего, при этом округление пошлины почти всегда несколько повышены. Новый тариф был Высочайше утвержден 28 ноября 1841г. и введен в действие 1 января 1842г. Вскоре после его издания явилась потребность сделать в нем некоторые изменения, так как пошлины на некоторые товары оказались неуравнительными и самая редакция статей его приводила к недоразумениям.

Экономические последствия введения таможенного тарифа

  • 1. Таможенные тарифы позволяют защитить оборонные отрасли промышленности, которые необходимо развивать независимо от критерия экономической эффективности размещения ресурсов, так как в случае войны очень важна самообеспеченность экономики их продукцией;
  • 2. Таможенные тарифы позволяют увеличить внутреннюю занятость ресурсов и простимулировать совокупный спрос, что особенно важно в период приближения циклического спада производства. В результате ограничений импорта относительно возрастает величина чистого экспорта как компонента совокупного спроса, что способствует росту занятости и выпуска, а также улучшению состояния платёжного баланса страны по счёту текущих операций;
  • 3. Таможенные тарифы необходимы для защиты монокультурных экономик от разрушительных колебаний конъюнктуры мирового рынка;
  • 3. Использование оптимального тарифа: в случае, если страна способна оказывать влияние на мировые цены, можно найти такой уровень ставки тарифа, который принесёт ей чистый выигрыш;
  • 4. При решении отдельных чисто внешнеторговых проблем введение таможенных тарифов иногда является эффективнее любых других экономических мероприятий;
  • 5. Если правительство не использует таможенные тарифы, то иностранные фирмы, использующие более дешёвую рабочую силу, могут увеличить приток дешёвого импорта на внутренний рынок. В результате снижения внутренних цен снизится и заработная плата, что может послужить основой для снижения уровня жизни в стране.
  • 1. Таможенные пошлины приводят к обострению межгосударственных отношений. В самом деле, результатом сокращения импорта под влиянием тарифных или нетарифных ограничений внешней Торговли может стать уменьшение ее экспорта в качестве ответной меры экономического партнера, что приведет к уменьшению занятости, а также уменьшению совокупного спроса. В итоге между странами партнерами могут обостриться межгосударственные отношения до такой степени, что между ними начнутся серьезные противоречия, которые могут зашиться торговыми войнами, приводящими к глубоким отрицательным последствиям для обеих сторон;
  • 2. Пошлины замедляют экономический рост и приводят к увеличению налогового времени для потребителей, так как они из-за применения пошлин вынуждены покупать как импортные, так и аналогичные местные товары по более высоким ценам. В результате этого часть доходов потребителей перераспределяется в пользу государства, а их располагаемый доход снижается;
  • 3. Импортные товары косвенно подрывают отечественный экспорт и тем самым осложняют проблему платежного баланса страны. По мнению данной, группы специалистов, импортные пошлины сокращают импорт и увеличивают чистый экспорт страны, содействуют повышению уровня обменного курса национальной валюты. А это последнее обстоятельство стимулирует импорт и сдерживает экспорт. Итогом подобной ситуации является ухудшение состояния платежного баланса, что сказывается буквально на всей экономической ситуации в стране;
  • 4. Импортные пошлины ведут к сокращению общего уровня занятости в стране. Беря под защиту рабочие места в отраслях, производящих конкурирующие с импортом товары, импортные пошлины в то же время приводят к сокращению занятости в экспортном и других связанных с ним секторах национальной экономики.

Введение Покровительственного Таможенного Тарифа

Александр I. Эпоха либеральных преобразований
Перешагнув через труп отца, Александр взошел на престол 11 марта 1801 г. Это был человек, противоположный Павлу I. Мягкие обходительные манеры, византийская хитрость, во многом иные представления о государстве и роли царя. Он был немного лучше подготовлен к управлению, чем его отец. Ведь Екатерина II, его бабка, до своей смерти готовила .

Всероссийский национальный союз (ВНС).
Образован в Петербурге весной-летом 1908 года. Лидеры партии: С. В. Рухлов, А. П. Урусов, Н. О. Куплеваский, Н. А. Тарасов, М. О. Меньшиков. Целью союза объявлялось содействие: господству русской народности в пределах Российской империи, укреплению сознания русского народного единства, устройству русской бытовой самопомощи и развития р .

Повышение оригинальности

      Либерализация таможенной политики

В период с 1857 по 1868 г.г. отличался неуклонным стремлением к обновлению таможенной политики в духе проводившихся либеральных реформ. Продолжалось понижение ввозных пошлин по целому виду товаров. Главным мотивом понижения ввозных таможенных пошлин на сырьевой импорт были интересы железнодорожного строительства, машиностроения, текстильной промышленности, финансовой стабилизации, безопасности страны. Так в своем представлении в Госсовет 21 мая 1859 года Министр финансов А.М.Княжевич взывал к безотлагательной государственной поддержке « начавшегося у нас машиностроения, особенно важного не только для снабжения отечественной промышленности усовершенствованными орудиями и уменьшения отлива за границу денег на покупку машин и судов, но и для обеспечения самому государству возможности приобретать различные механизмы на русских заводах. В 1865 году состоялся очередной пересмотр тарифа. Изменения 1865 года были направлены на сокращение числа статей тарифа посредством соединения некоторых из них, на ликвидацию статей, приносивших казне незначительный доход, а также на общее понижение пошлинного обложения ввозимых товаров. В 1867 году была учреждена новая комиссия под председательством сенатора Г. Неболсина. Отправной точкой работы тарифной комиссии стала записка вице директора Департамента таможенных сборов (до1864г.-Департамента внешней торговли) Министерство финансов И.Н. Колесова, предложившего значительное понижение пошлин.
Новый тариф был утвержден 3 июня 1868 года. Отвечая в целом принципом свободной торговли, он имел при этом ряд важных особенностей. Во-первых, понижение ввозимых пошлин затронуло в основном сырьевые и потребительские товары с целью поощрения их ввоза, противодействия контрабанде и увеличения таможенного дохода. В первое пятилетие после 1868 г. таможенный доход государства увеличился более чем на 50 % в сравнении с предыдущим пятилетием. В 1868 г. Государственный совет российской империи принял постановление, закрепившее «Положение о морской пограничной полосе». Но количество контрабанды не уменьшалось. В 1872 г. был принят пакет документов по укреплению пограничной стражи и создана крейсерская Балтийская таможенная флотилия.

Интересно почитать:  Супсидии для молодых семей при покупки жилья

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Протекционистский поворот в таможенной политике и таможенный тариф 1891 г

Рост пошлин на чугун, железо и сталь в 80-е годы привел не только к сокращению ввоза, но и росту их внутреннего производства. Так, если в 1881 г. ввоз чугуна составил 14,3 млн пудов при внутреннем производстве 28,6 млн пудов; железа – 6,5 и соответственно 17,8 млн пудов; стали – 1,5 и 17,9 млн пудов, то к 1890 г. эти данные в корне изменились. Ввоз чугуна снизился до 7,6 млн. пудов при росте внутреннего производства до 57,5 млн пудов; железа – 4,9 и 26; млн пудов; стали – 0,94 и 23,1 млн пудов.

Разработка нового тарифа осуществлялась по распоряжению Александра III и началась в 1889 году. Этому предшествовала записка Д.И.Менделеева в адрес министра финансов И.А.Вышнеградского «Материалы для пересмотра таможенного тарифа Российской империи». Для разработки нового тарифа был создан комитет во главе с Д.И.Менделеевым, в который, кроме экспертов, вошли 62 представителя от торгово-промышленных предприятий, 7 профессоров технологического института, представители сельскохозяйственного производства. Новый протекционистский тариф по европейской торговле был разработан и окончательно утвержден 11 июня 1891 г. и введен в действие с 1 июля того же года.

Протекционистский поворот в таможенной политике и таможенный тариф 1891 г

Рост пошлин на чугун, железо и сталь в 80-е годы привел не только к сокращению ввоза, но и росту их внутреннего производства. Так, если в 1881 г. ввоз чугуна составил 14,3 млн пудов при внутреннем производстве 28,6 млн пудов; железа – 6,5 и соответственно 17,8 млн пудов; стали – 1,5 и 17,9 млн пудов, то к 1890 г. эти данные в корне изменились. Ввоз чугуна снизился до 7,6 млн. пудов при росте внутреннего производства до 57,5 млн пудов; железа – 4,9 и 26; млн пудов; стали – 0,94 и 23,1 млн пудов.

Разработка нового тарифа осуществлялась по распоряжению Александра III и началась в 1889 году. Этому предшествовала записка Д.И.Менделеева в адрес министра финансов И.А.Вышнеградского «Материалы для пересмотра таможенного тарифа Российской империи». Для разработки нового тарифа был создан комитет во главе с Д.И.Менделеевым, в который, кроме экспертов, вошли 62 представителя от торгово-промышленных предприятий, 7 профессоров технологического института, представители сельскохозяйственного производства. Новый протекционистский тариф по европейской торговле был разработан и окончательно утвержден 11 июня 1891 г. и введен в действие с 1 июля того же года.

Глава II

В Риге, Ревеле и других балтийских портах, присоединенных к России в результате Северной войны, сбор пошлин осуществляли по особым местным тарифам, сохранившимся с прежних времен, чтобы способствовать развитию российской внешней торговли на Балтике и, по мере возможности, оградить ее от конкуренции со Швецией. С товаров, привозимых в эти города из России, взимали еще и прибавочную пошлину для создания равных условий с другими российскими портами.

По договору с Португалией устанавливалась 50 % скидка в пошлинах для русских и португальских купцов, привозивших товары — деревянное масло, бразильское индиго, табак, на своих судах из Португалии в Россию, и такая же скидка — на ввозимые русскими и португальскими купцами на своих судах из России в Португалию парусные полотна, льняные ткани, корабельный лес, доски, железо и ряд других товаров. Также был разрешен привоз в Ригу и Ревель по 6 тыс. ластов (ласт — 1179,36 кг) португальской соли с уплатой 50% пошлины.

Ссылка на основную публикацию