Как правильно подобрать аккумулятор для автомобиля

Подбор аккумулятора по марке автомобиля

  • обслуживаемые или ремонтопригодные аккумуляторы. Данная категория АКБ нуждается в периодическом вмешательстве автовладельца. Такие аккумуляторы уже почти не продаются. Однако, если вам нравится регулярно следить за состоянием своего автомобиля, обслуживать АКБ и подзаряжать её, то это лучшее решение для вас;
  • малообслуживаемые аккумуляторы. Они могут продаваться с электролитом или же без него (такие АКБ еще называют сухозаряженными). Это более качественные аккумуляторы, однако и при их эксплуатации нужно регулярно проверять уровень и плотность используемого электролита;
  • необслуживаемые аккумуляторы. Это герметичные АКБ, обслуживать которые нет необходимости. В большинстве случаев они исправно выполняют свои функции в течение срока, установленного производителем. Но после этого нужно приобретать новый аккумулятор.

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта Автопаб! Если вы сейчас читаете эту статью, то подбор аккумулятора на авто, представляет для вас непростую задачу. Подобрать аккумулятор для авто правильно не так уж и просто. Покупка аккумулятора должна осуществляться с учетом определенных нюансов, которые мы постараемся объяснить в сегодняшней статье.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Чтобы окончательно определиться с выбором АКБ, помимо емкости обратите внимание на характеристику максимального тока разряда при низких температурах. Данная величина оказывает значительное влияние на завод двигателя в морозы. Чем больше ее значение, тем только лучше.

С наступлением зимы, да и не только в холодное время года, автовладельцев волнует вопрос, как выбрать аккумулятор, и притом сделать это правильно. Как выбирать, оценивать и обслуживать аккумулятор существует немало мифов. Но стоит ли говорить, что они не имеют ничего общего с действительностью. Посмотрим, как на самом деле выбирать аккумулятор для автомобиля, и на какие параметры нужно ориентироваться в своем выборе.

Подбираем аккумулятор для автомобиля

В любом случае ресурс АКБ не вечен, поэтому надо смотреть на пробег или на время. Перед наступлением холодов желательно полностью заряжать аккумулятор, если вы не до конца уверены в его силах. В случае если вы купили подержанную машину, а продавец не поделился с вами сведениями о дате покупки батареи или, что еще хуже, сознательно это скрыл, лучше не рисковать, а поменять аккумулятор при первой возможности. Будет намного обидней, если элемент накроется где-нибудь на трассе, в полном отрыве от цивилизации. Зимой это может привести к поистине трагическим последствиям.

Как ни крути, аккумулятор — это сердце автомобиля, его энергия и жизнь. Будь у вас дважды рабочий двигатель или исправная коробка передач, с разряженным аккумулятором вы не просто далеко не уедете — вы даже не сдвинетесь с места. Как же правильно выбрать, сохранить и грамотно эксплуатировать сей не слишком дорогостоящий, но столь нужный элемент машины?

Dimon4861 › Блог › Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Необслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех моделей машин, да и стоят прилично.

Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 — 60 Ач.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля правильно

Как правило, внешне они имеют непрозрачный или наполовину прозрачный корпус с крышкой из пластмассы. В крышке есть отверстия для каждой из банок, внутри корпуса между банками находятся перемычки. Это чаще всего кальциевые батареи или же батареи со сниженным содержанием свинца.

При подборе батареи также стоит учитывать частоту запусков и длительность дистанций. Если автомобиль часто заводить и ездить при этом на короткие дистанции, вероятней всего, вы в скором времени столкнётесь с проблемой потери ёмкости, а в дальнейшем и с выходом из строя аккумулятора. Он просто не успеет заряжаться. В таких случаях лучше потратиться и взять хорошее устройство с низким самозарядом, к примеру, из необслуживаемых батарей. При этом большую ёмкость брать не стоит, так как существует высокая вероятность того что и этот заряд может быть неполным.

Интересно почитать:  Сроки постановки на кадастровый учет многоквартирного дома

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля — что важно знать перед покупкой

Каждый владелец автомобиля желает иметь надежный и качественный аккумулятор, который был бы прост в обслуживании и идеально работал при различных режимах эксплуатации. Однако сегодня при покупке трудно правильно сориентироваться в большом ассортименте изделий, предлагаемых различными магазинами. А если вы пока не специалист в этом вопросе, хотелось бы перед покупкой более детально разобраться, что собой представляет этот прибор. Как он устроен и принцип его работы. Какой должен быть – обслуживаемый или необслуживаемый? Достаточная ли будет емкость для вашего автомобиля? Длительный ли у него будет срок службы? Какого производителя лучше выбрать? Далеко не последним фактором в решении о приобретении будет играть и цена. Попробуем разобраться во всех этих вопросах более детально.

  • Периодичность обслуживания таких АКБ не такая частая, как у предыдущих изделий.
  • Понизился саморазряд при хранении.
  • Устойчивы к скачкам и перепадам напряжения в электросети автомобиля.
  • Такой вид батарей наиболее предпочтительней для использования в отечественных авто.
  • Доступная цена.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

  • Основными виновниками неисправности аккумулятора становятся такие электроприборы, как генератор и стартер. Генератор после запуска мотора должен обеспечить машину электроэнергией и одновременно подзарядить батарею. При неисправности стартера требуется повышенный расход электричества при запуске силового агрегата.
  • Механические повреждения корпуса аккумуляторной батареи становятся причиной выхода АКБ из строя. При этом часто появляются течи электролита или видны дефекты при внешнем осмотре.
  • Иногда аккумулятор после зарядки быстро теряет свою силу. Причина этого явления может быть достаточно тривиальна. Автолюбитель просто не знает, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. При неверно выставленных параметрах тока, а также при недостаточном времени зарядки батарея не успевает полностью восстановиться. Поэтому автолюбителю следует правильно подключить зарядное устройство и рассчитать, время зарядки автомобильного аккумулятора.
  1. Самым актуальным сегодня видом автомобильных аккумуляторов являются необслуживаемые модели. Для изготовления данного источника тока используются свинцово-кальциевые пластины. В необслуживаемых батареях не нужно контролировать уровень электролита. Все банки надежно запаяны, доступ к электролиту для автолюбителя отсутствует.

Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2021 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. – для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой – исходя из габаритов.

AGM (Absorbent Glass Mat) – это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

В погодных условиях нашей страны правильно выбрать аккумулятор для автомобиля очень важно, поскольку всем известны проблемы, возникающие с запуском двигателя зимой. Поэтому предлагаем вам несколько советов, которые помогут определиться с выборов аккумуляторной батареи, которая прослужит вам не менее 2-3 лет (средний срок службы аккумуляторов).

Аккумуляторы второго типа могут продаваться без электролита, чтобы покупатель мог сам заправить аккумулятор в нужное время, а также могут быть залитые электролитом на заводе. Как правило, аккумуляторные батареи, заправленные изначально на заводе содержат электролит высокого качества, и их тяжелее подделать. Сухозаряженный аккумулятор стоит покупать про запас, чтобы быстро заправить его и привести в действие при необходимости.

Подбор аккумулятора по марке автомобиля

Пару слов о категории: цена-качество, чтобы не возвращаться к этому вопросу. Не факт, но следует учесть, осуществляя выбор аккумулятора по марке автомобиля, что экономия в данном случае неуместна. Если вопрос экономии для вас на сегодня важен, то не опускайтесь при покупке АКБ, ниже средней рыночной цены.

  • необходимая для вашего автомобиля электрическая ёмкость, которая измеряется в ампер-часах. Ёмкость автомобильной аккумуляторной батареи должна обеспечивать бесперебойную работу автомобиля. Здесь нужно учитывать и номинальное напряжение на клеммах, и номинальную электрическую ёмкость, и резервную ёмкость АКБ. Очень важным является такой параметр батареи, как ток холодного запуска (CCA – Cold Cranking Amperes). Т.е. это максимальный ток, который может выдержать АКБ в течение 30 сек. при запуске двигателя в холодное (зимнее) время года;
  • отвечать определённым массогабаритным показателям, соответствующим требованиям производителя. Выбирая АКБ, обратите внимание на то, что вас могут удовлетворить все эксплуатационные свойства батареи, её стоимость, но он банально не вписывается в место размещения. Учтите длину, ширину и высоту, отправляясь за покупкой АКБ. Здесь же нужно учесть расположение выводов «плюс» и «минус». Нужно учесть, как полярность, так и место расположения выводов. Опять же банально: подходят характеристики и размеры, подходит стоимость, но… не хватает проводки авто до выводов, если вы взяли АКБ с выводами, размещёнными не так, как штатные.
Интересно почитать:  Договор Найма Жилого Помещения Образец Самый Простой

Как правильно подобрать аккумулятор для автомобиля

  1. Электрическая ёмкость, которая нужна для вашего авто (данная величина измеряется в ампер-часах). Этот показатель должен быть таким, чтобы аккумулятор мог обеспечить нормальное функционирование транспортного средства. Необходимо брать во внимание номинальную электрическую ёмкость АКБ, номинальное напряжение на клеммах, а также резервную ёмкость аккумулятора. Обязательно обратите внимание на такую характеристику, как ток холодного запуска или CCA. Этот параметр обозначает предельный ток, который способен выдержать аккумулятор на протяжении 30 секунд при запуске мотора зимой.
  2. Аккумулятор должен отвечать установленным производителем массогабаритным характеристикам. Во время выбора аккумулятора не забывайте о том, что даже если все параметры выбранного товара вам подходят, он может попросту не поместиться в соответствующем месте под капотом. Измерьте габаритные размеры прежней аккумуляторной батареи еще до того, как отправитесь в магазин за новой. Также необходимо брать во внимание расположение «минусовой» и «плюсовой» клемм. В некоторых автомобилях может просто не хватить проводки до выводов нового аккумулятора.
  • покупать желательно аккумуляторы известных производителей, на которых есть штрих-код, сертификат качества, голографическая наклейка, а также срок гарантии;
  • необходимо, чтобы аккумулятор был запечатан в заводскую упаковку, убедитесь, что на корпусе нет серьезных механических повреждений (сколов или вмятин, не говоря уже о трещинах);
  • если аккумулятор заряжен электролитом, его уровень должен превышать верхний край пластин АКБ, а на клеммах должно быть минимум 12,5 вольт;
  • в документации к аккумулятору должен быть обозначен наименьший эксплуатационный срок батареи, причем необходимо, чтобы он составлял не менее 1-3 лет.

Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля

  • Плохая работа генератора. Тут дело может быть в недозаряде или перезаряде аккумулятора. И то и другое нужно проверить. Если генератор работает плохо, то батарея банально может недозаряжаться, то есть напряжение при работающем двигателе будет ниже 13,8 – 14,00 Вольт (если 12В, то это вообще критично). Также бывает и перезаряд, то есть напряжение переваливает за 15 – 16 Вольт, это также критично для АКБ, во-первых нагревание свинцовых пластин внутри (что может вызвать их осыпание), во-вторых закипание и как следствие испарение электролита, что снизит емкость. Справедливости ради стоит отметить, что если генератор нормально не работает, у вас на приборной панели может гореть – «красный индикатор аккумулятора».
  • Уровень электролита. Если есть возможность заглянуть внутрь, то откручиваем пробки и смотрим, бывает что уровень электролита падает, банально испаряется дистиллированная вода из банок, вам нужно ее добавить чтобы она закрывала пластины и подзарядить аккумулятор, опять же на малом токе в 1 – 2 Ампера хотя бы сутки.
  • Плотность электролита. Также немаловажный показатель. Нормальным считается 1,27 г/см3. Это соотношение серной кислоты к воде. Если у вас 1,15 – 1,18 г/см3, то это реально мало! О чем нам это говорит – да банально ваша батарея подверглась сульфатации пластин, может быть были глубокие разряды или батарея перегревалась, например на солнце. В этом случае стоит попробовать восстановить плотность, НО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОБАВЛЯТЬ КИСЛОТЫ, только вода до уровня. Процесс десульфатации, описан в этой статье.
Ссылка на основную публикацию