Как правильно включать поворотники на кольце

Повороты и рядность при круговом движении

Как и при проезде любого перекреста, перед перекрестком с круговым движением необходимо снизить скорость и оценить ситуацию на дороге. Ошибочным является распространенное мнение, что кольцо — это всегда главная дорога. Чаще всего это именно так, но не всегда. Поэтому внимательно следите за знаками и помните о правиле «помехи справа».

При въезде на кольцо необходимо включить правый поворот, даже не смотря на то, что какое-то время Вы будете двигаться прямо или налево. А при движении по кольцу (прямо) показывать поворот не надо. Отсутствие поворота в этом случае показывает другим участникам движения, что Вы собираетесь продолжать круговое движение, и в Ваши планы не входит съезд с кольца на ближайшую правую дорогу. Как только Ваш съезд с кольца будет следующим (вы поравнялись с предыдущим съездом), включайте правый поворот, предупреждая, что вы будете производить съезд с кольца.

Конференция ЮрКлуба

я делаю так
если я собираюсь сделать первый съезд с кольца, включаю только правый
если я собираюсь вообще то перестраиваться из полосы для выезда (такие на кольце крайние правые) в более левый ряд например для совершения второго съезда — то для перестроения включаю левый поворот, потом для съезда снова правый)

Соответственно, раз по кольцу, чтобы сделать поворот против часовой стрелки, ты поворачиваешь направо — при въезде на кольцо включаешь правый поворотник. Дальше выключаешь его. Если я выхожу из кольца на первом ответвлении, снова включаю правый поворотник, если на последующих — включаю левый поворотник, информируя о том, что с кольца съезжать не собираюсь. Перед выходом с кольца включаю правый поворотник. Т.е. строго по правилам нужно именно так сигналить.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато для водителя наложением штрафа. Размер денежной компенсации зависит от особенностей правонарушения. Так, въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал светофора грозит правонарушителю штрафом в 1000 рублей. Это прописано в ст. 12.12 КоАП. В случае повторного нарушения водителю придется раскошелиться уже на 5000 рублей. Альтернативной мерой наказания при этом является лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Обвинение выдвигается на усмотрение суда. Также возможно наложение штрафа и при таких обстоятельствах:

Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.

Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

Интересно почитать:  Вдовы чернобыльцев инвалидов г москва

Какой Вы включаете поворотник при въезде на кольцо

Интернет говорит что правильно делать так — перед въездом на круг всегда правый, при движении по кругу — всегда левый, при съезде с круга — всегда правый. При въезде на круг для «сразу повернуть направо» левый поворот на круге можно не включать. Типа на всех экзаменах ГАИ хочет так.

А логически подумать не можете? В правилах все правильно написано так и надо делать, поворотник включается при перестроении и уходе в поворот или же повторюсь снова при маневрах пересечения полосы. А то что у нас в РФ многие катаются по своим правилам это уже менталитет.

Какой поворотник включать перед кольцом

Теперь въезд со второй полосы. Поворот налево при этом исключен. Значит, левый поворотник мы не включаем. Движение с этой полосы возможно прямо по второй полосе круга (при въезде поворотник не включаем). Если водитель желает ехать по кругу по его первой полосе, то должен включить перед заездом правый поворотник и перестроиться в нее, уступив дорогу транспортным средствам, которые движутся по этой полосе.

Рассмотрим один из них. При въезде с первой (правой) полосы возможно движение по первой полосе круга только направо. Движение прямо невозможно, так как оно перекрыто сплошными линиями разметки. Поэтому можно включить правый поворотник либо вообще не включать. Это не введет никого в заблуждение. Но если водитель заезжает по первой полосе с намерением продолжить движение по кругу, ему необходимо предварительно перестроиться в его вторую полосу: при въезде включаем левый поворотник, уступаем дорогу транспортным средствам, движущимся по второй полосе, перестраиваемся.

Правила движения на круговом перекрестке

При движении по кольцу возникает центробежная сила, значит нужно заранее перейти на низкую передачу, и во время движения по кольцу старайтесь ее не переключать. Это очень актуально на небольших круговых перекрестках. Когда позволяет дорожная ситуация, то на кольце лучше двигаться без резких торможений и с постоянной скоростью. Какой бы ни был круг, следует научиться смотреть одновременно на 360 градусов. Нужно держать под контролем все транспортные средства, которые находятся в достаточной близости от вашего автомобиля.

Следуя правилам движения, если на кольце имеется слишком интенсивное движение нужно заранее перестроиться на правую сторону, чтобы можно было бы выехать с кругового перекрестка. Если такого не получилось выполнить перед поворотом, не пытайтесь подрезать другие автомобили. Поезжайте на один круг и уже заранее перестройтесь. Помните, что другие водители могут не сделать так, к этому нужно быть готовым, и не находитесь в «мёртвых зонах» других автомобилей.

Проезд перекрестка с круговым движением

Многие водители выезжая на дорогу с кольцевым движением включают левый «поворотник», собираясь повернуть налево или проехать прямо. Согласно ПДД так делать не правильно. При въезде на кольцо необходимо включить правый «поворотник», независимо от того, куда вы собираетесь ехать. Левый «поворотник» нужно включать уже въехав на кольцо, в случае если вы собираетесь перестраиваться в левый ряд. Подъезжая к нужному съезду, нужно перестроиться в крайний правый ряд «кольца».

Так же возможен такой вариант: знак 4.3 «круговое движение» в сочетании со знаком 2.1 «главная дорога» и табличка, на которой указано направление главной дороги. В этом случае перед выездом никого пропускать не нужно и в дальнейшем приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге.

Правила движения по кольцу

Согласно ПДД (раздел 8. Начало движения, маневрирование) Вы имеете право въезжать на перекресток с круговым движением с любой полосы проезжей части попутного направления. Однако, следует учесть, что если Вы въезжаете на круг с правой полосы, то должны первостепенно на круге занять правую полосу. Соответственно, если въезжаете на круг с левой полосы, то должны занять на круге внутреннюю левую полосу.

Движение по кольцу всегда вызывало много споров среди владельцев автомобилей. Этот участок дороги является одним из наиболее аварийных, а все по той причине, что даже водители с большим стажем вождения не знают, как правильно вести себя при движении по кольцу. Давайте раз и навсегда поставим точку в этом вопросе.

Интересно почитать:  Как узнать управляющую компанию по адресу

Как включать поворотники при управлении автомобилем

Также не нужно забывать о необходимости показывать поворот при движении задним ходом. Например, вы припарковались справа от дороги под углом 45 градусов. Вы показываете сначала правый поворот, включаете заднюю передачу и выезжаете на дорогу. Потом включаете левый поворот и трогаетесь прямо. В приведенном примере все было понятно для других водителей и без поворотников, однако порой, сложно догадаться, куда поедет машина задним ходом: вправо, влево или просто назад.

Кажется все просто, но почему практически любой водитель постоянно не показывает 50% сигналов или показывает их не вовремя? Давно ли в последний раз с вами была такая ситуация: едем в левом ряду, перед нами машина на перекрестке резко тормозит и включает левый поворотник. Вспомните все эмоции, особенно когда перестроиться очень сложно, и порой приходится стоять и ждать когда он повернет. Примеров много, но все они подтверждают только одно – поворотники показывать нужно всегда и, что немаловажно вовремя (в нашем фильме проблеме поворотников посвящено довольно много времени). В приведенном примере водитель должен был включить поворотник раньше, причем, что самое главное, еще до торможения. Таким образом, мы имеем следующую последовательность действий:

Как правильно включать поворотники на кольце

Эксперт по безопасности дорожного движения Юрий Панченко считает, что не ошибиться на кольце помогают разметка и знаки, указывающие направление главной дороги. «Обратите внимание, что многие большие кольца имеют разметку, причем она бывает разной, – поясняет Юрий. – Она может идти концентрическими кругами вокруг самого кольца, которое является главной дорогой (схема 1), и тогда съезжать с него можно только из правого ряда, а разворачиваться – по любому. Если же главной дорогой является какая-то из пересекаемых проезжих частей с соответствующими полукольцами (схема 2), то вы имеете право проехать кольцо прямо по той полосе, по которой въехали. А тот, кто хочет развернуться или уйти налево из правого ряда, обязан пропустить вас, поскольку он меняет полосу движения. К сожалению, в ПДД нет отдельного пункта, посвященного круговому движению, что заставляет нас заниматься интерпретациями».

А вот проблема посложнее: заезжать на перекресток можно по любой полосе (п. 8.5 ПДД), а вот по какой съезжать? Пункт 8.6 ПДД требует при повороте направо держаться ближе к правому краю проезжей части, и тогда получается, что съехать с кольца можно только по правому ряду. Но это весьма неудобно, ибо если кольцо вживлено в широкий проспект, при проезде в прямом направлении на самом перекрестке нужно уйти в правый ряд и уже потом покидать кольцо. Если все будут выполнять это правило, перекресток просто-напросто захлебнется. Поэтому водители часто съезжают с перекрестков со второй или третьей полосы, создавая потенциально опасные ситуации. Ведь если машина в правом ряду решит проехать по кругу, траектории пересекутся – запрограммированное противоречие?

Круговое движение

Как пересекать кольцевой перекресток, если на нем установлен знак «Главная дорога» и знак «Круговое движение»? ПДД в этом случае устанавливают несколько простых правил. Все транспортные средства, находящиеся на таком перекрестке, должны уступить дорогу водителям, въезжающим на кольцо. При этом автомобилисты, что въезжают на круговой перекресток, обязаны удостовериться, что дорогу им действительно уступают. Ведь многие неграмотные водители считают, что на кольце они всегда имеют приоритет. Именно из-за этого и случается большинство ДТП.

Итак, правила обязывают водителей включать правый сигнал поворотника всегда при въезде на кольцевой перекресток. Но именно здесь и возникает большинство проблем: некоторые автомобилисты либо не знают об этом простом правиле, либо считают его неудобным. Именно поэтому так много участников движения при въезде на кольцо считают нужным включить тот сигнал поворота, по направлению какой дороги в дальнейшем они собираются ехать. Сюда же прибавляется и еще одна проблема. Многие, особенно начинающие водители, что ездят строго по правилам, часто вводят в заблуждение прочих участников движения, включая правый поворотник всегда при заезде на кольцо. Что же делать в такой непростой ситуации? Поскольку движение на кольце организовано всегда слева направо, поворотник при езде по своей полосе лучше не включать вообще. А если водителю необходимо свернуть налево, то в этом случае, конечно же, необходимо включить левый сигнал поворотника.

Ссылка на основную публикацию