Молодые учителя село

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Молодые учителя село». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Главная улица начинается у местного детского садика и тянется вдоль однотипных домиков до военной части. Здесь же расположена важнейшая местная постройка — многоэтажное здание, в котором находятся почта, банк, парикмахерская, мясная лавка, а также магазины с автозапчастями и стройматериалами.

Двухэтажное здание Заслоновской средней школы находится в самом начале деревни. На часах 11.00, Александр ведет уже третий урок — одиннадцатый класс, математика. В конце занятия учитель уходит за журналом, и в его отсутствие подростки делятся своими впечатлениями от педагога.

«Если женюсь на минчанке, обязательно перевезу ее в Заслоново»

— Александр Николаевич пришел в пятом классе и сразу начал с нами общаться, как с друзьями. Это приятно. А еще после уроков мы можем поговорить с ним на другие темы. Например, из последнего — поступление. Куда мы хотим подавать документы, что он может посоветовать. Но на занятиях у нас официально-деловые отношения: никаких поблажек, — бойко докладывает одна из учениц.

Поначалу дети смотрели на нас с подозрением, но мне кажется, что в итоге мы ребят как-то встряхнули. Недавно они захотели устроить дискотеку 90-х, и мы очень удивились: они в это время ещё даже не родились! Они сами договорились с директором, классным руководителем, стали искать диско-шар. Это просто удивительно: мне казалось, что нужно будет из шкуры вон лезть, чтобы чем-то их заинтересовать. А вышло, что нам вообще ничего не нужно делать, просто поддерживать и помогать.

Начальная школа занимается у одной учительницы и одновременно: все дети, с первого по четвёртый класс, сидят в кабинете, она ведёт у них сразу четыре урока. Это сложно, но у преподавательницы начальной школы большой стаж, и она умеет с ними справляться.

«Поначалу дети смотрели на нас с подозрением»

В нашей школе уже много лет не было свежей крови. Самые «молодые» в сотрудники работают с 1993 года, а с тех пор к нам устроился только один учитель. Нам хотелось показать пожилым преподавателям тех, кто приходит им на смену, а детей познакомить с молодыми людьми с сильной жизненной мотивацией.

Учитель истории и обществознания школы села Звериноголовское в Курганской области Владимир Кочеулов положительно оценил предложенную президентом программу «Земский учитель». Он пояснил, что при выплате одного миллиона рублей многие увидят свою выгоду от переезда в сельскую местность на работу.

Интересно почитать:  Встать в очередь в детский сад онлайн

Основы программы

«В моей родной Омской области врач, если он едет в село, из федерального бюджета получает миллион рублей, а учитель, если он едет в село, из регионального бюджета получает 20 тысяч рублей», — рассказал депутат.

Взгляд сельского учителя

«Жилье нужно отапливать. В среднем за зиму нужно закупить пять-шесть машин дров. Машина дров — это восемь тысяч рублей. То есть за отопительный сезон нужно потратить на отопление от 32 до 40 тысяч рублей. Зарплата учителя: ставка — 14,5 тысячи рублей. У меня 22 часа, я учитель первой категории и получаю всего 16 тысяч рублей», — рассказал Владимир Кочеулов.

К сожалению, выпускники и студенты старших курсов педагогических вузов и ссузов зачастую не обладают объективными знаниями о пособиях и привилегиях, предусмотренных законом для учителей, особенно для молодых специалистов, приходящих работать в школу. Для привлечения молодежи в общеобразовательные организации, государство разработало и вводит программы поддержки молодых учителей. Известно, что педагоги, особенно начинающие, не могут похвастаться высоким заработком, а для любого молодого человека чрезвычайно важны возможности роста заработной платы. Молодым специалистам, в том числе учителям, в России предоставлено право участвовать в ряде льготных программ, если соблюдаются все установленные правила.

Как и на что жить молодому учителю

Особенное внимание стоит заострить на системе льгот, предусмотренных для учителей, которые решили связать свою профессиональную деятельность с сельской школой. Поскольку молодые преподаватели обходят своим вниманием возможность работать на селе, государство разрабатывает ряд мер по предоставлению привилегий для таких педагогов. На первом месте стоит повышенный оклад при оформлении на работу в школу в сельской местности. При этом есть возможность воспользоваться компенсацией оплаты жилья и коммунальных услуг. Рост числа молодых преподавателей на селе стимулируется системой мер поощрения труда: предоставление денежной поддержки в начале педагогической работы, премирование после каждого из первых трех лет труда, льготный проезд в общественном транспорте. Имеет место быть для молодых учителей ссуда на покупку собственного жилья до 40% стоимости, а также ссуда на выплату накопившейся процентной ставки по ипотечному кредиту. Педагогам предоставляется возможность приобрести государственное жилье по цене, которая доступна начинающим преподавателям. Если молодой учитель начинает свою трудовую биографию по распределению в другой местности, то ему вне очереди будет предоставлено жилье.

Сельский учитель – это звучит достойно

Подобными привилегиями могут воспользоваться не только молодые специалисты, но и преподаватели, имеющие стаж работы, и решившие продолжить свою деятельность в сельской школе. Они также могут рассчитывать на единовременное пособие, определенные надбавки к зарплате. При этом происходит увеличение ставки, и повышение уровня доходов будет идти после отработки одного года и более. Условия увеличения заработной платы напрямую зависят от законодательных актов конкретного региона проживания, поэтому в каждом случае следует делать индивидуальный расчет, исходя из них. Значительным подспорьем для педагогов являются дотационные выплаты на расходы по жилищно-коммунальным услугам. Объем материальной компенсации за ранее оплаченные ЖКУ для сельских учителей имеет непосредственное отношение к компетенции региональных властей. Как правило, компенсация касается следующих затрат: арендная плата за жилплощадь (услуги по выполнению ремонтных работ и оплаты жилья); средства, затраченные на отопление в соответствии с показаниями счетчиков или по объему потребления и оплата электроэнергии с учетом нормативов с квадратного метра. Подобными льготами могут воспользоваться преподаватели, которые успели выйти на пенсию, но отработавшие не менее 10 лет.

  • наличие педагогического образования (как среднего специального, так и высшего);
  • переезд в населённый пункт, расположенный в сельской местности;
  • подписание трудового договора со школой на определённый срок (он должен быть не менее 5 лет).
Интересно почитать:  Что изменилось в том как заверять документы

Новая федеральная программа

Хочется надеяться, что авторы проекта учтут все ошибки программы «Земский доктор». Её участники получали подъёмные, приобретали жильё в ипотеку в городе, отрабатывали положенный срок в деревне, а затем спокойно возвращались в город. Из этого следует, что единовременной выплаты недостаточно, чтобы человек остался жить в сельской местности и продолжал развиваться как специалист. Для этого нужны дополнительные условия, в том числе и дополнительное материальное стимулирование (например, оплата коммунальных услуг, более высокий уровень зарплат и т.д.).

Какие регионы участвуют?

28 августа 2019 года стало известно, до какого возраста могут принимать участие учителя в данной программе. Условия по возрасту участников на федеральном уровне установлены очень лояльные. В проекте могут принимать участие педагоги до 55 лет. Ранее уже шли разговоры о возрастном цензе. Называли возраст в 35, 40 и 50 лет. Сельский учитель преклонного возраста вызывает опасения у экспертов. А именно специалисты такого возраста, в основном, и остались в сельской местности. Даже из небольших городов, не говоря уже о деревнях и селах, происходит отток молодёжи. Поэтому переезд учителей в сельскую местность должен был не только решить проблему образования на селе, но и привлечь именно молодые кадры. К тому же, как показывает практика, решиться на переезд молодому человеку, который ещё не обзавёлся семьей, намного проще, чем учителю в возрасте за 50 лет.

Ссылка на основную публикацию