Общаться с ребёнком как юб гиппенрейтер краткое содержание

Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии – известный американский психолог Карл Роджерс – назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.

Книга Общаться с ребенком

2)в особых ситуациях правила могут нарушаться (например, ребенок должен спать в своей кровати и не ходить к родителям. Но ему приснился страшный сон и он прибежал к родителям. Мама его берет к себе. Пока он не успокоится. Категоричное послушание – в вопросах непремлемого поведения: нельзя поджечь дом, бить маму и т.д.).

Общаться с ребёнком как юб гиппенрейтер краткое содержание

В нашей стране курсы общения для родителей (их еще называют «группами» или «тренинга ми») тоже стали приобретать все большую популярность, хотя их, конечно, все еще слишком мало, чтобы удовлетворить огромную накопившуюся потребность в практических психологических знаниях.

Юлия Борисовна Гиппенрейтер Общаться с ребенком

4 детьми, но и установили с ними глубокое взаимопонимание. О другом замечательном результате сообщают родители, которые успели пройти курсы до наступления у их детей «переходного возраста». Они вовсе не нашли этот возраст трудным ни для себя, ни для своих детей. В нашей стране курсы общения для родителей (их еще называют «группами» или «тренингами») тоже стали приобретать все большую популярность, хотя их, конечно, все еще слишком мало, чтобы удовлетворить огромную накопившуюся потребность в практических психологических знаниях. Долгое время наши читатели были также лишены книг по практической психологии. В этом смысле мы сильно отстаем от западных стран, где в последние десятилетия изданы десятки практических руководств для родителей и учителей. Несколько лет назад я задалась целью освоить одну из самых популярных программ тренинга общения, разработанных в США Томасом Гордоном и изложенных в его книгах «P.E.T. Parent Effectiveness Training» (1970) 1 и «Т.Е.Т Teacher Effectiveness Training» (1975). 2 В результате проведения многочисленных групп с родителями и учителями удалось собрать материал для этой книги. Она сохраняет общую схему программы Т. Гордона, но вместе с тем дополнена идеями и практическими приложениями, разработанными другими авторами в зарубежной и отечественной психологии (из отечественных ученых прежде всего Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, П. Я. Гальпериным). Некоторые теоретические взгляды я старалась излагать так, чтобы они были созвучны русской культуре, соответствовали уровню и характеру знаний наших родителей и учителей, соотносились с их установками, нормами и ценностями. Почти все примеры, помещенные в этой книге, взяты из российской действительности, хотя подчас они удивительным образом повторяют эпизоды, которые находишь в американских книжках по этой тематике. Мне хотелось сделать эту книгу полезным практическим руководством как для участников тренингов, так и для тех, кто хочет или вынужден осваивать искусство общения самостоятельно. Поэтому первая часть написана в форме уроков и включает упражнения, вопросы и примеры. Каждый урок содержит небольшой, но важный, а подчас и трудный для усвоения материал. Необходимо делать задания к урокам, а не только читать их текст. Очень важно почувствовать и пережить первые успехи в ваших практических пробах после каждого урока, и только потом двигаться дальше. Постепенно вы станете обнаруживать чудесные перемены в вашей ситуации с ребенком, даже если вначале она казалась безнадежной. В книге вы также найдете популярное изложение некоторых научных сведений, результатов исследований и экспериментов, а также письма родителей, которые иллюстрируют темы наших практических занятий. Чтобы не нарушать линейное движение по урокам, мы решили оформить этот материал в виде отдельных блоков «боксов». Их можно читать и независимо от текста уроков. В ходе подготовки книги родилась идея включить часть, посвященную «трудному» переходному возрасту теме, составляющей не менее половины всех жалоб и обращений за помощью. В ней вы найдете описание одной реальной истории помощи «трудному подростку», и мы вместе сделаем попытку провести анализ как бы в обратном направлении: от живого процесса к конкретным знаниям и навыкам, которые и составили содержание всех наших предыдущих занятий, и таким образом еще раз убедиться в их действенности. В заключение я очень хочу поблагодарить всех, кто участвовал в наших тренингах: родителей, учителей, воспитателей школ и детских садов, студентов психологического факультета и слушателей спецпотока МГУ. 1 Тренинг родительской эффективности (англ.). 2 Тренинг учительской эффективности (англ.).

Интересно почитать:  Доверенность общая от юридического лица образец

Общаться с ребёнком как юб гиппенрейтер краткое содержание

Лена пятнадцати лет отправляется в летний лагерь на море, и родители дают ей с собой деньги. Из опыта прошлого года известно, что в лагере бывают экскурсии и во время них платные развлечения. В прошлом году пришлось даже срочно досылать деньги, так как Лена попросила у другой девочки деньги взаймы на какой-то аттракцион. В этом году не без труда денег выделили больше и попросили дочь тратить их аккуратно.

Юлия Гиппенрейтер Продолжаем общаться с ребенком

Пример 2. Урок № 3: Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Отличите от первого примера очевидно — в одном случае ребенку помощь не нужна и он от нее яростно отказывается, в другом он сам просит о помощи. Скорее всего, ему трудно понять с чего начать или как продолжить начатое. Или он нуждается в моральной поддержке со стороны взрослых. В подобной ситуации ребенку НЕОБХОДИМО ПОМОЧЬ.

Нрейтер «Общаться с ребенком

Бывают случаи, когда родители, общаясь с ребенком, испытывают не радость, а огорчение. Почему дети упорно не слушаются родителей? Автор считает, что "трудные" дети очень чувствительны и ранимы, поэтому нуждаются в помощи со стороны родителей, а не в критике и наказаниях.

Юлия Гиппенрейтер: Поведение ребенка в руках родителей

независимый. Понятие как таковое впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном (1). При анализе разделяются «художественная» и «практическая» одарённости. Раннее проявление способностей говорит об одарённости. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности»[1]. Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо.

Интересно почитать:  Как Сдавать Показания Счетчиков Воды Через Интернет

Общаться С Ребенком Как Ю Б Гиппенрейтер Сочинения и курсовые работы

Последовательно рассматривается связь внешних характеристик и механизмов организации движении глаз с их местом в структуре деятельности. В самостоятельный , третий раздел , выделены работы , посвященные развитию и тренировке памяти , а также механизмам и стадиям формирования моторных и когнитивных навыков. Если вы еще не женаты или у вас еще нет детей , а тем более если они у вас есть , самое время позаботиться друг о друге и о гармоничных отношениях между собой.

Общаться с ребенком как аудиокниги онлайн: Аудиокнига гиппенрейтер юлия общаться с ребенком как

Автор увлекается НЛП, и это заметно. Ее методика активного слушания, которая в подробностях была освещена в первой книге, это, по сути, и есть НЛП. Известный метод, когда при общении человек перенимает интонации и манеры собеседника, а затем пользуется создавшимся доверием для своих целей. Этот метод обработан и «заточен» под общение с детьми.

Общаться с ребёнком как юб гиппенрейтер краткое содержание

Сразу скажу, что этот способ основывается на Двух навыках общения: активном слушании и «Я сообщении». Так что усиленно рекомендую сначала практически освоить все, что мы проходили на предыдущих уроках. Сначала убедитесь, что вам удается успешно послушать ребенка и сообщить ему о своих чувствах в более простых, бесконфликтных ситуациях, и только потом переходите к более сложным случаям. Сам метод предполагает несколько последовательных шагов или этапов. Сначала перечислим их, а потом разберем каждый в отдельности.

Сайт психологической поддержки

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

Гиппенрейтер Ю

Раннее (с нескольких месяцев) обучение ребенка языку жестов позволяет ему активно общаться с родителями и резко ускоряет развитие интеллекта ребенка — он начинает раньше говорить и получает большое преимущество перед обычными детьми. Широкому кругу молодых родителей, читающих эту книгу, будет гораздо легче и интереснее общаться со своим ребенком.

Общаться с ребёнком как юб гиппенрейтер краткое содержание

Может ли родитель помочь ему? Практика показывает: вполне может, но только для этого нужно понять глубинную причину непослушания. Нужно сначала разгадать, какая из четырех эмоциональных проблем мешает ему нормально существовать. Соответственно, ваши действия будут разными.

Общаться с ребенком

Ссылка на основную публикацию