Подзарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях

MaxVik36 › Блог › Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов может проводиться как снятым с автомобиля, так и на автомобиле.Если автомобильный необслуживаемый аккумулятор для зарядки снят с автомобиля. То надо соединить клемму плюс (+) ЗУ с клеммой (+) аккумулятора, а клемму минус (-) ЗУ — с клеммой (-) аккумулятора.

Контролировать напряжение надо потому, что при высоком напряжении, вода в электролите начнет разлагаться на водород и кислород, и в результате уровень электролита в аккумуляторе уменьшится, и электролит станет более высокой плотности. А долить воду в необслуживаемый аккумулятор нельзя.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

  1. При езде в городских условиях величина пробега, необходимого для восстановления заряда, не соответствует количеству пусков двигателя. То есть, для полной зарядки нужно проехать минимум 100 км, а остановки и запуски мотора в городе происходят каждые 35 км (в среднем). Значит, батарея заряжается едва ли наполовину.
  2. Подачу стабильного напряжения от автомобильного генератора переменного тока обеспечивает специальный регулятор и реле. Когда один из этих элементов функционирует неправильно либо выходит из строя, то аккумулятор постоянно работает на разряд и не восстанавливается.
  3. В зимний период емкость источника питания самопроизвольно уменьшается из-за низкой температуры. В совокупности с вышеприведенными факторами это дает падение заряда до 20%.

Когда при зарядке от повышенного напряжения (более 15,6 В) в составе электролита становится мало сульфата свинца, то начинается электролиз воды, содержащейся в растворе. Она распадается на газы — кислород и водород, что визуально сопровождается пузырьками – аккумулятор «кипит». В источниках питания старого образца это считалось нормальным процессом, потому как плотность раствора постоянно контролировалась посредством отверстий с пробками, сделанными в каждой банке.

Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

За счет этого удлиняется срок службы автомобильного электроагрегата. Большинство зарядных устройств ограничивает силу тока до 15 А. Используя метод постоянного напряжения, во время начала зарядки подается максимально возможная сила тока, которая в течение процесса снижается до 10% от показателя емкости аккумулятора.

Все необслуживаемые автомобильные аккумуляторы не имеют доступа к своему внутреннему устройству. Такое условие накладывает ограничения на манипуляции с АКБ, поэтому какие-либо манипуляции можно проводить только лишь с электрическими параметрами.

Как самостоятельно зарядить необслуживаемый аккумулятор

Если аккумулятор вашего автомобиля разряжен сильно, то есть наблюдается так называемый «глубокий разряд», то начинать зарядку с номинальными параметрами тока нельзя. Малый же ток сможет восстановить заряд, распределив сульфат свинца равномерно по пластинам.

Стоит оговориться, что само понятие необслуживаемой батареи должно исключать вероятность воздействия человека на ее состояние и работоспособность. Поэтому статья основывается лишь на опыте автолюбителей, экспериментировавших со своими авто. Текст не является рекомендацией производителей или руководством к действию.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях

  • подсоединить зажимы зарядного устройства к клеммам и проверить показания остаточного напряжения на батарее.
  • установите напряжение заряда на 12,6 В и понаблюдайте за поведением тока заряда. Если показания амперметра нестабильны, возможно, в одной из банок батареи идет процесс замыкания. Останавливайте заряд в случае интенсивного газообразования – кипения, это тоже признак болезни аккумулятора;
  • установите на приборе напряжение заряда 14,4 В. Ток заряда будет стабильно уменьшаться, затем ступенчато увеличит свое значение, и далее будет постепенно уменьшаться. В этот момент лучше сделать перерыв и дать «отдохнуть» батарее. Заряжать далее через 1-2 часа.
  • необходимо контролировать уровень электролита в банках, проверять его плотность, корректировать доливкой дистиллированной воды или электролита;
  • проводить контрольные замеры состояния заряда на банках, при необходимости подзаряжать батарею до полной емкости;
  • периодически очищать от солевого налета клеммы батареи;
  • слабым раствором соды удалять тонкую невысыхающую пленку электролита вокруг клемм и перемычек, приводящую к маломощным, но постоянным саморазрядам батареи.
Интересно почитать:  Жку москвы проверить по номеру лицевого счета

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор

Здравствуйте, есть зарядное «орион вымпел-20», там 3 режима напряжения: 7,5, 15, 19 в и регулятор ампер. Начитавшись про кальциевые аккумуляторы, что им нужно 16,1 В для полной зарядки, соотвественно вопрос, можно ли подать на данный аккамулятор 19 в, чтоб уж наверняка зарядить кальциевый на 100% или хватит тех 15 в, которые можно выставить на зарядном устройстве?

  • Постоянным напряжением. Это когда вы выставляете постоянное напряжение, скажем в 14,4 Вольта, а ток автоматически регулируется. То есть в начале он может быть 10 Ампер, а в конце заряда 0,2А.
  • Постоянным током. Тут наоборот напряжение может прыгать. Выставили, скажем, 2 Ампера, ток при начале заряда будет 15Вольт, а к концу может упасть до 14,4 Вольта.

Подзарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Главной особенностью необслуживаемого аккумулятора является отсутствие доступа человека в его банки и невозможность добавить электролит без повреждения конструкции. Очевидно, что неосторожная зарядка может привести к закипанию жидкости, при котором пары будут улетучиваться через специальные отверстия и, естественно, в какой-то момент количество электролита может стать недостаточным.

В случае глубокого разряда (аккумулятор полностью сел) потребуется больше времени (около суток или до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубокий разряд для необслуживаемых батарей недопустим. На практике 1 или 2 таких разряда не сильно отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов хорошего качества. На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости конкретного аккумулятора.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля дома

Во-вторых, подготовьте само устройство. Оставьте его в теплом помещении, чтобы он достиг приблизительно комнатной температуры. Если автомобиль хранится в отапливаемом гараже, то проблем не будет, а если же на улице – то позаботьтесь о температурных условиях. Также вам потребуется специальное оборудование для зарядки автомобиля, которое должно иметь функцию контроля тока и подачи определенного напряжения.

Необслуживаемый аккумулятор не позволяет определять уровень плотности электролитов, а поэтому единственный параметр, который мы будем учитывать — это напряжение в остатке. На основании этого и причины разрядки будет проводиться зарядка. Даже если батарея работает нормально и обеспечивает работу автомобильного генератора, то с профилактических побуждений её нужно заряжать периодически, так как это позволит не столкнуться неожиданно с проблемами.

Интересно почитать:  Закон о том что детям чернобольцев будут платить деньги в университете

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Поначалу сила тока устанавливается в 6 ампер, до напряжения в 14 вольт Показатели контролируются с помощью мультиметра При таком напряжении и силе тока Начинается процесс распада электролиза на водород и кислород. Поэтому ток снижается до 3 ампер Напряжение вырастает до 15 вольт Электролит «кипит», а ток снижается до 1,5 ампер

Проводить зарядку В хорошо проветриваемом помещении Не допускать, чтобы вблизи были источники огня Так как электролит при этом процессе трансформирует взрывоопасный газ Контролировать величину тока Чтобы она не превышала положенных норм При выемке батареи из автомобиля не допускать того Чтобы электролит проливался. Если это произошло протереть поверхность 10% раствором обычной соды Проверить батарею, исправна ли она Не закипает ли один из отсеков при включении, иначе может произойти замыкание При недостаточном уровне электролита долить его водой-дисциллянтом Но, ни в коем случае не электролитом. Это может привести к повреждению аккумулятора

Зарядные устройства

Но у данного способа есть и один недостаток: для зарядки потребует много времени — около 20-24 часов. Хотя даже этого времени может оказаться недостаточно, если вы установите слишком низкое зарядное напряжение. К примеру, при напряжении 14,4 Вольт автомобильный аккумулятор за сутки зарядится только на 80%, при напряжении 15 Вольт — на 90%, а при 16 Вольт — на 95 — 97%. Полная зарядка может быть достигнута при напряжении около 16,3 — 16,4 Вольт.

Для необслуживаемых авто аккумуляторов больше всего подходит метод зарядки при постоянном напряжении. Когда на зарядном устройстве устанавливается конкретное значение напряжения, а сила тока постепенно меняется и автоматически регулируется от большего значения к меньшему. Ток в этом случае будет изменяться под действием законов электротехники — при росте напряжения на аккумуляторной батарее, сила тока начнет падать, а когда будет достигнуто равенство напряжений на аккумуляторе и зарядном устройстве, ток опустится до нуля.

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать

Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:

Как понять, что нужно зарядить аккумуляторную батарею. В некоторых случаях эта необходимость будет очевидной. К примеру, вы забыли выключить фары или музыку в автомобиле. К утру, вся ёмкость АКБ высажена и, если батарею не зарядить, то просто никуда не уедете. Кроме того, подзарядка может потребоваться в зимнее время, когда из-за низкой температуры и множества работающих потребителей тока (печка, обогрев, стёкол и зеркал) аккумулятор плохо восстанавливает заряд.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях

Можно, конечно, подковырнуть и вытащить индикатор. Но в результате можно будет измерить плотность электролита только в одной банке. Кроме проблемы с измерением плотности электролита, других отличий по зарядке необслуживаемых аккумуляторных батарей нет. Да, и по зарядным устройствам ограничений нет.

На сайте представлены статьи, которые будут полезны как для начинающих автолюбителей, так и для тех, кто только собирается покупать автомобиль. Здесь вы найдёте полезные советы по выбору авто и уходу за ним, практические руководства по самостоятельному ремонту и многое другое.

Ссылка на основную публикацию