Развитие малого и среднего бизнеса в регионе

Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области

— Проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, разработка прогноза развития малого и среднего предпринимательства в области; осуществление пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности;

Управление по развитию малого и среднего бизнеса является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти в пределах установленной ему компетенции. Cвою работу строит в соответствии с Положением об управлении по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области, областной подрограммой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014 — 2020 годы» государственной программы Липецкой области «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области».

О стратегии развития малого и среднего предпринимательства в регионах России

Вообще необходимо подчеркнуть, что МСП во многом носит региональный характер, и при этом каждый регион имеет свою специфику развития малого предпринимательства и разработка Стратегии должна учитывать эту специфику. Отчего же зависит специфика развития МСП в регионах? Отметим несколько ключевых факторов:

Одним из главных завоеваний рыночной экономики является наличие конкуренции, как важнейшего инструмента регулирования экономических процессов. И, по нашему мнению, наличие и рост малого и среднего бизнеса является именно показателем развитости конкуренции в отрасли, регионе, в экономики в целом.

Развитие малого и среднего бизнеса в регионе

Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса во многих регионах России отсутствует или существует только на бумаге. Зачастую бизнес-инкубаторы, технопарки, агентства и центры развития малого и среднего предпринимательства ограничиваются лишь организацией юридического лица с таким названием, выполняя свою основную задачу крайне слабо либо вовсе не выполняя ее.

Малое предпринимательство как сложный и многообразный феномен современного мира, по-разному воздействует на региональную экономику. Но от характера, механизма и последствий этого влияния в значительной мере зависят перспективы выживания и развития российских регионов в современном экономическом пространстве. В реализации идеи регионального экономического развития российскому малому предпринимательству принадлежит важная роль. Малый бизнес выступает важной частью функционирования и социально-экономического развития территории. Он создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы, дает значительную часть регионального и местного валового продукта. Благодаря малому управленческому персоналу и простым организационным формам он обладает гибкостью к изменениям внешней среды, мобильностью управления, быстрой реакцией на требования потребителей.

Развитие малого и среднего бизнеса в Акмолинской области

Информационную поддержку малому предпринимательству оказывают центр поддержки предпринимательства при региональном филиале АО «Фонд развития малого предпринимательства», бизнес — инкубатор в Атбасарском районе, 7 бизнес — центров, представительство АО «Казагромаркетинг». Центром поддержки предпринимательства за 9 месяцев 2006 года оказаны услуги по бухгалтерскому учету — 65, налогообложению — 48, правовым вопросам и адвокатуре — 86, информационно-аналитическая поддержка -10, экономическим вопросам — 80 консультации. Бизнес — центры: ТОО «Кокше Бизнес — Центр», ТОО «Центр малого и среднего бизнеса» (г. Кокшетау), бизнес — центр «Ривер» (Ерейментауский район), бизнес — площадка ТОО «Vivo Com» (г. Степногорск), действуют бизнес — центры в Егиндыкольском, Сандыктауском, Щучинском районах. Их деятельность направлена на разработку бизнес-проектов, подготовку учредительных документов, регистрацию и перерегистрацию юридических лиц, подготовку договоров и контрактов, предоставление консультаций, подготовку и переподготовку.

Представительством АО «Казагромаркетинг» за 2006 год предоставлена маркетинговая и ценовая информация по заявкам 1517 сельхозтоваропроизводителям и предпринимателям области на безвозмездной основе. Для обеспечения маркетинговой информации на постоянной основе заключены Соглашения о взаимодействии с 10 предприятиями, в рамках которых предоставляются услуги: анализа и оценки рентабельности производства; ценовые информации; рекомендации обеспечивающие повышение эффективности производства.

Развитие малого и среднего бизнеса

Еще одно важное направление совместной работы региональных (и муниципальных) органов власти и предпринимателей — устранение излишних административных барьеров. «Мы давно говорим о необходимости доступа предпринимателей к инфраструктурным ресурсам. Это и прозрачные правила присоединения к газовым сетям и иным коммуникациям, и предоставление на льготных условиях неиспользуемого государственного или муниципального имущества. Однако эти проблемы решены далеко не везде. И предприниматели по-прежнему обивают пороги чиновничьих кабинетов, выпрашивают то, что им должны предоставить без всяких барьеров. В итоге бизнес буксует, деловая инициатива гаснет», — заявил Владимир Путин.

Интересно почитать:  Закон чаэс по льготам жку ликвидаторам чаэс

Аналогичную ответственность мы предлагаем установить и для регионов, для того чтобы создать стимулы для муниципалитетов, и предлагаем законодательно закрепить не менее 50% налоговых доходов, получаемых от предприятий, применяющих «упрощёнку», поступать в бюджеты муниципалитетов, что даст устойчивую налоговую базу для муниципалитетов».

Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса в самарской области

К появлению индустриального предпринимательства, а также малого и среднего бизнеса в России привел переход к рыночной экономике. В развивающихся странах мира малый и средний бизнес является основной составляющей национальной экономики. Тем самым малый и средний бизнес увеличивает занятость населения, валовый внутренний продукт (ВВП), налоговые поступления при этом способствуя экономическому росту. Роль малого бизнеса значительна в формировании современной экономической культуре и креативного среднего класса.

Недооценка малого и среднего бизнеса в регионах Российской Федерации (РФ) носит характер стратегического просчета, создавая негативные ситуации в экономике регионов. Имеется существенная разница уровня развития бизнеса по регионам. Значимость малого и среднего бизнеса в регионах РФ остается по-прежнему умеренной.

Перспективы развития малого и среднего бизнеса в Самарской области

Недооценка малого и среднего предпринимательства в регионах Российской Федерации носит характер стратегического просчета, создавая депрессивные ситуации в экономике регионов. Наблюдается разница уровня развития предпринимательства по регионам. Значимость малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ остается по-прежнему невысокой [17;c21]. В период рыночных реформ необходимым условием становится развитие малого предпринимательства в регионах, что позволит преодолеть отраслевой и региональный монополизм, предоставить дополнительные рабочие места, сформировать региональные рынки. В Самарской области вопрос оптимизации поддержки малого и среднего предпринимательства остается одним из приоритетных в деятельности всех ветвей региональной власти.

  • 1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство — 9397 чел.;
  • 2) обрабатывающие производства — 23 768 чел.;
  • 3) строительство — 23 471 чел.;
  • 4) оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования — 56264 чел.;
  • 5) гостиницы и рестораны — 8103 чел.;
  • 6) транспорт и связь — 9682 чел.;
  • 7) операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг — 37 902 чел.;
  • 8) образование — 65 чел.;
  • 9) здравоохранение и предоставление социальных услуг — 109 чел.;
  • 10) прочие — 5200 чел.

Микрокредитная компания «Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области»

Во Владимире прошел семинар-круглый стол для предпринимателей, получающих или только планирующих получить государственную поддержку. Мероприятие провели ОПОРА РОССИИ, Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области, «Бизнес-инкубатор Владимирской области». Координатором круглого стола выступило ООО «Юридическая фирма «Сегмент». Участие в семинаре»Обеспечение и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при обращении за льготным […]

Тема круглого стола — семинара: Обеспечение и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при оплате услуг, подлежащих государственному тарифному регулированию, а также при подключении к сетям коммунальной и инженерной инфраструктуры. Дата и время проведения: 06 декабря 2018 года, начало в 10.00. Место проведения: конференц-зал ЦУМ «Валентина», по адресу г.Владимир, ул.Дворянская, дом […]

РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Финансовые: — стоимость технологического подключения к энергетическим мощностям и водоснабжению; — труднодоступность кредитных ресурсов (высокие процентные ставки, отсутствие залогового обеспечения) — дороговизна лизингового механизма — нехватка собственного стартового капитала для обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства — высокая бюджетная ориентированность субъектов малого и среднего предпринимательства 2. Организационные: — отсутствие планов долгосрочного развития — недостаток навыков ведения бизнеса и слабый маркетинг — слабые стимулы к развитию и поступательному ведению бизнеса — нехватка и высокая стоимость специализированных площадей для ведения бизнеса — изношенность необходимого технологического оборудования — недостаток квалифицированных рабочих 3. Внешняя среда и конъюнктура рынка: — повышающийся уровень конкуренции на рынках по позициям товаров и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства — низкая экспортная и инвестиционная активность субъектов предпринимательства Перспективы развития малого и среднего предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, так как они являются ключевыми факторами формирования условий, в которых сфера малого и среднего предпринимательства может успешно развиваться. Для ускорения темпов экономического роста малого и среднего предпринимательства, как фактора борьбы с бедностью и развития инноваций, нужно стимулировать создание новых малых и средних предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость населения в данном секторе экономики. Сегодня развитие бизнеса регулируется ФЗ-209, а также другими нормативными актами, включая документы органов местного самоуправления. А все государственные программы поддержки имеют свой срок реализации, свой бюджет и свои направления деятельности. Для тех, кто уже зарегистрировал собственную фирму или внесен в реестр в качестве индивидуального предпринимателя существует финансовая помощь субсидии малому

Интересно почитать:  Налоги ип в 2019 году на усн

РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Харитонова А.О, Руднева М.Д. Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права Россия, Тюмень THE DEVELOPMENT OF SMALL AND MEDIUM BUSINESS IN THE TYUMEN REGION Kharitonova A. O., Rudneva M. D.. В настоящее время о развитии малого и среднего бизнеса в России говорят очень много, но реальных сдвигов, чтобы помочь этой отрасли экономики развиваться не предвидится. А ведь малые предприятия обеспечивают средствами к существованию значительную часть населения, и способствуют стабилизации обстановки в обществе. Сегодня малый и средний бизнес в России можно смело назвать органической частью структуры экономики. Он увеличивает количество рабочих мест, устанавливает собственный ассортимент товара и ценовую политику. Развитие малого и среднего бизнеса, ведет к повышению эффективности экономики, а это в свою очередь к росту благосостояния общества. Малый и средний бизнес постепенно развивается и набирает опыт и завоевывает свое место в структуре российской экономики. Малый бизнес и средний бизнес это основа экономики любой страны, ведь в этих кругах задействован огромный оборот денежных средств. Важным преимуществом малого и среднего бизнеса, обеспечивающим его эффективность, является взаимозаменяемость работников. При известном ограничении функций между сотрудниками для малого коллектива характерны взаимопомощь и поддержка друг друга, а в случае необходимости дублирование и взаимозаменяемость. Существенным преимуществом является высокая скорость прохождения информации. Это обусловлено меньшим объемом информации, который перекрывается непосредственным общением руководителя и подчиненных. Необходимо отметить, что для организации малого и среднего бизнеса, как правило, не требуется крупных вложений в основные средства. Это преимущество привлекает многих начинающих предпринимателей и положительно сказывается на себестоимости выпускаемой продукции. В то же время, малый и средний бизнес имеет следующие недостатки:

Кластерный подход в развитии малого и среднего предпринимательства региона

Среди основных преимуществ кластера малых и средних предприятий можно выделить повышение эффективности работы участников на базе лучших условий материально-технического снабжения, развитого внутреннего рынка труда, диффузии инноваций, обмена информацией, возможность совместного решения масштабных функциональных и производственных задач, сокращение трансакционных издержек [1]. В рамках кластера существенно повышается экономическая устойчивость малых и средних предприятий, расширяются их возможности по решению логистических, инновационных, кадровых и других задач на основе общих усилий.

The critical analysis of existing policies of supporting small and medium businesses based on stimulating the creation of new enterprises is carried out. Limits and risks of this approach are determined. The thesis of the support feasibility of not individual small and medium enterprises but their clusters is justified. Objectives, indicators, methods and forms of policy on the development of small and medium entrepreneurship on the basis of cluster approach are formulated.

Развитие малого и среднего предпринимательства в Тюменской области

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Областная целевая программа «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области» на 2008-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Тюменской области от 26.12.2007 № 1638-рп. Постановление Правительства Тюменской области от 16.07.2007 № 157-п «О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для получения государственной поддержки». Распоряжение Губернатора Тюменской области от 15.03.2005 № 17-р «О комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения государственной поддержки».

Создание инфраструктуры, обеспечивающей развитие и содействие развитию малого предпринимательства. Финансовая поддержка развития малого предпринимательства. Просветительско-образовательная деятельность по вовлечению населения в сферу малого предпринимательства. Информационное сопровождение реализации проектов и поддержки деятельности субъектов малого предпринимательства.

Развитие малого и среднего бизнеса в регионе

Аннотация: В статье рассматриваются основные научные вопросы развития лизинговых отношений в развитии малого и среднего бизнеса в регионе, определяются основные факторы, оказывающие непосредственное влияние на развитие лизинга, определяется механизм развития предпринимательских отношений в региональной экономике с применением лизинга.

Для развития в современных экономических условиях малого и среднего бизнеса в регионе роль оснащения качественным и необходимым комплексом имущества, представляющего основные фонды для любой малой и средней организации, а также индивидуального предпринимателя в настоящее время огромна.

Ссылка на основную публикацию