Штраф за негорящую фару ближнего света

Штраф за негорящую фару ближнего света

Эксперты рекомендуют водителям постоянно ездить с включенными ходовыми огнями с целью защиты себя от наложения штрафов за неправильное применение освещения. Конечно же, в период стоянки их следует выключить и зажечь вместо них габаритные огни. Однако, что касается движущегося автомобиля, то на нем всегда при любой погоде и степени освещения должен работать ближний свет.

Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными. Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя. При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Если не горит одна фара ближнего света, то это также влечет за собой наложение штрафа. При этом трактовка данной ситуации может несколько отличаться от случая, описанного выше. Здесь водитель не нарушает правила пользования осветительных приборов. Предметом нарушения в этой ситуации являются требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию автомобиля.

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника. Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неработающую фару (фары, габариты) (Статья 12

То есть водитель вполне может «прилипнуть» на всю ночь, если не починит фару, а на дворе темно. Ведь в этом случае условия, когда задние габариты будут не нужны, настанут только в светлое время суток. Таким образом неисправность фары может повлечь за собой целую цепочку неприятностей.

Если же фары не работали до выезда или перегорели во время поездки, то это уже другая история. Здесь водитель не то, что нарушил правила использования световых приборов согласно ПДД, но и не имел или не имеет права эксплуатировать даже ТС, в соответствии с «Основные положения по допуску ТС…». В этом случае к нарушителю применяется уже другая статья КоАП РФ. Именно о таком варианте, когда фара или фары (габариты) не работают, мы и поговорим в нашей статье.

Как избежать штрафа за езду с выключенными или негорящими фарами

  1. Исправьте поломку осветительного прибора на месте — если вы сможете устранить причину остановки в течении пяти минут, то у инспектора ДПС нет права вас оштрафовать за невключенные лампы;
  2. Включите другие осветительные приборы – если у вас не работает ближний свет одной из фар, то можно включить дневные ходовые огни или противотуманные фары, это считается устранением поломки как в первом пункте, и инспектор не сможет вас оштрафовать;
  3. Поговорите с инспектором – возможно вы ему сможете объяснить, что передвигаетесь к месту ремонта и устраните поломку очень скоро, тогда он вынесет вам всего лишь словесное предупреждение, но обратите внимание, что в темное время суток вы не имеете право передвигаться с неработающей фарой ВООБЩЕ, поэтому данный способ не работает ночью.
Интересно почитать:  Продажа недвижимости в рассрочку как оформить

Но многие автолюбители отказываются выполнять данные требования, либо забывают вовремя включить свет фар из-за своей невнимательности. Так же бывают случаи технических неисправностей осветительных приборов. Но вне зависимости возникших причин, транспортное средство с невключенным ближним светом будет остановлено, и его владелец будет оштрафован. Это прописано в 12 пункте КоАП.

Штраф за негорящую фару ближнего света

Ещё одной ситуацией, когда водитель будет подвергнут административному наказанию за неправильное использование внешних световых приборов (так называется это нарушение на языке закона) является несвоевременное переключение дальнего света фар на ближний при сближении с другим автомобилем или при въезде в населённый пункт. Этот вид нарушения также достаточно распространён. Использовать дальний свет фар необходимо с осторожностью, поскольку мощный световой поток способен ослепить водителей встречных автотранспортных средств. В такой ситуации вероятность ДТП значительно повышается и водитель, непереключивший дальний свет, будет признан виновником.

Само по себе включение ближнего света или противотуманных фар дело нетрудное и большинство водителей дисциплинированно выполняют это требование, доведя свои действия почти до автоматизма. Однако, некоторые автолюбители, начиная движение, попросту забывают включить внешнее освещение. Отговорка про то, что это результат простой забывчивости, в общении с сотрудником ГИБДД не подействует и такой водитель будет подвергнут административному штрафу за невключенный ближний свет.

Штраф за неработающую фару

  • Если световые устройства не соответствуют конструкции автомобиля.
  • Фары не отрегулированы по ГОСТу Р 51709-201
  • Если фары грязные и не функционируют в нормальном режиме.
  • В случае, если на устройствах нет рассеивателей, или они не подходят к приборам по типу.
  • Проблесковые маячки и крепёж не соответствуют правилам их установки.
  • Если фары, которые находятся спереди любого цвета, кроме белого.
  • Если задние фары любого цвета кроме белого, а также красного, жёлтого или оранжевого.
  • Можно, впрочем, объяснить полиции, почему во время движения произошла та или иная неполадка, это касается и не горящей фары. Следует вежливо сказать, что вы продвигаетесь на стоянку или на станцию тех. обслуживания для исправления поломки. Тогда возможно вас пожурят, и вы обойдётесь обычным предупреждением.
  • Возможна и ситуация, при которой водитель самостоятельно сможет устранить поломку, тогда штрафные санкции не накладываются, они здесь не правомочны. Это касается всех огней. С одной фарой ближнего света движение разрешено только до места, в котором неисправность устранится.
  • Тусклая фара может обратить на себя внимание инспектора, но, как правило, здесь водитель предупреждается до повторной остановки.
  • Следует обращать внимание на чистоту осветительных приборов перед выездом на дорогу или трассу.

Штраф за езду без дневных ходовых огней днем

Во многих случаях все решает человеческий фактор и если подобное нарушение первое, то вполне можно надеяться просто на предупреждение. Естественно, водители могут оспорить решение инспектора в установленном порядке, то есть, в подразделении ГИБДД или в суде.

Как только будут включены фары ближнего света, установленные ходовые огни снизят мощность свечения и будут восприниматься только как дополнительные габариты. При включенных ходовых огнях, с условием, что они не смонтированы самовольно, отсутствует штраф за не включенные фары.

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Вот только причина штрафа – совсем другая. Если не горит одна фара, то это уже не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований перечня неисправностей. Этот проступок описан в статье 12.5 КоАП. Принципиального отличия нет, но шанс отделаться устным предупреждением в этом случае намного выше.

Интересно почитать:  Со скольки лет продают алкоголь в китае

Важно! Пункты 19.4 и 19.5 ПДД разрешают использовать «противотуманки» в качестве ходовых огней. Если противотуманные фары работают в режиме ближнего света, то их можно держать включенными в течение дня. Это не будет считаться правонарушением.

Штраф за невключенный ближний свет фар 2021

Запрещается эксплуатация автомобильного средства в случае неисправной фары или другой детали светового освещения, а так же при загрязненных приборах, которые блокируют естественное движение. Эгоистичное отношение к правилам несет наказание, предусмотренное частью 1 статьи 12.5 КоАП, в рамках которого выносится предварительное уведомление либо административный штраф в размере 500 рублей

Штрафом за выключенный ближний свет облагаются водители, которые допускают неисправное состояние светового оборудования. Не исключается вариант частичного функционирования фар ближнего света или габаритных огней. Однозначно нельзя ответить на вопрос, является ли это препятствием для движения. В данном случае водитель не нарушает правила. Он всего лишь не учитывает перечень требований, связанных с эксплуатацией световых элементов.

Можно ли ездить с одной горящей фарой ближнего света

На что действительно стоит обратить внимание, так это на состояние световых приборов автомобиля. Необходимо постоянно поддерживать их исправность и ремонтировать при первой же неполадке, содержать фары в чистоте. Тогда и шанс получить штраф или даже устное предупреждение от инспектора ДПС заметно снизится.

Фары должны помогать водителю различать не только то, что происходит на проезжей части, но и то, что происходит на прилегающей к проезжей части территории, включая обочины и тротуары. Там могут находиться другие ТС, а также пешеходы, которых в тёмное время суток на неосвещённой местности видно очень плохо.

Штраф за отсутствие ближнего света, если не горит одна фара

Мерой наказания, которая предусмотрена за невключённый ближний свет, является штраф в 500 рублей. Это означает, что в том случае, если автолюбитель будет осуществлять управление транспортным средством, и при этом ближний свет не будет включён, ему придётся уплатить административное взыскание в размере уже вышеуказанных 500 рублей. В принципе, есть вероятность, что водитель сможет отделать одним лишь устным предупреждением.

Существующие штрафы, предусмотренные за неработающий ближний свет, могут быть получены любым автолюбителем. Банальная невнимательность или же нежелание просто устранить имеющиеся неполадки могут не только привести к штрафу, но и к созданию аварийной ситуации.

Штраф за негорящую фару ближнего света

Движение с одной фарой в темное время суток — нарушение, поскольку создает опасность для движения. Пункт 1.5 ПДД.
Но если вы приняли все меры предосторожности (аварийная сигн.) и следуете к месту стоянки или ремонта, то это уже не нарушение. Вы действуете в соотв. с пункт 2.3.1. ПДД
Как вывод, нарушение в данном случае — бездействие по устранению источника опасности для движения.

Инспектор составил протокол и дал его на подпись . При прочтении протокола было замечено что в свидетелях вписано 2 сотрудника ДПС ,что им разъяснены права, мне же предлагалось написать в ходотайствах своих свидетелей расписаться и ехать дальше.
На мое требование вписать моих свидетелей инспектор отказывался, звонок в дежурную часть его вернул в реальность и он нехотя вписал 2х моих свидетелей (ехали со мной в машине ,3й свидетель списываться не стал ,посчитали что 2х достаточно).
Далее я попросил внести его модель и серийный номер фотоаппарата которым они фотографировали мою машину.
Инспектор написал Велась фотосъемка

Ссылка на основную публикацию