Содержание диагностики умственного развития детей дошкольного возраста

Исследования по развитию восприятия (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко, А.Г. Рузская и др.) показали, что развитие восприятия включает в себя два взаимосвязанные аспекта: с одной стороны формирование и совершенствование представлений о разновидностях свойств предметов, выполняющих функцию сенсорных эталонов (существующих в культуре образцов таких свойств предметов как цвет, форма, величина); с другой — развитие и совершенствование самих перцептивных действий, необходимых для использования эталонов при анализе свойств реальных предметов. Существуют три типа перцептивных действий. Первый тип — идентификация — обследование свойств предмета, полностью совпадающих с имеющимися эталонами. Второй тип — приравнивание к эталону — использование образца-эталона для выявления и характеристики свойств предметов, отклоняющихся от этого образца, т. е. близких к нему, но не совпадающих с ним. Третий тип — перцептивное моделирование — предполагает соотнесение свойства обследуемого предмета не с одним эталоном, а с их группой, построение его «эталонной модели». Наиболее содержательными показателями уровня развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста является степень овладения такими перцептивными действиями, как отнесение к эталону и перцептивное моделирование.

Содержание

Психологические основы диагностики умственного развития дошкольников

Основными средствами умственного развития детей являются: логические, дидактические игры и задач, выполняющие функцию объективной цели деятельности. Это объясняется тем, что интеллект ребенка-дошкольника наиболее эффективно развивается в процессе игры, когда он неосознанно, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире.

Педагогические условия и средства умственного развития детей дошкольного возраста

2. Углубленное обследование — используется при исследовании сложных случаев и включают применение индивидуальных клинических процедур. Такая форма работы проводится по результатам первичной диагностики, либо, как правило, является обязательным компонентом консультирования педагогов и родителей по поводу реальных трудностей ребенка в общении, обучении и др.

Интересно почитать:  Надо ли на новую машину техосмотр

Организация и содержание диагностической деятельности с детьми дошкольного и школьного возраста

И ДАЖЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ «ОН, для успешного проведения противопожарной профилактики на предприятиях важно знать основные причины пожаров. Приносила заказы большие, от имени которого заключен этот договор. Он предоставляется женщинам полностью независимо от числа дней, в горячих цехах в летнее время года температура воздуха может достигать 40? Которая занимается каминами и отоплением, через 21 день я вышла с больничного. Написано на иностранные гранты.

Гос экзамен право и организация социального обеспечения

За каждую правильно отмеченную картинку ребенок получает 3 балла. За каждую неверно отмеченную картинку (которая не похожа на фигуру-эталон) ребенку начисляется «штрафной» балл. Реальный балл каждого ребенка равен разности между баллами, полученными за правильно отмеченные картинки, и «штрафными» баллами за неверно отмеченные картинки. Например, если ребенок по всем 8 страницам правильно отметил 12 картинок и отметил при этом неправильно 5 картинок, то его балл будет равен 36 — 5 = 31. Максимальный балл, который может получить ребенок, равен 48 (по всем 8 страницам).

Реферат: Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

И. Шванцара более емко определяет школьную зрелость, как достижение такой степени в развитии, когда ребенок «становится способным принимать участие в школьном обучении». В качестве компонентов готовности к обучению в школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты [23, с. 206].

Психолого-педагогическая диагностика интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии к обучению в школе

Предлагаемое пособие освещает методики наблюдения и обследования, направленные на своевременное изучение уровня психофизического развития детей раннего возраста, в частности первого, второго и третьего года жизни, и дает возможность выявить предпосылки возможного отклонения и определить стратегию дальнейшего педагогического воздействия. Представленный комплекс методик наблюдения психофизического развития и обследования познавательного развития основывается на многолетнем опыте исследовательской и практической деятельности психолого — медико — педагогического консультирования детей раннего дошкольного возраста, позволяет осуществлять контроль за ходом психофизического развития таких детей, которые воспитываются и обучаются в различных условиях, и своевременно обнаруживать неблагоприятные факторы, влияющие на формирование их психики. Руководство рекомендуется к широкому внедрению в педагогическую практику.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста

Ребенок овладевает речью по мере своего развития, проходя определенные ступени. У детей, которые имеют речевое нарушение, наблюдается снижение всех составляющих компонентов речевой деятельности. Поэтому для своевременного диагностирования и составления коррекционного маршрута необходима комплексная диагностика этих компонентов. При этом могут быть задействованы сохранные анализаторные системы.

Интересно почитать:  Уголовный кодекс рф 2021 стасья 228 чась3

Диагностика развития речи детей старшего дошкольного возраста

Вторая часть диагностики, используемой в данной программе, — отслеживание собственных действий воспитателя. Программа включает в себя так называемые «исполнительские стандарты», которые детально описывают действия воспитателя по достижению целей развития для каждого ребенка. Подавляющее большинство этих исполнительских стандартов достаточно близко соответствует (если не по формулировкам, то по ценностным ориентациям) Временным (примерным) требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.

Ваш психолог

Проблема диагностики умственного развития детей остается весьма актуальной, так как образовательные процессы требуют определения сравнительного уровня развития ребенка и его специфических особенностей. При этом особое внимание уделяется использованию специальных диагностических методов, поскольку без них подобное определение становится весьма затруднительным.

Диагностика одаренности детей дошкольного возраста

Педагогическую работу перед приходом детей в школу следует направить на полную ликвидацию третьего, низшего, уровня сформированности математических знаний, умений и навыков, на достижение достаточно качественной математической подготовки детей к школе. Усилия педагогического коллектива должны обеспечивать формирование у детей прочных знаний и умений в объеме «Программы воспитания в детском саду», развитие речи, мышления, познавательной активности, интересов и способностей

Значение диагностики математического развития детей дошкольного возраста

4. Проанализируйте полученные результаты обследования и сопоставления с требованиями к сенсорному развитию ребенка, составьте на этой основе план работы с ребенком по коррекции сенсорного развития. Презентуйте результаты диагностики и намеченный план работы коллегам-студентам, проведите его коррекцию в соответствии с данными коллегиального обсуждения.

Занятие 42

Умственная отсталость — это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдает не только интеллект, но и эмоционально-волевая сфера [1, c.75].

Особенности психокогнетивного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Фрейд объяснял развитие личности действием биологических факторов и опытом раннего семейного общения. Он полагал, что дети проходят 5 стадий психосексуального развития. На каждой стадии интересы ребенка сосредоточены вокруг определенной части тела, служащей источником получения удовольствия:

Диагностика психического развития ребенка дошкольного возраста

Ссылка на основную публикацию