Справка содержание работы по укреплению здоровья детей в доу

— обтирания тела. Обтирание частей тела (руки, грудь, спина) начинают с сухого растирания до лёгкой красноты кожи варежкой или мохнатым полотенцем в течение 7—10 дней. Затем производятся влажные обтирания, температуру воды снижают с 30-32° до комнатной на 1° каждые 2 дня. Продолжительность процедуры — до 3 минут. В конце следует сухое обтирание;

Содержание

Ведущая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей

По первому вопросу: — Карта контроля №1 «Формирования культурно-гигиенических навыков у детей» — Карта контроля №2 «Проведение физкультурного занятия» — Карта контроля №3 «Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий» По второму вопросу: — Карта контроля №4 «Анализ календарного плана педагогов» — Карта контроля №5 «Прогулки в группах» — Карта контроля №6 «Организация сна в группах» По третьему вопросу: — Карта контроля №7 «Организация питания детей в группах» По четвертому вопросу: — Карта контроля №8 «Состояние окружающей среды» — Карта контроля №9 «Проведение оздоровительных мероприятий и процедур в режиме дня» — Карта контроля №10 «Соблюдение режима дня» По пятому вопросу: — Карта контроля №11 «Работа с родителями»

Портал педагога

Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада, мы особое внимание уделяем поиску новых форм и подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

НОД проводил педагог Ковяшникова О. П. Педагог был без формы, дети также не были подготовлены к занятию физкультурой. Педагог подготовил оборудование к занятию: гимнастические палки и гимнастические скамейки, план НОД был. Воспитатель использовал сюрпризный момент: приход игрушки. Были соблюдены все три части занятия, но в процессе работы с детьми педагог не старался исправить ошибки в действиях детей, не побуждал робких детей к действиям.

МБДОУ — Детский сад № 26

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обучение методам и способам сохранения, развития и укрепления здоровья.
  • Валеологизация учебно-воспитательного процесса: разработка учебных программ, технологий и т.п.
  • Валеологическое просвещение.
  • Формирование здоровья индивида педагогическими средствами – более правильный и верный шаг, так как здоровье является составной частью воспитания человека и базируется на системном подходе.
  • Педагогу принадлежит главная роль в решении этой проблемы, поэтому знание вопросов валеологии является необходимым условием формирования профессионально-педагогического аспекта личности педагога.
Интересно почитать:  Что имеет права арестовывать пристав

Педсовет «Сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов ДОУ»

Руки – это манипуляторы мозга. Руки связаны со всеми органами. «Надевание колец на пальцы», «снимание их»,трение ладошками друг о друга до теплоты», «смывание водичкой мыла» вызывает ощущение легкости, утренней радости. Делая самомассаж в определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом.

Здоровьесберегающая среда как условие укрепления здоровья детей

В подготовительной и старшей группах организованы книжные уголки, в которых имеется художественная и энциклопедическая литература по обозначенной проблеме в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В игровом уголке имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр: «Дорога», «Автозаправка», «Больница»; изготовлены макеты перекрестков. В старшей и подготовительной группах имеется дидактический материал по теме безопасности. Однако, воспитателям необходимо разнообразить игровой материал по пожарной безопасности.

Справка по результатам комплексной проверки ДОУ

Имитация. Подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Подражая, например, действиям зайчика, мышки, дети входят в образ и с большим удовольствием выполняют упражнения. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, что способствует закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости.

Тема: «Роль доу в сохранении и укреплении физического здоровья детей»

— ванны и подготовительная группы. Контрастные воздушные после ванны сна. Взбадривающая гимнастика после Ходьба. сна по корригирующим дорожкам. Контрастное обливание Обширное. ног умывание после утренней гимнастики и занятия физкультурного. Полоскание рта после еды.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников МБ ДОУ №121

  • знакомство с лекарственными растениями, особое внимание следует уделить тем, которые, скорее всего, растут на ваших прогулочных участках (подорожник, мать-и-мачеха);
  • наблюдение за поведением бабочек, жуков, муравьев, червей;
  • дайте детям услышать (пусть и в записи) пение жаворонка, соловья, стрекотанье сороки и т.д.;
  • посадите вместе с детьми какое-либо растение: цветок (ноготки, фиалки) или овощ (редис, репа), и следите за их ростом, цветением, созреванием.

План летней оздоровительной работы в детском саду

Здоровье ребенка — самое ценное, что может быть у его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей — это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность такова, что с каждым годом здоровых детей становиться все меньше. Дошкольное образование в своей основе имеет задачи поддержания и укрепления физического здоровья детей. Но это в теории, а на практике часто картина другая: группы переполнены, педагогический процесс перегружен дополнительными занятиями и т. д. На здоровье детей в детском саду влияет множество факторов. Один из них это — психологическая атмосфера в дошкольном учреждении, эмоциональное здоровье взрослых, работающих с детьми. Необходимо помнить, что непоправимый вред детскому здоровью наносят грубость, несправедливость, бестактность, несдержанность. Состояния, которые они вызывают — уныние, тоска, зависть, злость, страх, — самым негативным образом влияют не только на личностное развитие детей, но и на их здоровье. Главной целью дошкольного образовательного учреждения должно стать формирование здоровья детей, а следовательно, необходимо формировать здоровьеукрепляющее пространство в ДОУ. Основой для построения всей жизнедеятельности детей в детском саду, должно стать, прежде всего, заботливое отношение, создание для них спокойной, уютной, доброжелательной обстановки. Помещения детского сада должны отвечать принципам эстетики и эргономики. Немаловажным является и состояние территории детского сада. Продуманность расположения игровых модулей, наличие физкультурного оборудования, эстетика и экологичность беседок для отдыха, озеленение — все это повышает эффективность оздоровительной работы.

Интересно почитать:  Будут кание нибудь изменения по ст 228 в 2021 году

Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях ДОУ

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Возможности дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО»

полоскание горла водой комнатной температуры и ниже – 15%; умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры – 46%. На вопрос: знаете ли вы, как укреплять здоровье вашего ребнка? 61% родителей сказало, что да и 39%, что частично. На последний вопрос: Нужна ли вам в этом помощь детского сада? 61% родителей согласились, что да, нужна; 31% — нет, не нужна и 8% — нужна частично. Из проведнного анкетирования можно сделать вывод, что работу по укреплению здоровья надо вести более углублено, просвещая родителей, какая работа проводится в детском саду, что они могут дома сделать для укрепления здоровья своих детей, вести более активную работу по привитию привычки к здоровому образу жизни не только у детей, но и родителей.

Справка по проведению тематической проверки «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОУ» В соответствии с приказом № 21 от

По прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

Педсовет «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ» Повестка: 1

Ссылка на основную публикацию