Тариф на коммунальные услуги для нежилых помещений

Содержание

Вопрос недели: По каким тарифам производить расчет за коммунальные услуги для нежилых помещений

На УК (ТСЖ) возложена обязанность представить РСО, поставляющим коммунальные ресурсы в МКД, сведения о собственниках нежилых помещений в этом доме, а также направить уведомления собственникам нежилых помещений о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с РСО (п. 6 ППКУ).

Вместе с тем исполнитель коммунальных услуг (в доме, управляемом УК (ТСЖ), исполнителем в большинстве случаев является управляющий) обязан предоставлять потребителю (путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах дома или в пределах земельного участка, на котором расположен дом, и на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в МКД заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с РСО, а также о последствиях отсутствия такого договора в установленные сроки (пп. «п» п. 31 ППКУ)

Тариф на коммунальные услуги для нежилых помещений

Ну так графа содержание дома однинакова, а вот оплата газа и уборка мусора отличаются. Когда я что-то начинаю говорить, мне ставят в пример про электричество, «вы же платите повышенную ставку за электричество». Но с эл-вом более менее понятно, там счетчик. А вот считать по метражу использую отдельный тариф за гад, помоему бред.

По газу сложнее. С одной стороны чисто логически повышенный тариф — полный бред. С другой стороны здесь уже нужно оспаривать само решение, которым эти тарифы установлены. Можно конечно попробовать, ссылаясь при этом на нарушение прав собственников нежилых помещений.

Оплата жилищно-коммунальных услуг в нежилых помещениях многоквартирного дома: вопросы

Наталья пишет 04.11.2021 г.:
Есть МКД, в нем не жилое помещение. Собственник: Администрация поселения.
Помещение занимает библиотека (по договору безвозмездного пользования).
Ранее библиотека напрямую заключала договор с теплосетью и оплачивали тепло им.
В 2021 году Теплосеть библиотеке договор не подписала, отправила к нам (УК).
Вопрос: ЧТО НАМ С НИМИ ДЕЛАТЬ? КАК ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ (они готовы их отдать)!
КАКОЙ ДОГОВОР НАМ ЗАКЛЮЧАТЬ. Ну не договор же на теплоснабжение!
Агентский вроде тоже не катит! Между УК и библиотекой заключен договор на техобслуживание.
Но оплату коммунальных ресурсов он не предусматривает.
С уважением, Наталья.

Хотя пункт 20 отсылает к формулам, к которым также отсылает пункт 21.
Поэтому пытались поправить Правила №307, чтобы они относились также и к нежилым помещениям (это помещения с самостоятельным эк. интересом (например, магазины). Прошу их не путать с помещениями общего пользования, они тоже нежилые (например, лестничные клетки, лифты, подвалы).
Изначально ,эти правила были приняты только для граждан-потребителей, использующих жилые помещения не для ком. целей.
Посмотрите название правил №307 и №354. они различаются.
307 — 2. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
354- Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений.
Выкинуто слово «жилых».
Хотя и тарифы и нормативы потребления (в случае отсутствия ИПУ) должны быть различны.
Тарифы для граждан фиксированные и 100% регулируются государством. А вот для нежилых помещений — как договорятся.

Конференция ЮрКлуба

В свое время я очень сильно бился с Управляющей компанией по тарифам на коммунальные услуги и электроэнергию. УК усиленно навязывала мне свои коэффициенты. Пришлось взяться за изучение вопроса с юридической стороны. Коэффициенты отпали. Оплачиваю так же,как жильцы. Сейчас я пошел-бы другим путем и начал бы с жалобы на УК Главе Администрации города и в Прокуратуру.
Что сейчас. Электроэнергия. Тариф определяет Гарантирующий поставщик и ни кто другой. К примеру, для Москвы это «Мосэнергосбыт».
Содержание и ремонт. Прочитайте этот документ.

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с обращениями органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций разъясняет.
С учетом существенных отличий в техническом состоянии многоквартирных домов, перечней заказываемых и выполняемых услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах управляющим и подрядным организациям целесообразно отказаться от практики предложения собственникам помещений в многоквартирном доме, товариществам собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, равного размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленному органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В случаях, когда размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный органом местного самоуправления для нанимателей по договору социального найма, является заниженным, применение в муниципальном образовании такого размера платы для собственников помещений содержит признаки того, что действия хозяйствующих субъектов являются согласованными. Подобные случаи должны анализироваться органами государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации на предмет наличия договоренности или наличия действий (бездействия) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. О выявлении подобных случаев целесообразно сообщать территориальному антимонопольному органу.
Установление органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2021 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заниженных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере управления, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, может привести к ограничению или устранению конкуренции и создать этим организациям преимущества.
Органы местного самоуправления в соответствии со статьями 13 — 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не имеют полномочий устанавливать нормативы образования (накопления) бытовых отходов и тарифы (цены, ставки платы) за сбор и вывоз бытовых отходов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 2 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2021 г. N 461, норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Указанные нормативы не могут являться измерителем количества отходов, образовавшихся в жилищном секторе, и применяться для оплаты содержания и ремонта жилых помещений.
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2021 г. N 491 (далее — Правила), является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным дом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Кодекса).
Необходимо учитывать, что расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Кодекса, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Кодекса). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме. Указанный подход отражен в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N ГКПИ05-588. Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами как средствами транспортировки граждан и грузов. Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий изменять императивные нормы федерального законодательства.
В соответствии со статьями 39, 156 (частей 3, 7 и 8) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекса) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений. Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (часть 2 статьи 154, статьи 155 — 158 Кодекса). При отказе собственников нежилых помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме или при несвоевременном и (или) неполном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги к собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме могут применяться меры гражданско-правовой ответственности, предусмотренные частью 14 статьи 155 Кодекса, а также истребование на основании судебного решения задолженности путем обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество, принадлежащее должнику на праве собственности.
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Интересно почитать:  Когда оплатить больничный лист в 2021 году

Нежилое помещение в МКД: как оплачивать коммунальные услуги

Существует несколько условий, когда собственник помещения должен начать вносить средства за коммунальные услуги. Если потребитель стал владельцем площади в новостройке, то с момента подписания приемопередаточного акта на выкупаемое пространство или другого документа по передаче территории возникает обязанность собственника нежилого помещения оплачивать КУ. При оформлении купли – продажи, дарения или иных договоров и внесении сведений в ЕГРП возникает право не только собственности, но и внесения средства за предоставленные услуги. Если площадь сдается, и владелец решил обязать вносить плату арендатора, то несет ответственность по закону только хозяин помещения.

Следует обратить внимание на комиссию при приеме платежей. Существуют возможности погашать счет, указанный в едином платежном документе, без дополнительных процентов. Для этого необходимо посмотреть на сумму оплаты, указанную после ввода всех значений, и на процент сборов. Стоит уточнить в управляющей организации, с каким учреждением, банком заключен договор на безвозмездное внесение средств, а можно производить погашение на сайтах ресурсопредоставляющих компаний или использовать иные способы для оплаты счетов без дополнительных сумм.

Как происходит оплата коммунальных услуг и расходов на содержание нежилого помещения в многоквартирном доме

Определение постоянно изменяющейся величины происходит по общим для дома или индивидуальным приборам. Таким образом, простым умножением названых величин, рассчитывается значения сумм уплаты за потребленный в коммерческом помещении газ, горячую и холодную воду, утилизированные стоки, электроэнергию:

  1. Портал госуслуг, который комиссию не взимает, но ее могут востребовать банки или сами организации-поставщики услуг.
  2. Банковские учреждения. Здесь к оплате принимаются как карты, так и наличность. Имеется возможность использовать терминал или оплатить кассиру. Интернет-банкинг позволяет произвести платеж не отходя от компьютера. Комиссия – от 0% до 2%.
  3. Почта России. Услугу предпочитают пожилые люди, больше доверяющие живым кассирам, чем Интернету и гаджетам.
  4. Услуга «Блиц-платеж». Доступна при оформлении поручения банку, который на протяжении длительного срока будет производить платежи за клиента. Ему необходимо только открыть и регулярно пополнять счет.
  5. Мобильный банк. Управление счетами производится банком с помощью SMS-сообщения от клиента.
Интересно почитать:  Как оформить жилищную субсидию многодетным семьям в омской области

Особенности оплаты коммунальных услуг за нежилое помещение в многоквартирном доме: тарифы на отопление, газ и электроэнергию

Есть и другой вариант: арендатор со своего счета вносит плату непосредственно каждому поставщику коммунальных услуг. Арендодатель вправе лично контролировать ежемесячные показания счетчиков в своем собственном объекте недвижимости, переданном в пользование коммерсантам.

По Москве и МО Комитетом по ценам и тарифам издано распоряжение от 16 декабря 2021 года N 203-Р, в котором разъяснено, что при расположении в МКД офиса, пошивочной, склада, гаража и пр. тариф на электричество в нежилом помещении до 1 июля 2021 г. будет действовать в размере 4,81 руб. за 1 квт/час, а с 1.07.2021г – 5,04 руб. за 1 квт/час.

Как верно выбрать тариф на — электроэнергию для — нежилого помещения

Размер платы за КУ по энергоснабжению в нежилом помещении рассчитывается по тарифам в зависимости от группы, к которой отнесён потребитель:

  • население и приравненные к нему категории, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, оплачивают ресурс по регулируемым ценам и тарифам (п. 27 приложения к приказу Федеральной службы по тарифам РФ от 06.08.2021 № 20-э/2);
  • прочие потребители оплачивают ресурс по свободным (нерегулируемым) ценам в зависимости от категории (п. 5 постановления Правительства РФ от 04.05.2021 № 442).

Суд подтвердил вынесенные ранее по данному делу решения о том, что неупоминание водно-спортивных клубов в перечне категорий потребителей группы «население» не может быть основанием для не отнесения их к данной тарифной группе. Общим критерием для таких потребителей является потребление ресурса на коммунально-бытовые нужды.

Действующие на 2021 год тарифы на коммунальные услуги для населения

Когда владельцы квартир объединились в товарищество собственников жилья, то стоимость этой услуги они определяют самостоятельно путем проведения собрания и голосования. Но утвержденной суммы должно хватить на поддержание в надлежащем состоянии жилого помещения и его содержания в целом, не нарушая требования законодательства.

Тарифы и нормативы берутся в среднем по каждому муниципальному образованию отдельно. Кроме того, региональный стандарт для некоторых муниципальных образований рассчитывается не только для квартир. Отдельно может быть рассчитан для жилых домов из индивидуального жилищного фонда, но не всегда.

Нормативы потребления коммунальных услуг на территории Санкт-Петербурга с применением метода аналогов

Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме
в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2021 № 491, за исключением услуг и работ
по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 – 10 настоящего приложения)

1.2. Примечание к приложению 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
» Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 — 11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (в пределах нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленных по состоянию на 01.11.2021) и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных в установленном порядке».

Начисление оплаты коммунальных услуг за нежилое помещение

Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2021 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Указанные договоры заключаются в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении.

Вследствие того, что пользование находящимся в аренде нежилым помещением предполагает потребление арендатором поставляемых энергоресурсов, на арендодателя, как собственника помещения возлагается обязанность по обеспечению условий для доступа арендатора к коммунальным услугам, и, следовательно, по их оплате поставщикам ресурсов.

Тарифы на 2021 год

Устанавливается с 01.07.2021 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга согласно приложению 2 к распоряжению от 20 декабря 2021 г. N 260-р.

Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома

Ссылка на основную публикацию