В какой бюджет зачисляется транспортный налог

Куда идут деньги за уплату транспортного налога

  • ст. 357 НК РФ – обозначает полный перечень всех категорий физических и юридических лиц, обязанных платить налог рассматриваемого типа;
  • ст. 362 НК РФ – рассматривает порядок исчисления величины транспортного налога для юридических лиц;
  • ст. 358 НК РФ – обозначается полный перечень техники, владельцам которой необходимо платить транспортный сбор;
  • п.3 ст. 363.1 НК РФ – обозначается срок уплаты;
  • ст. 83 НК РФ – крупнейшим налогоплательщикам необходимо в обязательном порядке предоставлять соответствующим образом составленную декларацию, в которой отображен налог рассматриваемого типа;
  • ст. 44 НК РФ – обозначаются случаи, при возникновении которых обязанность уплачивать транспортный налог упраздняется.

Номер Регион РФ 1 Калининградская обл. 2 Томская обл. 3 Белгородская обл. 4 Петербург 5 Приморский край 6 Смоленская обл. 7 Архангельская обл. 8 Хабаровский край 9 Москва 10 Тюмень 11 Новосибирск 12 Пенза 13 Владимирская обл. 14 Ульяновская обл. 15 Ивановская обл. 16 Курская обл. 17 Ярославская обл. 18 Калужская обл. 19 Оренбургская обл. 20 Республика Татарстан 21 Тульская обл. 22 Тамбовская обл. 23 Забайкальский край 24 Рязанская обл. 25 Кемеровская обл. 26 Астрахань и область 27 Саратов 28 Красноярский край 29 Воронежская обл. 30 Алтайский край 31 Омская обл. 32 Самара 33 Кировская обл. 34 Ставропольский край 35 Челябинская обл. 36 Свердловская обл. 37 Пермский край 38 Волгоградская обл. 39 Краснодарский край 40 Иркутская обл. 41 Ростовская обл. 42 Республика Башкортостан 43 Ленинградская обл. 44 Нижегородская обл. 45 Московская обл.

Транспортный налог 17

Напоминаем, что с 01.01.2021 г. отменены налог на пользователей автодорог, налог на владельцев автотранспортных средств, а также ликвидированы внебюджетные территориальные дорожные фонды, которые заменены бюджетными территориальными фондами, куда и поступают средства от транспортного налога. Одновременно из объектов налогообложения, в налоге на имущество физических лиц исключены водно-воздушные транспортные средства, которые теперь облагаются транспортным налогом.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, на которых в установленном порядке зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения: наземные, водные и воздушные.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2021 году

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2021 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Статья 56

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций — по нормативу 100 процентов;
налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов;
транспортного налога — по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 80 процентов;
налога на доходы физических лиц — по нормативу 70 процентов;
налога на наследование или дарение — по нормативу 100 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60 процентов;
акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100 процентов;
акцизов на пиво — по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 30 процентов;
сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;
за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации.
3. В бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.
4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.
Если иное не установлено договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области).
5. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

Интересно почитать:  Денежная компенсация за совместнонажитое имущество это доход или нетее могут арестовать фссп

Муниципальные финансы

Перечисленные расходы должны покрываться средствами собственных источников доходов (налоговых и неналоговых поступлений), а также трансфертов, в случае низкого уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования и заемных средств, в случае соблюдения требований к размеру бюджетного дефицита.

Укрепление муниципальных финансов помимо экономических задач призвано решить важную социально-политическую задачу — развивать демократические начала в жизни общества, способствовать самоорганизации населения и росту его активности в обеспечении своих интересов.

Транспортный налог в Республике Коми в 2021-2021 г

в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября года налогового периода.

в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Налог на транспортное средство: подробная инструкция с примерами на цифрах

Согласно нормам пункта 1 статьи 362 НК РФ физические лица, владеющие транспортными средствами, уплачивают налог после получения уведомления из налоговой инспекции. К уведомлению прилагается платежный документ, в соответствии с которым следует перечислить налог в бюджет. То есть обязанность по расчету налога для физических лиц лежит на налоговых органах.

Декларацию по налогу на транспортное средство представляют только организации — плательщики транспортного налога. Организации, у которых нет транспорта либо имеются только незарегистрированные транспортные средства (например, числящиеся на балансе как товары), декларацию не представляют. Если организация пользуется льготой, предусмотренной региональным законодательством, или транспорт этой организации не подлежит налогообложению согласно пункту 2 статьи 358 НК РФ, она должна подавать декларацию в общеустановленном порядке.

Муниципалитетам – прочную основу

Кроме того, в настоящее время доходы от НДФЛ зачисляются по месту основной работы граждан, а не по месту их жительства. В связи с этим отчисления от налога поступают в основном в бюджеты крупных промышленно развитых городов, в которых работает значительная часть жителей сельских поселений и малых городов, а не в бюджеты этих сельских поселений и малых городов. Вместе с тем предоставление указанным гражданам необходимых медицинских, социальных, образовательных и иных жизненно важных общественных услуг осуществляется по месту их жительства. Таким образом значительно сокращается доходная база бюджетов сельских поселений и малых городов, не обеспечивается их социально-экономическое развитие. В целях расширения доходной базы местных бюджетов и налоговых полномочий органов местного само­управления необходимо увеличить фиксированную долю поступлений в местные бюджеты от НДФЛ как минимум до 50 % и изменить порядок зачисления НДФЛ, то есть зачислять его не по месту основной работы, а по месту жительства граждан.

Важно отметить, что субъекты РФ тоже влияют на формирование налоговых доходов местных бюджетов, поскольку в целях бюджетного регулирования они могут не только оказывать им финансовую помощь, но и передавать часть собственных налоговых доходов. Так, в настоящее время ряд субъектов РФ устанавливают нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на имущество организаций, налога на прибыль организаций, единого сельскохозяйственного налога, транспортного налога, а также налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, акцизов. Вместе с тем согласно положениям Бюджетного кодекса принятие решения о передаче местным бюджетам указанных налоговых доходов отнесено к компетенции субъектов РФ, у которых нет прямой заинтересованности увеличивать доходы местных бюджетов за счет передачи им собственных налоговых доходов. В связи с этим принципиально важно создать на федеральном уровне финансовые и правовые механизмы стимулирования субъектов РФ по увеличению нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от федеральных и региональных налогов, поступления от которых подлежат зачислению в региональные бюджеты.

В какой бюджет зачисляется транспортный налог

2 Например, в 2021 г. в федеральный бюджет зачисляются налог на при­быль организаций; налог на добавленную стоимость; акцизы по отдельным видам подакцизных товаров и минерального сырья; таможенная пошлина; государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, арбитражные суды, а так­же государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; сбор за использование наимено­ваний «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний и др.

Налоговые доходы местных бюджетов образуют: федеральные налоги и сборы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также реше­ниями органов местного самоуправления1; региональные налоги и сборы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с регио­нальным законодательством и решениями органов местного са­моуправления2; местные налоги и сборы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с федеральным законодательством и ре­шениями органов местного самоуправления3; денежные взыска­ния в виде санкций, применяемых по отдельным видам налогов и сборов, подлежащие зачислению в местный бюджет; средства са­мообложения граждан4.

Транспортный налог будет отменен с 2021 года

Концептуально новая схема уже поддержана президентом: в конце 2021 года на встрече с думскими фракциями Владимир Путин заявил, что «в целом нужно стремиться к тому, чтобы все перекладывать в акциз и потихонечку от транспортного налога уходить». «Надо в этом направлении двигаться,- заявил он. — Это более справедливо: в зависимости от того, сколько человек ездит, он столько и покупает дизельного топлива, бензина и так далее, столько и платит». Кроме того, не будем забывать, что акцизы на содержание дорог в регионе уже заложены в стоимости автозаправочного топлива на АЗС.

Интересно почитать:  Субсидии старше 35 лет

В кабинете министров ответили Катасонову, что по закону транспортный налог относится к региональным налогам и формирует доходную базу бюджетов субъектов РФ, поэтому принятие такого документа приведет к сокращению доходной части региональных бюджетов. Однако кабинет министров не исключил, что вопрос об установлении пониженного размера налоговой ставки в отношении ТС с мощностью двигателя до 150 л.с., а также принятие налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков может быть решен на уровне субъектов Российской Федерации.

В какой бюджет зачисляется транспортный налог

2. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 настоящего Кодекса, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации.
Законом субъекта Российской Федерации представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 80 процентов;
налога на доходы физических лиц — по нормативу 70 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60 процентов;
акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100 процентов;
акцизов на пиво — по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 30 процентов;
сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;
за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;
за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.
Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:
20 процентов указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;
80 процентов указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.
3. В бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.
4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.
Если иное не установлено договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области).
5. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

Транспортный налог на автомобили для жителей в сельской местности

В соответствии с законом юрлица должны самостоятельно рассчитывать сумму этого сбора, своевременно его оплачивать и подавать декларации по имеющимся в автопарке автомобилям. Сам транспортный налог для организаций в 2021 году вычисляется по прежним правилам.

Практически со стопроцентной гарантией правительством будет снижен налог с владельцев транспортных средств массой более 12 тонн. Поясняют чиновники это тем, что перевозчики и так обязаны платить за причиняемый дорогам вред, плюс собственники большегрузов и несут дополнительные затраты, вызванные запуском системы «Платон». В связи с этим транспортный налог для них будет реструктуризирован либо вообще отменён.

Ссылка на основную публикацию