В Соответствии С Законом Решение Суда Является Основанием Для Снятия Земельного Участка С Кадастрового Учета

Содержание

В Соответствии С Законом Решение Суда Является Основанием Для Снятия Земельного Участка С Кадастрового Учета

Таким образом, учитывая, что постановление администрации от 02.06.2021 N 111 утратило силу, суды не усмотрели оснований для сохранения государственной регистрации права на земельные участки, измененные новым проектом планировки территории, в связи с чем посчитали требования администрации обоснованными и удовлетворили иск.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 29.09.2021 по делу N А55-12346/2021, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2021 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.06.2021 по тому же делу по заявлению администрации муниципального района Ставропольский Самарской области (город Тольятти) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (город Самара) об исключении сведений из ЕГРН, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Самара», общества с ограниченной ответственностью «Средневолжская газовая компания», федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата «Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Самарской области.

Решение суда о снятии с кадастрового учета земельного участка № 2-3763

Статья 45 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусматривает, что государственный кадастровый учет, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (ранее учтенными объектами недвижимости).

Согласно ч. 2 ст. 25 указанного Федерального закона орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Дело № не определено

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о кадастре, местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером №, выданной ДД.ММ.ГГ ФГУ «ФИО7» по сведения о регистрации прав на данный участок отсутствуют. Фактически этим земельным участком всегда пользовались лишь правообладатели указанного жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу.

Основания и порядок снятия земельного участка с кадастрового учета

Именно поэтому заявитель на этапе подачи заявления (если речь не идет о грубом несоответствии предоставляемых документов требованиям законодателя), не может быть уверен, что государственная регистрация закончится снятием с кадастрового учета земельного участка.

  1. Прием и регистрация поданных заявителем документов. На этой стадии заинтересованное лицо посещает государственный орган и сдает весь пакет бумаг. Уполномоченное лицо производит первичную проверку документов и выдает заявителю расписку о его принятии, в которой указывается дата готовности бумаг. Если документы были направлены по почте, то Росреестр также обязан выдать расписку об их получении, которая приходит заявителю заказным письмом.
  2. Второй этап заключается в том, что оператор вводит в единую базу Государственного кадастра недвижимости все сведения об этом участке, если они там не содержались или какую-либо дополнительную информацию, если она подлежит корректировке в связи с подачей заявления о снятии участка с учета.
  3. На этом этапе производится проверка всех поданных документов на соответствии установленным требованиям законов. Именно в этой ситуации и выявляются основания для отказа в проведении процедуры снятия участка с кадастрового учета.
  4. Этот этап подводит итоги всей работы уполномоченных лиц государственного органа и позволяет принять решение либо об отказе в проведении процедуры регистрации, либо о приостановлении учета, либо о проведении процедуры снятия с учета.
Интересно почитать:  Ветеран боевых действий федеральный льготник

По делу о снятии земельного участка с кадастрового учета

Согласно технического заключения в материалах дела фактические границы земельного участка №, принадлежащего истцу, практически соответствуют координатам границ участка, указанным в учетной карточке, составленной ООО « ». Площадь земельного участка № в СНТ « », принадлежащего ответчику по делу, была установлена равной 1018 кв.м. (по кадастровому плану она составляла 860 кв.м.), а также было установлено несоответствие фактических границ участка координатам границ, указанным в кадастровом паспорте.

Как следует из материалов дела, в соответствии с выпиской из ЕГРП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ земельный участок №, расположенный в СНТ « » , имеет площадь 860 кв.м., правообладателем является Попков *.*. , ответчик по настоящему делу (л.д. 9). Указанный земельный участок принадлежит ответчику на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20). На земельный участок составлен кадастровый паспорт, ему присвоен кадастровый номер №, составлено описание границ земельного участка.

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости

Важно! До 01.01.2021 участок земли, капитальное строение, помещение признавались временными, если в отношении них произведена процедура постановки на учет в кадастре, но права не зарегистрированы. В настоящее время данное понятие в законодательстве отсутствует.

  • когда прекращается существование объекта в результате уничтожения или гибели в чрезвычайных ситуациях;
  • демонтажа объекта в соответствии с законодательством;
  • изменения характеристик объекта, которые считаются уникальными, в результате чего его юридическое существование в прежнем виде не представляется возможным.

Земельный адвокат Маковеев Сергей Иванович

В другом определении Верховного Суда РФ от 24.11.2021 N 58-КГ15-14 по делу об установлении смежной границы земельных участков, истребовании части земельного участка, обязании перенести забор указано: «Отсутствие согласования границ земельного участка ответчика с истцом может свидетельствовать о недействительности результатов межевания земельного участка… При этом оценку данному обстоятельству суд вправе дать при рассмотрении спора об установлении границ, что не требует самостоятельного оспаривания истцом землеустроительного дела, либо действий кадастрового инженера. Заявленные истцом требования находятся в рамках такого способа защиты, как восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения (ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации)» (Бюллетень Верховного Суда РФ, 2021, N 12, С. 1-2).

Так, в определении Верховного Суда РФ от 07.10.2021 по делу N 305-КГ15-7535 об установлении границы части участка, оспаривании акта об утверждении схемы расположения участка, решения и действий по постановке на кадастровый учет, погашении в ГКН записи, договора аренды, признании отсутствующим права аренды указано следующее: «Из разъяснений, содержащихся в пунктах 52, 53, 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2021 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», следует, что требование, направленное на оспаривание правомерности установления границы либо в целом кадастрового учета смежного (пересекающегося) участка, должно рассматриваться в исковом порядке. …Суд первой инстанции при разрешении спора правомерно указал на то, что когда пересечения (наложения) земельных участков, сведения о границах одного из которых внесены в государственный кадастр недвижимости, а другого подлежат уточнению, то требования заявителя в таком случае подлежат рассмотрению по правилам искового производства как требование об установлении границ земельного участка».

Интересно почитать:  Реестр банки участники системы страхования вкладов

Об обязании устранить нарушенное право путем снятия земельных участков с кадастрового учета и др

По правилам ст. 11.1 Земельного Кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

Границы земельного участка истицы Смарцевой *.*. не определялись и не утверждались в установленном порядке, план на указанный земельный участок отсутствовал. На учет в государственный кадастр недвижимости земельный участок истицы был внесен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления истицы, земельному участку присвоен кадастровый номер №.

Порядок снятия земельного участка с кадастрового учета

И просто так изменить данные или исключить их вовсе невозможно. Было бы наивным предполагать, что просто по просьбе собственника (а в большинстве случаев участок, поставленный на кадастровый учет, находится в собственности) можно изъять сведения, содержащиеся в базе данных.

  • заявление о снятии с учета;
  • паспорт заявителя;
  • документы, которые подтверждают права заявителя на участок: Свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН;
  • правоустанавливающие документы;
  • квитанция об оплате госпошлины (около 2500 рублей);
  • акт обследования надела в том случае, когда причиной стал техногенная или природная катастрофа.

Как происходит снятие земельного участка с кадастрового учета в 2021 году

Нюансы постановки и снятия с кадастрового учета регламентирует ст. 70 Федерального закона от 13.07.2021 № 218-ФЗ (ред. от 03.08. 2021 ) «О государственной регистрации недвижимости». Прежде чем подавать документы в официальный орган, необходимо выяснить, как снять с кадастрового учета земельный участок, чтобы не получить отказ.

  • аграрные территории, образованные путем разделения или объединения нескольких полос земли, о каждой из которых собственник вносит информацию в кадастр и получает выписки;
  • земельные участки, принадлежащие лицу по праву владения, бессрочного владения, принятия наследства, договору найма.

Порядок снятия земельного участка с кадастрового учета

  • Бланк заявления, заполненный по установленному законодательству образцу – обычно указываются следующие актуальные сведения:
    • присвоенная индивидуальная кадастровая кодификация;
    • личные сведения о заявителе;
    • формат получения выписки – печатный или электронный;
    • действительное количество приложенной к заявлению документации;
    • дата составления и подписи сторон.
  • Свидетельство о наличии прав собственности — Скачать образец свидетельства о праве собственности на землю.
  • Специальный акт, подтверждающий наличие официальных прав на использование земельного участка — Скачать бланк государственного акта на право собственности на землю.
  • Выписка об установлении обременения на конкретную территорию — Скачать выписку об обременении.

В целом ситуация снятия надела с регистрации вменяется правообладателям, которым принадлежат земли на основании положений главы 3 и гл. 4 Земельного кодекса РФ. Вопрос с муниципальными землями решает администрация населенного пункта. А если муниципалитет передал право аренды, то по решению администрации, допускается ходатайство о снятии с учета, арендатора.

Обзор судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета

Кроме того, с 1 января 2021 года вступают в силу положения Федерального закона от 13 июля 2021 года No 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки). Статьей 72 Закона о регистрации указано, что законодательные и иные нормативные правовые акты до их приведения в соответствие с названным законом применяются постольку, поскольку они не противоречат Закону о регистрации. Данный закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу, а по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, – к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.

– наличие противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости (государственного кадастра недвижимости) о таком объекте недвижимости (пункт 49 части 1 статьи 26 Закона о регистрации и пункт 1 части 2 статьи 26 Закона о кадастре).

Ссылка на основную публикацию