Как научиться переключать передачи на машине

Как правильно переключать скорости на машине

Лучше всего переключать скорости по порядку Каждый раз соблюдая положенный порядок действий Слишком часто переключаться не нужно На одной скорости можно ехать довольно долго В случае замедления До 30 км/ч можно перейти на вторую передачу Для экстренного торможения одновременно выжимаются тормоз и сцепление для отключения двигателя Перевести рычаг на «нейтралку» можно позже, но не отпуская сцепления

Резким нажатием сцепление выжать до отказа И в то же время отпустить газ Плавно, но проворно включить надобную передачу Для чего рычаг КПП сначала приводится в нейтральное положение, а затем в положение нужной передачи Отпускать педаль сцепления — Полностью отпустить сцепление И прибавить газ

Как правильно переключать передачи

Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.

Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку – с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.

Как научиться правильно переключать передачи

Безусловно, одним из наилучших вариантов освоить порядок переключения передач может стать обращение к опытным и отзывчивым инструкторам. Кроме того, в автошколе имеется высокий уровень оснащения учебных классов, наличие специализированных тренажеров и всей необходимой литературы, а привлекательность стоимости обучения просто не сможет кого-либо оставить равнодушным.

Однако можно попробовать и самостоятельно освоить то, как правильно переключать скорости. Для начала следует потренироваться с функциональностью рычага КПП. Для этого нужно выжать сцепление и последовательно производить переключение скоростей. Главное, научиться осуществлять данный процесс, не глядя на рычаг КПП, так как именно эту ошибку допускают еще неопытные водители. Далее следует проработать те ступени, оперирование которыми дается сложнее всего. Самая частая путаница возникает между третьей и пятой ступенью. Пятая должна включаться посредством сильного отведения рычага вправо и затем вверх, а третья – после второй происходит движение вверх, потом немного вправо до центрального положения и после этого вверх. Очень часто сам порядок переключения передач и сложность его освоения ассоциируются с включением задней ступени, особенно это происходит в автомобилях, где она позиционируется при движении рычага влево и вверх, так как ее очень просто перепутать с первой. При включении первой не требуется делать сильных рывков влево, а нужно из нейтрального положения вести рычаг чуть левее, и она включится практически сама.

Как правильно переключать передачи на механике

  • необходимо приблизится к автомобилю, едущему впереди, и уравнять скорость передвижения, соблюдая, конечно, при этом безопасную дистанцию;
  • убедиться в том, что встречная полоса свободна;
  • включить более низкую передачу. Например, если Вы ехали на пятой передаче, включите четвертую;
  • быстро и аккуратно совершить обгон.
  • выжать сцепление, отпустив при этом педаль газа
  • при полностью выжатом сцеплении переключить рычаг коробки передач в нужное положение
  • плавно отпустить сцепление, продолжая увеличивать скорость автомобиля с помощью педали газа.

Как научиться переключать передачи на машине

Тем не менее, на практике дела выглядят совершенно иначе. Если с первой передачей дела обстоят именно так, как написано в правилах, то уже начиная со второй ситуация может заметно разниться. Современные автомобили гораздо мощнее, потому стоит учитывать эти особенности при расчете соотношения скорости и переключения передачи. На второй ступени можно разогнаться до 70 км/ч, что почти вдвое больше, чем заявленная норма. Так же дела обстоят и с 5-й передачей. Практика показывает, что водители переключаются на нее лишь после достижения планки в 110 км/ч.

Интересно почитать:  Субсидии для молодых семей в спб на 2021 год

Коробка передач подержанных импортных автомобилей может быть с нестандартной схемой включения передач. Чаще всего это касается реверса, он может включаться в крайнем левом положении (левее второй передачи), снабжаться специальным рычажком (кольцом), работая только при его поднятии или нажимании. С этими особенностями нужно ознакомиться при неработающем двигателе, в стоящем автомобиле. Для этого нужно, не включая двигатель, выжимать сцепление и пробовать все передачи по очереди.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.

Важно уметь слушать свою коробку передач и обороты двигателя. На первых порах на помощь придет тахометр с его показаниями. Для бензиновых моторов нормальными являются обороты в районе 2021–3000 об/минуту. Если это значение больше, значит пришла пора включить следующую скорость. Для дизельных силовых агрегатов тот же показатель несколько ниже — порядка 1500–2500 оборотов. Со временем Вы приобретете навык определять этот момент на слух.

Переключение передач

Сначала учащийся на месте выполняет действия органами управления, соответствующие переходу на низшую передачу; обращает внимание на последовательность, координацию и скорость выполнения действий. После этого осуществляется трогание с места и разгон до высшей передачи. Затем следует плавное уменьшение (педалью тормоза) скорости движения автомобиля до оптимальной для перехода на низшую передачу. Перед переходом на низшую передачу внимание учащегося направляется на восприятие и запоминание оптимальной для перехода скорости движения. В момент достижения скорости, оптимальной для перехода на низшую (промежуточную) передачу, выполняются следующие действия: быстрое выключение сцепления с одновременным отпусканием педали дросселей; выключение передачи (контроль нейтрального положения рычага); включение низшей передачи (слуховой контроль шума, сопровождающего включение передачи); включение сцепления.

После включения низшей передачи внимание направляется на оценку изменения скорости движения автомобиля, которая должна изменяться плавно, без рывков. Наличие рывков свидетельствует о неправильном выборе скорости перед переходом на низшую передачу или резком отпускании педали сцепления.

Как научиться ездить на механике

  • Ура! Вы тронулись с места!
  • Вы уже научились трогаться с места на первой передаче и привыкаете к управлению автомобилем.
  • Итак, пришло время ехать быстрее, для этого нужно научить переключать передачи в движении.
  • Когда обороты двигателя достигнут 3000-4000 оборотов, самое время переключиться на вторую передачу.
  • Для этого нужно отпуская педаль газа, одновременно нажимать сцепление.
  • На первых порах это может у вас вызвать сложности, но потом вы привыкнете.
  • Пока машина двигается накатом вперед, а сцепление уже полностью выжато, переключите рычаг на вторую передачу.
  • Плавно отпускайте сцепление до конца. Теперь можно добавить газу!
  • Когда вы переключили передачу, полностью снимите ногу с педали сцепления. Слева есть специальная площадка, куда вы можете поставить свою ногу.
  • Не держите постоянно ногу на педали сцепления, это может привести к преждевременному износу механизма сцепления и не полной передачи момента от двигателя к колесам. Возможно вы даже почувствуете запах гари. Не бойтесь, на первых порах это нормально. Но не стоит приобретать вредную привычку, лучше сразу от нее избавиться.

Как переключать скорости на автомобиле и трогаться с места

Только после того как, вы полностью освоили механизм начала движения, а также непосредственно самого движения автомобиля на первой и второй передаче, когда можете комфортно заводить автомобиль, можете переходить к освоению третьей передачи. Аналогичные предыдущим действия, которые вы произвели, когда двигались на второй передаче, при движении на третьей скорости повторяются. Однако имеется один важный нюанс, разгон с первой скорости до третьей равен не20 км/ч, а 30-40 км/ч. После того, как будете уверенны управлять автомобилем на третьей передаче, можно переходить на четвертую, а затем и на пятую.

Интересно почитать:  Арест подаренного имущества судебными приставами

Практически все современные автомобили оборудованы тахометрами. В этом случае, для понимания момента возможности переключения передач необходимо ориентироваться именно на его показания, то есть на частоту вращения коленчатого вала. Наиболее приемлемым считается 2500-3500 об/мин., но для начала движения, потребуется лишь 1500-1700 об/мин. Так называемый холостой ход предусматривает не менее 600-800 об/мин.

Как научиться водить машину

Как правильно тормозить на автомобиле

  • Как снизить скорость на автомобиле

Для того чтобы снизить скорость — необходимо убрать правую ногу с педали газа и плавно нажать на педаль тормоза, возможно, что при этом вам придётся перейти на пониженную передачу.

  • Как остановить автомобиль

Для полной остановки автомобиля вам необходимо выжать педаль сцепления и правой нагой плавно нажимать на педаль тормоза, постепенно останавливая автомобиль.

Каждый раз, перед тем как начинать движение, вам необходимо проверить автомобиль – это основа начала вождения. Проверка состоит из следующих действий:

  • Визуальный осмотр

Перед выездом из гаража или стоянки вам необходимо тщательно проверить автомобиль. Сначала убедитесь, что под авто нет никаких подтёков. Если таковые были замечены, постарайтесь определить, откуда вытекла данная жидкость, и устраните неисправность. Затем обратите внимание на шины, они не должны быть спущенными: либо подкачайте их, либо же в случае прокола – замените колесо. Проверьте также работоспособность внешних осветительных приборов: задних и передних фар, а так же поворотников.

  • Регулировка

Сев в машину, особенно если данное транспортное средство вы водите вместе с кем-то, то отрегулируйте сиденье водителя: расстояние от рулевого колеса, угол наклона спинки, а также, если это позволяет устройство автомобиля, отрегулируйте: высоту сидения и высоту рулевой колонки. Затем отрегулируйте центральное и боковые зеркала заднего вида.

  • Правила безопасности

Перед началом движения автомобиля обязательно пристегните ремень безопасности, а также проверьте, чтобы это сделали и остальные ваши пассажиры. Проверьте работоспособность тормозной системы. Перед тем как тронуться с места убедитесь в том, что начало вашего движения не создаст помеху другим участникам дорожного движения. То есть вам необходимо пропустить весь транспорт, движущийся в попутном направлении.

Правильная схема: учимся переключать передачи на механической КПП

Как уже говорилось выше, диапазон в 2500–3500 об/мин считается для автомобиля наиболее экономичным. Специалисты рекомендуют выбирать именно его при равномерном движении со средней или высокой скоростью, чтобы уменьшить затраты горючего. Некоторые водители считают, что, быстро переходя на повышенные ступени и удерживая частоту вращения коленвала на уровне 1000–1500 об/мин, они снижают расход топлива. Такое мнение ошибочно — для ускорения с низких оборотов автомобилю требуется намного больше горючего, да и отреагировать на неожиданно возникающие ситуации водителю будет намного сложнее.

Когда машина движется, очень важно понимать, когда именно переключать ступени, чтобы уменьшить расход топлива, добиться оптимальной динамики и предотвратить поломку трансмиссии. В интернете и некоторых пособиях часто встречается рекомендация, в которой каждой передаче соответствует определённая скорость движения. Она полностью неверна, поскольку каждый автомобиль обладает своим уровнем мощности и индивидуально подобранными передаточными числами.

Переключаем передачи правильно: без рывков и глохнущего двигателя

  1. При торможении или подъезде к светофору следует выжать сцепление и переставить рычаг КПП на «нейтралку», отпуская сцепление. Если скорость значительно снизилась (30 км/час), выжимаем сцепление, рычаг переводим на вторую передачу.
  2. Срочное непредвиденное торможение требует максимальной внимательности автовладельца, нажав на педаль тормоза, нужно быстро выжать сцепление, чтобы выключить силовой агрегат. Затем, не отпуская сцепления, переставить рычаг в положение «нейтраль».

Как бы ни торопился вперёд прогресс, ни совершенствовалось автопроизводство, машины с механической трансмиссией среди опытных автовладельцев ценятся больше, нежели те, которые обладают автоматической КПП. Новичкам, и без того испытывающим сложности в управлении, «механика» кажется слишком трудной, однако, как показывает опыт, работать с ней легко — это умеют миллионы.

Ссылка на основную публикацию