Как работать сцеплением при переключении передач

Сцепление при переключении передач

1 выжимает сцепление, начинает перегазовку
2 короткий тычок передачи, заканчивает перегазовку
3 бросает сцепление
Переключение передачи занимает полсекунды, очень быстро.
тоже фигня какаято
когда выжал сцепление перегазовки поздно уже делать
переключение на пониженную с перегазовкой :
1 Выжим сцепление
2 выключаем передачу (включаем нейтраль)
3 отпускам сцепление
4 добавляем газ (разгон первичного вала коробки)
5 газ отпускаем выжимаем сцепление
6включаем пониженную
7 отпускаем сцепление
при переключении на повышенную — нужно плавно — переключаешься вовремя, если выкрутил двиг выше чем надо , еще чуть добавил газ и переключил через передачу — будет плавно.
а там газом работать при переключении наверх — имхо чушь. когда уже отпускаешь сцепу после включения передачи — да можно чуть раньше газ нажать когда спешишь
То автар — поездий на грузовике — все поймешь (желателен ГАЗ 52)
к тому же
много зависит от автомобиля — насколько передачи разнесены

В «штатном» режиме разгона я переключаюсь . примерно на 2,5 тысячах оборотов. Переключениетогда происходит плавно и без рывка. 2.5 тысячи на передачи N, это примерно 1.8 тысячи на передаче N+1
с другой стороны ХХ — это где-то 0.8 тыщ. Разница целая тыща. Это надо либо догазовывать перед отпусканием сцепления, либо рывки таки будут, только чувствуются они меньше на высших передачах из-за другого передаточного числа.

Сцепление автомобиля

Сцепление – это, пожалуй, один из самых износостойких элементов в конструкции автомобиля. Качественный узел может прослужить 200 и более тысяч километров. Однако чтобы ваша коробка не потребовала ремонта уже на первых неделях езды, нужно знать определенные правила эксплуатации.

  • Электрический. Подобный сервопривод представляет собой шаговый двигатель. Он управляется при помощи ЭБУ (электронного блока управления).
  • Гидравлический. Такой актуатор выполняется в виде гидроцилиндра. Он приводится в действие специальным гидравлическим распределителем.

Техника переключения передач

Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.

Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.

Как работать сцеплением при переключении передач

Еще один момент, который характерен для начинающих водителей — это запоздалое включение второй передачи. В сознании «чайника» (извините за прямоту) укореняется учебная схема: первая передача, разгон до 20 км/ч, а потом переключение на вторую. При этом не учитывается то, что эта скорость достигается уже тогда, когда вы отпустите сцепление после трогания. Это становится причиной того, что начинающие автолюбители запаздывают с включением второй.

Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку – с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.

Как правильно переключать передачи

Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.

Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку – с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.

Интересно почитать:  Выплаты Членам Семьи Погибшего Почетного Донора

Как переключать передачи без сцепления на автомобиле

Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель с включенной первой передачей. Важно быть готовым к тому, что сразу после поворота ключа машина начнет активно двигаться вперед (первые 1-2 секунды будет рывок от стартера, далее запустится двигатель). По этой причине педаль газа до запуска ДВС нажимать не следует.

  • Теперь давайте рассмотрим типичный случай, когда сцепление не работает, а ехать нужно. Прежде всего, нужно начать движение. Для этого на заглушенном двигателе сначала включается первая передача. Далее, перед началом движения без сцепления нужно точно убедиться в том, что на пути нет никаких препятствий.

Автошкола: как переключать передачи на механике правильно

Любая коробка передач индивидуальна, особенно — у изношенных автомобилей. Автовладелец хорошо знает эти особенности, например, «третью передачу нужно подтолкнуть сильнее», «четвертую нужно прижимать к правому краю». Правилом для исправных коробок передач должно быть легкое включение «до места» с первой попытки, такое же (без усилий) выключение, отсутствие хруста, скрежета шестерней.

На практике уже со второй передачи начинаются расхождения с теорией. Мощность современных автомобилей позволяет на второй скорости разгоняться и до семидесяти километров с час. Другой вопрос, что это очень неэкономично. На пятую скорость многие водители предпочитают переключаться со скорости в 110 км/час, вместо рекомендованных 90. Для каждой машины, стиля вождения — выбор скорости для переключения индивидуален. Неизменным остается главное правило — сцепление нужно выжимать плавно, передачи переключать быстро.

Как выжимать сцепление

Представьте ситуацию: вы движетесь со скоростью 30Км/ч на первой передаче, ручка газа откручена на 5% и вы хотите переключиться вверх на вторую передачу. Для переключения на вторую передачу вы тяните рычаг сцепления на себя, в это время постепенно теряется связь мотора с нагрузкой — задним колесом — если вы продолжите удерживать ручку газа на 5% — обороты начнут стремительно расти, поэтому синхронно с выжимкой рычага вы прикрываете ручку газа и сразу, после полной потери связи (сцепление выжато), вы толкаете лапку переключения передач вверх. Теперь вы отпускаете сцепление, постепенно появляется связь мотора с нагрузкой (задним колесом), обороты двигателя начинают падать и чтобы их не потерять — вам необходимо приоткрыть ручку газа. Если представить весь процесс как единое целое — то он будет выглядеть как перегазовка. Теперь вы знаете что кроется за таинственным термином — перегазовка во время переключения передач вверх.

Рассмотрим городской вариант переключения вниз на одну передачу. Вы двигаетесь на 3ей передаче и хотите переключиться вниз на 2ую передачу. Для этого вы выжимаете сцепление, мотор начинает терять связь с нагрузкой — задним колесом, для предотвращения раскрутки мотора вы, одновременно с выжимкой сцепления прикрываете ручку газа, стараясь удержать те же обороты. В общем случае, с выжатым сцеплением — нужно стараться удерживать обороты в диапазоне не ниже -500 (на момент переключения вниз) от оборотов с которых началось переключение вниз. Как и при переключении передач вверх — все решает скорость с которой вы переключаетесь. Если вы быстро переключаетесь вниз — вы можете полностью закрыть ручку газа, быстро выжать сцепление и, пока мотор останавливается, тут же переключиться вниз. Мотор не успевает потерять обороты и вы переключаетесь вниз на оборотах -500 от оборотов с которых начали переключение. Если вы замешкаетесь, закрыв ручку газа катитесь с выжатым сцеплением — обороты мотора упадут до оборотов холостого хода и, в зависимости от вашей скорости и передачи на которую вы переключаетесь, — вы почувствует резкий толчок назад при возврате связи мотора с задним колесом (сцепление отпущено).

Сцепление и переключение передач

На начальных порах обучения в автошколах многие обучающиеся с энтузиазмом садятся за руль, включают зажигание, снимают машину с ручника, включают первую передачу и… Мотор глохнет, и автомобиль встаёт колом. Чем обусловлена такая ошибка? Да, действительно, алгоритм действий при намерении тронуться на машине с места таков: в автомобиле с уже включенным зажиганием ручкой МКПП необходимо переключиться с нейтрального положения на первую передачу, предварительно полностью нажав педаль сцепления – таким образом активируется подача топлива, и авто имеет возможность сдвинуться с места. Затем сцепление опускается, и педалью газа автомобилю придаётся ускорение.

Механика вызывает недовольство, в основном, у начинающих водителей. Ввиду отсутствия какого-либо опыта в управлении автомобилем, у них сразу возникают вопросы: « Как переключать передачи на механике?», «Как вообще тронуться с места?» или «Как выехать задом?», — и масса других. Но уже спустя несколько практических занятий недовольство и недоумение проходят, и появляется практический навык – ведь на самом деле ничего сверхсложного в самостоятельном переключении передач с помощью МКПП нет.

Интересно почитать:  Благоустройство Придомовой Территории Многоквартирного Дома Что Входит

Как работать сцеплением при переключении передач

Вверх
Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами.»

«ЧАСТЬ 3. ПРИЕМЫ И ТРЕНИРОВКИ
ГЛАВА 10. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
Самый простой способ оценить уровень мотоциклиста — посмотреть, как он переключает передачи. Переключаться нам приходится часто, а неаккуратная смена передач делает езду некомфортной. Опытные водители уже нащупали правильный способ, но даже они переключаются слишком медленно. Быстрое переключение важно потому, что в момент, когда никакая передача не включена, мотоциклист особенно уязвим. Если, к примеру, потребуется резкое ускорение (кто-то лезет на вашу полосу, не замечая вас), то выполнить маневр быстро не получится.
Гонщики, особенно дрэг-рейсеры, превратили смену передач в искусство. Глядя на телеметрию гоночного мотоцикла, поражаешься, насколько быстро они это делают. На прямой это означает меньшую потерю скорости. В повороте — стабильную работу подвесок, а значит лучшее сцепление с дорогой. Чтобы определить оптимальные моменты смены передачи, изучите внимательно графики мощности и момента своего мотоцикла. После переключения обороты двигателя должны соответствовать оборотам максимального крутящего момента.

Переключение передач

Итак, вы за рулем новичок и едва-едва добрались до 3-ей передачи, но наверняка вы успели заметить, что при переключении передач машина теряет скорость. И это действительно так. Ведь в это время авто превращается в, так сказать, «телегу на колесах», которая движется по инерции.

Для начала давайте разберемся, для чего нужны эти переключения. Все очень просто — для повышения скорости. Если на первой передаче машина едет максимум 50 км/час (зависит от ТС), то на второй — уже 90 и так далее. При изменении передачи вниз обороты мотора падают, и динамика разгона теряется, поэтому опытные водители всегда выбирают уместное время для переключения.

Как работать сцеплением при переключении передач

Ты имеешь ввиду совершенно другое. Под «перегазовкой» понимается короткая работа педалью газа при выключенном сцеплении в момент переключения на пониженную передачу. Такой способ переключения передач, наряду с «двойным выжимом сцепления» при переключении на высшую передачу, использовался раньше на автомобилях с коробками без синхронизаторов. Твой способ переключения используется и сейчас в мотоспорте. По поводу синхронизаторов — пожалуй соглашусь, при таком способе переключения КПП, они должны изнашиваться меньше.

Может уже и было, но не нашел.
Виной всему канал «DRIVE»:) Есть у них рубрика советов управления автомобилем. Дык вот при поломке сцепления передачи можно включать и без оного — что и было продемонстрировано на гольфе. Вчера по дороге домой решил попробовать, — все отлично переключается и вполне сносно едет. Подопытным был служебный FIAT DOBLO (на passat бы рука не поднялась:) ) Алгоритм таков: при выключенном двигателе включаем 1-ую передачу, крутим стартер, — машина начинает двигаться, чуть добавляем газу, — поехали! Переключение передач вверх происходит под небольшой сброс газа и примерно на тех же оборотах (3000 — 3500) что и в штатном режиме. Опытным путем установил, что при чуть больших оборотах передачи втыкаются охотнее, хотя и так проблем нет. Скрежетов, дерганий, рывков нет. Переключечаться на низсшую передачу сразу не удавалось. Оказалось, что при переключении вниз нужна перегазовка, т.е. едем на 4-ой (любой), слегка убавляем газ, — передача легко выключается. На нейтральной крутим двигатель до 4000 — 4500 и в момент падения оборотов пытаемся слегка воткнуть 3-ю в определенный момент легко включем и едем дальше. Вобщем штука занятная и до дома 30 км было время поиграться:wave: То что в аварийном режиме доеду до дома не сомневаюсь. Понимаю, что сцепление придумали не для лишнего головняка но хотелось бы знать, насколько болезненны такие переключения для коробки при том, что скрежета, рывков, дерганий и т.д. не наблюдается?

Ссылка на основную публикацию