Как узаконить самодельный прицеп для легкового автомобиля

Как зарегистрировать самодельный автоприцеп

Полный перечень документов, до подачи заявки на регистрационное действие, желательно уточнить в отделении автоинспекции, так как в зависимости от определенной ситуации (самостоятельное изготовление прицепа на той или иной базе, переделка старого прицепа и так далее) вышеописанный перечень может изменяться.

  • паспорт собственника прицепа или паспорт представитель собственника, как дополнение к нотариально оформленной доверенности;
  • сертификаты и акты, полученные в ходе проведения экспертизы предоставленного прицепа исследовательскими организациями;
  • документы, удостоверяющие собственность на отдельные узлы или агрегаты самодельного транспортного средства (сюда относятся чеки, свидетельствующие о покупке того или иного агрегата и иные платежные документы);
  • заявление на проведение регистрационного действия (бланк документа можно заполнить в отделении автоинспекции или скачать с сайта организации);
  • документы об оплате государственной пошлины за совершение регистрационных действий;
  • четыре фотографии регистрируемого прицепа (фото четырех сторон ТС требуется сделать самостоятельно, причем формат предоставляемой фотографии должен быть 10*15);
  • иные документы, способные подтвердить определенные аспекты или факты.

Как узаконить самодельный прицеп для легкового автомобиля

После небольшого перерыва мы продолжаем публиковать для Вас интересные статьи и заметки на тему автопутешествий и домов на колесах.
Сегодня мы затронем, интересующий многих наших читателей вопрос: «Как зарегистрировать самодельный прицеп или «дом на колесах»?
Некоторые будущие «домовладельцы» не желают покупать автоприцепы или кемперы «заводского» изготовления, а хотят изготовить их самостоятельно. После изготовления, возникает вопрос постановки его на учет, для того чтобы на законных основаниях эксплуатировать его по дорогам общего пользования.

Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет. Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах. Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2021 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

Регистрация самодельного легкового прицепа

  • Паспорт.
  • Сертификаты, а также чеки на запчасти, узлы, детали, приобретенные для прицепа.
  • Подробное описание изготовленного вами прицепа со всеми его особенностями.
  • 4 изображения прицепа с различных ракурсов (фото 10*15).
  • Заявление на осуществление регистрации.
  • Квитанции, свидетельствующие о том, что вы произвели оплату госпошлины. За выдачу номеров придется заплатить 1000 рублей, за само свидетельство придется заплатить 300 рублей.

Процесс регистрации машины – процедура, которая хорошо известна большинству автовладельцев. Но, к сожалению, многие впадают в настоящий ступор, когда дело доходит до регистрации прицепов, произведенных своими руками, сразу возникает огромное количество вопросов. И, действительно, вам придется хорошенько постараться, чтобы получить разрешение на использование вашей разработки. Вам нужно будет собрать все необходимые документы на прицеп, пройти экспертизу самодельности на качество, получить сертификаты и т.д.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля: изготовление, регистрация

Самодельный прицеп должен обладать цепным шаром. Для выполнения данного элемента необходимо помнить о том, что меньшая длина соединительной части указывает на быстрое реагирование при движении автомобиля. Даже незначительный боковой поворот ведущих колес приведет к тому, что прицеп резко станет перемещаться. Это может стать причиной повреждения груза и его падения. Изготавливая самодельный прицеп, нужно выбрать оптимальную длину — в пределах от 1,5 до 2,5 см. Выбирая материал, рекомендуется использовать стальные трубы квадратного сечения, которые лягут в основу рамы и соединения. Для последнего элемента понадобятся трубы в количестве 3 штук. Соединить рамы с трубой можно методом сварки, а для более высокой прочности рекомендуется произвести усиление посредством уголков. Перед сваркой мастер должен примерить элементы, чтобы сцепка была выполнена по оси конструкции. Когда изготавливаются самодельные прицепы для легкового автомобиля, на этом же этапе следует установить страховочный трос, который может быть заменён цепью. Если есть желание, то в области сцепки можно установить раскладывающееся колесо для комфортной транспортировки прицепа без автотранспортного средства.

Самодельный прицеп для мотоблока может быть изготовлен по той же технологии, однако размеры будут значительно меньше. Для того чтобы проконтролировать габариты, нужно еще раз измерить ширину рамы. После этого мастер может приступить к окончательной установке. Элементы соединяются между собой сваркой. Рекомендуется использовать пружинно-амортизационную подвеску по той причине, что она гарантирует более внушительную мягкость, хоть и отличается незначительной прочностью.

Регистрация прицепа легкового автомобиля в ГИБДД в 2021 году

Исходя из первого правила все прицепы, независимо от их размера, подлежат обязательной государственной регистрации в соответствующих государственных органах. То есть, документ нужно получать и на небольшой прицеп для легковой машины и на прицеп для огромного грузовика.

Интересно почитать:  Закон по которому приставы не могут отнять права

С 2021 года все легкие прицепы освобождены от прохождения техосмотра, исключения составляют только прицепы, принадлежащие организациям, то есть юридическим лицам. Но если прицеп юридического лица совсем новый (возрастом до 3-х лет), техосмотр в этом случае так же проходить не надо.

Как узаконить самодельный прицеп для легкового автомобиля

Есть желание сварить прицеп для легковушки длинной метра четыре. Но есть вопросы по его регистрации. В инете информация есть, даже с требованиями к таким прицепам, но слишком различная. Вплоть до того, что в одних источниках написано, что регистрация вообще запрещена, в других что её значительно упростили. А тут ещё в конце прошлого года новый техрегламент.

Полицаи не могут отказать в регистрации, т.к. имеется сертификат соответствия на самоделку.
В этом деле есть один огромный преогромный :
Прицеп регистрируется как безномерной, а в «пластик» вписываются яркие особенности прицепа, как то габариты, цвет (само собой), размер колес, материал, какие нибудь инновации создателя и т.п. Обычно не более двух-трех. Так вот тот самый плюс это то, что ты можешь делать прицепы хоть по штуке в день и эксплуатировать каждый из них. Главное, чтобы написанные в «пластике» отличительные особенности совпадали с тем что есть в прицепе.
Например — один сгнил, сварил другой, перекинул номера и катайся дальше.

Как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля

Многие автовладельцы решаются на изготовление прицепа к машине своими силами. Однако необходимо учитывать, что передвигаться с таким прицепом по дорогам разрешено лишь после проведения регистрации в органах ГИБДД. В другом случае это чревато серьезными штрафными санкциями. Зарегистрировать же прицеп можно в МРЭО ГИБДД, расположенное по месту вашего проживании.

Там предоставят полный перечень документации, который необходим ля проведения регистрации. Кроме того, в данной организации должны предоставить направление в испытательную лабораторию, обладающую аккредитацией с целью проведения экспертизы. Такую экспертизу вполне возможно провести и в НАМИ.

Прицеп для легкового автомобиля своими руками

  1. Изготовление рамы. Конструкция рабы должна быть надёжной и прочной от этого зависит, насколько долговечно будет изделие. Для изготовления рамы берут, профильный квадрат 40х40 мм нарезаю, и сваривают виде прямоугольника. После того как основа рамы будет готова её усиливают приваривая поперёк прямоугольника куски профильной трубы. К изготовленной основе рамы необходимо приварить каркас боковых и переднего борта сделать это можно также их профильной трубы, но меньшего размера.
  2. Прицепной узел. Учитывая, что на соединяющею ось прицепа с автомобилем приходится большая нагрузка для её изготовления нужно использовать толстостенную трубу. Также следует знать, что длина соединительного элемента должна быть не более 1.5 или 2 метра. Приваривается соединительный элемент должен минимум в четырёх местах с торца посредине прямоугольной рамы. При этом с каждой стороны соединительного элемента нужно установить ребра жёсткости виде треугольников с толстостенного листового металла.
  3. Установка замка для соединительного узла. Замок устанавливается при помощи трёх болтов, которыми он прикручивается непосредственно к соединительному элементу. Не рекомендуется приваривать замок сварочным аппаратом, так как при необходимости его заменить придётся отрезать кусок соединительной трубы. Помимо замка на соединительный элемент нужно приварить ушко для монтажа страховочного проса или цепи.
  4. Установка оси. Ось также устанавливается на каркас прицепа при помощи болтов. К предварительно приварным креплениям болтами прикручивается ось с амортизаторами. Устанавливается ось почти посредине каркаса со смешением на 10% от длины прицепа к задней его части.
  5. Обшивка бортов и дна. Как уже говорилось выше борта и дно можно зашивать OSB, листовым металлом или поликарбонатом. Крепёж материала для обшивки бортов и дна может, осуществляется саморезами, заклёпками или сварочным полуавтоматом. Каким материалом и при помощи чего обшивать борта и дно прицепа каждый выбирает сам исходя из своих предпочтений, нравов и финансовых возможностей.
  6. Установка электрооборудования. На заднюю часть прицепа устанавливаются габаритные фары с поворотами и стоп-сигналами. В передней части прицепа по его бокам устанавливаются габаритные огни. Также прицеп должен быть оборудован светоотражателями красными сзади и белыми спереди.
  • Заявление начальнику МРЭО на регистрацию прицепа.
  • Удостоверение личности.
  • Техпаспорт транспортного средства.
  • Свидетельство лаборатории разрешающие использование прицепа на дорогах общего пользования (для самодельных прицепов).
  • Документы, подтверждающие право собственности на регистрируемый прицеп (доверенность справка счёт).
  • Квитанции, свидетельствующие об уплате госпошлины и за услуги МРЭО.
  • Регистрируемый прицеп или акт технического осмотра.
  • Страховой полис ОСАГО.

Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля в 2021 году

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Интересно почитать:  Претензия после подписания акта выполненных работ

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками

Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.

  • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его масса не должна превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего легкового автомобиля.
  • Статическая нагрузка на центр шарового шарнира сцепного устройства при любой загрузке кузова должна быть от 25 КГС до 100 КГС.
  • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров.
  • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
  • Высота этого транспортного средства для перевозки грузов не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
  • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
  • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи умноженной на 0,725.
  • Прицеп для легкового авто может быть только одноосным. Допускается применение спаренной оси. Спаренная ось – это две параллельно расположенные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
  • Прицеп с ровным днищем, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь на колеса одной стороны нагрузку не более 0,55% своего веса.
  • Углы, на которые дышло должно иметь возможность отклоняться от продольной оси тягача, регламентирует ОСТ 37.001.096-77.
  • К тягово-сцепному устройству (ТСУ) для страховки должно быть прикреплено два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того чтобы, в случае поломки или разъединения шарнира ТСУ, дышло не отцепилось от фаркопа авто.
  • Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами (башмаками), которые также могут быть сделаны своими руками.
  • У прицепа должны быть места для установки домкрата.
  • Рычаг управления стояночным тормозом (если он есть) должен быть съемным и находиться на правой передней части рамы или на дышле.
  • Прицеп должен иметь крылья и брызговики, прикрывающие колеса, в случае, если детали кузова не выполняют их задачи.
  • Его окраску и внешний вид регламентирует ГОСТ 7593-80.
  • Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть сделано своими руками.
  • Требования к электропроводке и к приборам световой сигнализации регламентирует ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
  • Для подключения к электрооборудованию автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (регламентируются ГОСТ 9209-76).
  • Прицеп с колесами неидентичными колесам тягача должен быть укомплектован запасным колесом и оснащен устройством его крепления.
  • Для устойчивости отцепленного прицепа у него должны быть опорные стойки, не мешающие его буксировки.
  • Прицеп должны иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.

Регистрация самодельного прицепа

Как известно, некоторые автомобилисты предпочитают изготовить легковой прицеп самостоятельно, чем купить его в магазине. Как и все транспортные средства, легковой прицеп необходимо зарегистрировать и поставить на учет в ГИБДД, и самодельные прицепы здесь не исключение.

Регистрация прицепа осуществляется в местном отделении ГИББД. Для этого требуется выполнить ряд определенных процедур и предоставления определенного перечня документов. Регистрация самодельного прицепа, процедура более сложная, нежели регистрация заводского прицепа и поэтому потребует от его хозяина дополнительных усилий.

Как зарегистрировать прицеп без документов в беларуси

Прицеп может быть произведен в РБ, сделан самодельно, привезен из страны Евросоюза и т. д. Для того чтобы разобраться, какие именно нужны документы для данного вида прицепа, лучше всего обратиться в сертификационную компанию и предоставить его сотрудникам полную информацию о компании-производителе и данном транспортном средстве. Если прицеп самодельный или сделан на заказ, понадобится техдокументация, согласно которой средство было изготовлено.

Сертификат на прицеп оформляется исходя из норм техрегламента ТС 018/2021 «О безопасности колёсных транспортных средств». На новые прицепы (год выпуска не ранее трех лет) оформляется одобрение типа транспортного средства. Если прицеп выпущен более трех лет назад, оформляется свидетельство БКТС — безопасности конструкции транспортного средства. Для продажи прицепного изделия требуется также оформление СБКТС — свидетельства безопасности.

Ссылка на основную публикацию