Особенности общения и речи детей на первом году жизни задачи и содержание

Содержание игры. Малыш сидит в кроватке (или в манеже). Мама ласково разговаривает с ним, пытается играть в прятки: прячется или набрасывает на себя пеленку и спрашивает: «Где мама?» Говорит: «Позови маму: «Ма-ма». Показывается, улыбается: «Вот мама» — и повторяет действия. Ребенку это очень интересно, и он пытается сам прятаться — наклоняет головку или натягивает на себя платочек. Такие действия надо поддерживать, обязательно продолжать игру: «Где Катя? Куда она спряталась? Нет Кати. (Произносится с соответствующей загадочной интонацией.) Катенька, иди сюда, к маме». Поднимает платочек: «А-а-а, вот Катя!» Малыш радуется, игра продолжается.

Содержание

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Важнейшим приобретением детей раннего возраста следует считать понимание речи окружающих людей и овладение активной речью. Исследования показали, что возникновение речи тесно связано с деятельностью об­щения: будучи наиболее совершенным средством обще­ния, она появляется для целей общения и в его кон­тексте.

Особенности общения и речи детей на первом году жизни задачи и содержание

Активное использование словарного запаса благоприятно отражается на усвоении и закреплении вновь появляющихся звуков. К концу третьего года жизни многие дети в основном правильно произносят все звуки, кроме шипящих и сонорного р.Некоторые дети к трем годам овладевают правильным произношением всех звуков.

Особенности развития речи детей третьего года жизни

В средней группе детей учат пересказывать содержание не только хорошо знакомых им сказок и рассказов, но и тех, которые они услышали впервые. Кроме этого, детей 5-ого года учат составлять описательные рассказы по картинам и игрушкам, передавая структуру описательного и повествовательного рассказов.

Интересно почитать:  Выплаты Вдове По Суду Инвалида Чаэс

Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте

Ситуативно-личностное общение имеет большое значение в психическом развитии ребенка. Доброжелательность и внимание взрослого вызывают положительные переживания, которые повышают жизненный тонус ребенка, активизируют все его функции. Для целей общения детям необходимо научиться воспринимать воздействия взрослых, и это стимулирует формирование перцептивных действий в зрительном, слуховом и других анализаторах. Усвоенные в «социальной сфере», эти приобретения начинают затем использоваться и для знакомства с предметным миром, что приводит к прогрессу в когнитивном развитии ребенка.

Общепсихологическая характеристика младенчества

В другом случае при изучении реакции предвосхищения перед ребенком на уровне его глаз на расстоянии 50 см помещается белый экран размером 35×35 см с двумя окошечками 7×7 см, расположенными на расстоянии 10 см друг от друга. В окошечках поочередно с интервалом в 4 — 6 с появляется звучащая игрушка размером 7 см. Реакция считается выполненной, если при нескольких пробах хотя бы один раз наблюдается перемещение взгляда ребенка от окошка, где игрушка уже была, к окошку, где она должна появиться, и фиксация взгляда на последнем.

Психолого-педагогическое изучение детей первого года жизни

Разговорная речь — наиболее простая форма устной речи. Она поддерживается собеседниками, ситуативна и эмоциональна, так как разговаривающие используют различные выразительные средства: жесты, взгляды, мимику, интонации и др. Собеседникам обычно известен предмет обсуждения. Эта форма речи более проста и по синтаксису: она состоит из незаконченных предложений, восклицаний, междометий, вопросов и ответов, реплик и кратких сообщений.

Роль подготовительного периода в развитии речи детей

Анализируя результаты, полученные в ходе обследования ребенка в возрасте одного года, и сравнив их с условной нормой, можно отметить отставание в психомоторном развитии по всем функциям на 6 месяцев. Фактически ребенок в один год соответствует полугодовалому ребенку. Выявленные особенности в психомоторном развитии ребенка являются показаниями к его более глубокому исследованию в медико-психолого-педагогическом плане.

Обследование детей первого года жизни

  • занятия, в которых словарная работа осуществляется в процессе ознакомления с постоянно расширяющимся кругом предметов и явлений окружающей действительности (экскурсия, демонстрация предметов и т.п.)
  • занятия, где словарная работа опирается на углубление знаний детей об окружающих предметах и явлениях (ознакомление с качествами, свойствами, особенностями),
  • занятия, решающие задачи словарной работы в процессе обобщений, формирования понятий.
Интересно почитать:  Можно ли принимать в расходы товарный чек и кассовый чек

Возрастные особенности речи детей 4-ого года жизни

Развитие понимания речи начинается с адекватного реагирования на интонацию в 3 месяца и завершается пониманием отдельных инструкций в конкретной ситуации, выполнением простых просьб, пониманием названий отдельных предметов, узнаванием их на картинках в 11-12 месяцев.

МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Донченко Е

К концу 1-го года дети начинают понимать слово «нельзя», если приостанавливая нежелательные действия, произносят его всегда с соответствующей строгой интонацией. Например, отодвигая ребенка, который отнимает игрушку, воспитательница дает другую игрушку и строго говорит: «Оля, нельзя у Вовы отнимать игрушку, возьми другую собачку».

Особенности развития ребенка и задачи воспитания на каждом возрастном этапе первого года жизни

Работа по развитию речи детей раннего возраста строится поэтапно. Выделение этапов осуществляется на основе психологического принципа развития, сущность которого состоит в том, что ребенок овладевает речью в определенной последовательности с соблюдением общих закономерностей и при условии тесного взаимодействия речи с развитием всей психики ребенка.

Речевое развитие детей второго года жизни в условиях дома ребенка

В первую очередь устанавливается понимание слышимого слова. Способность понимания речи проявляется раньше способности активного ее употребления. Дети начинают понимать речь, когда они ещё не говорят. Запас пассивных слов количественно превосходит запас активных в течение всей жизни человека.[11]

Развитие речи в первые годы жизни ребенка

Первая модель, ситуативно-деловая форма общения. В этой ситуации организовывалась игра с участием взрослого. Он предварительно рассказывал ребенку о том, в чем состоит игра, как пользоваться игрушками, затем ребенок начинал свою деятельность. Взрослый наблюдал за действиями ребенка и оказывал ему помощь в случае, если она требовалась: отвечал на вопросы, откликался на его предложения. В этой ситуации общение ребенка с взрослым протекало на фоне практических действий с игрушками.

Содержание работы по развитию диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи

Речь маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в процессе общения со взрослыми, поэтому очень важной задачей является развитие коммуникативной функции речи. Это предполагает совершенствование понимания ребенком речи окружающих людей и овладение активной речью.

Задачи и содержание работы по развитию речи с детьми раннего возраста

Ссылка на основную публикацию