В Каком Районе Могут Предоставить Место В Детском Саду

На каком расстоянии от дома ребенку должны предоставлять место в детском саду

Необходимость учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений руководствоваться при комплектовании детских садов требованием их территориальной доступности находит свое подтверждение в нормативных актах на федеральном уровне. Так, в силу п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», в полномочия органа местного самоуправления в области образования входит закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Требование территориальной доступности образовательных учреждений обусловлено интересами охраны здоровья детей и на федеральном уровне в виде пешеходной доступности образовательных учреждений предусмотрено пунктом 2.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91. Так, при строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах — не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки — не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км. Для районов Крайнего Севера, горных районов, для южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза. При этом в силу п. 1.1 упомянутых СанПиН они направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях, а в силу пункта 1.13 упомянутых СанПиН эти санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью. Упомянутые СанПиН являются частью законодательства Российской Федерации. В этой связи возможный довод о том, что данные правила определяют требования к размещению при лишь только строительстве зданий общеобразовательных учреждений, а потому неприменимы, является несостоятельным.

При этом федеральное законодательство не наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельного определения радиуса пешеходной доступности дошкольного учреждения для того или иного ребенка, а в силу положения части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Поэтому возможное замечание о том, что обязательность соблюдения территориальной доступности не урегулирована федеральными законами, несостоятельно.

Закон о предоставлении ребенку места в ДУ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Необходимость учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений руководствоваться при комплектовании детских садов требованием их территориальной доступности находит свое подтверждение в нормативных актах на федеральном уровне. Так, в силу п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», в полномочия органа местного самоуправления в области образования входит закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Требование территориальной доступности образовательных учреждений обусловлено интересами охраны здоровья детей и на федеральном уровне в виде пешеходной доступности образовательных учреждений предусмотрено пунктом 2.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91. Так, при строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах — не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки — не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км. Для районов Крайнего Севера, горных районов, для южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза. При этом в силу п. 1.1 упомянутых СанПиН они направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях, а в силу пункта 1.13 упомянутых СанПиН эти санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью. Упомянутые СанПиН являются частью законодательства Российской Федерации. В этой связи возможный довод о том, что данные правила определяют требования к размещению при лишь только строительстве зданий общеобразовательных учреждений, а потому неприменимы, является несостоятельным.

Интересно почитать:  Пример заполнения договор купли продажи автомобиля

Таким образом, в своей совокупности данные требования к территориальной доступности дошкольного образовательного учреждения от места проживания ребенка обусловлены интересами здоровья и безопасности детей, а потому обязаны учитываться учредителем дошкольного учреждения при его комплектовании.

Детский сад: как устроить ребенка, если мест нет

— В районном отделе образования мне сказали, что наши шансы попасть в детский сад до трех лет крайне малы, потому что ребенка надо было ставить на учет сразу после того, как получили свидетельство о рождении и зарегистрировали по месту жительства. Но после того как я настоял на том, что места в детских садах района есть, судя по порядку формирования очереди, а федеральное законодательство не требует обращаться за местом в яслях сразу после роддома, нас зачислили в детский сад в сентябре 2014 года. Но настоящие проблемы возникли в 2015 году, когда мы переехали в Приморский район, — говорит Александр Илларионов.

Также Анна рассказала, что если у мамы нет возможности быть в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, из которых, как известно, полтора года не оплачиваются, то в этом случае можно воспользоваться одним работающим, но трудозатратным вариантом. Речь идет о государственной социальной помощи (ГСП) малоимущим семьям. Для жителей Петербурга, где не выплачивается компенсация за непредоставление места в детском саду, это может быть хорошим подспорьем.

Имею Право

Кто, согласно последним изменениям в законодательстве, обзаведется местом в садике? — Действующая в России Конституция и закон о принятии ребенка в детский сад установили следующее: при любом месте жительства, каждому малышу, являющемуся гражданином России, обязаны предоставить право на посещение образовательных учреждений в безвозмездном порядке. Не может существовать законных обстоятельств, которые могут этому препятствовать.

Свежие реформы не только не улучшили положение дел, но возможно, даже сделали дополнительные шаги к тому, чтобы ситуация стала критической. Теперь законодательные акты контролируют и определяют направления действий для негосударственных садиков, где приходится ежемесячно выкладывать дополнительные деньги на питание и ремонт. Также была сформулирована и принята концепция финансовой подпитки и спонсирования этих учреждений.

В Каком Районе Могут Предоставить Место В Детском Саду

  1. Справа, вверху указывается наименование органа, учреждения, в который вы обращаетесь, свои инициалы, контактные данные.
  2. Указывается название документа – «Жалоба», но только без кавычек и точки в конце.
  3. Подробно описывается ситуация, суть проблемы.
  4. Составляется список, прилагаемых документов.
  5. Ставится дата и подпись.
  1. Копия паспорта/паспортов родителей. Обязательно сделайте копию листа с пропиской.
  2. Справку о составе семьи. Ее выдают в администрации.
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка/детей.
  4. Справка с больницы о том, что ребенок может быть зачислен в детский сад и допущен к контакту с другими детьми.
  5. Копия медицинского полиса ребенка/детей.
  6. Карта прививок, которые были сделаны ребенку. Оформляется по форме №63.
  7. Медицинская карта ребенка. Оформляется по форме 026.
  8. Копия сберкнижки или выписка со счета в банке, если будете оформлять компенсацию.
  9. Бумаги, подтверждающие льготу на поступление ребенка в ДОУ. Например, это может быть справка из соцзащиты, удостоверение многодетной семьи или справка, подтверждающая статус матери-одиночки.

Светлана ЮрьевнаАГАПИТОВА

Уважаемая Марина! Вы можете подать заявление для постановки на учет и зачислению детей в государственные образовательные организации Санкт-Петербурга, реализующие образовательную программу дошкольного образования через «Электронную приемную» Портала государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга http://gu.spb.ru , одновременно Вы можете подать заявление и в отдел образования Всеволожского района Ленинградской области или воспользоваться электронным порядком предоставления услуги.

Здравствуйте. У меня двое детей. Старшая дочь, 6 лет, посещает д.сад Фрунзенского района, младшая,2 года, записана в ясельную группу этого сада с сентября, стоит на очереди с июня 2012 (с момента получения свидетельства о рождении). По семейным обстоятельствам мы вынужлены переехать в Калининский район осенью этого года. Какими должны быть мои действия, чтобы мои дети смогли получить место в д.саде Калининского района. Будет ли учитываться то, что младшая стоит на очереди в сад с момента рождения, хоть и в другом районе.

В Каком Районе Могут Предоставить Место В Детском Саду

  • общеразвивающие, большинство работает по этому направлению;
  • оздоравливающие, отличается повышенным вниманием к здоровью ребенка и постоянным чередованием профилактических мероприятий.
  • компенсирующие, для детей с отклонениями в здоровье, как физическом, так и психическом;
  • интеллектуальные, работают по программам усиленного умственного развития;
  • комбинированные, сочетают достоинства общеразвивающих, оздоравливающих или интеллектуальных детских садов.
Интересно почитать:  Как вести учет на ип на енвд

Целесообразным является выбор детского сада для своего ребенка в непосредственной близости от дома. Дошкольники очень утомляются, если их водить или возить долго. К тому же увеличение времени нахождения вне дома сказывается на нервной системе ребенка, которая еще формируется.

Приём детей в дошкольные учреждения

в феврале 2019 года комплектование и прием в Комиссии ведется только для заявителей с правом внеочередного и первоочередного зачисления ребенка в детский сад. Списки и направления на зачисление детей с правом внеочередного и первоочередного зачисления будут направлены в детские сады с 01.02.2019 по 28.02.2019 включительно.

Уважаемые родители! 29.12.2018 прием граждан в Комиссии по комплектованию дошкольных учреждений осуществляться не будет. В январе 2019 года будут организованы дополнительные дни приема граждан. О графике работы Комиссии по комплектованию дошкольных учреждений в дополнительные дни приема граждан будет сообщено дополнительно.

Доступность детского сада: о чем молчат чиновники

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Конституция России не только дала нашим детям право на образование, но и гарантировала его общедоступность и бесплатность в муниципальных детских садах. Это означает, что, несмотря на необязательность дошкольного образования (в отличие от общего образования в школах) для граждан, оно должно быть предоставлено по заявлению родителей ребенка.Весь вопрос в том, когда муниципалитет это должен сделать.

Отказ в предоставлении места в детском саду – вне закона

5. Администрация Тулы обязана сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. То есть, то, что мест не хватает, это НЕ ВАША ЗАБОТА, это никак вас не касается, это только проблема администрации

2. Обязанность обеспечить ребенка местом в МДОУ лежит на администрации Тулы. При этом законодательство РФ не предусматривает права администрации на изменение объема исполнения такого своего публично-правового обязательства и/или на перенос сроков его исполнения.

Как получить место в детском саду

Без регистрации оформиться в детский сад можно и другими способами, ведь сегодня существует масса частных дошкольных учреждений с качественным уровнем образования и приемлемыми ценами. Подобрать заведение для своего ребёнка можно в соответствии с отзывами других родителей, а также всю необходимую информацию можно получить в департаменте образования.

Также можно подойти к заведующему детским садом и рассказать о сложившейся ситуации, уточнить какие существуют варианты приёма ребёнка в садик. Иногда заведующие могут принять ребёнка, несмотря на место регистрации, если в их заведении есть свободные места, финансирование детского сада напрямую зависит от количества воспитанников, поэтому обоюдная выгода в данном мероприятии очевидна.

Закон о детских садах

  1. Указывается на то, что дошкольное образование в принципе направлено на формирование разносторонне развитого ребенка. Осуществлять такое образование могут только специализированные учебные заведения, которые имеют соответствующие документы в виде лицензии. Также, определяется возможность использования частных детских садов. При этом, устав таких садов не должен противоречить законодательству, те мне менее, может содержать в себе особые условия. Что касается тарифов на дошкольное образование, то они каждый год могут изменяться. В частных же центрах они устанавливаются по усмотрению руководства;
  2. Законодательство указывает на то, что по достижению трехлетнего возраста ребенок должен получить место в детском садике. На практике все не так прекрасно. Статистика говорит о том, что получить места в детских садиках могут только около 40% детей, достигшие нужного возраста. Именно по этой причине, законодатель весьма детально описывает деятельность негосударственных детских учреждений. В данном случае, родители должны будут самостоятельно оплачивать питание детей и осуществление ремонта;
  3. Правила поступления в детский сад остаются неизменными. Нужно предоставить пакет документов, включая медицинскую справку. В тоже время, если места в садике на ребенка не хватило, то государство обязано выплачивать своеобразную компенсацию, чтобы родители могли сидеть с ребенком дома или же оплачивать частный детский сад.

При отсутствии мест в детском саду родители могут написать заявление на оформление ребенка в другое дошкольное учреждение. В случае отказа в предоставлении места, каждый имеет право написать жалобу на должностное лицо, обратившись в отдел образования города, которые осуществляют прием граждан. Если заявление не будет рассмотрено, куда же возможно еще обратиться? По закону родители могут пойти на прием в прокуратуру или даже отправить письмо Президенту России для решения данного вопроса согласно законодательства. Заявление будет рассмотрено в установленный законом срок и принято единственно правильное решение.

Ссылка на основную публикацию