Дидактические игры художественно-эстетического содержания для детей

Развивающий компонент цели предусматривает развитие психических процессов – эстетическое сознания, памяти, творческого воображения; развитие интеллектуальных и познавательных способностей ребенка; эмоциональных, творческих, художественно-эстетических качеств ребенка.

Содержание

Дидактическая организация содержания художественно-эстетического воспитания

Содержание. Дети получают набор карточек с шестью изображениями деревьев. Воспитатель предупреждает, что выигрывают самые внимательные и наблюдательные, затем читает загадку о сосне. Ребенок, у которого на карточке есть изображение сосны, должен закрыть его фишкой, и т.д., до тех пор, пока воспитатель загадает все свои загадки.

Образовательный портал

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

Методическое руководство к авторской дидактическое игре по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

По результатам наблюдения за деятельностью детей по рисованию, аппликации и лепке в ходе их совместной деятельности с педагогом у дошкольников, у которых выявлен низкий уровень художественно-эстетического развития (80%), выявлено неточное знание основных цветов и их оттенков, оптимального сочетания цветов, неточное знание, выделение и применение законов композиции, образы маловыразительные. Эти дошкольники недостаточно успешно владеют традиционными техниками рисования и аппликации, при овладении и самостоятельном применении нетрадиционных техник испытывают затруднения. Меньшая часть дошкольников (20%), у которых выявлен средний уровень художественно-эстетического развития, лучше справилась с заданиями. Дошкольники этой группы испытывали незначительные затруднения при определении оттенков цветов и получении необходимого оттенка, в основном могли гармонично подобрать цветовую гамму, но затруднялись в выделении и применении законов композиции.

Интересно почитать:  Возврат За Билеты Пенсионерам Томска

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста

В непосредственно образовательной деятельности воспитатель проводил беседы с детьми, в ходе которых знакомил детей с хохломской и гжельской росписью, дымковской, филимоновской, и каргапольской игрушками, семеновскими матрешками, павлово-посадскими платками и шалями. Использовались иллюстрации, фотографии, слайд-презентации изделий и игрушек русских мастеров; аудиокассеты с записью русских народных мелодий и народных песен, стихотворения о декоративно-прикладных промыслах. Такая работа позволила расширить представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства, воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа, показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства.

Дидактические игры художественно-эстетического содержания для детей

Название: Группа 9 — klddetsad56 Автор: superhrac1 Издательство: A Bantam Discovery Book Год: 2021 Язык: русский Формат: mp4 Размер: 1.60 Мб играх, посредством физического и художественно эстетического развития. Дидактические игры Узнай вид спорта, лото Виды спорта, расширение словарного запаса путём подбора картотеки к экспозициям загадок. Скачать

Дидактические игры художественно-эстетического содержания для детей

На произнесенную учителем рифмовку-правило и в случае полного согласия с ним ребенок отвечает: «Это я, это я, это все мои друзья!» и помещает соответствующую картинку на панно «Трамвай». При несогласии с рифмовкой ребенок объясняет, рассуждает, почему так вести себя в трамвае нельзя.

Дидактические игры эстетического содержания для детей начальных классов

Образовательная область “Художественное творчество” в основной общеобразовательной программе включает в себя изобразительную деятельность, лепку, аппликацию и художественное конструирование – традиционные для российского дошкольного образования виды активности, объединенные общим понятием “продуктивная деятельность детей”. Она может быть представлена как:

Дидактические игры художественно-эстетического содержания для детей

Участники игры по очереди бросают кубик и передвигают свои фишки в соответствии с выпавшей цифрой. Затем каждый берет сюжетную картинку под тем номером, на котором остановился. Если изображение положительный поступок, то игрок остается на данном секторе и продолжает игру. Если на картинке изображен отрицательный поступок, то игрок должен сформулировать соответствующее правило, в противном случае его фишка возвращается на три сектора назад. Выигрывает тот, кто приходит к финишу первым.

Дидактические игры эстетического содержания для детей начальных классов

Ход игры: перед детьми лежат разного цвета ( красного, желтого, синего, зеленого ) вырезанные бумажные скатерти и по 4 — 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

Интересно почитать:  Форма собственности по окфс для ип

Художественно дидактические игры детей

Далеко не каждый дошкольник знает, как изобразить свой рисунок, чтобы было похоже на то, что задумал. Воспитателю необходимо найти методы и приемы, обеспечивающие возможность приложения знаний и навыков детей в области изображения предмета, немаловажную роль играет и понимание ребенком назначение этого предмета, знание основных законов его построения, усвоение принципов техники. У дошкольника должна быть пробуждена потребность не только создать изображение, но и сделать красивым, своеобразным, а главное сделать это самостоятельно. Изображение предмета акцентирует соразмерность частей изделия, красоту его, строения, дает дальнейшее развитие его форм, движения . Практика педагогической работы показала, что необходимость использования в работе дидактических игр, способствует познанию и освоению детьми предметного окружения.

Дидактические игры художественно-эстетического содержания для детей

В более старших группах решаются задачи посложнее: одни дети изображают действие, нарисованное на картине, другие отгадывают кто нарисован на картине, что делают там люди, например, фрагменты разных видов жанров живописи — батальных сцен, портретов, бытовых сюжетов («Опять двойка», «Алёнушка», «Богатыри», «Иван Царевич на сером волке»).

Значение дидактических игр

Музыкально-дидактические игры вызывают у ребёнка зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом. Это прекрасная форма музыкальной деятельности, способствующая приблизить, расположить к себе всех детей, в том числе и малоактивных.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством музыкальных дидактических игр в современных условиях внедрения ФГОС

материалы для работы в технике живопись. Воспитывать ценностное отношение к продукту своей творческой деятельности (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») 2.Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать положительную самооценку, самоконтроль (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"). 3.Развивать речевую активность, обогащать словарь детей (образовательная область "Речевое развитие") . 4.Развивать познавательную активность (образовательная область "Познавательное развитие"). Способ выполнения: индивидуально-поочерёдный, парами.

Интерактивные игры по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Жизнь бабочек очень короткая. Самая благоприятная для них пора – лето. Питаются бабочки сладким соком цветов. Яркая окраска нужна бабочкам для того, чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинил зло. Бабочки откладывают яйца на растениях. Поэтому, названия многих бабочек происходит от, тех растений, на которых они отложили свои яйца. Давайте, мы сейчас с вами поиграем, я буду называть вам бабочку, а вы попробуете отгадать – от какого растения она получила своё название. Посмотрим, какие вы сообразительные.

Система дидактических игр для проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Ссылка на основную публикацию