Использование бланков строгой отчетности вместо ккм

Использование бланков строгой отчетности вместо ККМ

Составление документа должно включать в себя заполнение либо 1 копии, либо отрывной части бланка. Это необходимо для того, чтобы сохранить у продавца документ, подтверждающий факт товарно-денежных отношений. При этом срок хранения копий/отрывных талонов составляет 5 лет. Их уничтожение производится по акту.

Согласно ст. 493 ГК РФ товарный чек является подтверждением оплаты товара. Как правило, он выдается вместе с кассовым чеком. Но если продавец входит в перечень исключительных субъектов, освобожденных до 01.07.2021 от обязательного применения ККТ, то покупателю может быть выдан только товарный чек.

Бланки строгой отчетности – порядок применения

Таким образом, налогоплательщики в самостоятельном порядке могут определить, могут ли использовать в своей деятельности БСО, не применяя кассовую технику. Разумеется, при этом следует руководствоваться здравым смыслом. Поскольку если вид деятельности можно лишь с натяжкой причислить к оказанию услуг населению, то используя БСО, налогоплательщики рискуют попасть в категорию нарушителей действующего законодательства, порядка использования ККТ, со всеми вытекающими последствиями в виде санкций и административной ответственности. Также бланки не используются при продаже населению товаров.

Однако, такие разъяснения ухудшали положение многих налогоплательщиков. Ведь со временем расширяется сфера деятельности, появляются все новые и новые виды услуг, которые не включены в ОКУН.
И вот, в 04 апреля 2021 года Минфин в письме №03-01-15/3-74 дает разъяснения, согласно которым, виды оказываемых населению платных услуг не ограничиваются видами услуг, включенными в ОКУН.

Бланки строгой отчетности вместо чеков ККМ

Организации или индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с иными отраслями экономики (не указанными в пп. 5 и 6 Положения), имеют право самостоятельно разработать бланки. Утверждение форм таких документов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется. Но эти формы должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 3 Положения:

  • * наименование документа, его шестизначный номер и серию;
  • * наименование и организационно-правовую форму – для организации (Ф.И.О. – для индивидуального предпринимателя);
  • * место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (при отсутствии такового – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
  • * идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
  • * вид услуги;
  • * стоимость услуги в денежном выражении;
  • * размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
  • * дату осуществления расчета и составления документа;
  • * должность, Ф.И.О. лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личную подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
  • * иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (предприниматель).

Бланки строгой отчетности вместо кассового аппарата

  • наименование, серию и номер;
  • название хозяйствующего субъекта, его ИНН, адрес;
  • вид предоставляемой услуги;
  • цену услуги;
  • фактическую сумму, принятую поставщиком услуг от клиента;
  • дату оплаты услуги (выдачи БСО);
  • Ф. И. О. сотрудника фирмы, который принял оплату и выдал БСО;
  • печать организации — если она применяется.

В случае если для той или иной услуги конкретный формат БСО установлен на уровне федеральных нормативных актов, то организация применяет соответствующий формат. В нем могут приводиться реквизиты, как совпадающие с теми, что указаны выше, так и совершенное иные.

Бланк строгой отчетности вместо кассового чека (нюансы)

  • выдачи (приема) наличности с использованием автоматических устройств для расчетов в кредитных организациях (включая электронные средства платежа);
  • продажи печатных СМИ и сопутствующих им товаров, если доля продажи печатной продукции составляет не менее половины товарооборота, а сопутствующие товары соответствуют утвержденному субъектом РФ ассортиментному перечню;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи билетов, талонов, проездных документов, дающих право на проезд в общественном транспорте, в салонах транспортных средств;
  • реализации питания в образовательных учреждениях;
  • торговли на ярмарках, розничных базарах, выставках, на специально отведенных площадках, исключая торговлю в обустроенных и обеспечивающих демонстрацию и сохранность товаров торговых местах;
  • ярмарочной торговли непродовольственными товарами, перечень которых установлен Правительством РФ;
  • разносной торговли (кроме продажи технически сложных товаров и продовольствия, требующего особых условий хранения и реализации) в вагонах пассажирских поездов, с лотков и ручных тележек, других средств малой механизации;
  • продажи мороженого, разливных безалкогольных напитков в киосках;
  • продажи кваса, молока, растительного масла, живой рыбы и других безакцизных разливных товаров с автоцистерн, продажи сезонных овощей и фруктов вразвал;
  • приемки утильсырья от населения, исключая металлолом, лом драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • оказания услуг по ремонту и окраске обуви;
  • оказания услуг металлоремонта — изготовления ключей и мелкой металлической галантереи;
  • оказания услуг няни и сиделки;
  • продажи изделий народного промысла, если реализация производится самим изготовителем;
  • оказания услуг по вспашке огородов и распилке дров;
  • оказания услуг носильщиков на вокзалах, в портах, в аэропортах;
  • сдачи от ИП в аренду недвижимого имущества (жилья);
  • работы в удаленных населенных пунктах, перечень которых утвержден специальным постановлением Правительства РФ;
  • продажи лекарств и медизделий медицинскими организациями, расположенными в сельской местности, где отсутствуют аптечные пункты, или аптечными пунктами ФАП, расположенных в деревнях и селениях;
  • реализации товаров, услуг и изделий религиозно-обрядового назначения культовыми организациями, имеющими соответствующую лицензию, в местах осуществления ими деятельности.
Интересно почитать:  Ипотека для ветеранов боевых действий в чечне

Бланком строгой отчетности (БСО) допускается заменять кассовый чек при расчетах с населением за оказанные услуги (ст. 1.1 закона «О применении ККТ» от 22.05.2021 № 54-ФЗ в редакции закона «О внесении изменений…» от 03.07.2021 № 290-ФЗ, п. 2 ст. 2 закона № 54-ФЗ до внесения изменений в него). По обновленным требованиям БСО, как и кассовые чеки, должны формироваться автоматизированным способом с применением онлайн-устройств.

Как использовать бланки строгой отчетности для ИП и ООО

Листы этой Книги обязательно нумеруются, прошнуровываются и скрепляются подписью главного бухгалтера (или бухгалтера) и руководителя организации (или самим предпринимателем) печатью (либо штампом). В этой Книге отражается все движение бланков – поступление, выдача и уничтожение.

Таким образом, предприятия (ООО и ИП), оказывающие населению услуги, сфера которых курируется соответствующими исполнительными структурами, обязаны будут использовать только те формы БСО, какие утверждены данными структурами. Но если формы БСО не утверждены, то разрешается разработать их самим.

Использование бланков строгой отчетности вместо ккм

Не хочется разводить бессмысленные дебаты, но ведь если нет прямых указаний уполномоченных органов, то почему правомерность применения предприятиями связи самостоятельно разработанных бланков строгой отчетности остается открытым? Не помню в какой теме, но читал на данном форуме о том, что существует принцип . (непомню как звучит слово) права. Суть в том, что если что-то прямо не запрещено, то это разрешено. И действительно, вы же сказали — до прямого указания. Значит на сегодняшний день можно.

Внимание, вопрос: можно ли воспользоваться перечисленными формами бланков строгой отчетности в настоящее время? Нет, нельзя, так как формы бланков строгой отчетности, утвержденные до 2021 года, могли применяться только до 1 декабря 2021 года (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2021 № 359). Вместо этого организация, оказывающая услуги населению, для ведения наличных денежных расчетов вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники . Утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется (Информационное письмо Минфина РФ от 22.08.2021).
Все бы хорошо, если бы не один существенный нюанс. Дело в том, что правом самостоятельности в разработке бланков строгой отчетности можно воспользоваться только в том случае, если этим правом не наделены федеральные органы исполнительной власти в отношении тех или иных оказываемых населению услуг. К сожалению, в Положении об осуществлении наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники не говорится о том, какие органы власти наделены полномочиями по утверждению бланков строгой отчетности, в том числе в сфере связи и массовых коммуникаций. Поэтому до прямого указания финансового ведомства или других уполномоченных органов вопрос о правомерности применения предприятиями связи самостоятельно разработанных бланков строгой отчетности остается открытым.
Итак, у организаций сферы связи в настоящее время есть определенные сложности с применением бланков строгой отчетности. Чтобы не повышать свои риски, им ничего не остается, как пойти по традиционному пути и рассчитываться с населением с применением кассового аппарата.

Интересно почитать:  Жильё многодетным астрахань 2021

Могут ли ооо на усн применять бсо вместо ккм

Таким образом, предприятия (ООО и ИП), оказывающие населению услуги, сфера которых курируется соответствующими исполнительными структурами, обязаны будут использовать только те формы БСО, какие утверждены данными структурами. Но если формы БСО не утверждены, то разрешается разработать их самим.

  • документы, используемые при оказании услуг учреждениями культуры, услуг физической культуры и спорта, а также услуг по предоставлению парковочных мест на платной основе, должны быть утверждены федеральными органами исполнительной власти, которые осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в указанной сфере деятельности.

Как можно использовать бланки строгой отчетности за вместо чеков ККМ

Чтож, очень хорошо, давайте будем это использовать. Самое главное, чтобы эта услуга была всё-таки бытовой и относилась к населению. И здесь, коллеги, очень такой интересный момент: даже юридические услуги, если они оказываются населению (физическим лицам), то деньги, полученные от физических лиц, можно не пробивать через ККМ, а использовать при этом бланки строгой отчетности для учета поступивших денег, т.е. подкрепление того факта, что эта услуга была оказана.

Частенько встает вопрос на семинарах о бланках строгой отчетности при оказании бытовых услуг населению. Они освобождают бизнесмена от необходимости использовать контрольно-кассовую технику и выдавать покупателям (физическим лицам) чеки ККМ. То есть, вместо чека ККМ мы можем использовать бланки строгой отчетности. Я считал, и такова была раньше позиция налоговиков тоже, что бланки строгой отчетности можно выдавать только в части, касающейся услуг, которые названы в ОКУН и которые утверждены постановлением Госстандарта от 28 июня 1993 года №163. Ну, вот теперь позиция смягчилась и при оказании услуг населению компания вправе отказаться от кассы и выдавать бланки строгой отчетности, даже если эта услуга не поименована в том документе, который я только что озвучил. Это письмо Федеральной налоговой службы от 7 марта 2021 г. №ЕД-4-2/4329@
«О применении ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги, не поименованные в ОКУН».

Бланки строгой отчетности

Некоторые представители налогового ведомства имеют иное мнение по этому вопросу. Они полагают, что применять БСО имеют право только непосредственно те организации, для которых эти бланки утверждены. Если же форма БСО не утверждена для конкретного вида услуг, то организация обязана применять ККМ. Эта позиция представляется неправомерной и противоречит позиции Минфина РФ.

Арбитражная практика свидетельствует, что суды не поддерживают налоговую службу в ее попытках трактовать как нарушение изменения в техническом и художественном оформлении бланков. Так, например, ФАС Восточно-Сибирского округа не согласился с позицией налоговой инспекции, трактовавшей отсутствие на бланках строгой отчетности надписи «Утверждено Минфином России письмо от 20.04.1995 г. № 16-00-30-33» как нарушение установленной формы бланков (постановление от от 27.08.2021 № А19-3193/01-11-Ф02-1921/01-С1). ФАС Восточно-Сибирского округа подтвердил, что различное расположение слова «автобус» и серии билета само по себе не может служить основанием для вывода об отсутствии надлежащей формы бланка строгой отчетности, поскольку обязательным условием является наличие всех предусмотренных формой реквизитов; а изменения в техническом редактировании допустимы (постановление от 21.08. 2021 № А33-1162/01-С2-Ф02-1886/01-С1).

Применение чеков и БСО в 2021 году

В старой редакции закона под БСО понимался документ, который приравнивался к кассовому чеку, оформлялся в обязательном порядке при расчете за оказанные только населению (включая предпринимателей) услуги и выдавался в случае оплаты их наличными средствами и (или) с помощью платежной карты. Бланки можно было изготовить в типографии или же с помощью автоматизированной системы.

  • индивидуальные предприниматели и организации, которые всегда при оказании услуг населению использовали бланки строгой отчетности;
  • ИП и организации, которые только решили перейти на подобное оформление в 2021 году. Но при условии, что у данного предприятия есть на это право с учетом требований старой редакции закона №54-ФЗ.

Бланк строгой отчетности вместо кассового чека

Документ, изготавливаемый лицом, оказывающим услуги населению, должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Порядком. Примерный перечень таких документов содержится в указанном Порядке и прямо не предусматривает возможности замены чека ККМ бланком товарно-кассового чека.

В отечественных торговле и сфере услуг предусмотрены случаи, когда обязательной является выдача контрольно-кассового чека покупателю. Одновременно с этим положения российского законодательства допускают возможность выдачи вместо кассового чека бланка строгой отчетности.

Ссылка на основную публикацию