Квалификационные требования к педагогическим работникам 2021

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию

Педагог обязан владеть современными технологиями образования и уметь эффективно использовать их в практической деятельности. Продемонстрировать накопленный опыт работы воспитателя ДОУ. Доказать собственный личный вклад в улучшение качества дошкольного образования путем совершенствования применяемых методик. Показать результаты усвоения программ воспитанниками и динамику достижений.

Аттестация старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога и других работников ведется в установленном порядке. В процессе ее для подтверждения квалификации испытуемые подвергаются экзаменам в письменном виде или компьютерному тестированию. Цель их — выявить уровень владения профессиональными методами современного обучения, подтвердить ценный опыт работы воспитателя ДОУ и уровень собственной компетентности.

Новый ФГОС для детей с ОВЗ: квалификационные требования к педагогическим работникам

В условиях интеграции и инклюзии отечественные педагогические работники проходят специальную подготовку, переподготовку, повышают квалификацию, чтобы изучить существующий опыт, теоретические и практические вопросы обучения детей с ОВЗ, разработать собственные подходы к решению образовательных задач и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

Этот курс представляет собой практическое руководство по обучению детей с ОВЗ по адаптированным программам в соответствии с новым ФГОС. Изучение общей и специальной психологии, педагогических технологий, вопросов нормативно-правового обеспечения образования лиц с ОВЗ, техник диагностики и коррекции позволяет менее чем за год получить квалификацию педагога-дефектолога и диплом установленного образца.

Аттестация педагогических работников на 2021-2021 год

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

  1. Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
  2. Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.

Аттестация педагогических работников в 2021 году

На текущий момент политики разбирают вопрос об исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре. Рассматриваемый процесс протекает с учетом оценивания педагогических качества, навыков, результатов выполняемых обязанностей, что прописывается в трудовом договоре.

  1. Учитель. После высшего образования педагог обладает знанием предмета. Он легко планирует и проводит урок.
  2. Старший учитель. Педагог первой категории, который овладел инновационные технологии, работает с учениками с ОВЗ, может самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог высокой категории, которые обладает всеми компетенциями предыдущего звена, выступая в качестве интегратора.
Интересно почитать:  Куда Подавать Документы После Межевания Земельного Участка

Аттестация педагогических работников в 2021, 2021, 2021 году — последние изменения

Изначально по образовательному учреждению необходимо издать приказ о том, что в скором времени пройдет аттестация сотрудников. В приказе должно быть указаны должности, подвергающиеся проверке, а также сроки, во время которых эта проверка будет проходить. Также в тексте приказа нужно указать, какова цель подобной аттестации – от неё будет зависеть состав комиссии и возможные последствия для сотрудника, провалившего проверку.

Если же сотрудник, занимающий руководящую должность, не прошел аттестацию на соответствие, то работодатель получает юридическое основание для того, чтобы пересмотреть условия трудового договора. В том числе и совсем расторгнуть его, основываясь на п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ.

Справочник типовых и тарифных квалификационных характеристик должностей работников образования

  1. Навык без посторонней помощи разрабатывать метод преподавания.
  2. Пользоваться в процессе работы инновационными идеями, методиками.
  3. Обладать навыком диагностической работы с обучающимися.
  4. Проводить работы в рамках творческих групп.
  5. Гарантировать достижение результатов в ходе обучения.
  6. Уметь проводить творческие семинары.
  7. Создавать новые программы и методы обучения.
  1. Основные направления развития учебной системы в стране.
  2. Основные положения закона, регулирующие данную отрасль.
  3. Конвенцию о правах детей.
  4. Нормы педагогики.
  5. Как минимум основы психологии.
  6. Возрастную физиологию и основные понятия школьной гигиены.
  7. Знать основные методики преподавания.

Аттестация педагогических работников в 2021 году

1. «учитель» (окончил специализированное учебное заведение, обладает знанием своего предмета, умеет планировать урок),
2. «старший учитель» (учитель с первой категорией – не просто приобрел опыт, но и овладел передовыми педагогическими технологиями, умеет работать с детьми с ОВЗ, способен сам разрабатывать учебные программы),
3. «ведущий учитель» (учитель с высшей категорией – обладает всеми компетенциями старшего учителя, но выступает в роли интегратора).

Благодаря изменениям в аттестации педагогических работников в 2021 году сократится дистанция, связанная со стажем, между начинающим учителем и учителем более опытным. При этом заслуги учителей старшего поколения никто не умаляет. Молодым учителям можно будет раньше выйти на аттестацию, если педагог видит себя профессионалом нового качества.

Аттестация педагогических работников

После того, как аттестация закончилась, ответственная комиссия принимает решение по каждому работнику, который прошел проверку. Решение тут может быть только одно из двух – либо сотрудник её прошел, либо нет. В случае, если аттестация проводилась с целью предоставления работнику определенного уровня квалификации и человек её не прошел, то никаких негативных последствий для него быть не должно.

Аттестация педагогических работников в 2021 году выглядит следующим образом. Сначала, когда наступает срок очередной проверки или если руководитель образовательной организации получил соответствующее заявление, необходимо издать соответствующий приказ. Там должно быть сказано о причинах проведения аттестации, с какой целью её проведут и в какие сроки.

Квалификационное тестирование педагогических работников

Квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования, по тестам, разработанным уполномоченным органом в области образования;

Интересно почитать:  Выплаты и льготы ветеранам минобрнауки

В соответствии с Правилами и условиями проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) №83 от 27 января 2021 года (с внесенными изменениями от 29 июня 2021 года № 316) педагогические работники, претендующие на досрочную аттестацию, проходит квалификационное тестирование.

Квалификационные требования к работникам

СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и опыт работы по соответствующей специальности не менее 10 лет, наличие научных трудов или авторских свидетельств на изобретения. При наличии ученой степени — без предъявления требований к стажу работы.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук — без предъявления требований к стажу работы.

Как изменится аттестация педагогов с внедрением профстандарта

Учитель входит в кластер «Образование и педагогические науки», но так как у него нет специального дошкольного образования, то ему нужно дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации – повышение квалификации не реже одного раза в три года.

Если педагог выполняет только профессиональную деятельность – А1, то у него будет должность воспитатель или учитель. А1 – это соответствие занимаемой должности. Если воспитатель подтверждает, что взаимодействует с родителями, то он может претендовать на первую квалификационную категорию. Если педагог проводит семинары, семинары-практикумы и участвует в различных конференциях – взаимодействует с коллегами, то он получает возможность выйти на высшую квалификационную категорию.

Аттестация педагогических работников в 2021 году

Кстати, в разработку заданий для предметной аттестации вовлечены учителя. Так, по мнению разработчиков, удастся минимизировать ошибки и неточности. Какие это будут задания – пока неясно. Все предложенные варианты на данный момент не находят положительного отклика в педагогическом сообществе.

  • Эссе для проверки кругозора преподавателя. Вариант вызвал недовольство в связи с невозможностью четко определить критерии. Потому рассматривается вариант замены эссе на КИМ.
  • Психологические характеристики предлагают оценивать на основе анализа видеоурока. Здесь возникают проблемы технического и юридического характера. Как минимум, необходима профессиональная аппаратура, что затратно, и разрешение родителей учеников на съемку.
  • Педагогическую профпригодность комиссии и вовсе невозможно оспорить, так как она подтверждена дипломом ВУЗа. Как следствие, такой эксперимент может закончиться волной судебных разбирательств.

Так, на сегодняшний день остается еще много вопросов о новом методе аттестации. Тем не менее, десять российских регионов уже готовы принять участие в апробации.

Ссылка на основную публикацию