Общаться с ребенком как юб гиппенрейтер краткое содержание

Некоторые результаты этих размышлений нашли отражение в настоящем издании. Прежде всего в него вошел совсем новый материал, посвященный «слоям» нашей эмоциональной жизни, самооценке и ее решающей роли в жизни ребенка и взрослого. Это составило содержание нового, десятого урока. В нем же систематизируются практические выводы из всех предыдущих уроков.

Книга Общаться с ребенком

1. Слышать потребности ребенка. Потребности могут быть различные: в любви, внимании, ласке, успехе, понимании, уважении, самоуважении, познании, свободе, независимости, самоопределении, развитии, самосовершенствовании, самоуважении, реализации собственного потенциала.

Общаться с ребенком как юб гиппенрейтер краткое содержание

Мне хотелось сделать эту книгу полезным практическим руководством как для участников тренингов, так и для тех, кто хочет или вынужден осваивать искусство общения самостоятельно. Поэтому первая часть написана в форме уроков и включает упражнения, вопросы и примеры.

Юлия Борисовна Гиппенрейтер Общаться с ребенком

Почему дети играют «все дни напролет» и создают свой воображаемый мир? Для чего им это нужно? Дело в том, что через фантазию и игру ребенок осваивает мир взрослых, со всей сложностью его устройства, порядка, социальных ролей и человеческих взаимоотношений. Воображая себя солдатом, летчиком, полководцем, он «проживает» в действии (пусть пока в фантазии) своих героев – их характеры, поступки, их героизм и благородство. Как пишет отечественный психолог Даниил Борисович Эльконин, для ребенка «игра является школой морали, но не морали в представлении, а морали в действии».

Юлия Гиппенрейтер Продолжаем общаться с ребенком

16 высказали недовольство тем, что родители не допускают их до многих домашних дел: не дают готовить, стирать и гладить, ходить в магазин. Среди учащихся 7-8-х классов оказалось столько же ребят, не занятых в домашнем хозяйстве, однако число недовольных было в несколько раз меньше! Этот результат показывает, как угасает желание детей быть активными, брать на себя различные дела, если взрослые не способствуют этому. Последующие упреки в адрес детей, что они «ленивы», «несознательны», «эгоистичны», столь же запоздалы, сколь и бессмысленны. Эти «лень», «несознательность», «эгоизм» мы, родители, не замечая того, порой сотворяем сами. Домашние задания Задание первое Выберите для начала какое-нибудь дело, которое не очень хорошо получается у вашего ребенка. Предложите ему «Давай вместе!» Посмотрите на его реакцию: если он проявит готовность, займитесь с ним вместе. Внимательно следите за моментами, когда можно ослабить ваше участие («отпустить руль»), но не делайте этого слишком рано или резко. Обязательно отметьте первые, даже небольшие самостоятельные успехи ребенка; поздравьте его (а заодно и себя!). Задание второе Выберите пару новых дел, которые вы хотели бы, чтобы ребенок научился делать сам. Повторите ту же процедуру. Снова поздравьте с успехами его и себя. Задание третье Обязательно в течение дня поиграйте, поболтайте, поговорите по душам с ребенком, чтобы время, проводимое вместе с вами, было для него положительно окрашено. Вопросы родителей ВОПРОС: Не избалую ли я ребенка этими постоянными занятиями вместе? Привыкнет все перекладывать на меня. ОТВЕТ: Ваше беспокойство справедливо, в то же время от вас зависит, как много и как долго вы будете брать на себя его дела. ВОПРОС: Что делать, если мне некогда заниматься с ребенком? ОТВЕТ: Насколько я понимаю, у вас есть «более важные» дела. Стоит осознать, что порядок важности вы выбираете сами. В этом выборе вам может помочь известный многим родителям факт, что на исправление упущенного в воспитании детей потом уходит в десятки раз больше времени и сил. ВОПРОС: А если ребенок и сам не делает, и мою помощь не принимает? ОТВЕТ: Похоже, что вы встретились с эмоциональными проблемами в ваших взаимоотношениях. О них мы начнем говорить на следующем уроке. Урок 4 «А если не хочет?»

Интересно почитать:  Субсидирование покупки земельного участка в москве в 2021 для многодетных семей

Общаться с ребенком как юб гиппенрейтер краткое содержание

Следующие два урока Юлии Гиппенрейтер направлены на понимание того, как помогать ребенку осваивать новые знания. Дело в том, что нужно четко разделять, что ребенок может делать сам, что с родителями, а что пока не может в силу возрастных причин. И здесь родители лучше всего могут проявить все свои знания о собственном ребенке, ведь кто кроме них знает, что ребенок может освоить сам, а где ему необходима помощь или подсказка.

Нрейтер «Общаться с ребенком

Выделяются 4 причины стойкого непослушания детей. Родителям важно определить причину, которая побуждает их ребенка быть непослушным, а затем попытаться исправить ситуацию. Иногда достаточно проводить побольше времени с ребенком, уменьшить контроль за ним, не критиковать его, а хвалить и поощрять даже за незначительные успехи, тогда результат спустя какое-то время будет.

Юлия Гиппенрейтер: Поведение ребенка в руках родителей

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости. Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать? Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем.

Общаться С Ребенком Как Ю Б Гиппенрейтер Сочинения и курсовые работы

В книге даются основные понятия , раскрываются задачи , проблемы и методы психологии индивидуальных различий , основные закономерности и факты. С помощью благотворителей мы восстановили православную школу в Кинешме , провели газ в детский приют под Троицком и отремонтировали его . Как оказалось , многие родители читают эту книгу вместе с детьми , и картинки очень помогают в их совместных обсуждениях и разборах случаев. Спасибо Вам от всей души и от моей детки , что мама находит в себе силы не срываться и орать ,

Интересно почитать:  Выписка из квартиры по суду сроки

Общаться с ребенком как аудиокниги онлайн: Аудиокнига гиппенрейтер юлия общаться с ребенком как

Принуждая и наказывая ребенка, родитель (воспитатель) проявляет насилие. А всякое насилие сопряжено с ненавистью! Это чувство возникает и у наказывающего родителя, и у ребенка. Накопленные обиду, гнев и ненависть ребенок обращает на взрослого, на общество и на самого себя – в форме непослушания, асоциального поведения, саботажа усилий взрослых, наконец, вывода: ну и буду плохим! Он становится «несчастливым ребенком». Оба, взрослый и ребенок, попадают в заколдованный круг. Вот как он получается:

Общаться с ребенком как юб гиппенрейтер краткое содержание

Федя — старший из четырех детей, двое младших — от второго брака его матери. Семья живет в деревне. К нелегкой сельской жизни в последние годы добавились заботы о двух малышах. И это бы еще ничего, если бы не «напряженка» с Федей. Его отношения с матерью и отчимом совершенно разладились: он отказывался учить уроки, потом вообще перестал ходить в школу, не помогал по дому, грубил, постоянно обижал сестру, целыми днями пропадал на улице, а иногда и вовсе не приходил домой ночевать.

Сайт психологической поддержки

Хрестоматия представляет собой учебное пособие по разделу «Мышление» курса общей психологии на психологических факультетах и отделениях университетов. В нее вошли тексты из классических и современных работ, посвященных теоретическим и экспериментальным исследованиям мыслительной деятельности. Рассчитана на студентов, аспирантов и исследователей в о.

Общаться с ребенком как юб гиппенрейтер краткое содержание

Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс — назвал его «личностно центрированным», то есть, ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.

Гиппенрейтер Ю

Понаблюдайте за своими беседами с ребенком, особенно в те моменты, когда у него что-то случилось. Не узнаете ли вы в них некоторые типы высказываний из нашего списка? Продолжайте упражняться в активном слушании. Это самый главный навык, без овладения которым вам будет невозможно продвигаться дальше в наших уроках.

Общаться с ребенком

Ссылка на основную публикацию