Внесение Изменений В Проект Планировки И Проект Межевания

Содержание

Внесение изменений в проект планировки территории

  1. Решение о подготовке проекта внесения изменений принимает орган местного самоуправления. Для этого граждане или представители организаций должны подать заявление в данный орган, либо предложение о подготовке такого проекта.
  2. Ходатайство подается в управление архитектуры и градостроительства. В нем содержится информация о кадастровом номере земли, координатах ее места нахождения, описание границ и объем финансирования, а еще сроки выполнения работ.
  3. Также потребуется техническое задание. В нем описывается, каким образом будет готовиться проект планировки территории.
  4. Рассматривается обращение и пакет документации в течение тридцати дней. По результатам рассмотрения выносится заключение о необходимости внесения изменений или об отсутствии такой необходимости.
  5. Затем готовится постановление мэрии города о подготовке проекта изменений. Его публикуют на официальном сайте органа в течение трех дней.
  6. Когда проект внесения изменений прошел согласование в уполномоченных органах, он еще должен пройти стадию публичных слушаний. О них оповещают за месяц до проведения.
  7. После окончания общественных слушаний проект утверждается главной местной администрации на основании протокола данного мероприятия. Утвержденные документы необходимо опубликовать в официальных источниках.

Если решитесь самостоятельно вносить изменения в проект, придется в дальнейшем его утверждать. Данную процедуру проходит чертеж территории, положение о ее характеристиках и очередности развития, схема границ и зон с особыми условиями использования. Заявление об изменении и обновленная документация подается в уполномоченные органы.

Как внести изменения в проект межевания? Инструкция действий из 9 шагов

Шаг 5. Повторное требование о доработке проекта межевания
Повторные обращения о доработке проекта межевания направлены в Департамент городского имущества, Префектуру ЮВАО и ГлавАПУ.
Департамент сообщил о том, что в его адрес проект межевания для утверждения не поступал. Префектура продублировала ответ Департамента. ГлавАПУ ответа не предоставил.
Шаг 6. Жалоба в прокуратуру
Жалоба в прокуратуру на отсутствие ответа от ГлавАПУ.
В своем ответе Главное архитектурное управление (ГлавАПУ – разработчик проекта межевания) сообщило, что «участок №116 выделен на основании распоряжения Префектуры ЮВАО от 06.07.2006 № 1396 и ИРД (ЗОС) №03-04-2374-06/301-07 под строительство торгово-досугового центра… В связи с вышеизложенным включить в состав 2-х придомовых территорий испрашиваемый участок не представляется возможным».

Шаг 1. Предварительное рассмотрение проекта межевания на Совете депутатов
Жителями направлено обращение (до 150 подписей) в Совет депутатов Печатников с требованием внесения изменений в проект межевания и приведение дворовых территорий домов № 43, 49 по улице Гурьянова в соответствие с нормативом. Соответствующие рекомендации были отражены в решении Совета депутатов от 25.03.2014.
Шаг 2. Подготовка к публичным слушаниям
Копия обращения жителей (см. Шаг 1) было перенаправлено мною в адрес Москомархитектуры, НИИ Генплана и Префектуры ЮВАО (Окружная комиссия по градостроительству).
Ответ пришел только из Москомархитектуры. В нем указывалось, что принимать решение о доработке проекта межевания может только заказчик – Департамент городского имущества.
Было направлено обращение в Департамент городского имущества с просьбой доработки проекта межевания до его вынесения на публичные слушания. В ответе указывалось, что пожелания жителей будут учтены, но на тот момент это оказалось только словами.
Шаг 3. Публичные слушания
Несмотря на действия в Шаге 2, проект межевания был вынесен на публичные слушания в исходном варианте и без доработки.
В ходе публичных слушаний повторно были озвучены требования жителей об увеличении дворовых территорий до нормативных значений.
После публичных слушаний дополнительно было направлено коллективное обращение в Префектуру ЮВАО (Окружную комиссию по градостроительству).
Шаг 4. Жалоба в прокуратуру
Жалоба в прокуратуру на отсутствие ответов НИИ Генплана и Префектуры ЮВАО на обращения (см. Шаг 2).
Префектура ЮВАО ответила об опубликовании заключения и протокола публичных слушаний на официальном сайте. Но в действительности, протокол не был опубликован.
Была направлена повторная жалоба в прокуратуру на отсутствие протокола и заключения публичных слушаний на сайте Префектуры ЮВАО.

Что такое проект планировки и межевания территории и как его подготовить

О том, как это сделать, рассказывается в данной статье. Из неё же можно узнать о различиях между этими понятиями, а также ознакомиться со схемой использования территории во время подготовки проекта планировки и межевания земельного участка, например, на 20 соток, и узнать о возможностях внесения изменений в проект застроенной территории, например, для многоквартирного дома и в какой период это разрешено.

  1. На вновь выделенных участках, ещё не застроенных.
  2. На участках, где уже есть какие-то строения. В таком случае планирующиеся необходимо «вписать» их в имеющийся стиль и структуру.
  3. Для корректирования недочётов при строительстве и эксплуатации земель. Это важно для городов с высокой плотностью застройки, таких как Москва и Санкт-Петербург.
  4. Также эти проекты способны помочь, если возникли какие-то споры относительно границ.

Особенности проекта межевания территории

В положениях статьи 41 Градостроительного кодекса прописано, что это возможно, но такая возможность предусмотрена не для всех участков. Для того чтобы минимизировать затраты и заказать только ПМТ, участок должен обладать специальными характеристиками, и должен быть соблюден ряд условий:

Проекты, о которых мы ведем разговор, могут оказать существенное подспорье, например, при подготовке участка к строительству. Их можно использовать как базу не только на застроенных участках, имеющих инфраструктуру, но и на пустых, неосвоенных, только что выделенных землях.

Изменения в законодательстве о градостроительной деятельности в части регулирования вопросов планировки территории (Ковалева Е

Следует отметить, что исключение процедуры публичных слушаний при подготовке документации по планировке территории, в отношении которой осуществляется комплексное освоение, обусловлено тем, что договор о комплексном освоении застроенной территории заключается в отношении незастроенных земельных участков, свободных от прав третьих лиц, в связи с чем на таком земельном участке отсутствуют лица, чьи права и законные интересы могут быть затронуты определением параметров планируемого развития территории. Распространение аналогичных норм на случаи развития застроенных территорий и комплексного развития территорий, при которых идет реновация уже существующей застройки, представляется очень спорным, поскольку такая деятельность, безусловно, затрагивает права и законные интересы правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории.
В связи с этим отметим позицию Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой, будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения — выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам .
———————————
См.: Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 931-О-О и от 22 марта 2011 года N 381-О-О.

Кроме того, проблемы возникали и при подготовке документации по планировке территории для размещения объектов на территории нескольких муниципальных образований или субъектов Российской Федерации, поскольку в случае, если эти объекты не являлись линейными, предусмотренными документами территориального планирования соответствующего уровня, требовалось принятие решений о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления всех муниципальных образований, на территории которых планировалось размещений таких объектов.
В связи с этим с 1 января 2017 года законодателем предложен иной подход к регулированию указанного вопроса. Теперь уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение:
1) объектов федерального значения (любых, а не только линейных, при этом исключено требование об обязательном отображении таких объектов в документах территориального планирования, кроме объектов в областях, предусмотренных статьей 10 ГрК РФ);
2) иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации.
По аналогии решен вопрос и в отношении уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Они принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают ее и утверждают документацию, предусматривающую размещение:
1) объектов регионального значения;
2) иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах субъекта Российской Федерации;
3) объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, по согласованию с такими субъектами Российской Федерации. В случае отказа в согласовании утверждение документации по планировке территории осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией. Требования к составу и порядку работы согласительной комиссии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают ее подготовку и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение:
1) объектов местного значения муниципального района;
2) иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района;
3) объекта местного значения муниципального района, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств местного бюджета муниципального района и размещение которого планируется на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, имеющих общую границу, в границах субъекта Российской Федерации, по согласованию с указанными муниципальными районами, городскими округами. В случае отказа в согласовании утверждение документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией (аналогичное регулирование установлено и при размещении объекта, финансируемого за счет средств бюджета городского округа и размещаемого на территории смежных городских округов, муниципальных районов).
В иных, не указанных случаях решение о подготовке документации по планировке территории принимают, подготовку документации обеспечивают и утверждают документацию по планировке территории органы местного самоуправления поселения, городского округа. Кроме того, органы местного самоуправления поселения обеспечивают подготовку и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта местного значения поселения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств местного бюджета поселения и размещение которого планируется на территориях двух и более поселений, имеющих общую границу, по согласованию с такими поселениями. В случае отказа в согласовании документации по планировке территории утверждение документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией.
Также с 1 января 2017 года вводится возможность подготовки документации по планировке территории подведомственными указанным органам государственной власти и органам местного самоуправления государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями.
Документация по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта федерального, регионального значения, объекта местного значения муниципального района или в целях размещения иного объекта в границах поселения, городского округа и утверждение которой осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с главой такого поселения, городского округа. Предметом согласования является соответствие планируемого размещения указанных объектов (за исключением линейных объектов) правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительных регламентов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения. Срок согласования — 30 дней со дня получения указанной документации. В случае если по истечении указанного срока главой поселения, городского округа не направлен отказ в согласовании документации, она считается согласованной.

Интересно почитать:  Бланк Договора Аренды Помещения Регистрируемый В Росреестре

О внесении изменений в проект планировки и межевания территории, утвержденный постановлением администрации Волгограда На основании обращения гражданки Нам Эллы Сергеевны от № б

На основании обращения гражданки Нам Эллы Сергеевны от 01.01.2001 № б/н,
в целях внесения изменений в ранее утвержденную документацию по планировке территории в Краснооктябрьском районе, руководствуясь статьями 41, 42, 43, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Волгоградской городской Думы /225 «Об установлении Порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений администрации Волгограда»:

Подготовить документацию по внесению изменений в проект планировки и межевания территории с целью строительства линейного объекта – автомобильной дороги по ул. Химической до пересечения с пр-ктом им. в Краснооктябрьском районе (далее – документация). Определить гр. заказчиком на подготовку документации. Отделу планировки территории департамента:

Внесение Изменений В Проект Планировки И Проект Межевания

СОТРУДНИЧЕСТВО. Для кадастровых инженеров, юристов и проектировщиков и других специалистов мы предлагаем взаимовыгодное сотрудничество по совместной работе в области разработки, согласования и сопровождения процедуры утверждения проектов планировки и межевания территории.

В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в соответствии с таким проектом межевания должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

Что такое проект планировки и межевания территории и как его подготовить

  1. На вновь выделенных участках, ещё не застроенных.
  2. На участках, где уже есть какие-то строения. В таком случае планирующиеся необходимо «вписать» их в имеющийся стиль и структуру.
  3. Для корректирования недочётов при строительстве и эксплуатации земель. Это важно для городов с высокой плотностью застройки, таких как Москва и Санкт-Петербург.
  4. Также эти проекты способны помочь, если возникли какие-то споры относительно границ.

О том, как это сделать, рассказывается в данной статье. Из неё же можно узнать о различиях между этими понятиями, а также ознакомиться со схемой использования территории во время подготовки проекта планировки и межевания земельного участка, например, на 20 соток, и узнать о возможностях внесения изменений в проект застроенной территории, например, для многоквартирного дома и в какой период это разрешено.

Изменения в законодательстве о градостроительной деятельности в части регулирования вопросов планировки территории (Ковалева Е

В июне — июле 2016 года в законодательство о градостроительной деятельности были внесены серьезные изменения по самым различным направлениям, в частности:
— изменение системы и принципов саморегулирования в строительстве;
— урегулирование вопросов сметного нормирования и ценообразования, повторного использования проектной документации и ее модификации;
— введение нового института редевелопмента застроенных территорий (комплексное развитие территории).

В отношении проекта планировки территории (ст. 42 ГрК РФ):
— предусмотрено, что порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
— в положении о характеристиках планируемого развития территории указываются не только характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, но и сведения о характеристиках объектов жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения. Для зон планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;
— основная часть проекта планировки территории дополнена положениями об очередности планируемого развития территории, содержащими этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;
— в материалы по обоснованию проекта планировки включена схема вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории. Ее подготовка требуется в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
— исключено положение об установлении состава и содержания проектов планировки территории нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
— установлено, что состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В отношении проекта межевания территории (ст. 43 ГрК РФ):
— предусмотрено, что подготовка проекта межевания территории осуществляется не только применительно к территориям в границах элементов планировочной структуры, но и в границах, определенных соответственно документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки функциональных и территориальных зон;
— к целям подготовки проекта межевания территории, помимо определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, также отнесено установление, изменение, отмена красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также установление, изменение, отмена красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому ее развитию, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования;
— выделяется основная часть проекта межевания территории, которая подлежит утверждению, и материалы по обоснованию этого проекта;
— состав проекта межевания территории дополнен перечнем и сведениями о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд.

Интересно почитать:  Как Заполнить Правильно Декларацию На Налоговый Вычет

Особенности разработки проекта межевания и планировки территории

  • Оба документа впоследствии могут использоваться специалистами при подготовке территории к строительным работам;
  • Создание документов может быть использовано не только для тех участков, что только планируется предоставить, но и для таких, которые уже подверглись проведению строительных работ и содержат на своей территории определенные объекты недвижимости;
  • Проекты межевания и планировки всегда опираются на уже имеющиеся характеристики земель и тех территорий, которые содержат расположенные объекты недвижимости или проложенные коммуникации;
  • При составлении проекта планировки обязательно должны учитываться градостроительные нормы, при определении которых учитывается масса показателей – допустимой плотности, нагрузки, расположения и соседства и т.д.;
  • Составление документов должно также основываться на общем восприятии всего комплекса зданий и сооружений, которое будет располагаться на определенной территории, а также возможности их расположения на конкретном расстоянии друг от друга – тут могут приниматься во внимание санитарные и промышленные зоны и т.д.
  • Данные о заказчике и исполнителе;
  • Данные о той территории, которая входит в состав оформленного плана;
  • Нормативы, что были использованы специалистом в процессе составления документа;
  • Приложение в виде таблицы, где содержатся данные о геодезических работах;
  • Пояснительная записка к тексту, что содержит частные случаи проводимых работ.

Что такое проект планировки территории

Таким образом, ППТ, это градостроительный документ, который детально показывает, какие объекты размещены на рассматриваемой территории. Часто, в составе проекта планировки территории присутствует и проект межевания территории, который уточняет межевание территории на конкретные земельные участки.

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

Внесение Изменений В Проект Планировки И Проект Межевания

Наименование документа Основные функции Градостроительные документы, которым должен соответствовать
Схема территориального планирования РФ Описание объектов федерального значения, подлежащих размещению на территории РФ —
Схема территориального планирования субъекта РФ, двух и более субъектов РФ Описание объектов регионального значения, подлежащих размещению на территории субъекта РФ РНГП, схема территориального планирования РФ
Схема территориального планирования муниципального района 1) описание объектов местного значения, подлежащих размещению на территории муниципального района; 2) функциональное зонирование межселенных территорий; 3) установление и изменение границ населенных пунктов в пределах межселенных территорий РНГП, МНГП муниципального района, схемы территориального планирования РФ, субъекта РФ
Генеральный план городского округа 1) описание объектов местного значения, подлежащих размещению на территории городского округа; 2) функциональное зонирование городского округа; 3) установление и изменение границ населенных пунктов в пределах городского округа РНГП, МНГП городского округа, схемы территориального планирования РФ, субъекта РФ
Генеральный план поселения 1) описание объектов местного значения, подлежащих размещению на территории поселения; 2) функциональное зонирование поселения; 3) установление и изменение границ населенных пунктов в пределах поселения РНГП, МНГП поселения, схемы территориального планирования РФ, субъекта РФ, муниципального района
Правила землепользования и застройки 1) территориальное зонирование территории поселения (городского округа); 2) определение градрегламентов установленных территориальных зон Схемы территориального планирования РФ, субъекта РФ, генплан поселения или городского округа
Проект планировки и проект межевания территории 1) определение границ территорий общего пользования; 2) определение границ земельных участков, подлежащих образованию в пределах элемента планировочной структуры; 3) основание для изъятия земельного участка; 4) основание для подготовки проектной документации на линейный объект, в рамках проекта КОТ, развития застроенных территорий РНГП, МНГП, схемы территориального планирования всех уровней, генплан, ПЗЗ
Региональные нормативы градостроительного проектирования 1) определение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами регионального значения; 2) определение предельных значений показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения (опционально) —
Местные нормативы градостроительного проектирования Определение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения РНГП

Документация по планировке территории готовится на основании утвержденных документов территориального планирования. В связи с этим решение о ее подготовке может приниматься органами власти различного уровня.
Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации. Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах субъекта Российской Федерации. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, на основании документов территориального планирования муниципального района, а также на основании ПЗЗ межселенных территорий. Органы местного самоуправления поселения (городского округа) обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
В 2017 году ст. 45 ГрК РФ был введен ряд случаев, когда документация по планировке территории может разрабатываться по частной инициативе. Решение о разработке документации по планировке может быть принято:
1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии территории, о комплексном освоении, о комплексном развитии территории;
2) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;
3) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Указанные лица при принятии ими решения о разработке документации по планировке территории обеспечивают выполнение соответствующих работ за свой счет.
С 01.01.2019 документация по планировке территории может разрабатываться также садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.

Ссылка на основную публикацию