Воздушные И Морские Суда Это Движимое Имущество

Что отнести к объектам недвижимости

Ответ: По нашему мнению, любые суда, зарегистрированные в Государственном судовом реестре, реестре арендованных иностранных судов, Российском международном реестре судов, реестре строящихся судов, судовой книге являются недвижимым имуществом.
Однако объектом обложения налогом на имущество организаций являются только те объекты, которые учтены на балансе организации в качестве основных средств (п. 1 ст.374 НК РФ). Поэтому суда, зарегистрированные в реестре строящихся судов (т.е. суда не готовые к эксплуатации), реестре арендованных иностранных судов, а так же суда, предназначенные для реализации (учитываемые на балансе в качестве товара) объектом обложения не являются, т.к. не соответствуют критериям основного средства (п. 4 ПБУ 6/01).
Кроме того не являются объектом обложения налогом на имущество организаций суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов» (п.п. 7 п. 4 ст. 374 НК РФ), ледоколы и суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания (п.п. 5 п. 4 ст. 374 НК РФ).
Так же заметим, что не подлежат государственной регистрации (а значит, не являются объектами недвижимости) суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п.1.1. ст.16 КВВТ РФ)

Обоснование: Согласно абз. 2 п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) судном признается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.
Судно внутреннего плавания — судно, предназначенное для эксплуатации на внутренних водных путях. Такое определение дано в п. 1.2.16 Санитарных правил и норм СанПиН 2.5.2-703-98 «2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река — море) плавания» А из статьи 3 «Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 № 81-Ф можно сделать вывод, что морские суда предназначены для эксплуатации как по морским путям, так и по внутренним водным путям. Данные характеристики «морского судна» соответствуют определению «судна смешанного плавания (река-море)». Согласно ст. 3 КВВТ РФ и п. 1.2.17 Санитарных правил и норм СанПиН 2.5.2-703-98 под судном смешанного (река — море) плавания так же понимается судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям (имеющее класс Морского Регистра Судоходства или Российского Речного Регистра).
К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге. (п. 5 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утв. » Приказом Минтранса РФ от 14.10.2002 № 129)
Таким образом, можно сказать, что к судам внутреннего и морского плавания могут относиться практически любые суда, даже небольшие катера и яхты, предназначенные для эксплуатации на внутренних водных путях и зарегистрированные в соответствующем реестре или судовой книге.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ) государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. В силу абз. 2 п. 1 ст. 33 Закона № 122-ФЗ впредь до принятия соответствующих федеральных законов, основанных на положениях п. 1 ст. 131 ГК РФ, применяется действующий порядок регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
На основании п.3 ст.16 КВВТ РФ под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством. Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных реестров судов Российской Федерации: (п.1 ст.16 КВВТ РФ):

  • Государственном судовом реестре;
  • реестре маломерных судов;
  • реестре арендованных иностранных судов;
  • Российском международном реестре судов;
  • реестре строящихся судов.

К сведению! Не подлежат государственной регистрации (а значит не являются объектами недвижимости) суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п.1.1. ст.16 КВВТ РФ).

УЧЕТ СУДОВ КАК ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимому имуществу относятся не только земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и др.). К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
Таким образом, для судов важнейшим фактором, определяющим отнесение судна к движимому или недвижимому имуществу, является необходимость его государственной регистрации, установленная законом.
Право собственности на судно, часть судна или строящееся на территории РФ судно возникает с момента государственной регистрации такого права (ст. 15 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ; далее — КВВТ РФ).
Судно подлежит государственной регистрации в одном из следующих реестров судов (п. 1 ст. 16 КВВТ РФ, п. 1 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ, далее — КТМ РФ):

Интересно почитать:  Как правильно со счета или с счета

В отношении судов, подлежащих государственной регистрации, регистрируются право собственности и другие вещные права на судно, ограничения (обременения) данных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ (п. 4 ст. 16 КВВТ РФ).
За государственную регистрацию судов, в том числе строящихся на территории РФ, и прав на них, изменений, вносимых в Государственный судовой реестр, взимается госпошлина, размер которой установлен статьей 333.33 Налогового кодекса РФ.
В частности, за государственную регистрацию в Государственном судовом реестре, реестре маломерных судов или бербоут-чартерном реестре взимается пошлина в следующем размере:

Статья 130

3. К недвижимости ГК относит и некоторые движимые по своим естественным свойствам вещи — воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Недвижимостью являются только те из них, которые подлежат государственной регистрации органами, уполномоченными осуществлять контроль за этими объектами.

Понятие указанных транспортных средств раскрывается в транспортных уставах и кодексах, а космических объектов — в международных конвенциях (договорах, соглашениях). Воздушное судно — это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Судно морское или внутреннего водного плавания — это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях соответственно торгового мореплавания или судоходства. Российское законодательство (Закон РФ от 20.08.93 N 5663-1 «О космической деятельности» — РГ, 1993, 6 октября, N 186) не дает определения космического объекта. Международные документы относят к ним объекты, запушенные в космос или доставленные на небесные тела либо сооруженные на них. Некоторые из международных актов в качестве космических объектов рассматривают не только объекты в целом, но и их составные части, а также средства их доставки (их часть), указывают виды космических объектов (станции, установки, оборудование, космические корабли).

Статья 130 ГК РФ

Недвижимость занимает особое место в гражданском обороте, она является существенной основой имущественного положения субъектов, их «богатства» и правовой защищенности (обеспеченности), влияет на направление и характер экономического развития того или иного региона, отрасли хозяйства, страны в целом. В соответствии с этим их переход, прекращение, ограничение прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.

К физическим (природным) признакам относятся естественные свойства вещей, отнесенных к недвижимому имуществу. Это, в частности, прочность, незаменимость, долговечность, стационарность, фундаментальность, индивидуальная определенность, обусловленная в том числе и адресностью недвижимой вещи, и т.д.

Статья 130

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Отделяем движимое имущество от недвижимого

Казалось бы, что может быть сложного в квалификации объекта — относится он к движимому или недвижимому имуществу. Но, как показывает практика, бухгалтеры сталкиваются с определенными трудностями. Чтобы не допустить ошибки, рекомендуем ознакомиться с письмом ФНС России от 01.10.2018 № БС-4-21/19038@. В нем специалисты налоговой службы рассказали, какими критериями должны руководствоваться компании и налоговики на местах, чтобы понять, к какому виду имущества (движимому или недвижимому) относится основное средство в целях обложения налогом на имущество.

— жилые и нежилые помещения, предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Правовая характеристика морских судов

В соответствии с Гражданским кодексом порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются Законом «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Таким образом, законодательство о государственной регистрации должно включать положения ГК РФ и Федерального закона «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятия иных федеральных законов, содержащих нормы и правила о государственной регистрации отдельных объектов недвижимого имущества, ГК не предусматривает. Иные федеральные законы могут вводить лишь специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества (п. 2,6 ст. 131 ГК).

Законным основанием для эксплуатации судна от своего имени может быть также договор о представлении судна его собственником или лицом, имеющим на него право хозяйственного ведения, оперативного управления или доверительного управления, во временное пользование третьему лицу на условиях бербоут-чартера (представление судна, не укомплектованного экипажем, не снаряженного и не имеющего снабжения — «голого» судна). Судовладельцем выступает также лицо, фактически владеющее судном и использующее его на законном основании по договору фрахтования судна с экипажем на время (тайм-чартер).

Воздушное судно как движимое имущество

Подписка на материалы ATO.RU предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:

  • — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
  • — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
  • — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
  • — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Интересно почитать:  Для чего нужна карта для тахографа

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru

В соответствии с п.1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, статьей 34 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Эти нормы также дополняются нормами федеральных законов и подзаконных нормативных актов, которые конкретизируют указанные гарантии. Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации», Целями государственного регулирования развития авиации являются содействие экономическому развитию Российской Федерации; развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации в интересах дальнейшей интеграции Российской Федерации в систему мировых хозяйственных связей; создание системы лизинга российской гражданской авиационной техники как основы обновления парка летательных аппаратов, создание выгодных экономических условий российским и иностранным юридическим лицам, а также физическим лицам для вложения средств в приобретение указанной авиационной техники. Также согласно п. «ж» ч.2 Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», до 1 января 2013 г. Должна быть обеспечена замена в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами. Данные нормы в их системной взаимосвязи создают правовую основу для ликвидации обременительных, мешающих развитию авиации юридических процедур, некоторые из которых не только не отвечают целям развития отрасли или охраны публичного и частного интереса, но и создают коррупционные риски. К такого рода избыточным и противоречащим международной правовой практике механизмам государственного контроля в сфере авиации следует отнести существование государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Почему самолет недвижимое имущество

Таким образом, движимым, исходя из логики положений Гражданского кодекса, признается все то имущество, что не является недвижимым. То есть — методом исключения. Кроме того, в ст. 130 ГК РФ также указано, что к движимому имуществу следует относить наличные денежные средства и ценные бумаги.

  1. Это недвижимость, а так же космические обьекты и корабли являются недвижимостью!
  2. движимо-недвижимое))))
  3. Ну раз движеться.
  4. самолет это движимое имущество
  5. Это безусловно движимое имущество потомучто он передвигаеться во времени и в пространстве.
  6. Как сейчас помню — на втором курсе юрфака особое внимание этому уделяется. Самолт — НЕДВИЖИМОЕ имущество.
  7. конечно, движимое!
  8. Самолет относится к недвижимому имуществу.
    Согласно ст. 130 Гражданского кодекса (часть первая) К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
    Законодатель приравнял самолеты к недвижимому имуществу в экономических интересах: из из их высокой стоимости и необходимости правовой защиты
  9. сначала надо определить: машина — это движимое или не движимое имущество, а потом перевести аналогию на самолет
  10. согласно действующего законодательства — самолет является недвижимым имуществом
  11. движимое:)
  12. это недвиживое имущество
  13. Недвижимое имущество!! ! кто не знает — лохи, подлежит государсвенной регистрации в специальном реестре
  14. «Юридическая поддержка» права.
  15. Движимое.

Статья 130

1. В комментируемой статье осуществляется деление вещей на недвижимое и движимое имущество, предлагается характеристика недвижимости (см. далее). При этом в отношении движимости установлено правило: «То, что не является недвижимым, относится к движимому имуществу».

Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Статья 130

4) сооружения — результаты строительства, представляющие собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;

5) объекты незавершенного строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено. Относительно данных объектов в материалах судебной практики имеется точка зрения о том, что к объектам, не завершенным строительством, относятся объекты, строительство которых приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено и которые не являются предметом действующего договора строительного подряда (см. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2012 N 09АП-17326/2012-ГК по делу N А40-79924/11-11-664);

Отличие движимого имущества от недвижимого

К недвижимому имуществу относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в порядке, установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке (п. 1 ст. 130 ГК РФ).

Мы рассказывали в нашей консультации, что с 01.01.2019 вступают в силу изменения в гл. 30 «Налог на имущество организаций», которые предусматривают исключение движимого имущества из состава объектов налогообложения по налогу на имущество (п. 19 ст. 2 Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ ). С указанной даты объектами налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается недвижимое имущество, в т.ч. имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению. А что понимается под недвижимым имуществом и чем отличается движимое имущество от недвижимого?

Ссылка на основную публикацию