Задачи и содержание обучения связной речи детей дошкольного возраста

Проводя работу по развитию монологической речи с детьми , важно чтобы они осознавали пользу от своих рассказов : ведь дети их составляют предпочтительно по указанию воспитателя . А если воспитатель организует с детьми работу по изготовлению книги — рассказов записи рассказов и их чтение детям , предложения рассказать дома , то такие приемы стимулировать детскую речевую творчество .

Содержание

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Уже с дошкольного возраста ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений речи.

Для дошкольников

В группах раннего возраста ставится задача развития понимания речи окружающих и использования активной речи детей как средства общения. Детей учат выражать просьбы и желания словом, отвечать на некоторые вопросы взрослых (Кто это? Что делает? Какой? Какая?). Развивают инициативную речь ребенка, побуждают его обращаться к взрослому и детям по различным поводам, формируют умение задавать вопросы.

Образовательный портал

4. Пересказ по аналогии. Это творческий пересказ, в котором изменяется герой или события. Например, известную сказку про Колобка, который от дедушки ушёл и от бабушки убежал можно пересказать так, что он никуда не убегал, а лиса, допустим, сама к нему прибежала и т.д. Или все те же события случились не с Колобком, а с другим персонажем.

Обучение пересказу детей старшего дошкольного возраста

В связи с увеличением миграции населения в Московской области и массовым поступлением в детские сады города Клина детей разных национальностей получили распространение полиэтнические группы, в которых дети тюркской языковой группы составляет до 40 %. В дошкольных группах с полиэтническим составом наряду с русскими детьми воспитываются азербайджанцы, армяне, татары, башкиры, Возникла потребность в организации работы по их речевому развитию. Таким образом, проблема, избранная в качестве диссертационного исследования является актуальной. Степень разработанности проблемы.

Федюкина Надежда Владимировна

4. Повествовательный рассказ по сюжетной картине (условное название), по определению К. Д. Ушинского, «рассказ, последовательный во времени». Ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. От него требуется не только осмыслить содержание картины и передать его в слове, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события.

Интересно почитать:  Выплата с 1 января 2021 года чернобельская

Методика обучения связной речи детей дошкольного возраста по картинкам

15 Речевые круги Луллия В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» — это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду. В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» — это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель Сафонова Анна Михайловна

  1. вводная беседа, настраивающая на восприятие произведения, чтение стихов, рассматривание иллюстраций по теме;
  2. выразительное чтение текста воспитателем без установки на запоминание, что может нарушить целостное восприятие художественного произведения;
  3. беседа по содержанию и форме текста, причем вопросы педагога должны быть хорошо продуманы и направлены не только на понимание содержания текста и последовательности событий, но и на понимание черт характера героев, отношение к ним детей. Должны присутствовать вопросы о том, как автор описывает то или иное событие, с чем его сравнивает, какие слова и выражения использует. Можно задавать детям поисковые (где? куда?) и проблемные (как? зачем? почему?) вопросы, требующие ответов сложноподчиненными предложениями.
  4. составление плана пересказа (в старшей группе воспитателем вместе с детьми, а в подготовительной группе детьми);
  5. повторное чтение текста педагогом с установкой на запоминание;
  6. пересказ текста детьми;
  7. оценка детского пересказа (дает воспитатель вместе с детьми, в подготовительной группе – дети).

Сайт для воспитателей детских садов

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли учителя. Перечисленные признаки присущи всем играм, однако, в одних играх отчётливее выступают одни признаки, в других — иные.

Дидактическая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

В воспитателя играх происходит важный и сложный освоения процесс знаний, который мобилизует умственные ребенка способности, его воображение, внимание, память. роли Разыгрывая, изображая те или иные события, размышляют дети над ними, устанавливают связь различными между явлениями. Они учатся самостоятельно игровые решать задачи, находить лучший способ задуманного осуществления, пользоваться своими знаниями, выражать их Одним.

Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрально – игровой деятельности

«Развивающая среда» — Детский сад — пространство развития ребенка. Цели и задачи проекта. После реализации проекта. Показатели результативности. Реализация модульного проекта кабинет логопеда "Алмазная штольня". Реализация модульного проекта физкультурного зала. Значение предметно — развивающей среды. Основная идея проекта.

Интересно почитать:  Военнослужащие по призыву в чернобыльской зоне льготы

Задачи развития связной речи детей младшего дошкольного возраста по

Программа детского сада предусматривает обучение диалогической и монологической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; формулировать в ответ собственное суждение, правильно выражать его средствами языка; менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия; поддерживать определенный эмоциональный тон; следить за правильностью языковой формы, в которую облекаются мысли; слушать свою речь, чтобы контролировать ее нормативность и, если нужно, вносить соответствующие изменения и поправки. В старших группах следует учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе реплики товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по- разному, кратко и распространенно. Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Особое внимание необходимо уделять умениям формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным строить ответ, дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей. Следует поощрять разговоры по поводу вещей, не находящихся в поле зрения ребенка, содержательное речевое общение детей по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.

Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

В современной педагогической практике наблюдается весьма противоречивая картина состояния обучения детей этого возраста связной речи. С одной стороны, во многих дошкольных образовательных учреждениях занижаются возможности детей от 4-х до 5-ти лет в овладении родным языком, обучение связной речи ограничивается только рамками диалога или пересказом хорошо знакомых сказок и рассказов, описанием отдельных предметов, с другой — неоправданно переносятся содержание, формы и методы обучения связной речи старших дошкольников в средние группы. Такой подход отражен и в ряде многочисленных вариативных программ.

Реферат на тему Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Овладев минимумом скоординированных артикуляционных укладов, дети обходятся набором тех звуков, которые сумели приобрести согласно своим речедвигательным возможностям. Переход от простого имитирования звуков к репродуцированию слов открывает возможности к накоплению нового словарного запаса и переводит ребенка из категории детей неговорящих в категорию плохо говорящих. В речи детей допускаются пропуски слогов в словах, имеется целый ряд слов, которые искажаются («яба»-яблоко, «мако»-молоко и т. п.).

Теоретический анализ педагогических условий развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (стр

11 В зависимости от функции (назначения) выделяют четыре типа монологов описание повествование рассуждение контаминацию (смешанные тексты) В дошкольном возрасте наблюдаются преимущественно контаминированные (смешанные) высказывания, в которых могут использоваться элементы всех типов с преобладанием одного из них

Задачи и содержание обучения связной речи

Ссылка на основную публикацию