Брачно семейное и наследственное право по законам хаммурапи

Правда эти законы о супружеской неверности распространялись только на женщин, муж же, наоборот мог сожительствовать с рабынями и прижитых с ними детей признавать своими законными детьми (п. 170). Смертной казнью он карался лишь в том случае, если соблазнил жену свободного человека, хотя если муж этой женщины хотел простить ее, то ему тоже могли сохранить жизнь (п. 128).Однако законы в этом случае предусматривают, что если муж будет изменять ей со свободными, «ходить из дома в дом», то жена могла забрать свое приданое и уйти в дом своего отца (п. 142).В определенных обстоятельствах: болезнь жены (п. 148), женитьба на жрице, которой не позволялось иметь детей (п. 145), плохое поведение жены (п. 141) муж мог взять вторую жену. Целью этого брака являлось рождение детей, которые унаследуют семейное имущество и будут поддерживать культ предков.

Семейно-брачные отношения по Законам Хаммурапи

Супруги совместно отвечали по имущественным обязательствам, возникшим после заключения брака (152). Муж имел право отдать за долги свою жену / детей в рабство сроком на три года (117). Супруга еще до заключения брака могла получить от будущего мужа документ, содержащий правило о том, что ни один из супругов не отвечает по имущественным обязательствам друг друга, возникшим до заключения брака (151). Следует отметить, что Законы Хаммурапи не указывают конкретный момент, после которого брак считается заключенным.

Юридические статьи

Известны случаи, когда престарелые отцы при жизни передавали детям свое имущество в обмен на обязательство со стороны детей выдавать отцу, пока он жив, определенное содержание. Такие же договоры заключали иногда со своими детьми и матери, очевидно, передавая им свою «вдовью долю „ (свое приданое, а также, если были, подарки мужа).

Шпаргалка: Брачно-семейное и наследственное право по судебнику Хаммурапи

Позднее сложилась пуналуальная семья — групповой брак, охватывавший братьев с их женами или группу сестер с их мужьями. В такой семье исключалась половая связь между сестрами и братьями. Родство определялось по материнской линии, отцовство было неизвестно. Такие семьи наблюдал Л. Морган в индейских племенах Северной Америки.

Брачно-Семейное и наследственное право кодекс хаммурапи

В седьмом веке до нашей эры, Draco1 составил первое письменное код Греции законов. Под кодом смерть Драко было наказанием за большинство преступлений. Законы Драко было шокирующе тяжелым настолько серьезными, что они были сказаны, были написаны не чернилами, а кровью. Таким образом, термин обычно применяется драконовские крайне жесткие меры.

Семейное и наследственное право в законах хаммурапи

Допускался брак свободного с рабыней и свободной женщины с рабом, если последний служил во дворце или был в услужении у мушкенума. Дети от таких браков считались свободными (ст. ст. 175, 176). В случае смерти их отца половина наследства принадлежала хозяину раба. Будущий зять платил выкуп, обменивался с тестем подарками. Дочери полагалось приданое. Закон уже отказывался от прежнего брака как вида сделки купли-продажи.

Интересно почитать:  Монтаж и эксплуатация охранной сигнализации учет в бюджетном учреждении 2021

Український юридичний портал

В предисловии к статьям законов содержатся многочисленные религиозные формулы, славящие богов и царя. При этом особо отмечается, что главные черты Хаммурапи, делающие его достойным правителем — это его смирение перед богами и покорность их воле. Среди деяний царя прославляются, в первую очередь, укрепление храмов. По всей видимости, царская власть считалась божественной по своему происхождению, а царь был прежде всего исполнителем воли богов. Светская власть царя тесно была связана с властью жречества.

Брачно семейное и наследственное право по законам хаммурапи

В случае смерти владельца земля не переходила по наследству, если на наследника нельзя было возложить ту же службу; однако по мере того как во множестве случаев эта земля все же переходила к сыну владельца и так как администрация редко считала нужным менять условия землепользования, то надельная земля со временем все более становилась прочным достоянием владельца и его семьи п. Однако если сын пропавшего без вести военного был преимущественным наследником статуса своего отца, то тем более это должно было относиться к сыновьям убитых.

Брачно семейное и наследственное право по законам хаммурапи

11. Несмотря на положение Акта о толковании 1889 г., Interpretation Act 1889 (52 & 53 Vict. Ch. 63). выражение «колония» в любом акте парламента Великобритании, изданном после вступления в силу настоящего Акта, не должно включать в себя понятие доминиона или какой-либо провинции или штата, составляющих часть доминиона.

2 Общая характеристика Вестминстерского статута 1931 г

Из правовых норм, входивших в Законы Шульги, сохранилось (иногда не полностью) менее трех десятков. Среди них: наказание за прелюбодеяние ($ 4), правила о разводе ($ 6-8), наказания за ложный донос ($ 9-11) и за лжесвидетельство ($ 26-27), узаконения касательно брака ($12-13), о телесных повреждениях ($ 15-19). Особый интерес представляют нормы, касающиеся рабов: о возвращении беглых ($ 14) и о рабыне, которая «сочла себя равной своей госпоже» ($ 22-23).

Судебник хаммурапи нормы брачно-семейного и наследственного права

27-39: судьба имущества (поле, сад, дом) , выданного царем редуму или баируму, которые за это должны нести воинскую службу. Наследственная передача имущества и воинской повинности. Невозможность продажи выданной царем собственности, а также передачи его жене или дочери.

Семейное и наследственное право по законам хаммурапи

Романовы были исказителями истории России и знаний предков, это было в угоду технического прогресса и постепенному расцвету капитализма, строя, который выветривал в людях самое главное, ради чего они существуют. И делалось это на протяжении столетий грамотно и постепенно. В том числе и с внедрением христианства на Русь, при этом во времена Романовых было сделано Никоном огромнейшее искажение истории, а именно взятие Христианской церковью на себя имя более древней религии и Учения Древле Православия.. И все достижения Православных — автоматом переписались в истории как христианские. . Кто сегодня знает о том, что Серафим Сарофский, Сергий Радонежский, Александр Невский и так далее — были Православными, НО НЕ христианами? :)) Да РПЦ за возврат к ЭТИМ корням порвет всех как тузик грелку. А что Религии были основаны на Учении Христа? Эту тему даже обсуждать не интересно. Поэтому, возврат Царей в лоно России в искаженной системе ценностей и с подменами — будет только вреден народу.

Брачно семейное и наследственное право по законам хаммурапи

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ЧитГУ) Институт переподготовки и повышения квалификации Кафедра теории государства и права КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН» ВАРИАНТ № 2 Тема: «Брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи. Общая характеристика Вестминстерского статута 1931 г» Выполнил: Кинаш С. Н. гр.ЮВ-09-2 №220762 Проверила: зав. кафедрой ТГП, к. и. н. И. Н. Мамкина ЧИТА – 2021 Содержание:1 Брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи 2 Общая характеристика Вестминстерского статута 1931 г. Список использованной литературы 1 Брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи Первым вопросом в работе предложено рассмотреть брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи. Законность брака в Вавилоне, как и везде, определялась по соблюдению определенных юридических формальностей: необходимо было заключить брачный контракт, причем при свидетелях (обычно устный), а иначе этот брак не имел законную силу (п. 128)1: &quo ;Если человек возьмет жену и не заключит письменного договора, то эта женщина — не жена&quo ;. Брачному обряду предшествовало заключение определенного соглашения между женихом или его отцом и отцом невесты. Это были своеобразное обручение. При этом жених вручал семье девушки определенную сумму денег – тирхату и брачный подарок самой новобрачной или её семье – библу (ст. 139, 159). Соглашение не означало в будущем обязательного брака: обе стороны могли от него отступить. Однако это налагало определенную ответственность – моральную и материальную. Если отказывался от брака жених, то он не мог требовать возвращения ни тирхату, ни брачного подарка. Если же отказывалась невеста или ее семья, то они возвращали все получено в двойном размере (ст. 160). Следовательно, и тирхату, и библу выступали не как плата за товар, то есть девушку, как это было у многих древних народов, а как своеобразная гарантия заключения брака. Допускали брак свободного с рабыней (ст. 170). Детей от такого брака считали свободными, так же как от брака свободной с рабом (царским или мушкенума). Однако в последнем случае в случае смерти мужчины – раба половина его имущества переходила к его хозяину и только вторую его половину наследовали жена и дети. При бракосочетании отец давал дочери приданое – шерикту. Шерикту выдавали дочери и при посвящении ее в жрицы. Получив приданое, дочь уже не могла наследовать родительское имущество после их смерти (ст. 183). Шерикту становилось собственностью дочери, однако после бракосочетания переходило в пользование мужа, а после смерти жены – к ее детям. Неверность со стороны жены каралась смертью (п. 129). Были установлены подробные правила для разбирания обвинений такого рода (п. 130 — п. 136)2. При определенных обстоятельствах она могла быть и оправдана, например, в п. 134 говорится: &quo ;Если человек будет уведен в плен, а в его доме нет средств для пропитания, то его жена может войти в дом другого; эта женщина не виновна&quo ;.

Интересно почитать:  Единовременное пособие при рождении ребенка в 2021 году на 2 ребенка

Брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи

Свод законов Вавилонского государства, изданный в годы царя Хаммурапи (1792- 1750 гг. до н.э.) представляет собой крупнейший и важнейший памятник Месопотамии. Этот свод законов (именуемый также Кодексом или Законником) был обнаружен в 1901 г. французской археологической экспедицией во время раскопок города Сузы.

2021 Введение

Ну если по Библии, то это дети Хама, сына Ноя. Хам был проклят за то, что когда Ной набухался вина до полного выхода в астрал, и валялся голым в своем жилище, Хам зашел, и «открыл наготу отца своего» и насмехался над ним. А следом зашли 2 других сына и «закрыли наготу отца своего».

Брачно семейное и наследственное право по законам хаммурапи

Ссылка на основную публикацию