Что такое антифриз и что такое тосол

Тосол или антифриз: разница

Характерными особенностями антифриза является высокая температура кипения и выдерживание низких температур. Закипает антифриз при температуре примерно в 180 градусов. Морозостойкость определяется наличием присадок, потому что не для всех регионов необходима жидкость, которая прекрасно охлаждает двигатель в жару и быстро набирает рабочую температуру в холода. В среднем антифриз замерзает при температурах ниже -45 градусов. Стоит отметить, что при замерзании антифриз может максимум расшириться только на 1,5%, что является весьма приемлемым результатом. Если смотреть на состав с химической точки зрения, то антифриз представляет собой жидкость на основе дистиллированной воды и этиленгликоля, в которую впоследствии добавили спирты и глицерин. Как отличить тосол от антифриза? В настоящее время возможно приобрести антифриз различных цветов. Тосол же продается только синим.

  • Тосол покупается непосредственно под конкретную марку, так как из-за неправильной жидкости может снизиться ресурс двигателя.
  • Покупать жидкость нужно в крупных специализированных магазинах.
  • На упаковке должны указываться контактные данные производителя.
  • Если проверять тосол с помощью лакмуса, то на бумаге (если это качественный продукт) должен быть слегка зеленоватый оттенок.

Что такое ТОСОЛ и что такое Антифриз

  1. не замерзают при низких температурах
  2. не воспламеняются и не кипят во всем диапазоне рабочих температур двигателя
  3. не воздействуют на материалы системы охлаждения
  4. стабильная при эксплуатации
  5. имеют высокую теплопроводность и теплоемкость

В России у автомобилистов сложилось ошибочное мнение, что охлаждающие жидкости под названием «Антифриз» более концентрированные и более высокого качества, чем «ТОСОЛ»/

В систему охлаждения автомобилей как импортного, так и отечественного производства заливают охлаждающие жидкости приготовленные на основе этиленгликоля. Все производители охлаждающих жидкостей (ОЖ) в производстве как «ТОСОЛов», так и «Антифризов» руководствуются ГОСТом 28084-89. Данный ГОСТ распространяется на все виды охлаждающих жидкостей не зависимо от их названия — «ТОСОЛы», «Антифризы» и т.д.

Что такое тосол и что такое антифриз

Раньше тоже думал что ни какой разницы НО!В машине которую я купил был залит антифриз(Какой не буду называть чтоб не было рекламы)После автосервиса мне залили дешёвый тосол и после этого у меня потекла печка в машине и в бачке была чёрная взвесь не жирная (Шевроле нива)Слив этот тосол я залил антифриз который до этого был в машине и проблемма с подтеканием печки ушла вместе с чернотой в бачке.(Возможно это связано с текучестью и плотностью антифриза и тосола

Автор, ты умничаешь дохуя!! У меня в снегоходе новом Ямаха Апекс быз залит синий антифриз, при перевороте, часть вытекла, приехав домой долил тосол синий. Через день покатух снежика решил проверить уровень жижи! А увидел полный бачек обратки и под клапаном крышки эмульсию сине зеленую!! Чёть на жопу не сел! Думал новый снеж вскипятил и пизда прокладке! А оказалось как на дилере объяснили — что я тупое животное и руки у меня из жопы! Нахер я сам полез! Оказывается — НЕЛЬЗЯ СМЕШИВАТЬ АНТИФРИЗ С ТОСОЛОМ. Хули ты там распинаешься. нахуя умничать! Не знаешь до конца — не лезь и молчи!

Что такое тосол и что такое антифриз

Так вся «соль» и есть в присадках. Они и предназначены для снижения агрессивности жидкости, также есть противопенные присадки, ингибиторы коррозии и еще много всего. Их суммарная доля — несколько процентов, остальное — этиленгликоль и вода, но именно присадки и определяют качество антифриза. Покупая жидкость под маркой Тосол во-первых неизвестно изначально какого он качества, у одного производителя он будет хороший, у другого — прокладку ГБЦ разъест за пару тыс км. Пока сам не попробуешь — не узнаешь, а на своей машине экспериментировать не очень хочется. Во-вторых, тосол, как и другие дешевые популярные марки чего угодно, часто подделывают, такой купишь, а в канистре будет совсем не то, что написано на этикетке. Потому ну его нафиг с ним связываться. Это именно тот случай, когда лучше покупать брендовую жидкость в проверенном магазине чтобы быть спокойным за свой мотор. Лучше за бренд переплатить, чем за ремонт двигателя.

СПС за расшифровку ТОСОЛ, в советское время навания такие интересные были, чёто институтах разрабатывали, а сейчас в основном СУПРОТЕК один лохам парят 🙂 IMHO а я ложил на присадки и в APR 2.8 лью воду с колодца, и ничего расход не повышает)) Раз с болота заливал)) похер что лить,, а прокладка как пишут прогорает от того что прокладка такая. У друга на новой гарантийной машине с оригинальным G12 и прогорела и в бачёк пузыри пускает, 1,4 VW

Что такое тосол и что такое антифриз

Неоднократно читал пояснения производителей, что цвет ОЖ (в общем случае) ничего не означает (!) – ни основы, ни концентрации, ни температуры замерзания, ни присадок, ни прочего. Это просто окраска, чтобы, например, не спутали ОЖ со спиртом (и не выпили ОЖ!). Производители могут окрашивать ОЖ в самые разные цвета.

Интересно почитать:  Разделение Лицевых Счетов По Оплате Коммунальных Услуг

Более полная история приведена ниже. В СССР ТОСОЛ стал что-то вроде торговой марки или коммерческого названия. Хотя правильнее было бы сказать, что это был некий стандарт антифриза, поскольку это была ОЖ с заданными составом и свойством, но выпускаемая разными предприятиями.

Что такое тосол и что такое антифриз

надеюсь ты знаешь что антифризы тоже разные бывают, карбоксилатные и селикатные! смешивать их нельзя, и если как ты сказал красную смешать с красной, и человек не знает какой у него антифриз был налит, в магазине ему красную продадут, и свернется нахер, помпа и термостат под замену

MAN 324 SNF, MAN B&W (list 3.3.7), AG D36 5600, Daimler/MB 325.3, Cummins CES 14603, Cummins/Wartsila 32-9011, Detroit Diesel Powercool Plus, Deutz/MWM 0199-99-1115-MWM, MAK, Mazda MEZ MN 121D, Renault Cars/Trucks 41-01-001/-Type D, Volvo 128 6083/002, BMW N 600 69.0, Fiat/Lancia NC 956-16, Fiat-Iveco 55523/1, Ford/Jaguar CMR 8229 / WSS-M97B44-D, Opel/GM/Saab/GM 6277M, Vauxhall QL 130100 / GM 6277M, Honda HES D 2021-75, John Deere JDMH5, Komatsu 07.892 (2021), LeylanDAF — Leyland Trucks DW03245403, Mazda MEZ 121C, MTU MTL 5048, Porsche TL-VW 774 D = G 12, Renault-Mack 014GS17009, Renault-Nissan 10120 NDS00, Renault RVI 41-01-001/- Q Type D, Scania TB 1451 / TI 2-98 08 13, TB Skoda — Liaz 61-0-0257, Toyota TSK 26016, VW TL-VW 774 D/F = G 12

Что такое тосол и антифриз? Для чего нужен тосол

Один из вопросов, который волнует автолюбителей — почему не рекомендуется заливать воду в радиатор автомобиля? Дело в том, что в тосоле содержатся специальные вещества-присадки, которые берегут металл радиатора от коррозии. Зачастую теплообменники ржавеют изнутри. Антикоррозийная присадка создает внутри радиатора специальную пленку. Через нее влага не может воздействовать на металл и вступать с ним в реакцию. За счет этих антикоррозионных свойств удается в несколько раз продлить жизнь двигателю и радиатору.

Название антифриз, действительно, иностранное. Это автомобильная охлаждающая жидкость, которая не замерзает при температуре ниже ноля, то есть имеет такие же качества как тосол. Помимо этих свойств, он выгодно отличается от воды, так как имеет значительно меньший коэффициент расширения при замерзании. То есть можно не бояться, что при сильном морозе жидкость повредит детали охлаждающей системы.

Что такое тосол и что такое антифриз

Откуда же пошла путаница в терминах?
Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»!
Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю.
Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!
Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!
Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных – читай, «плохих» – автомобилей! Более того – этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»….
Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой « и «хороший»!
К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют «Тосол», производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства – и это вполне объяснимо! Во-первых – дешево, во-вторых – чаще будут покупать, в-третьих – для «жигулей» и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают.
Так что же покупать? Ответ один: для «серьезных» современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой «продвинутости» – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Конечно, подделать можно любую «фирму», а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.

Интересно почитать:  Будет ли материнский капитал после 2021

Название пошло от английского слова antifreeze (против замерзания, незамерзающий). С появлением на рынке доступных по стоимости антифризов у советского обывателя возник резонный вопрос: можно ли смешивать антифриз с тосолом. Ведь рабочую жидкость из системы сливать было жалко, а доливать теплоноситель приходилось регулярно, особенно на отечественных двигателях того времени. И ответ на этот вопрос – категорическое «нет». Технология изготовления и состав жидкостей, как и говорилось выше, абсолютно разные, и их совместная работа будет приводить к повреждениям системы охлаждения и частым вскипаниям во время работы двигателя. Температура кипения тосола и антифриза различаются: 105 ºС против 115 ºС. Такой температурный глайд будет негативно сказываться на работе дисперсной смеси. Карбоксилаты не смешиваются с MEG, образуя коллоидный раствор с выпадением осадка. В критические моменты работы системы этот осадок может выпадать на стенки трубопроводов, сужая проходное сечение и приводить к закипанию жидкости.

Что такое антифриз и чем он отличается от тосола

    образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой же возможности;

Стандартов на охлаждающие жидкости много: в России это ГОСТ 28084-89 (который морально устарел), в США — ASTM D3306, D4340, D4656 и другие (они постоянно обновляются), в Англии — BS 6580, во Франции — AFNOR NFR 15-601. Они определяют характеристики антифризов: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, влияние на резину, устойчивость в жёсткой воде — и регламентируют испытания по их проверке.
У авто производителей собственные спецификации, в которых наряду с привычными лабораторными тестами прописаны стендовые и пробеговые испытания. У АвтоВАЗа эта спецификация имеет название TTM 5.97.1172-2021, у Renault — 41-01-001/-S Type D, у Ford — WSS-M97B44-D, у Mercedes-Benz — 325.0 или 325.3.
Кроме общих стандартов, многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. Например, система нормативов концерна Volkswagen, которая нормирует антифризы по маркировке G11, G12 и G13. Многие химические компании и представители розничной торговли стали использовать их компактные названия для классификации охлаждающей жидкости.

Что такое антифриз? Зачем он нужен

Необходимость в использовании охлаждающей жидкости в автомобиле вызвана тем, что в процессе работы двигатель внутреннего сгорания нагревается и требует постоянного охлаждения. Оптимальная температура его эксплуатации не должна превышать примерно +85ОС. Для этого и используется охлаждение. Ответ на вопрос, что это такое антифриз, состоит в том, что он является одной их технологических жидкостей, обязательных для автомобиля, и обеспечивает защиту двигателя от перегрева и связанных с ним неисправностей, снижения мощности, повышения расхода топлива.

Многие автолюбители даже и представления не имеют о том, какая именно жидкость использована в конструкции их машины в качестве охлаждающей для двигателя. И совершенно напрасно. Об этом нужно не просто знать, но и уметь правильно производить замену. У автолюбителей-новичков также часто возникает вопрос о том, можно ли смешивать тосол с антифризом. Обо всем этом и поговорим далее в статье.

Что лучше использовать на ВАЗ-2110: антифриз или тосол

Перед тем как заливать жидкость в систему охлаждения, каждый водитель обязательно озадачится маркой этой самой жидкости. А 90% публики задумаются о том, что лучше для нашей ВАЗ-2110 — тосол или антифриз. Нелепость этого вопроса заключается в том, что Тосол и есть тем самым антифризом, то есть, жидкостью, которая не замерзает на морозе. Разночтения возникли в конце 80-х годов и настолько прочно впитались в автомобильную культуру, что вытравить их сложно. Но мы постараемся это сделать прямо сейчас.

Все бы хорошо, но в начале 60-х годов стали появляться двигатели с алюминиевыми блоками и деталями из сложных сплавов. Именно на эти детали и на алюминий этиленгликоль действовал смертельно — коррозия пожирала не только новые блоки цилиндров, но и крыльчатки помп, медные и латунные элементы системы охлаждения. В СССР по этому поводу особо не переживали, поскольку все автомобили имели чугунные блоки, коррозия им была не страшна.

Тосол или Антифриз? Развейте последние сомнения

Что лучше, ТОСОЛ или антифриз – такой вопрос часто возникает у автомобилистов и не только. И вообще, чем они отличаются? Нередко можно встретить мнение, что это вообще-то одно и то же. И резко противоположное пренебрежительное отношение к тосолу, с подчеркиванием того, что антифриз однозначно лучше. Кто прав и где находится истина? Попробуем разобраться.

ТОСОЛ – это охлаждающая жидкость, изобретенная в середине 20 века советскими учеными. До этого существовала единственная отечественная ОЖ – антифриз по ГОСТ 159, так его называли (в некоторых случаях пользовались и водой). У этого продукта было низкое качество. Если со своими охлаждающими обязанностями он еще как-то справлялся, то в остальном оставлял желать лучшего: пенился, быстро приходил в негодность, вызывал возникновение коррозии.

Ссылка на основную публикацию