Что такое тосол и что такое антифриз

Что такое ТОСОЛ и что такое Антифриз

  1. не замерзают при низких температурах
  2. не воспламеняются и не кипят во всем диапазоне рабочих температур двигателя
  3. не воздействуют на материалы системы охлаждения
  4. стабильная при эксплуатации
  5. имеют высокую теплопроводность и теплоемкость

В России у автомобилистов сложилось ошибочное мнение, что охлаждающие жидкости под названием «Антифриз» более концентрированные и более высокого качества, чем «ТОСОЛ»/

В систему охлаждения автомобилей как импортного, так и отечественного производства заливают охлаждающие жидкости приготовленные на основе этиленгликоля. Все производители охлаждающих жидкостей (ОЖ) в производстве как «ТОСОЛов», так и «Антифризов» руководствуются ГОСТом 28084-89. Данный ГОСТ распространяется на все виды охлаждающих жидкостей не зависимо от их названия — «ТОСОЛы», «Антифризы» и т.д.

Что такое тосол и что такое антифриз

MAN 324 SNF, MAN B&W (list 3.3.7), AG D36 5600, Daimler/MB 325.3, Cummins CES 14603, Cummins/Wartsila 32-9011, Detroit Diesel Powercool Plus, Deutz/MWM 0199-99-1115-MWM, MAK, Mazda MEZ MN 121D, Renault Cars/Trucks 41-01-001/-Type D, Volvo 128 6083/002, BMW N 600 69.0, Fiat/Lancia NC 956-16, Fiat-Iveco 55523/1, Ford/Jaguar CMR 8229 / WSS-M97B44-D, Opel/GM/Saab/GM 6277M, Vauxhall QL 130100 / GM 6277M, Honda HES D 2021-75, John Deere JDMH5, Komatsu 07.892 (2021), LeylanDAF — Leyland Trucks DW03245403, Mazda MEZ 121C, MTU MTL 5048, Porsche TL-VW 774 D = G 12, Renault-Mack 014GS17009, Renault-Nissan 10120 NDS00, Renault RVI 41-01-001/- Q Type D, Scania TB 1451 / TI 2-98 08 13, TB Skoda — Liaz 61-0-0257, Toyota TSK 26016, VW TL-VW 774 D/F = G 12

И ещё раз, не каждую иномарку устроит G11, а от Вас звучит обобщающее «иномарка».
Вот G12:
ASTM D 3306 / D 4656 / D 4985, SAE J 1034, ГОСТ 28084-89, BS 6580, NFR 15-601, FVV Heft R443, UNE 26-361-88/1, NATO S-759, MIL-France DCSEA 615/C, MIL-Italy E/L-1415b, MIL-Sweden FSD 8704, MIL-Belgium BT-PS-606 A, KSM 2142, JASO M325/JIS K2234

Что такое тосол и что такое антифриз

Со времен Союза я боюсь антифриза, т.к. в литературе было написано: Антифриз заливать в систему охлаждения только свежий, и не более чем на полгода. По истечении этого времени он становится агрессивным и начинает разъедать как цветные металлы, так и черные, что было проверено на практике. Просто долив литра два в систему охлаждения Москвич 412 через короткое время была разъедена головка цилиндров и жидкость попала в четвертый цилиндр. Современный антифриз, наверное, имеет другой состав. Но, тем не менее, я заливаю только тосол, хотя это, наверное, и не правильно.

Так вся «соль» и есть в присадках. Они и предназначены для снижения агрессивности жидкости, также есть противопенные присадки, ингибиторы коррозии и еще много всего. Их суммарная доля — несколько процентов, остальное — этиленгликоль и вода, но именно присадки и определяют качество антифриза. Покупая жидкость под маркой Тосол во-первых неизвестно изначально какого он качества, у одного производителя он будет хороший, у другого — прокладку ГБЦ разъест за пару тыс км. Пока сам не попробуешь — не узнаешь, а на своей машине экспериментировать не очень хочется. Во-вторых, тосол, как и другие дешевые популярные марки чего угодно, часто подделывают, такой купишь, а в канистре будет совсем не то, что написано на этикетке. Потому ну его нафиг с ним связываться. Это именно тот случай, когда лучше покупать брендовую жидкость в проверенном магазине чтобы быть спокойным за свой мотор. Лучше за бренд переплатить, чем за ремонт двигателя.

Эксперты — За рулем

Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.

Спасибо большое, за разъяснения названия Тосол. Я тоже считал, что качество Тосола (как охл. жидкости) на порядок ниже Антифриза, именно из-за большей активности компонентов. Хотя читал «ЗаРулевские» сравнения Антифриза и Тосола и видел, что разница минимальна, зависит, скорее, от чистоты производства.

Интересно почитать:  Оплата пени в налоговую платежное поручение 2021

Тосол или антифриз: разница

Тосол является первым представителем антифриза. То есть тосол — это жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя в летний период, предотвращая тем самым его перегрев. В зимнее время, благодаря присадкам, он не замерзает, позволяя запускаться двигателю при установленных температурах. Состав, как правило, изготавливается из этиленгликоля, в процессе создания к которому добавляет некоторое количество присадок. При этом, в зависимости от производителя, набор присадок значительно отличается. Присадки в тосоле призваны защищать двигатель от коррозии, а также производить очищение системы от посторонних веществ. Тосол, характеристики которого могут быть известны многим водителям, производится с давних времен, именно в нашей стране. Из чего он состоит? В состав тосола и антифриза могут входить различные элементы. Например, тосол состоит из некоторого количества неорганических кислот. Это нитраты, силикаты, нитриты, фосфаты и амины. Например, если на тосоле имеется буквенная маркировка, то это означает, что он предназначен для автомобилей. Имеющиеся цифры говорят о температуре, при которой тосол начинает замерзать. Стоит помнить, что плотность жидкости должна составлять 1.08 на 1 см куб.

Жидкость (тосол) не будет стоить очень дешево, именно поэтому при покупке в первую очередь нужно обращать внимание на цену за 5-литровую канистру. Помимо этого, продукт низкого качества может продаваться в канистрах без маркировок. Чтобы уберечь себя от подделки, нужно опираться на некоторые факторы:

Тосол или Антифриз? Развейте последние сомнения

Охлаждающие жидкости – это не вода. Вода закипает уже при 100 градусах Цельсия, расширяется при застывании, что приводит к разрыву патрубков и другим повреждениям системы. Неизбежным последствием ее использования будет и коррозия – попросту говоря, ржавчина и разрушение металлических частей системы.

Интересно! Принято различать тосол и антифриз. По идее, последним можно назвать любую охлаждающую жидкость. Английское слово antifreeze переводится как «незамерзающий». То есть не так уж не правы те, кто утверждает, что это одно и то же. А тосол – это имя собственное, давно ставшее нарицательным. Однако в нашей стране принято отделять одно от другого. Далее рассмотрим подробно, что это такое и чем они отличаются.

Что такое тосол и что такое антифриз

Ни в коем случае нельзя смешивать Тосол с G12, т.е. неорганический антифриз с органическим. Они плохо смешиваются с образованием сгустков, которые будут блокировать проходимость системы. В остальных случаях — допускается лишь в критических случаях, когда нужно срочно залить хоть что-то, чтобы продолжить движение. Несмотря на то, что все антифризы на 93-95% одинаковые, самое важное — это присадки. Именно от них зависит, будет ли ваш двигатель работать как следует, или постоянно проситься на СТО. Поэтому не рекомендуется смешивать даже G12 и G12+, G12++.

Тосол — советская разработка незамерзающей жидкости для охлаждения двигателей на основе воды, этиленгликоля и неорганических присадок, которая пришла на замену смеси простой воды с этиленгликолем. Подходит для автомобилей отечественного производства до 1996 года.

Что такое тосол и антифриз? Для чего нужен тосол

Тосол — это охлаждающая жидкость, которая участвует в процессе охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля. В его состав входит вода, антифриз и специальные присадки. Антифриз — жидкость, которая не замерзает при низких температурах. В настоящее время в автопроме в основном используются охлаждающие жидкости, произведенные на основе этиленгликоля. Тосол ядовит и не может применяться внутрь.

Были созданы несколько видов тосола, имеющие в своих марках числа 40 и 65. Эти цифры означают температуру замерзания жидкости. Кроме того охлаждающие жидкости различаются они и по цветам. Так, Тосол-40 имеет голубой цвет, Тосол-65 — красный. Добавляемый краситель помогает не только различать марки охлаждающей жидкости, но и позволяет лучше заметить подтек при эксплуатации автомобиля.

Что такое тосол и что такое антифриз

Тосол появился в Советском Союзе вместе с ВАЗом. Для нового а/м (с новыми материалами в системе охлаждения) потребовался антифриз с лучшими (чем выпускались антифризы на тот момент), свойствами. Такой антифриз был создан в Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии сотрудниками отдела «ТОС» («ТОС» – сокращенно – технология органического синтеза), откуда и произошло название «Т_О_С_ол».

Более полная история приведена ниже. В СССР ТОСОЛ стал что-то вроде торговой марки или коммерческого названия. Хотя правильнее было бы сказать, что это был некий стандарт антифриза, поскольку это была ОЖ с заданными составом и свойством, но выпускаемая разными предприятиями.

Что такое антифриз и чем он отличается от тосола

Тосол — название антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. Торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Название возникло так: первые 3 буквы взяли из названия отдела, где он был изготовлен: «Технология Органического Синтеза». А окончание «ол» пришло из химической промышленности и указывает на принадлежность продукции к спиртам.
В итоге появился ТОСОЛ, который предназначался для первых автомобилей ЖИГУЛЕЙ. Со временем название из аббревиатуры (ТОСОЛ) превратилось в нарицательное — так автолюбители стали называть любые охлаждающие жидкости. Не стоит поддаваться заблуждению, что для отечественных машин предназначен тосол, а для иномарок — антифриз. Тосол — это один из антифризов.
Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Состоят из двухатомного спирта — этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных присадок, которые химики называют ингибиторами — замедлителями коррозии. Изготовители дают им собственные имена («Тосол», «Лена») или указывают температуру их замерзания (ОЖ-40).

Интересно почитать:  Вышестоящий Орган Службы Занятости

Стандартов на охлаждающие жидкости много: в России это ГОСТ 28084-89 (который морально устарел), в США — ASTM D3306, D4340, D4656 и другие (они постоянно обновляются), в Англии — BS 6580, во Франции — AFNOR NFR 15-601. Они определяют характеристики антифризов: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, влияние на резину, устойчивость в жёсткой воде — и регламентируют испытания по их проверке.
У авто производителей собственные спецификации, в которых наряду с привычными лабораторными тестами прописаны стендовые и пробеговые испытания. У АвтоВАЗа эта спецификация имеет название TTM 5.97.1172-2021, у Renault — 41-01-001/-S Type D, у Ford — WSS-M97B44-D, у Mercedes-Benz — 325.0 или 325.3.
Кроме общих стандартов, многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. Например, система нормативов концерна Volkswagen, которая нормирует антифризы по маркировке G11, G12 и G13. Многие химические компании и представители розничной торговли стали использовать их компактные названия для классификации охлаждающей жидкости.

Тосол и антифриз – разница, не дающая покоя нескольким поколениям

Разница между тосолом и антифризом, несомненно, есть. И об этом мы будем говорить на протяжении всей нашей статьи. Начнем с небольшого взгляда в прошлое. Было время, когда на наших дорогах еще не было иномарок, а на стране висел занавес на любой импорт, в том числе и на расходники для авто. Наша промышленность могла сама все произвести, не обошла она стороной и охлаждающую жидкость. Тосол – исключительно советский продукт, и по сути своей является антифризом, потому что действует точно также. Только раньше это было имя собственное, даже аббревиатура, а потом стало нарицательным и вносит раздор в головы начинающих автовладельцев.

Отличие тосола от антифриза видно уже на этапе разработки, их состав придумали независимо, хотя за основу и была взята типичная смесь – спирт (этиленгликоль) и дистиллированная вода. Суть подбора основных компонентов проста: спирт понижает порог замерзания воды, что позволяет охлаждать двигатель даже в мороз, а верхний температурный порог обусловлен свойствами воды, т.е. закипать состав будет около 100 градусов. А вот комплект присадок и является основным различием. Состав антифриза и тосола включает разные по природе добавки и красители, отсюда и несколько иные свойства для каждого из них.

Что такое тосол и что такое антифриз

Какие пять лет?! За пять лет пол двигателя разъест независимо тосола или антифриза. Масло тоже пишут менять через 15-20тысяч, только таким методом двиг больше 100тыс не проходит.
Проверял на жигулях и киа.
На киа через 2 года езды на тосоле разъело прокладку ГБЦ, хотя тосол менялся 4 раза за 2 года(плановая замена, установка и замена подогревателя и установка эл помпы на подогрев). Поменял прокладку ГБЦ, промыл СО и залил зеленый антифриз. Через год антифриз немного потемнел.
На жучке прокладку поменял сразу после приобретения. Так как антифриз вытекал из всех возможных и невозможных щелей был выбран тосол. Через год тосол принял ржавый цвет.
Для себя сделал вывод, что тормозуху\трансмиссионное жижу лучше менять раз в год, чем потом маяться с ремонтом.
Основа одна и та же, а количество присадок разные. И насколько мне известно цвет антифриза как раз показывает какой «букет» присадок имеется в определенной жиже. Иначе не было бы столько цветов.

Пригнал из Германии АУДИ 100, охлаждающая жидкость в расширительном бачке была красного цвета, долил наш синий тосол и в итоге в охлаждающей жидкости выпал осадок в виде кристаликов похожих на сахар . Термостат не работает (забитый весь этими кристаликами, гоняет о.ж. только по большому кругу, естественно очень долго двигатель прогревался в холодное время года) . Пришлось менять термостат и тщательно промывать систему . После этого все стало на место .

Ссылка на основную публикацию