Конструктивные особенности мкд потребления общедомовых нужд

Содержание

Общедомовые нужды: что будет дальше (Сочеева К

Огромное количество жалоб граждан обращает внимание законодательных органов на данный вопрос. Так, в октябре в Общественной палате РФ прошел круглый стол, участники которого говорили о необходимости внесения изменений в систему оплаты общедомовых нужд. Основная тема обсуждения — распределение расходов на общие нужды дома между жильцами МКД.
Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ И. Шпектор предложил разработать механизм распределения расходов на общедомовые нужды, который бы удовлетворял интересы не только управляющих компаний, но и собственников квартир.
На указанной встрече поднималось много других вопросов:
— как правильно рассчитывать размер ОДН: пропорционально площади, или стоит учитывать количество зарегистрированных в квартире лиц?
— что лучше: нормативы потребления или показатели приборов учета?
— кто виноват в «небалансах»: недобросовестный собственник или злоупотребляющая правом управляющая организация?
Мнения участников во многом разделились. Единственное, с чем согласились все, — рассматриваемый вопрос требует внесения изменений и дополнений в действующее законодательство.

Переход на указанные способы расчета был продиктован тем, что населению выставлялся счет, в котором расходы на ОДН рассчитывались исходя из нормативов потребления. Ресурсоснабжающие организации, в свою очередь, производят расчет с управляющими организациями исходя из показаний приборов учета. Так как нормативы потребления не отражают индивидуальных особенностей и параметров МКД и зачастую завышены, во взаиморасчетах между управляющей организацией и ресурсоснабжающими организациями возникают «небалансы».
Совсем немного времени после введения новых правил расчета понадобилось, чтобы выявить ряд проблем, касающихся расходов на ОДН:
1) нет четкого единого механизма расчета расходов на ОДН. К этому ведет как отсутствие установки повсеместно индивидуальных и общедомовых приборов учета, так и отсутствие гибкой системы нормативов потребления, учитывающих индивидуальные особенности МКД;
2) так как управляющие организации являются промежуточным звеном между собственником (конечным потребителем услуги) и ресурсоснабжающей организацией (РСО), то появляются варианты для злоупотреблений как со стороны управляющей организации, так и со стороны собственников;
3) вопреки ожиданиям, расходы собственников помещений в МКД на ОДН не только не снизились, но и возросли.

Конструктивные особенности мкд потребления общедомовых нужд

Согласно принятым поправкам, плата за ОДН теперь все также будет начисляться по нормативам, однако если в доме есть общедомовые приборы учета, то периодически (вероятней всего раз в год) будет производиться перерасчет платы за ОДН по показаниям общедомовых приборов учета (ч.9.2 ст. 156 ЖК РФ).

Принят Федеральный закон от 29.07.2021 № 258-фз «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как доказать, что многоквартирный дом не использует горячую и холодную воду на общедомовые нужды

Комиссия компетентная в данном вопросе конечно нужна, но и сами жильцы должны иметь ввиду что, для потребления горячей и холодной воды и отвода сточных вод по ОДН, в доме обязательно должно присутствовать специализированное техническое помещение оборудованное в соответствии с сантехническими нормами и ИПУ, то есть

— 9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Конструктивные особенности мкд потребления общедомовых нужд

По мнению представителей управляющих организаций нормативы потребления ресурсов на ОДН не соответствуют действительному потреблению, они занижены и такая ситуация может привести к банкротству многие управляющие организации. Согласно материалу местных СМИ (Россия1 вести Сочи) и мнению вице-губернатора нормативы могут не соответствовать, но управляющие организации, имея достаточно времени, на обращения с просьбой пересмотреть нормативы, не обращались в органы государственной власти по вопросу изменения нормативов.

Здесь нужно учесть то, что конструктивные особенности крупнопанельных домов серии 1-335 не предусматривают возможность потребления горячей воды при содержании общего имущества. Технической возможности установки общего (коллективного) прибора учета тепловой энергии, теплоносителя, нет (открытая система теплоснабжения, разный тариф на тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения, проектом теплоузла устанвка прибора не предусмотрена, не было капитального ремонта). Соответственно плата за горячую воду потребляемую на соответствующие нужды начисляться не может ни собственникам, ни управляющей организации. И это тот самый случай когда управляющая организация заинтересована в расчете без общедомового прибора учета, состояние которого не может соответствовать требованиям действующего законодательства.

Оплата общедомовых нужд: новый порядок начислений

Осенью 2021 года Государственная Дума Российской Федерации обсуждала внесение изменений, посредством принятия федерального закона, в ЖК Российской Федерации и в ту документацию, которая имеет непосредственную взаимосвязь с отраслью коммунального сервиса. За данный проект проголосовало большинство депутатов, после этого он был одобрен президентом Российской Федерации.

  • N – норматив удельного расхода тепла на 1 кв. м жилых помещений, который ежегодно устанавливается органами власти в регионах, имеет выражение Гкал/м2;
  • S – отапливаемая площадь в кв. м (не включает балконы, веранды, террасы);
  • Т – тариф на центральное отопление (Гкал), устанавливается органами местного самоуправления.

Управляющая компания выставила жителям счет за общедомовые нужды (далее — ОДН) — норматив по электроэнергии

К сведению:
С 10 августа 2021 г. ст. 156 ЖК РФ дополнена ч. 9.3, согласно которой при отсутствии общедомового прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, утверждаемого органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ (подп. «г» п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.07.2021 N 258-ФЗ).

1. В соответствии со ст. 863 ГК РФ при расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Содержание платежного поручения и представляемых вместе с ним расчетных документов и их форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами. При несоответствии платежного поручения указанным требованиям банк может уточнить содержание поручения. Такой запрос должен быть сделан плательщику незамедлительно по получении поручения. При неполучении ответа в срок, предусмотренный законом или установленными в соответствии с ним банковскими правилами, а при их отсутствии — в разумный срок банк может оставить поручение без исполнения и возвратить его плательщику, если иное не предусмотрено законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или договором между банком и плательщиком (п.п. 1, 2 ст. 864 ГК РФ).
Согласно п. 1.7.1 Плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения (Приложение к Положению Банка России от 27.02.2021 N 579-П «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения», (далее — План счетов) представляемые клиентами распоряжения на осуществление переводов должны быть заполнены в соответствии с требованиями Положения Банка России от 19.06.2021 N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее — Положение N 383-П).
В Положении N 383-П содержатся общие правила перевода денежных средств на основании распоряжений о переводе денежных средств, составляемых плательщиками, включая порядок указания значений реквизитов распоряжений, приведены перечень и описание реквизитов распоряжений, в том числе платежного поручения (Приложения 1-3 к Положению N 383-П).
Так, согласно Приложению 1 к Положению N 383-П в значении реквизита 24 «Назначение платежа» указываются назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов, а также может указываться другая необходимая информация, в том числе в соответствии с законодательством, включая налог на добавленную стоимость.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.7 Положения N 383-П в процедуры приема к исполнению распоряжений включен контроль значений реквизитов распоряжений, который осуществляется посредством проверки в порядке, установленном банком, с учетом требований законодательства, значений реквизитов распоряжений, их допустимости и соответствия.
Кроме того, согласно п. 1.7.6 Плана счетов при приеме расчетных и кассовых документов на бумажных носителях ответственный исполнитель банка (бухгалтерский работник, контролирующий работник) обязан проверить, соответствует ли документ установленной форме бланка, заполнены ли все предусмотренные бланком реквизиты, правильно ли указаны банковские реквизиты, соответствуют ли печать и подписи распорядителя счетом заявленным кредитной организации образцам.
Таким образом, при приеме платежного поручения банк обязан проверить заполнение реквизита «Назначение платежа» в части наличия наименования оплачиваемой услуги, ссылки на номер и дату договора или товарного документа. Отсутствие в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения указанных данных может служить основанием для оставления поручения без исполнения и возврата его плательщику.
2. Федеральным законом от 29.06.2021 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п. 13, подп. «д» п. 15 ст. 1, ч. 9 ст. 12) (далее — Федеральный закон N 176-ФЗ) расходы на оплату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с 1 января 2021 г. исключены из состава платы за коммунальные услуги и отнесены к плате за содержание жилого помещения (ч. 2 ст. 154, части 9.1, 9.2 ст. 156 ЖК РФ в редакции Закона N 176-ФЗ).
В соответствии п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя, в частности, плату за коммунальные ресурсы (в том числе и электроэнергию), потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД), при условии, что конструктивные особенности МКД предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества.
Согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ размер платы граждан и организаций за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, определяется при наличии общедомового прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов*(1), утверждаемого органами государственной власти субъектов РФ в порядке, предусмотренном Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2021 N 306 (далее — Правила N 306), по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, с проведением перерасчета размера такой платы исходя из показаний общедомового прибора учета. Исключение составляют следующие случаи:
1) оснащение МКД автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг. В этом случае размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется исходя из показаний указанной системы учета при условии обеспечения ею возможности одномоментного снятия показаний. Для применения такого порядка расчета не требуется принятия решения общим собранием собственников;
2) принятие на общем собрании собственников решения об определении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества:
— исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний общедомового прибора учета (п. 1 ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ). Применение данного варианта предпочтительно, если среднемесячное фактическое потребление меньше установленного норматива;
— исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ.
Отметим, что согласно п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2021 N 354 (далее — Правила N 354), размер платы за коммунальную услугу в части услуги по электроэнергии, предоставленную на общедомовые нужды в МКД, оборудованном общедомовым прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам N 354. При этом распределяемый в соответствии с формулой 11 приложения N 2 к Правилам N 354 между потребителями объем электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема данной услуги, рассчитанного исходя из норматива потребления в целях содержания общего имущества в МКД. Исключение составляют случаи, если общим собранием собственников принято решение о распределении объема электроэнергии в размере превышения объема данной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества, между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения.
Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, пп. «л» п. 11, абзац пятый п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2021 N 491 (далее — Правила N 491), смотрите также письма Минстроя РФ от 30.12.2021 N 45099-АЧ/04, от 14.02.2021 N 4275-АЧ/04, от 11.04.2021 N 12368-АЧ/04).
В соответствии с ч. 10 ст. 12 Федерального закона N 176-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.07.2021 N 258-ФЗ) при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2021 года. Для первоначального включения указанных расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников. Под первоначальным включением расходов в плату за содержание жилого помещения следует считать их включение в указанную плату за первый расчетный период — январь 2021 года (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2021 N 12АП-12062/17). Решение общего собрания собственников также не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных услуг, в том числе электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов РФ, и (или) установлением или изменением норматива потребления коммунальных услуг, потребляемых при использовании и содержании общего имущества.
При управлении МКД управляющей организацией расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, включаются в расчет цены договора управления в порядке, установленном договором управления, в том числе путем формирования стоимости работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, с соблюдением правил определения (ограничения) размера таких расходов, вытекающих из положений ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ и п. 29 Правил N 491 (п. 4 письма Минстроя РФ от 30.12.2021 N 45099-АЧ/04).
В случае выбора собственниками помещений в МКД способа управления домом управляющей организацией последняя на основании пунктов 2, 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства МКД. Заключение управляющей организацией соответствующего договора энергоснабжения обусловлено наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в МКД коммунальной услуги в соответствии с договором управления, в том числе потребляемой при содержании общего имущества в МКД (смотрите также п.п. 9-14 Правил N 354, п. 68 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2021 N 442, п. 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2021 N 124 (далее — Правила N 124)).
Вместе с тем обязанность управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг, возникновение у нее права на выставление счетов и на сбор платежей не поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия письменного договора ресурсоснабжения. Это следует из п. 14 Правил N 354, который связывает возникновение обязанности управляющей организации предоставлять коммунальные услуги потребителям с моментом поставки коммунального ресурса, в том числе и в рамках фактически (в отсутствие договора) сложившихся отношений по поставке с ресурсоснабжающей организацией. Иное толкование п. 14 Правил N 354 давало бы возможность управляющей компании, не заключая договор с ресурсоснабжающими организациями, уклоняться от своих обязанностей по договору управления МКД (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.01. 2021 N 02АП-10647/16).
Таким образом, фактическое потребление коммунальных услуг свидетельствует о наличии договорных правоотношений между потребителем и управляющей организацией (исполнителем) с одной стороны, исполнителем и ресурсоснабжающей организацией с другой стороны. В связи с этим отсутствие в рассматриваемой ситуации письменного договора энергоснабжения между сторонами не освобождает управляющую организацию (исполнителя) от обязанности оплатить фактически потребленную на общедомовые нужды электрическую энергию. При этом внесение указанной платы само по себе не свидетельствует о согласии управляющей организации на заключение договора электроснабжения на условиях, предложенных энергоснабжающей организацией.
Правовая позиция относительно возможности взыскания стоимости потребленной энергии в отсутствие письменного договора изложена в п. 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.02.1998 N 30 «Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения», смотрите также постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.08.2021 N Ф08-5187/15 по делу N А32-16816/2021.

Интересно почитать:  Куда обращаться если в квартире холодно

Нужно ли исключить — ОДН из — общей платы за — коммунальные услуги

Видимо, именно по этой причине инициаторы проекта предлагают передвинуть на более поздний срок перевод ОДН из коммунальных в жилищные услуги. Действительно, за это время можно досконально разработать систему расчётов для взимания платы за общедомовые нужды.

Следовательно, данные расходы относятся к категории коммунальных услуг, но не жилищных. Для расчёта платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды необходимо снять показания с ОДПУ и сложить их с показаниями квартирных счётчиков собственников помещений в доме.

Расчет платы за ОДН в 2021 году: электроэнергия, вода, общее имущество МКД

До 1 января 2021 года расходы на ОДН высчитывался как разница между показаниями общедомовых и индивидуальных счетчиков: из расходов на воду для уборки лестничных площадок, электричество для домофонов и лифтов и др. вычиталась сумма, соответствующая показаниям счетчиков в квартирах или нормативам. Получившееся значение делилось между всеми собственниками пропорционально занимаемой площади. С 2021 года расходы определяются по нормативам. Однако региональные власти часто нарушают правила утверждения нормативов (см. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2021 г. N 306), неверно используя в формулах площади общего имущества, а также не учитывая определенные конструктивные и технические параметры МКД, что приводит к завышению нормативов (например, в двух соседних областях с равными экономическими показателями нормативы могут отличаться в два раза). В связи с этим Минстрой дал необходимые разъяснения по расчету нормативов органами власти субъектов РФ и объема коммунальных ресурсов, за который платят собственники конкретной квартиры или нежилого помещения.

Кроме того, 14 апреля 2021 года в первом чтении Госдумой принят законопроект № 113667-7, изменяющий ч. 10 ст. 12 Закона. В случае окончательного принятия она будет дополнена положениями о том, когда необходимо собрание собственников помещений в МКД для установления размера платы и когда оно не требуется.

Интересно почитать:  Сколько выходит 2 литра пива из организма

Что понимают под общедомовыми нуждами

Чтобы избежать лишних вопросов, правительство разработало отдельный документ, в котором четко указало, как именно рассчитываются расходы на общедомовые нужды. При этом были приняты несколько методик, выбор которых зависит от того, стоят ли общедомовые счетчики, а также от некоторых других нюансов.

Такой механизм нередко провоцировал злоупотребления. Так как жителям МКД было сложно проверить, какова реальная обстановка с оплатой счетов, управляющие компании вписывали завышенные цифры. Таким образом, некоторые организации покрывали непомерные траты на обслуживание дома, другие же наживались на неосведомленности граждан.

Как платить и должны ли собственники нежилых помещений осуществлять выплаты за общедомовые нужды

За предоставленные квадратные метры нужно платить. В данном случае, платежи должны вноситься только за пользование прописанным в договоре помещением или за коммунальные услуги. Это будет зависеть от договоренности между хозяином, то есть арендодателем и арендатором.

  • терминалы и банкоматы банка, для оплаты выбирается соответствующее окно и вносится сумма, а также данные по плательщику;
  • еще один способ – это внесение оплаты в отделении банка или через почту России;
  • можно использовать приложение от банка и перечислить деньги с банковской карты;
  • еще один способ – это внесение через яндекс деньги. Этот сервис пользуется наибольшей популярностью.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ИСХОДЯ ИЗ КОНСТРУКТИВНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (с изменениями на: )

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ИСХОДЯ ИЗ КОНСТРУКТИВНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (с изменениями на: 15.07.2021)

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ С УЧЕТОМ ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ, ПРИ НАЛИЧИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ИСХОДЯ ИЗ КОНСТРУКТИВНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

Адвокатское бюро

При этом если до 2021 года платеж за ОДН выставлялся по нормативам потребления, то с начала 2021 года действуют новые нормативы потребления. Сами же управляющие компании рассчитываются с ресурсоснабжающими компаниями по показаниям общедомовых счетчиков. Проще говоря, жильцы не могут платить по ОДН больше учрежденных нормативов.

Официальные нормативы потребления холодной воды по ОДН на примере Ставропольского края колеблются в пределах 0,029-0,067 кубометра на 1 кв.м.
За время подготовки к переходу собственники и обслуживающие компании должны были подготовиться к изменениям в оплате. В частности УК должны были провести проверку каждого дома, обнаружить случаи нецелевого употребления коммунальных ресурсов, выполнить работы по повышению энергоэффективности. С 2021 года в квитанциях общедомовые нужды включаются в плату за содержание общего имущества.

Ссылка на основную публикацию