Цатурова мк русское семейное право xvi-xviii вв читать онлайн

Суммируя вышесказанное, можно отметить следующее. Общественная жизнь в России менялась и требовала нововведений. Подданными применялись обман, насилие, подкуп с целью получить долгожданный развод. В свою очередь, церковь вела борьбу и с нарушителями законов, игнорировавшими каноническое право, и против увеличения числа поводов к разводу. Эта борьба никогда не прекращалась и не могла закончиться победой одной из сторон.

Эволюция семейного права России (IX-XVIII вв

Заключение брака 4 1. Условия для заключения брака 4 1. Порядок заключения брака 9 Глава II. Правовое регулирование семейных отношений 13 2. Прекращение брака 20 3. В русскую жизнь пришли новые понятия о смысле брака, форме его заключения и условиях установления. Новшества в вопросе заключения брака вызвали у населения неприятие, затем глухое недовольство и, наконец, энергичное сопротивление.

Цатурова мк русское семейное право xvi-xviii вв читать онлайн

Итак, в России создалась своеобразная ситуация: взяв за основу Кормчую книгу, русское право боялось что-либо в ней изменить, догматически относилось к записанным в ней канонам и считало их единственно достойными применения. Давление авторитета византийского законодательства, слепое, иногда бездумное следование букве старого закона делало русское право консервативным по существу.

Брачно-семейное право в России в XV-XVIII веках

2. Создается светское законодательство, регулирующее важные институты семейного права и идет процесс замены церковного законодательства светским, который носил половинчатый характер и способствовал тому, что семейные отношения находились в сфере двойного регулирования.

Русское семейное право XVI-XVIII автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции ВАК РФ

Определение брака по ней: «Брак есть мужеви и жене сочетание, и событие во всей жизни, божественная и человеческая правды общения», т. е. брак — это союз для рождения детей и избегания греховной жизни, следовательно, заключается единожды и длится всю жизнь. Тогда как язычество допускало свободу разводов и независимое существование супругов.

Русское семейное право в — XVIII веке

Таким образом, государство немало внимания уделяло вдовам и вдовцам. От случайных, негарантированных сумм вдовьего прожитка до большей стабильности в обеспечении — таков путь законодательства. Лучше всех, несомненно, были обеспечены вдовы, чьи мужья владели движимой или недвижимой собственностью — все остальные категории вдов не располагали гарантированным пенсионом, те же, кто им располагал, влачили нищенское существование. Единственным выходом избежать бедности было новое замужество.

Брачно-семейное право в России в XV-XVIII веках

Узаконение детей в XVIII в. осуществлялось только по высочайшему повелению, каждый раз в индивидуальном порядке. При Александре I стало разрешаться узаконивание детей, рожденных до брака, в случае вступления их родителей в брак между собой. Это правило не распространялось на детей, рожденных от прелюбодеяния.

Интересно почитать:  Что могут забрать приставы из имущества

Курсовая работа — Семейное право России в XVIII веке

Книга посвящена институту развода в русском семейном праве XVI-XVIII веков. Осуществлена попытка свести воедино законодательные акты церковной и светской власти, судебную практику по бракоразводным делам и делам о прекращении брака. История развода показана на фоне нравственно-религиозной жизни общества и отношений между супругами.

Марина Цатурова: Три века русского развода

Обращаясь к Домострою, прежде всего, нужно дать внешнюю характеристику данному источнику. Итак, по одной их наиболее известных версий Домостроя написан в XVI веке протопопом Благовещенского собора Кремля Сильвестром — русским православным священником, политическим и литературным деятелем XVI века, в начале правления Ивана IV входившего в состав Избранной Рады. Однако, некоторые историки, среди которых: И.С. Некрасов, А.С. Орлов, С.М. Соловьёв, утверждали, что данный памятник является плодом совместной деятельности новгородцев, начатой ещё в XV веке а, затем уже в середине Х VI -го, продолженный Сильвестром. Отметим, что и те, и другие не сомневаются в том, что Сильвестр был редактором Домостроя. Существуют три редакции Домостроя: первая, написанная ещё до середины XVI века, автор её неизвестен, вторая – Сильвесторовская (или Кошинская), 1 которая и послужила источником к данной работе, а также третья редакция Домостроя иеромонаха московского Чудова монастыря Кариона, датируемая XVII веком, представляющая собой контаминацию первых двух редакций. Тексты первой и второй редакций отличаются друг от друга по нескольким признакам: во-первых, сильвесторовская редакция содержит «Послание от отца к сыну», написанной автором своему сыну Анфиму. 2 Другим отличием является то, что текст второй редакции значительно короче за счёт исключения из него многочисленных текстов, имеющих поучительное значение. Например: отрывок об Иисусовой молитве, ряд рассуждений со ссылками решения Вселенских Соборов и Отцов церкви, а так же зарисовка о системе сводничества в средневековом городе 3 . В редакции Сильвестра многие исследователи отмечают большую структурированность и чёткое расположение глав, что, по их мнению, свидетельствует о ценностях автора. Сильвесторовская редакция была очень популярна и часто переписывалась: на сегодняшний день известно 44 её списка, большинство из них относятся к XVII . Более того, по словам исследователя Л.П. Найдёновой, во второй половине XIX века, когда Домострой впервые стали изучать как памятник, учёные-историки обнаружили, что многие крестьянские семьи до сих пор охотно живут по его наставлениям.

Цатурова мк русское семейное право xvi-xviii вв читать онлайн

Для XVI-XVII вв. существует ряд описаний как русских, так и иностранных, говорящих о бесправном положении женщины. Побывавшие в России иностранцы отмечали бесправие и «плачевное» положение русских женщин, но в определенном дискурсе: о бесправии русских и в анекдотах о битье, передаваемых, начиная от Сигизмунда Герберштейна 16 . Александр Гваньини в XVI в. писал: «Подобно тому, как мужчины находятся в тяжелейшей зависимости от великого государя, так и жены у мужей пребывают в весьма жалком положении: ведь никто не поверит, что жена честна и целомудренна, если она не живет взаперти, совершенно не выходя из дома. Жены сидят дома, ткут и прядут, не имея никаких прав и никакого влияния в хозяйстве, все же домашние работы выполняют рабы. Если мужья жен не бьют, то жены обижаются и говорят, что мужья их ненавидят, а побои считают признаком любви. В церкви их отпускают редко, на дружеские беседы еще реже, а на пирушки только таких, которые вне всякого подозрения, то есть уже рожавших» 17 . Это удивительно совпадает с высказываниями исследователей XIX в. : «Там, где муж по праву занимает в своем доме по отношению к жене положение тирана, он во всех остальных отношениях является рабом неограниченного деспота: неограниченный владыка в своем серале, в своем гареме, в женском тереме, он – бесправнейший раб вне его» 18 .

Интересно почитать:  Госуслуги москва проверить задолженность по карплате

Цатурова мк русское семейное право xvi-xviii вв читать онлайн

Суммируя вышесказанное, можно отметить следующее. Общественная жизнь в России менялась и требовала нововведений. Подданными применялись обман, насилие, подкуп с целью получить долгожданный развод. В свою очередь, церковь вела борьбу и с нарушителями законов, игнорировавшими каноническое право, и против увеличения числа поводов к разводу. Эта борьба никогда не прекращалась и не могла закончиться победой одной из сторон.

Становление и формирование отечественного семейно-брачного права

В этих целях предлагаются как задания на выбор правильного ответа, так и тесты иных типов: определение хронологической последовательности, на группировку и соотношение. Часть заданий – несколько условно относимым к тестам – предлагает анализ фрагментов источников.

История государства и права России

5 ОГЛАВЛЕНИЕ Список сокращений. 6 Вступление. 7 Глава. «Кормчая книга» об институте развода. 4 Глава. Нравы русского общества Глава 3. Супружеская жизнь Глава 4. Развод Глава 5. Признание брака недействительным. 6 Глава 6. О монастырях и насильственном пострижении Вместо заключения Библиография. 67

ТРИ ВЕКА РУССКОГО РАЗВОДА

Заключение «вольными» женщинами в XV в. браков с представителями непривилегированных сословий является неоспоримым свидетельством самостоятельного решения ими этих вопросов. При заключении таких браков ограничения исходили со стороны не родственников, а феодала-холоповладельца. Так, в берестяной грамоте № 402 свободный торг зависимыми людьми проступает довольно отчетливо: «Поклон о г[оспоже]. Жонку ту дала за своего паро[бка] ». Для актов XV в. эта ситуация достаточно обычна. Например, в 1459 г. Есип Дмитриев Окинфов получил «в приданые» «паропка да девочку», которых и женил по своему усмотрению. Более того, церковные поучения XV в. требуют даже наказания для господина, «аще рабы не дасть замуж». В среде свободного населения дееспособными лицами, заключавшими брачную сделку, были сами будущие супруги18.

Цатурова мк русское семейное право xvi-xviii вв читать онлайн

Задачи исследования – анализ правовых документов и конкретных юридических процедур указанных эпох. Жесткая структура авторитарной семьи прошлого с подчиненным положением женщины и непререкаемым авторитетом мужа-хозяина уступает место новым, более человечным и демократичным брачно-семейным отношениям. В тоже время устранений былой нерасторжимости брака сделало семейный союзменее прочным, больше подверженным внешним воздействиям, требующим иного к себе отношения. Изменяясь, семья сталкивается со многими новыми проблемами, но институт семьи и ценности семьи, по-видимому, сохраняют сове значение. Кризис же семьи, если он и существует, касается скорее, патриархальной семьи, которая постепенно уступает место семье современного типа. Процесс этой трансформации объективнообусловлен и не может быть обращен вспять.

Название Отоофон Название 121

Ссылка на основную публикацию