Водоотведение на общедомовые нужды судебная практика

Нельзя брать плату за общедомовое водоотведение, если в доме нет специального счетчика

В квитанциях на оплату услуг, предъявляемых жильцам, общество включало плату за услуги по водоотведению на общедомовые нужды. Расчет платы осуществлялся на основе объема водоотведения, равного объему водопотребления, который определялся по нормативам потребления коммунальных услуг по водоснабжению (формула 12 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2021 г. N 354 (далее — Правила N 354).

По результатам проверки государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации (далее — инспекция) обществу выдано два предписания о необходимости перерасчета размера платы за водоотведение и об исключении из нее платы за водоотведение, начисленной на общедомовые нужды.

Форум Комсомольская д

По результатам проверки государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации (далее — инспекция) обществу выдано два предписания о необходимости перерасчета размера платы за водоотведение и об исключении из нее платы за водоотведение, начисленной на общедомовые нужды.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды исходили из того, что правоотношения по предоставлению коммунальных услуг в жилых домах в приоритетном порядке регулируются жилищным законодательством, в соответствии с которым с 1 июня 2021 г. коммунальная услуга по водоотведению для общедомовых нужд не оказывается и плата за нее не взимается. При отсутствии общедомового и квартирных приборов учета сточных вод объем услуг по водоотведению рассчитывается как сумма объемов горячей и холодной воды, потребленных в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, определенных по приборам учета (при наличии таковых) или по нормативам потребления коммунальных услуг.

ВС РФ рассмотрел вопрос водоотведения на ОДН

Таким образом, сложилась неопределенность по вопросу расчета объема водоотведения на ОДН именно в МКД, оборудованных ОПУ ГВС и ХВС, но не оборудованных ОПУ водоотведения. При этом РСО считали подлежащим применению Закон 416-ФЗ, согласно которому объем водоотведения определяется как объем водоснабжения (ГВС и ХВС), ИКУ настаивали на неприменимости Закона 416-ФЗ и необходимости руководствоваться жилищным законодательством, а именно: Правилами 124 и Правилами 354, которые вообще не содержат понятия «водоотведение на ОДН», и устанавливают расчет общедомового объема водоотведения как сумму индивидуальных объемов водоотведения помещений МКД. По всей России начались споры, судебные разбирательства, проверки надзорных инстанций. При этом единообразная правоприменительная практика никак не складывалась.

10 апреля 2021 года Минстрой России своим письмом от 10.04.2021 N 5942-МС/04 поддержал позицию РСО и дал разъяснения, что при расчёте объёма общедомового водоотведения подлежит применению именно Закон 416-ФЗ. Для многих судов это письмо стало доказательством правильности позиции РСО, несмотря на отсутствие у этого письма статуса нормативного правового акта и отсутствие у Минстроя полномочий по разъяснению законодательства о водоснабжении и водоотведении (а Закон 416-ФЗ называется именно «О водоснабжении и водоотведении»). Судебная практика начала складываться против позиции ИКУ.

Водоотведение на общедомовые нужды

В доме, где проживает пенсионерка нет технических средств для водоотведения на общедомовые нужды. Имеется только общедомовой счётчик воды, который учитывает потребление воды всех квартир в доме. Таким образом, для тех, у кого есть счётчик воды добавляется оплата за воду за те квартиры у которых нет счётчиков. Как оспорить требования водоканала по оплате ОДН? Спасибо.

Интересно почитать:  Что лучше потребительский кредит или автокредит

Плата за расход сточных вод (водоотведение) на общедомовые нужды ОТМЕНЕНА с 01 июня 2021 года Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2021 г. № 344
«О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг».
ЧТО ВЫ НА ЭТО СКАЖЕТЕ?

Оплата общедомовых нужд: новый порядок начислений

Так сформировался термин «общедомовые нужды» в виде отдельной позиции в квитанциях об оплате коммунальных услуг. Главная задача этой статьи затрат — компенсация разницы между показаниями индивидуальных приборов учета используемых ресурсов и реальных их расходов.

  • Qкв – количество тепла, зафиксированное индивидуальным устройством за расчетный период;
  • Qодн – расход тепла на нужды всего дома (разница между сведениями общественного счетчика и суммой показаний индивидуальных устройств);
  • S, Sобщ, T – аналогично предыдущим формулам.

Норматив на водоотведение на общедомовые нужды

Ежемесячно в течение всей жизни, большинство жителей России, оплачивают коммунальные услуги. Известно, что именно систематические платы, которые невозможно отменить, наносят в итоге семейному бюджету существенный урон. Коммунальные услуги – это общее название, представляющее собой совокупность платежей за газ, воду, водоотведение, электричество, отопление и так далее.

Весь 2021 год продолжались попытки как-то на законодательном уровне урегулировать вопрос с водоотведением и 01.01.2021 года, вступили в законную силу поправки, внесённые в Жилищный Кодекс Российской Федерации ФЗ – 176. Также, в ряд смежных законодательных актов были внесены поправки, вступившие в законную силу 01.01.2021. Суть этих поправок сводится к тому, что ресурсоснабжающим организациям разрешили взимать плату с исполнителей коммунальных услуг. Расчёт объёма воды, согласно нового норматива водоотведения на общедомовые нужды, должен происходить по формуле: поступившая вода ХВС+ГВС. Это связано с тем, что в большей части домов нет прибора учёта, способного считать объём канализационного стока.

Водоотведение на общедомовые нужды судебная практика

Рассматривая заявление Общества к государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о признании незаконными предписаний о необходимости перерасчета размера платы за водоотведение и об исключении из нее платы за водоотведение, начисленной на общедомовые нужды суд исходил из следующего.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2021 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Водоотведение на ОДН в 2021 году: особенности расчетов и оплаты

Размер оплаты регулируют уполномоченные государственные органы, основываясь на объемах потребления и тарифе коммунального ресурса. Под тарифом в этом случае понимается стоимость единицы ресурса — воды, электричества или газа. Объемы рассчитываются исходя из месячных среднестатистических данных.

Например, в Ставропольском крае официальные нормативы потребления холодной воды по ОДН колеблются в пределах 0,029-0,067 кубометра на 1 м2. В основе их расчета лежал анализ факторов, позволяющих поддерживать надлежащее санитарно-гигиеническое и эксплуатационное состояние МКД.

Водоотведение на общедомовые нужды судебная практика

Следовательно, УО сравнивала показания индивидуальных приборов учета, взятых собственниками и нанимателями в один временной период (с 23-го по 25-е), с показаниями ОДПУ, снятыми в другое время (с 1-го по 1-е), составляла некорректный расчет, тем самым нарушая порядок формирования платежного документа.

То есть, неисправность индивидуальных приборов учета у отдельных жильцов, намеренное искажение показаний некоторыми, несознательными гражданами – все, что угодно, только не то, что согласно Правилам предоставления коммунальных услуг является узаконенной причиной начисления ОДН.

Интересно почитать:  Скачать Договор На Сдачу Квартиры В Аренду

Нужно ли платить за водоотведение в рамках общедомовых нужд

Верховным судом на доводы ресурсоснабжающей компании о том, что при отсутствии у потребителя прибора учёта сточных вод допустимо осуществление коммерческого учёта расчётным способом, в соответствии с п. 11 ст. 20 Федерального закона № 416 от 07.12.2021 г. «О водоснабжении и водоотведении», указано, что рассматриваемые правоотношения регулируются жилищным законодательством, следовательно, законодательство о водоснабжении в данном случае не применимо.

В обзоре указано, что в случае отсутствия в доме коллективных приборов учёта с жильцов дома снимается обязанность по оплате коммунальной услуги по водоотведению. Что это означает: нет общедомового счетчика – не имеют право взыскивать с жильцов общие домовые траты по водоотведению.

Нормы о водоотведении на ОДН

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021№ 344 были внесены изменения в Правила 354, в частности, из пп.«в» п.4 указанных Правил исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Кроме того, ПП РФ от 16.04.2021 №344 с 27.04.2021 из п.29 Правил 306 исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп.«в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2021 года. Таким образом, с 01 июня 2021 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е. равен нулю. При этом подпункт «в» пункта 21 Правил 124 устанавливал, что расчет стоимости коммунальных ресурсов, подлежащих оплате исполнителями коммунальных услуг в пользу РСО определялся с учетом положений Правил 354. Таким образом, если руководствоваться нормами жилищного законодательства РФ, в частности — Правилами 124, Правилами 354, Правилами 306, «водоотведение на ОДН» должно было исчезнуть не только из квитанций на оплату коммунальных услуг, предъявляемых к оплате потребителям таких услуг, но и из счетов, выставляемых ресурсоснабжающими организациями управляющим организациям (УО), ТСЖ, ЖСК.

Стратегия России по развитию возобновляемой энергетики частично вписана в проект Энергостратегии на период до 2035 года, однако отдельного документа, который бы ставил какие-либо цели «зеленым» инвестициям, нет. С одной стороны, это объясняется наличием в стране больших запасов источников углеводородов.

Новое в блогах


Судебная практика складывается в пользу управляющих организаций, которые отвечают за состояние инженерных сетей, устранение утечек, предотвращение незаконных подключений и иных форс-мажоров и несут обязательства по эффективному управлению энергозатратами. Иную позицию занимают энергосбытовые компании,
доказывающие, что ресурсоснабжающие организации (РСО) вправе начислять и взимать ОДН, если управляющие компании не выполняют предписанные законом обязанности.

МНЕНИЕ специалиста. Дмитрий Гордеев, ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города»: « Жилищный кодекс, к которому обращаются участники дискуссий вокруг ОДН, не допускает разногласий – право начислять и взимать плату за потребленные общедомовые услуги принадлежит исключительно управляющим компаниям и ТСЖ. При этом у граждан есть право отказаться от услуг управляющей организации и принять решение о непосредственном управлении многоквартирным домом, что позволяет вносить плату за ОДН непосредственно РСО. Закон есть закон, и его необходимо исполнять. Если управляющая организация не спешит заключать договор на покупку коммунального ресурса, ресурсо­снабжающая организация имеет право подать иск в суд и принудить УК или ТСЖ заключить договор, соответствующий нормам Жилищного кодекса. Другой, менее радикальный вариант решения проблемы – самим пойти навстречу управляющей организации, сесть за стол переговоров, обсудить варианты сотрудничества, действуя по принципу «если управляющая организация не идет к РСО, то РСО идет к УК».

Ссылка на основную публикацию