Воздушные И Морские Суда Являются Недвижимыми

Воздушные И Морские Суда Являются Недвижимыми

Каждое морское судно обладает определенной национальностью, которая состоит в исключительной юрисдикции государства, флаг которого несет судно в открытом море. Таким образом, под национальностью судна понимается его принадлежность к определенному государству, которая удостоверяется регистрацией судна.

Российское законодательство не дает определения космического объекта. Понятие космических объектов дается в международных конвенциях, относящих к ним любые объекты, запущенные или предназначенные для запуска в космос, доставленные на небесные тела либо сооруженные на них.

Не все воздушные суда относятся к недвижимости

В соответствии с п.1 ст.33 Воздушного кодекса РФ (далее – ВК РФ), воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации. В этом же пункте говорится об общем порядке государственной регистрации гражданских воздушных судов, об особом порядке государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных авиации общего назначения, а также о порядке государственной регистрации государственных воздушных судов. Из буквального толкования данной нормы следует, что государственной регистрации подлежат все гражданские и государственные воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов. Следовательно, по замыслу законодателя, все воздушные суда – это недвижимые вещи.

Интерес представляет порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, установленный приказом Минтранса РФ от 18.11.2011 №287. В соответствии с абз.2 п.2 Порядка, метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат. Как представляется, вопрос о правомерности полного исключения Минтрансом РФ из требования о государственной регистрации воздушных судов данной категории, является достаточно дискуссионным. Также отметим, что Воздушный кодекс РФ в п.1 ст.33 говорит о том, что гражданские воздушные суда подлежат государственной регистрации, а уполномоченный орган компетентен только установить порядок (регламент) этой регистрации.

Статья 130

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Статья 130

При продаже или аренде зданий, сооружений и предприятий одновременно с передачей покупателю права собственности на них передаются права на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Если же продается или сдается в аренду лишь земельный участок, владелец недвижимости сохраняет право пользования той его частью, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования, на предусмотренных договором условиях, а при их отсутствии — право ограниченного пользования (сервитут) (ст. 552, 553 и 652, 653).

Порядок регистрации воздушных судов определен ст. 33 ВК. Гражданские суда подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ. Ведение реестра возлагается на специально уполномоченный орган в области гражданской авиации. Государственные же воздушные суда регистрируются в порядке, установленном специально уполномоченным органом в области обороны по согласованию со специально уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.

Статья 130 ГК РФ

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд отметил, что главным отличительным признаком объектов недвижимого имущества является неразрывная связь с землей и невозможность перемещения объекта без нанесения несоразмерного ущерба их назначению; к физическим (природным) признакам относятся естественные свойства вещей, характерные только для недвижимого имущества, такие как прочность, долговечность, стационарность, фундаментальность, индивидуальная определенность, обусловленная в том числе и адресностью (местом нахождения) недвижимой вещи, и т.д.

К объектам недвижимости также относятся объекты гражданских прав, подлежащие государственной регистрации. Ими являются:
1) воздушные суда — летательные аппараты, поддерживаемые в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды;
2) морские суда — самоходные или несамоходные плавучие сооружения, используемые в целях мореплавания;
3) суда внутреннего плавания — суда, предназначенные для эксплуатации на внутренних водных путях;
4) космические объекты — объекты космической инфраструктуры и объекты космической техники, которые используются в целях проведения работ по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела;
5) иные объекты, которые в соответствии с законодательством являются недвижимым имуществом.

Интересно почитать:  Если незаконно изымают имущество какие права ущемленны в таком случаи

Статья 130

9. Само словосочетание «нежилое помещение» означает, что соответствующее понятие определяется негативным образом: это помещение, не предназначенное для проживания граждан. В зависимости от функционального назначения нежилые помещения бывают производственными, административными (конторскими), торговыми, складскими и т.д. Нежилое помещение может состоять из одной или нескольких (множества) комнат.

6. Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающихся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей, регулируются Законом о недрах. Некоторые из названных отношений регулируются и иными федеральными законами и правовыми актами (например, Федеральными законами от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» , от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» , Инструкцией по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых и др.). Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации.

Почему самолет недвижимое имущество

К вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Все перечисленное выше позволяет нам утверждать, что Шувалов нарушил закон и должен быть отправлен в отставку.
Алексей Алексеевич очень опытный ведущий, и где я успевал сказать одно слово, он успевал сказать 10. Поэтому надеюсь, что этот пост добавит ясности в обсуждаемый вопрос.

УЧЕТ СУДОВ КАК ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

В отношении судов, подлежащих государственной регистрации, регистрируются право собственности и другие вещные права на судно, ограничения (обременения) данных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ (п. 4 ст. 16 КВВТ РФ).
За государственную регистрацию судов, в том числе строящихся на территории РФ, и прав на них, изменений, вносимых в Государственный судовой реестр, взимается госпошлина, размер которой установлен статьей 333.33 Налогового кодекса РФ.
В частности, за государственную регистрацию в Государственном судовом реестре, реестре маломерных судов или бербоут-чартерном реестре взимается пошлина в следующем размере:

При этом не подлежат государственной регистрации суда, эксплуатируемые во внутренних водах, массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п. 1.1 ст. 16 КВВТ РФ).
Напомним, что спортивным парусным судном является судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях (ст. 3 КВВТ РФ, ст. 7 КТМ РФ). Также не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями морского судна, морские суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п. 1.1 ст. 33 КТМ РФ).
Исходя из данных положений, не подлежит государственной регистрации большинство маломерных судов (байдарки, сплавные и моторные катамараны, лодки, катера и т.п.). Данные суда являются движимым имуществом учреждения, а суда, подлежащие государственной регистрации, — недвижимым имуществом.

Правовое положение воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания как объектов недвижимости

Согласно свидетельствам о государственной регистрации воздушных судов от 14.11.2001, выданным Центром государственной регистрации, сертификации и лицензирования авиации РОСТО, собственником указанных самолетов является Российская Федерация, а эксплуатантом — Элистинский авиационно-спортивный клуб РОСТО. В материалах дела имеется выписка из реестра учета авиационной техники, подтверждающая, что по состоянию на 01.08.2007 спорные воздушные суда числятся на учете Авиационного департамента Центрального Совета РОСТО.

Интересно почитать:  Как узнать готов ли паспорт украины онлайн

Государственную регистрацию государственных воздушных судов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Главное командование Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил), а государственных воздушных судов других федеральных органов исполнительной власти и организаций проводят федеральные органы исполнительной власти и организаций, осуществляющие организацию деятельности и оперативное управление деятельностью подведомственной им государственной авиации.

Движимое и недвижимое имущество: понятие и различия, что к чему относится

Однако, например, футбольное поле (даже если оно с искусственным газоном) способно полноценно функционировать только при качественном монтаже необходимых фиксированных конструкций, которые не подлежат транспортировке, — в частности, фундамента. В этом смысле соответствующее спортивное сооружение даже без каких-либо юридических поправок должно признаваться, как считают многие юристы, недвижимостью.

Прочная связь объекта с землей является основным признаком для отнесения его к недвижимости (п. 1 ст. 130 ГК РФ). Поэтому суды в первую очередь исходя из представленных документов оценивают, возможно ли перемещение спорного объекта без ущерба его назначению.

Статья 130

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

3) здания — результаты строительства, представляющие собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

Правовая характеристика морских судов

Законным основанием для эксплуатации судна от своего имени может быть также договор о представлении судна его собственником или лицом, имеющим на него право хозяйственного ведения, оперативного управления или доверительного управления, во временное пользование третьему лицу на условиях бербоут-чартера (представление судна, не укомплектованного экипажем, не снаряженного и не имеющего снабжения — «голого» судна). Судовладельцем выступает также лицо, фактически владеющее судном и использующее его на законном основании по договору фрахтования судна с экипажем на время (тайм-чартер).

В соответствии со ст. 5 Закона об ипотеке (залоге недвижимости) заложено может быть недвижимое имущество, указанное в п. 1 ст. 130 ГК, «права на которое зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе и воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты». Следовательно, Закон об ипотеке, являясь специальным законом, устанавливает императивное требование о том, что предметом залога может быть только недвижимое имущество, зарегистрированное в установленном порядке. При этом никаких изъятий, отсылок к иным законодательным актам в отношении морских судов Закон об ипотеке не содержит. КТМ вводит особую форму обеспечения исполнения обязательств — морской залог (ст. 367 КТМ), специфичность которого объясняется как мировой практикой, так и особенностями судоходного бизнеса. Наряду с морским залогом КТМ содержит и правила об ипотеке судна (ст. 374 КТМ). В отношении требований о регистрации договора об ипотеке судна КТМ содержит требование о последующей регистрации ипотеки в соответствии со ст. 376,377 КТМ, которые предусматривают регистрацию ипотеки судна в том же реестре, в котором зарегистрировано судно. Дилемма, возникающая перед юристами, очевидна: каково юридическое значение ипотеки, зарегистрированной капитаном порта в государственном судовом реестре. Если специальная регистрация объектов недвижимости предусмотрена ГК и действия капитана порта в части регистрации морских судов могут быть признаны законными в части специальной регистрации судна, то ни ГК, ни Закон об ипотеке не содержат никаких изъятий или указаний на возможность возникновения ипотеки иным образом, кроме как в порядке, предусмотренном ст. 19, 20 Закона об ипотеке. Указанные нормы предусматривают, что договор об ипотеке подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации учреждениями юстиции в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Для третьих лиц ипотека считается возникшей с момента ее государственной регистрации. Наконец, ст. 339 ГК предусматривает в качестве последствий несоблюдения нотариальной формы и государственной регистрации недействительность договора об ипотеке. Таким образом, положения КТМ в части формы и государственной регистрации ипотеки морских судов противоречат требованиям, как ГК, так и Закона об ипотеке. Добавим, что и Международная конвенция о морских залогах и ипотеках, ратифицированная Российской Федерацией 17 декабря 1998 г., содержит в части регистрации прямую отсылку к внутреннему законодательству страны-участницы, не вводя дополнительных требований или изъятий.

Ссылка на основную публикацию