Можно ли не транспортной компании оформить путевой лист на 1 месяц в 2019 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Можно ли не транспортной компании оформить путевой лист на 1 месяц в 2019 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Составлять документ нужно на каждое транспортное средство, которое занято в перевозке грузов, багажа или пассажиров (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Причем это правило распространяется не только на автотранспортные предприятия – профессиональных перевозчиков, но и на обычные организации, использующие автотранспорт для собственных нужд. Главный критерий – наличие пассажиров или груза.

Правило для всех

С этого (2019) года действуют новые правила составления путевых листов. Срок действия путевого листа в 2019 не такой как во все предыдущие годы. Если раньше этот документ можно было оформлять на несколько поездок в разные рабочие дни или смены, то теперь это законодательно запрещено. Запрет действует с 1 марта этого года. Поэтому ни о каких разговорах о том, что срок действия путевого листа – месяц , не может быть и речи.

Срок оформления

Составлением путевых листов решается ряд задач. Во-первых, представители Минтранса, ГИБДД, Росздравнадзора и Роструда могу проверить отметки о техническом состоянии автомобиля и медосмотре сотрудника, доказывающие, что машина исправна, а водитель прошел медосмотр и может ею управлять.

Суд также отмечает, что прохождение предрейсовых медосмотров удаленным способом с использованием телемедицинских технологий не соответствует положениям Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2018 № 05АП-7137/2018).

Приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152 предусматривает оформление путевого листа либо на рабочий день, либо на время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня. При этом в Письме Минтранса от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ говорится, что срок действия путевого листа не регламентирован, а пункт 4 Приказа так же, как и раньше, определяет срок действия, в течение которого путевой лист может быть использован. В случае если путевой лист оформляется более чем на один день, прописывается дата (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого действует путевой лист.

Правда ли, что с 1 марта 2019 года нельзя оформлять путевые листы на срок более одного дня?

По гражданскому законодательству аренда транспортного средства может осуществляться без экипажа (ст. 642–649 ГК РФ) и с экипажем (ст. 632641 ГК РФ). По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению и технической эксплуатации.

Но есть один нюанс: индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие исключительно легковые автомобили, вправе не проводить предрейсовую проверку технического состояния ТС. Остальные должны это делать, поэтому для большинства автотранспортных предприятий отметки техников в путевых листах обязательны.

Последний раздел — результат работы автомобиля за смену и расчет заработной платы. Его нужно заполнить для того, чтобы можно было начислить заработную плату. Если водитель получает деньги, исходя из пройденного пути, можно заполнить только 2 поля, «пройдено, км» и «за километраж, руб. коп.». Если идет повременная оплата, заполняют два других поля — «всего в наряде, ч» и «за часы, руб. коп.». Допустимо заполнять все строки, если это необходимо.

Ответственность за ошибки

Обращаем внимание, что у организации может не быть собственного медработника и(или) механика. В таком случае для организации медицинских осмотров и технического контроля можно оформить работников по совместительству либо передать эту работу на аутсорсинг.

  • предусматривает использование понятия «парковка» (вместо таких понятий, как «гараж», «стояночное место» и др., употреблявшихся в предшествующей версии приказа для обозначения места стационарного расположения ТС);
  • предусматривает указание в листе не только сведений о предрейсовом контроле ТС (как в предыдущей редакции), но и о предсменном;
  • предписывает оформлять лист до выхода ТС в первый рейс, если его длительность больше продолжительности рабочего дня, либо до начала первого рейса из тех нескольких, что осуществляются в течение рабочего дня (раньше лист выписывался либо на один день, либо на срок в пределах месяца вне зависимости от длительности и количества рейсов).
Интересно почитать:  Что не могут описать приставы то что необходимо людям

В остальном изменений нет. Основные правила заполнения путевых листов в 2019 году не поменялись.

Путевой лист: какую форму использовать

Специальной формы для составления листа не утверждено: хозяйствующий субъект разрабатывает ее самостоятельно, но так, чтобы она соответствовала приказу № 152. Есть форма № 3, давно введенная Госкомстатом, но в ней нет ряда реквизитов, которые требуются по данному приказу. Однако ее можно использовать как основу для составления правильной формы.

Путевой лист: что нового в заполнении

  1. Название и номер документа.
  2. Срок действия, определяемый исходя из:
  3. даты начала рейса (если он совершается в течение суток);
  4. даты начала и окончания рейса (если он совершается более суток).
  5. Сведения о собственнике ТС, на которое составляется лист:
  6. название юрлица (Ф.И.О. ИП);
  7. адрес, телефон;
  8. номер ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
  9. Сведения о самом ТС:
  10. тип;
  11. модель (и модель прицепа, если он используется);
  12. номер;
  13. данные по одометру — на момент выезда с парковки и к моменту возвращения на стоянку;
  14. дата и время выезда с парковки и возвращения на парковочное место;
  15. дата и время проведения технического контроля (при наличии необходимости его проведения).
  16. Сведения о водителе ТС:
  17. Ф.И.О.;
  18. даты и время медосмотров — предрейсового и послерейсового.

Предприятие также вправе размещать на листе любые иные реквизиты — на свое усмотрение.

Отметим: при самостоятельном создании новой формы, помимо необходимых для работы реквизитов, компания должна включить обязательные реквизиты. Они перечислены в приказе 152 Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года. Бланк должен соответствовать и требованиям закона О бухучете от 6 декабря 2011 года. Применение конкретного бланка фирма должна отразить в своей учетной политике.

Образец заполнения путевого листа в 2019 году на легковушку

Медицинские работники, которые осматривают водителей до и после выезда, ставят дату и время пред- и послерейсового медосмотра. Они также заверяют информацию своими подписями с расшифровкой ФИО либо штампами.

Правила заполнения путевых листов 2019 г.

Оформление путевых листов регулирует приказ 152 Минтранса. В статье – актуальные образцы путевых листов на 2019 год с учетом всех изменений, руководство по заполнению, справочники на 2019 г. и полезные ссылки.

Ведь на их основании бухгалтер производит списание затрат на поездки сотрудников компании, на топливо, ремонт и запасные части, а также начисляет заработную плату водителя и компенсационные выплаты, если сотрудник использует свой автомобиль в процессе работы.

2019 год нужен ли путевой лист директору на служебную машину

Теперь можно не создавать отдельный документ об использовании служебного автомобиля, а указать данный факт в приказе. Если же поездка к месту командировки и обратно осуществляется поездом, самолетом или рейсовым автобусом, подобное уточнение в приказе делать не нужно.

Использование служебного автомобиля в личных целях

Выписывать путевой лист на месяц в 2019 году надо по новым правилам. Изменения действуют с 1 марта 2019 года. Когда можно оформить многодневный путевой лист, а также обязательные реквизиты документа, без которых компанию ждут штрафы, смотрите в статье.
О том, что механик должен контролировать техническое состояние автомобиля перед каждым рейсом, было указано Минтрансом России еще в 2014 году.

Таким образом, несмотря на то, что организация осуществляла перевозки для собственных нужд, она обязана соблюдать требования законодательства, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства, в том числе касающиеся оформления путевых листов.

  • если ранее указывались показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), то теперь в путевом листе нужно проставлять показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее – парковка);
  • указываются дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку. Также термин «постоянная стоянка» заменен на «парковку» по всему тексту Порядка заполнения. Теперь даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (п. 13 Порядка заполнения). Ранее данные записи можно было заверить штампами или подписями уполномоченных лиц. Теперь штампы упразднили.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Представители Минфина считали, что профессиональные перевозчики должны выписывать путевые листы ежедневно (Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 №78), а нетранспортные компании могут разработать форму путевого листа самостоятельно и оформить его на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца (Письмо Минфина России от 30.11.2012 №03‑03‑07/51).

Интересно почитать:  Субсидии на жилье молодой семье в волгоградской области условия получения какие документы требуется дубовском районе

Судебная практика по данному вопросу достаточно противоречива. Некоторые суды солидарны с контролирующими органами и признают, что если в путевом листе нет информации о маршруте, то расходы на ГСМ необоснованны (Определение ВАС РФ от 30.08.2013 № ВАС-11880/13, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.04.2015 № Ф05-3450/2015). Другие арбитры говорят, что отсутствие в путевых листах данных о маршруте автомобиля не является основанием для отказа в подтверждении расходов на ГСМ (Постановления ФАС Московского округа от 26.08.2010 № КА-А41/9668-10 и от 20.07.2010 № КА-А40/7436-10).

Способ заполнения путевых листов Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 не установлен. Однако из положений этого документа следует, что даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляет медицинский работник, проводивший соответствующий осмотр, и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должен проставить контролер технического состояния автотранспортных средств, проводивший соответствующий контроль, и заверить своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Таким образом, все отметки медика и технического контролера могут быть сделаны только от руки.

Обязательны ли нормы расхода топлива, утвержденные Минтрансом, для принятия расходов по ГСМ при налогообложении?

Но в документе должны быть дата, время и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, а также текст: «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» (п. 12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296, п. 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152).

Следует отметить, под перевозками для собственных нужд подразумевается перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов без заключения договоров перевозки или фрахтования (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Это означает, что в ситуации, когда работник использует легковой автомобиль организации для служебных поездок, не работает водителем, не перевозит грузы и не перемещает иных лиц, кроме самого себя, то есть использует исключительно для передвижения, наличие путевого листа не требуется.

На какой срок можно оформить путевой лист?

Следует отметить, что, хотя законодательно и не установлена обязанность оформлять путевой лист, когда работник использует легковой автомобиль организации исключительно для личного перемещения, но если организация планирует учесть в расходах затраты ГСМ, то для целей налогового учета путевой лист придётся все же оформить.

Надо ли заполнять путевые листы если организация не осуществляет коммерческие перевозки грузов или пассажиров?

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое организацией, в частности, для осуществления перевозок грузов и пассажиров, даже если организация не занимается предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров и грузов (п. 9 Порядка, Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529).

Логика законодателей понятна, ведь согласно приказа Минздрава отметка в путевом листе ставится только если состояние здоровья водителя соответсвует нормам и водитель допущен к управлению ТС. Если же состояние водителя не соответсвует нормам медработник вообще ничего не проставляет в путевом листе. Соответсвенно для подтверждения допуска к управлению автомобилем медработнику достаточно просто поставить дату, время и подпись, и смысла в наличии штампа нет. С 1 марта 2019 заполняйте путевые листы по-новому — Минтранс внес изменения в приказ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (приказ № 467 от 21 декабря 2018 года).

С 1 марта 2019 года новые путевые листы заменят старые образцы. Изменения коснутся всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих в работе автомобиль. Старая форма больше не действительна.
По мнению чиновников Минфина России, путевые листы следует составлять с периодичностью, позволяющей судить об обоснованности расходов. Допустим, это можно делать раз в месяц, если учет отработанного времени и расхода ГСМ не пострадает (письма от 30.11.2012 № 03-03-07/51, от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129, от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327 и др). И эти разъяснения финансистов до сих пор актуальны. Что касается приказа Минтранса от 08.08.2018 № 296, вступившего в силу в декабре минувшего года и смутившего многие умы, то речь в нем шла конкретно о ежедневном проставлении отметки о предрейсовом медосмотре (причем именно в транспортных компаниях).

Возможно, вам будут интересны эти темы:

К нашей статье прикреплены новые образцы — в 2019 году в правила заполнения путевых листов внесены изменения. Официально утвержденных форм, которые это учитывают, не существует, поэтому целесообразно разработать собственные бланки, которые будут утверждены приказом руководителя (индивидуального предпринимателя) – например, путем доработки наших вариантов.

Ссылка на основную публикацию