Можно ли заключитьв текущем году контракт по п 4 ст 93 за поставку тепла осуществленную в предыдущем году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Можно ли заключитьв текущем году контракт по п 4 ст 93 за поставку тепла осуществленную в предыдущем году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

  1. Федеральные заказчики найдут порядок заполнения планов и планов-графиков в следующих документах:
    • постановление от 05.06.2021 № 552 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2021 № 553 — план-график.
  2. Региональным и муниципальным заказчикам нужно обратиться к таким документам:
    • постановление от 21.11.2021 № 1043 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2021 № 554 — план-график.

Планирование закупки коммунальных услуг

Однако если заказчик пойдет по первому пути, это увеличит его шансы к концу года исчерпать лимит малых закупок. И тогда вместо заключения прямого контракта на какие-нибудь канцелярские принадлежности придется проводить конкурентную процедуру.

Особенности закупки разных коммунальных услуг

После заключения контракта нужно внести его в соответствующий реестр в ЕИС. Если проводилась малая закупка, то сведения вносятся только в реестр договоров по закупкам малого объема, а в реестр контрактов не передаются. Также необходимо учесть сумму контракта в годовом объеме закупок малого объема.

Если заказчик заключает с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения либо договор купли-продажи электрической энергии, то для него предусмотрено законодательное право заключить контракт по результатам закупки электроэнергии у единственного поставщика, п. 29 ст. 93 44-ФЗ предписывает делать это в соответствии с планом-графиком закупок. Сумма не должна превышать установленные для учреждения лимиты бюджетных обязательств (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

Каким способом определить поставщика

Задачи гарантирующего заключаются в закупке электроэнергии и мощности на оптовых и розничных рынках, заключении договора на ее передачу с сетевой компанией, ведении расчетных отношений с потребителем электрической энергии.

Нормативно-правовое регулирование

На основании ст. 3 35-ФЗ, гарантирующий поставщик — это коммерческое юридическое лицо, которое обязано заключать договоры купли-продажи с любым потребителем, который обратился в организацию, чтобы получить услуги по энергоснабжению.

Заказчик не всегда может сказать, какой объем товаров и услуг ему нужен. Но товары и услуги могут быть разбиты на какие-то элементы, и у этих элементов может быть цена. Например, цена единицы товара или цена единицы услуги.

Сейчас закон обязывает в этом случае инициировать новую процедуру, в результате растягиваются сроки торгов. Поправки в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2021 года, позволят заключать контракт с любым поставщиком, который удовлетворяет требованиям, обозначенным в проектной документации. Однако это будет возможно только по итогам предварительной проверки такой закупки контролирующими органами.

Нововведения, которые ускорят проведение закупок

В результате реформы по планированию закупок с 1 октября 2021 года количество этих документов сократится — останется только план-график. И он будет содержать в целом меньше информации, поэтому его будет проще составлять и отслеживать.

Начиная с 2021 года Закон о контрактной системе (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) претерпел масштабные изменения. Основные поправки начали действовать в июле 2021 года, а очередные нововведения вступят в силу уже в январе 2021 года. У заказчиков и участников закупок появляется большое количество вопросов, связанных с изменениями.

Интересно почитать:  Стоимость квартир по районам в москве

Вопрос № 1

  • за непревышением объёма финансового обеспечения, включённого в планы-графики, над объёмом финансового обеспечения для осуществления закупок, утверждённым и доведённым до заказчика;
  • за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в сведениях и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.

Вопрос № 15

Если проектная документация размещена, то в первых частях заявок участник должен дать только согласие на выполнение работ. Комиссии заказчика не нужно рассматривать первые части заявок и составлять протокол. Участника автоматически допустит к аукциону площадка. Аукцион пройдёт через 4 часа после окончания срока подачи заявок.

Бюджетные, казенные и автономные учреждения, казенные предприятия оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения:

В случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта более 1 млрд руб. с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) будет проводиться обязательное общественное обсуждение. По его результатам могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.

Обязанности заказчика при заключении договора с единственным поставщиком

Можно предположить, что в ближайшее время появятся законодательно установленные регламенты увязки информации, отраженной в этих двух системах (http://bus.gov.ru и http://zakupki.gov.ru). Вполне возможен вариант добавления недостающей информации непосредственно в ЕИС.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа . Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

Когда нужно обосновывать цену теплоснабжения

Убедитесь только, что такой договор содержит все существенные условия, предусмотренные Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2021 N 808:

  • необходимый объем тепловой энергии и (или) пара и горячей воды;
  • величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок с указанием тепловой нагрузки по каждому объекту и видам теплопотребления, параметры качества теплоснабжения, режим потребления;
  • сведения о должностных лицах сторон, ответственных за выполнение условий договора;
  • ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления;
  • ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате;
  • обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения и соответствующие обязательства заказчика;
  • порядок расчетов по контракту;
  • порядок осуществления учета потребляемой тепловой энергии и (или) пара и горячей воды;
  • объем тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заказчика от границы балансовой принадлежности до точки учета;
  • объем (величина) допустимого ограничения теплоснабжения по каждому виду нагрузок (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение).

Что включить в проект контракта теплоснабжения

Не выбирайте в качестве основания закупку у естественных монополий по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. К сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги по передаче тепловой энергии, а не услуги теплоснабжения, это разные вещи. Договоры на передачу тепловой энергии заключаются между теплосетевыми и теплоснабжающими организациями (ч. 1 ст. 4 Закона N 147-ФЗ).

Интересно почитать:  Закон о налогах для ветеранов труда

Ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлена КоАП РФ. Так, согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством России о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 тыс. руб.

Re: п.4 и 5 ст. 93 вместо всех остальных

С.В. Бурунский, начальник отдела планирования Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России
М.А. Степанов, зам. начальника отдела планирования Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Re: п.4 и 5 ст. 93 вместо всех остальных

Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2021 №Д28и-900
. Таким образом, заказчик не вправе осуществить закупку государственных знаков почтовой оплаты, а также услуг по поставке государственных знаков почтовой оплаты, а также услуг по поставке государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Для определения статуса потенциального поставщика заказчик может воспользоваться данными реестра субъектов естественных монополий , который ведет ФСТ России. В этот реестр включаются сведения об организациях-монополистах , в отношении которых проводится государственное регулирование и контроль ( п. 2 Административного регламента , утвержденного приказом ФСТ России от 30 августа 2021 г. № 417-э). Реестр разделен на сферы деятельности организаций и опубликован на официальном сайте http://www.fstrf.ru. Например , по данным реестра , в г. Москве к субъектам естественных монополий относятся следующие организации:

Вопрос

  • естественные монополии и центральный депозитарий;
  • военная сфера;
  • малые закупки;
  • коммунальные услуги;
  • медицина и ликвидация ЧС;
  • обеспечение украинских беженцев;
  • наука , культура , образование , спорт;
  • закупки с участием организаций уголовно-исполнительной системы;
  • командировки и участие в мероприятиях;
  • капитальное строительство и содержание имущества;
  • государственное управление;
  • приобретение и аренда имущества;
  • признание конкурентных процедур несостоявшимися;
  • банковская гарантия.

Ответ

  • транспортировка газа по трубопроводам;
  • железнодорожные перевозки;
  • услуги в транспортных терминалах , портах и аэропортах;
  • услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
  • услуги по передаче электрической энергии;
  • услуги по передаче тепловой энергии;
  • водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем , систем коммунальной инфраструктуры.

Осуществляется закупка электроэнергии по 44-ФЗ п.29 ст.93, то есть у единственного исполнителя. На основании этого пункта можно заключать контракт энергоснабжения либо купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком.

Как закупать электроэнергию по 44-ФЗ

Если в оперативном управлении или безвозмездном пользовании организации-заказчика находятся нежилые помещения, в которые уже реализуются услуги по подаче энергетических ресурсов, то учреждение может подписать договор с действующим гарантирующим поставщиком по нормам п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Обоснование заключения контракта

Несмотря на то, что производится закупка электроэнергии у единственного поставщика п.29 ст.93 44 ФЗ, приобретение услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям по п. 8 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ не допускается (Письма ФАС № АЦ/4119/15 от 03.02.2021, Минэкономразвития № Д28и-2130 от 08.10.2021).

Ссылка на основную публикацию