Повышающие Коэффициенты К Нормативам Потребления Коммунальных Услуг

Содержание

Повышающий коэффициент

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2021 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

С 1 июля 2021 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2021 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2021 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2021 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2021 году

Нормативы на потребление электричества таковы, что чем больше людей проживает в помещении, тем меньше на каждого приходится кВт в месяц. Например, в Саратовской области в городской квартире из 2 комнат с электрической плитой и водонагревателем на 1 человека приходится 203 кВт в месяц. Однако если там проживает 2 жильца, то на каждого приходится уже 126 кВт. И далее норматив уменьшается пропорционально увеличению числа квартиросъёмщиков.

Показатели, которые используют чиновники, часто очень приблизительны и завышены. Все затраты по водоснабжению и водоотведению, оставшиеся после вычета нормативов и показаний приборов учёта считаются общедомовыми. Однако существует практика «раскидывания задолженности», когда остаток воды по многоквартирному дому распределяют по всем жильцам, у которых нет счётчиков.

Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

Сложнее всех в этой ситуации было коммунальным службам. Они как бы знают о наличии законодательных документов о повышающем коэффициенте, а чиновники не рассчитывают нормативы. Граждане бездумно расходуют ресурсы, проводя заниженные оплаты, а применить к ним наказание коммунальщики не могут.

Согласно законодательству нашей страны, оплата за услуги рассчитывается исходя из количества потребленных услуг. Они регулируются приборами учета (ст.157 Жилищного Кодекса РФ). Если жильцы не имеют таких приборов, им начисление за услуги будет производиться в соответствии с установленными государством нормативами.

Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления КУ

Следующая проблема касается использования коэффициента при начислении стоимости коммунальных услуг на общедомовые нужды (далее – ОДН). В соответствии с п. 60(1) Правил 354 «при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), а также по истечении указанного в "пункте 59(1)" настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке оснащение и (или) введение в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета используемого коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.». Таким образом, при расчете стоимости КУ на ОДН исполнитель также применяет коэффициент, умножая его на норматив потребления ОДН. Чтобы не применять коэффициент, у ИКУ должен быть акт, составленный совместно с РСО, об отсутствии технической возможности установить ОПУ.

Интересно почитать:  Договор купли продажи для продажи авто 2021

Впервые в законодательстве РФ упоминание о применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг появилось, когда в пункт 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2021 N354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила 354) был внесен новый подпункт «у(1)», которым установлена обязанность Исполнителя коммунальных услуг (далее – ИКУ) «направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности». Указанный подпункт был внесен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 N344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг». Этим же Постановлением Правительство РФ внесло изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ от 23.05.2021 N306 (далее – Правила 306).

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам

Что же касается оплаты водоснабжения, то если собственник квартиры не побеспокоился об установке приборов учета, то ему будут приходит счета с применением повышающего коэффициента. А общедомовое потребление воды будет оплачиваться согласно установленным нормативам потребления.

  • если исчисление идет в кубических метрах, то расчет производится таким же способом, как и для холодного водоснабжения;
  • если по двухкомпонентному тарифу, то отдельно учитывается оплата за холодную воду и отдельно за тепловую энергию. В таком случае расчет производится по другому подходу – объем воды, который положен по норме потребления, умножают на компонент холодной воды, объем тепла, которые необходимы для поддержания необходимой температуры горячей воды. К полученной сумме применяется повышающий коэффициент.

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2021 г

где — объем (количество) тепловой энергии, определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), которая кроме этого также была использована исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по отоплению;

“е(1)) устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан;”;

Повышающие коэффициенты к нормативам потребление коммунальных услуг

Как показывает практика, очень многие граждане действительно не понимают и не заинтересованы самостоятельно разбираться во всех недостатках и преимуществах учётных приборов, так как не желают обзаводить излишними заботами, связанными с их установкой и решением сопутствующих вопросов. Это и есть показатель плохо проводимой информационной работы среди российского населения.

Несмотря на такие, казалось бы, незначительные повышения, на практике, складывая суммы приходящих платёжек, разница всё же ощутима. Более того, норматив определяют с учетом повышающих коэффициентов, обусловливая своё решение отсутствием коллективных счётчиков, если технически установить их было можно возможно, но никто этого не сделал. Таким образом, государство подталкивает граждан к установке счётчиков в добровольно-принудительном порядке.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНСТРОЙ РОССИИ)Письмо №7288-АЧ

В случае если органом государственной власти субъекта Российской Федерации при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению принято решение о применении (сохранении) порядка, предусмотренного пунктами 15-28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2021 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на 30 июня 2021 года, то при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются базовые нормативы.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленном по форме и в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется «базовый норматив».

Интересно почитать:  Статья 228 ч 4 ук рф 2021 последние поправки

Как изменились нормативы потребления для коммунальных услуг для населения в 2021

В период первого полугодия 2021 года он составляет 1,1; во второй половине года – коэффициент 1,2. Последующее увеличение происходило на 0,1 на каждые полгода. С 1 января 2021 года данное значение уже увеличилось до 1,5 в отношении оплаты электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения. В 2021 году значение остается таким же — 1,5.

В соответствии с Постановлением от 23 мая 2021 г. № 306 (с поправками от 16 апреля 2021 г.) в том случае, если имеется возможность установки счетчика, новые нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) с начала года теперь будут увеличены в соответствии с коэффициентом повышения.

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги

Определение норматива с учётом повышающего коэффициента обусловлено отсутствием коллективных, индивидуальных или общих приборов учёта, при наличии технической возможности их установки. Нормативы потребления без применения повышающего коэффициента являются базовыми. Организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которые имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

23 сентября 2021 года принято постановление правительства Пермского края от 23.09.2021 № 681-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Губахинского городского округа», коэффициент нормативов потребления коммунальных услуг установлен базовый и повышающий. Постановление от 23.09.2021 № 681-п вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Данное постановление опубликовано на сайте www.pravo.gov.ru. На территории Губахинского городского округа постановление правительства Пермского края от 23.09.2021 № 681-п вступило в силу с 5 октября 2021 года. Начисление с повышающим коэффициентом на коммунальные услуги должно производиться с 5 октября 2021 года.

В вашем браузере отключенны ЯВА-скрипты (java script), для корректной работы сайта включите эту функцию в настройках браузера

В целях недопущения роста платы за коммунальные услуги, а также предоставления гражданам возможности произвести установку индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг Правительство Ярославской области воспользовалось правом, данным Постановлением № 1380 принять решение о поэтапном переходе к установлению единых нормативов потребления коммунальных услуг на территории Ярославской области. Таким образом, в Ярославской области в период до 1 июля 2021 года при расчете размера платы граждан за коммунальные услуги применяются нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные органами местного самоуправления без учета повышающих коэффициентов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.2021 №1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2021 №306 внесены изменения, согласно которым при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета нормативы потребления коммунальных услуг, установленные как методом аналогов, так и расчетным методом, с 1 января 2021 года определяются с учетом повышающих коэффициентов.

Повышающие Коэффициенты К Нормативам Потребления Коммунальных Услуг

Жители многоквартирных домов, не имеющих общедомовых приборов учета коммунальных услуг, плата по которым осуществляется с применением повышающих коэффициентов, должны знать, что полученные денежные средства от применения «повышенных нормативов» подлежат направлению на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности потребления энергетических ресурсов.

В письме Минстроя также даны разъяснения по вопросу расчета платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях, при отсутствии индивидуального прибора учета, когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета. В данном случае, расчет платы за коммунальные услуги расчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса в порядке, установленном Правилами 354.

Ссылка на основную публикацию