Содержание и методы педагогической работы с детьми раннего возраста

Правила проведения режимных процессов: одновременность протекания деятельности по удовлетворению органических потребностей детей и формирования отношений, движений и речи, учет возрастных особенностей высшей нервной деятельности, соблюдение принципов постепенности и последовательности, единство требований со стороны всех окружающий взрослых.

Содержание

Раздел 4

В раннем возрасте ярко проявляется высокая степень ориентировочных реакций на окружение. Известно, что при сенсорной, эмоциональной депривации существенно замедляется темп развития ребенка. Сенсорные потребности вызывают высокую двигательную активность, а состояние двигательной сферы во многом определяет возможности ребенка в познании окружающего мира.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего возраста

Во-первых, это чрезвычайно быстрый темп развития, которое имеет скачкообразный характер. Периоды медленного накопления чередуются с критическими периодами: кризис 1 года связан с овладением ходьбой, 2-х лет — с переломным моментом в развитии речи, началом развития речемыслительнои деятельности, а также с развитием наглядно-действенного мышления. В три года начинается развитие самосознания ребенка. Отсутствие скачков является следствием отклонений в развитии ребенка. В критические периоды у ребенка могут наблюдаться некоторые особенности в поведении, снижение работоспособности, функциональные расстройства.

Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста

Исходными позициями для психолого-педагогического обследования детей раннего возраста стали положения отечественных психологов о том, что развитие ребенка происходит путем усвоения и присвоения общественного опыта в процессе активной деятельности. В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная.Именно в процессе становления предметных действий и предметной деятельности происходит развитие моторики, восприятия, мышления и речи.

Психолого-педагогическое обследование детей раннего возраста в целях контроля познавательного развития

5 ПРЕДИСЛОВИЕ В последние десятилетия система образования в России претерпевает значительные изменения. Эти изменения затрагивают все структурные элементы педагогики: содержание, цели, методы и средства образования на всех его ступенях. Коренные изменения происходят и в дошкольной педагогике, в том числе педагогика раннего возраста. В основу российской реформы образования, начатой в 90-е годы ХХ в., положены принципы гуманистической философии, психологии и педагогики, которые реализуются в личностно-ориентированной модели образования. В качестве ее важнейших принципов выделяются: признание самоценности каждого возрастного периода жизни, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его творческого потенциала. Цель данного пособия познакомить будущих педагогов и практических психологов с методами реализации личностно-ориентированной модели образования в работе с детьми раннего возраста. Учебное пособие состоит из трех разделов, каждый из которых включает несколько глав. В первом разделе представлены исторические аспекты развития педагогики раннего возраста и ее состояние на современном этапе. Рассматриваются различные взгляды на источники и движущие силы развития ребенка, разные подходы к воспитанию, раскрывается история становления системы общественного воспитания детей раннего возраста в нашей стране и за рубежом. В главе, посвященной современному состоянию педагогики раннего возраста, приводятся основные понятия, описываются цели, задачи, принципы и организационные формы образования детей от одного года до трех лет. Во втором разделе пособия дается развернутая характеристика ребенка раннего возраста, особенности его физического и психического развития. Психологические закономерности становления личности и разных видов деятельности рас-

Интересно почитать:  При рождении третьего ребенка списание ипотеки

Педагогика детей раннего возраста

На неестественность среды в детских учреждениях стали обращать внимание уже с конца XVII в. Так, гамбургское общество искусств и ремесел объявило конкурс для решения вопроса: «Следует ли отдавать предпочтение воспитанию сирот в учреждениях или за оплату в семьях». Сохранилась запись из дневника испанского епископа от 1760 г.: «В приюте ребенок становится грустным, и многие от грусти умирают». Высокая детская заболеваемость и смертность отмечалась в приютах разных стран и городов (от 60 до 90%). Наблюдения детских врачей в приютах, больницах и других учреждениях сообщали о трагической смертности и пониженной жизнеспособности детей из учреждений. Стали предприниматься первые попытки переустройства жизни детей в уч-

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

У детей конца первого года жизни надо воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать элементы общительности. С этой целью следует объединять несколько детей как на занятиях, так и в ходе самостоятельной их деятельности, вызывать общий интерес, общую радость при показах занимательных игрушек.[25]

Edu Ways

Учитывая ведущие линии развития детей раннего возраста необходимы игрушки для развития движений, сенсомоторной активности, развития координации в пространстве, чувства равновесия (велосипеды, качели, качалки, дорожки «Следочки», шары и мячи разных размеров, кольцебросы, машины, коляски, каталки и пр.).

Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей раннего возраста

В проекте примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», авторы дополнили программу приложением, посвященным игре. В приложении раскрывается содержание психолого – педагогической работы по развитию игровой деятельности в каждом возрастном периоде в поступательном развитии.

Консультация для воспитателей «Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста»

Фактическая неразработанность теоретического и методического аспектов данной проблемы отрицательно сказывается не только на всестроннем развитии ребенка раннего возраста в ДОУ, но и существенно затрудняет овладение им образовательной программой в старшем дошкольном возрасте, а потом и в школе.

Интересно почитать:  Регистрация сделки купли продажи земельного участка

Педагогическая статья на тему: «Основные направления и технологии педагогической деятельности в работе с детьми раннего дошкольного возраста»

Проблема развития детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями психофизического развития волнует многих специалистов: психиатров, невропатологов, физиологов, психологов, логопедов, дефектологов. Именно поэтому проблема раннего вмешательства является многоаспектной ( В.С. Мухина, Е. М. Мастюкова, Е. А. Стребелева, Д. Б. Эльконин, И. А. Чистович, Е. В. Кожевникова, Ю. А. Разенкова и др.).

Учебно-методический материал по теме: коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста

Как подчеркивал Д.Б. Эльконин, это явление исключительное, оно наблюдается только в конце младенческого возраста. В более старших возрастах оно не встречается. Ни на одном человеческом предмете, указывал Д.Б. Эльконин, не написан способ его употребления, общественный способ употребления предмета ребенку всегда надо раскрывать. Но поскольку младенцу его еще нельзя показать, приходится конструировать предметы, которые своими физическими свойствами определяют способ действия детей. Манипулируя с предметами, ориентируясь на их физические свойства, ребенок, однако, сам не может открыть общественно выработанных способов употребления предметов. Как разрешается это противоречие [9, с.78].

Педагогические условия развития детей раннего возраста

Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Неправильные представления часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожения ими лягушек, ежей, полезных насекомых и др. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе.

Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром (стр

Наиболее быстрый темп развития. В этот период интенсивно увеличивается рост и масса ребёнка (особенно на первом году), происходит быстрое развитие всех функций организма. Быстро развивается высшая нервная деятельность. Быстрым темпом развиваются разнообразные движения, эмоции, сенсорные процессы и все функции речи. Речь становится средством общения с окружающими взрослыми и детьми, средством развития мышления, познания. Происходит развитие всех психических процессов – внимания, памяти, наглядно-действенного мышления, воображения. Очень быстро формируются различные виды деятельности (игра, конструктивная и изобразительная деятельность и др.)

Контрольная работа — Организация обучения детей раннего возраста — файл

Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.

Дипломная работа: Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Ссылка на основную публикацию