Интеллектуальное воспитание предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребности их приобретения и постоянного обновления. Развитие познавательных интересов, способностей, наклонностей и задатков ставится в центр родительской заботы.
Содержание
- 1 Казахстан Университет «Сырдария»
- 2 Педагогика: образование, воспитание, обучение
- 3 Ие семьи и семейного воспитания
- 4 Социальное воспитание: теоретический аспект
- 5 Содержание воспитание обучение детей составляет функцию института
- 6 Семья как институт первичной социализации ребенка (стр
- 7 Дипломные работы — Буйлова Л
- 8 Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования
- 9 Сущность и содержание социального воспитания детей
- 10 Содержание работы с девиантным поведением детей в различных институтах воспитания России, Японии и США
- 11 Семья как институт воспитания
- 12 ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
- 13 Шпаргалки — Социальная педагогика — 17
- 14 Современные проблемы воспитания детей с нарушениями слуха
- 15 Социальное воспитание как социальный институт
Казахстан Университет «Сырдария»
Развитие – процесс количественных и качественных изменений в личности и человеческой общности. Результатом данного процесса становится развитость личности (коллектива, группы). Развитость – это уровень совершенства и действенности интеллектуальных, творческих, физических, профессиональных, жизнестойких качеств, особенностей и способностей личности. Развитость способствует высоким достижениям в любой сфере человеческой деятельности.
Педагогика: образование, воспитание, обучение
Семья – это малая группа общества, члены которого связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, моральной ответственностью. Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада. Главная задача семейного воспитания – подготовка детей к жизни, усвоение детьми знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования «Я» в условиях семьи. Цели, средства семейного воспитания обусловлены общественно-экономическим строем, уровнем развития. Семейное воспитание обычно строится на основании идеологии, морали, системы взаимоотношений того социального строя, к которому относится семья.
Ие семьи и семейного воспитания
Однако такие ученые, как П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, С.Т. Шацкий (в своих воззрениях примерно до 1929 г.) и другие, опиравшиеся на идеи антропологической педагогики XIX в., «свободного воспитания» с его гуманистическими идеалами, предлагали в вопросах социального воспитания идти «от ребенка». В результате, в конце 30-х гг. политехнизация школьного образования приостановила развитие этого направления, и постепенно всеобщий интерес к данной проблеме угас. Теоретические представления о всеобъемлющей (тотальной) детерминации индивидуальной жизни, в том числе и воспитания, оказали влияние на формирование советской педагогики 30-х гг. после разгрома педологии и дореволюционного педагогического корпуса России. Были прекращены все исследования в области социального воспитания, как тогда называлось это направление. Официальная советская педагогика разрабатывала лишь отдельные узкие фрагменты социально значимой проблематики. Таким образом, в России в связи с изменившимися социальными условиями происходит переход от христианского воспитания к социальному, который в конце 30-х гг. был запрещен[21; с.18-23].
Социальное воспитание: теоретический аспект
Накопленный опыт, формы и методы работы с детьми, конечные результаты деятельности в контексте исторического развития внешкольных учреждений свидетельствуют о том, что сформировавшаяся система этих учреждений является уникальной и не имеет аналогов в мире. Сегодня роль дополнительного образования детей и важность выполняемых им функций возрастает.
Содержание воспитание обучение детей составляет функцию института
Семья — малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, проживающими вместе и ведущими совместное хозяйство. Родственные связи могут быть трех видов: кровное родство (братья и сестры), порождение (родители — дети), брачные отношения (муж — жена, супруги).
Семья как институт первичной социализации ребенка (стр
В настоящее время деятельность учреждений дополнительного образования детей как открытых социально-педагогических институтов — приобретает особое значение, поскольку они должны, в определенной мере, компенсировать негативные и использовать позитивные возможности, которые несет с собой процесс реформ. Для образовательных учреждений это означает переосмысление своего назначения, содержания деятельности и выполняемых ими функций.
Дипломные работы — Буйлова Л
На первом этапе (1998-2021 гг.) был осуществлен выбор и теоретическое осмысление темы, объекта и предмета исследования, сформулированы его цель и задачи; дано методологическое обоснование; выдвинута рабочая гипотеза; изучалась и анализировалась научная и учебно-методическая литература; разрабатывалась программа опытно-экспериментальной проверки теоретической концепции исследования. На данном этапе использовался комплекс методов: изучение и анализ философской, социологической, социально-педагогической, педагогической литературы; изучались особенности организации воспитания в условиях учреждения дополнительного образования детей. Проведен констатирующий эксперимент, в ходе которого было определено реальное состояние рассматриваемой проблемы; были выявлены сущность и содержание понятия «воспитание в дополнительном образовании», позволившие обозначить средства воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования.
Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования
Результатом социального воспитания личности является воспитанность ребенка (подростка). Воспитанность — это результат влияния не только воспитания, но и относительно направляемой и стихийной социализации. К.Д. Ушинский отмечал, что воспитанность — это "образование в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного, растлевающего влияния и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только добрые результаты".
Сущность и содержание социального воспитания детей
Воспитание как бы обрамляет развитие, придает качествам индивида социальный вектор. В своем единстве развитие и воспитание составляет сущность онтогенеза личности. Воспитание предполагает не только формирование личности, но и создание условий для развития индивидуальности[101;5].
Содержание работы с девиантным поведением детей в различных институтах воспитания России, Японии и США
Диктат в семье проявляется в систематическом подавлении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, — все это ведёт к проблемам в формировании его личности.
Семья как институт воспитания
Что же касается личности ученика, индивидуальных психологических особенностей учителя, взаимоотношений между учителем, воспитателем и ребенком, то в педагогике они редко становятся предметом специального внимательного и детального изучения. Личность учащегося, межличностные аспекты образования скорее входят в сферу интересов педагогических психологов, имеющих дело с психологическими аспектами обучения и воспитания детей. В психологических аспектах образования заключены восприятие и принятие детьми разного возраста учебно-воспитательных воздействий соответствие этих воздействий законам развития интеллекта и личности ребенка, установление оптимальных взаимоотношений между воспитателями и воспитанниками, учителями и учащимися.
ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
В современных развитых обществах образуется целая система социальных институтов – исторически сложившихся устойчивых форм объединенной деятельности членов общества по эксплуатации общественных ресурсов для удовлетворения определенных социальных потребностей (экономические, политические, культурные, религиозные и т. д.).
Шпаргалки — Социальная педагогика — 17
· государство и его институты являются важнейшимисубъектами воспитания детей и молодежи, воспитательные функции осуществляются во всех сферах их жизнедеятельности, создаются условия для функционирования неправительственных воспитательных организаций.Дети и молодежь — равноправные субъекты процессавоспитания, саморазвития, формирования собственнойличности. Должны быть обеспечены целостность, последовательность и преемственность содержания и организационных форм воспитания на различных уровняхобразования; развитие вариативных систем воспитанияс учетом специфики образовательных учреждений, ихтрадиций, кадрового потенциала;
Современные проблемы воспитания детей с нарушениями слуха
- Брак, семья — воспроизводство, поддержка детства;
- Здравоохранение — сохранение здоровья;
- Производство — получение средств существования, создание материальных благ, ценностей;
- Политика — контроль политической жизни, руководство;
- Религия — морально-духовное обогащение общества;
- Воспитание — передача мировоззренческих знаний, опыта, приобщение к ценностям культуры.