Возмездная Передача Построенного В Гос Собственность

Порядок передачи государственного и муниципального

4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

Возмездная Передача Построенного В Гос Собственность

3.10. В случае, если комплект документов не соответствует перечню документов, указанному в пункте 2.4.2. настоящего Регламента, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит письменный отказ заявителю представившему пакет документов с указанием основания отказа в передаче имущества.

К предложению о передаче имущества наряду с документами, предусмотренными пунктами 2.4.1. и 2.4.2. настоящего Регламента, прилагается перечень имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА В ВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

Из сказанного, конечно, не следует, что возмездность составляет обязательный элемент всех без исключения общественных отношений такого рода. Наоборот, широкое распространение получают у нас и такие отношения, на основе которых пользование отдельными видами имуществ осуществляется безвозмездно. (стр.66) Речь. при этом идет не только о чисто товарищеских услугах, оказываемых гражданами друг другу в их повседневной жизни, но, в первую очередь, об огромном и все более расширяющемся круге случаев безвозмездного предоставления к услугам населения многообразных имуществ, входящих в состав общественных фондов. Более того, даже и при возмездном характере рассматриваемых отношений уплачиваемое собственнику вознаграждение отнюдь не всегда достигает размеров, компенсирующих износ вещи и уступку пользования ею. Общеизвестно, например, что квартирная плата, вносимая за пользование помещениями в государственном жилом фонде, нормируется по ставкам, которые покрывают весьма незначительную часть расходов по содержанию и ремонту жилых строений.

Для отношений, обоими участниками которых являются граждане, имущественный наем не имеет сколько-нибудь существенного значения, так как передача одним гражданином своего имущества т. п. временное пользование другому гражданину обычно происходит при такой степени товарищеской близости между ними, которая, как правила включает возмездность, составляющую обязательный элемент договора имущественного найма. Применение этого договора ограничивается здесь почти исключительно наймом дачных помещении, взысканием с поднанимателей жилой площади денежного вознаграждения за пользование домашней обстановкой основного съемщика квартиры или комнаты и иными аналогичными случаями.

Передача имущества в муниципальную собственность: основания и порядок

  • точные названия органов власти, а также их обязательные данные, установленные законами и подзаконными актами, которые должны содержаться в договоре для признания его действительным;
  • перечень имущества, переходящего во владение муниципальному образованию, включая адреса и отличительные черты недвижимости, ИНН и другие крайне значимые факты;
  • характеристику имущества (жилое или нежилое помещение, есть ли возможность ввести его в пользование и тому подобное);
  • точные даты передачи имущества в собственность муниципального образования.

Если лица, готовые принять имущество, все же имеются, то факт выморочности объекта доказать невозможно. Вот почему в случаях, когда наследник совершил фактическое действие, не составляя документации, он имеет право претендовать на недвижимость, которая предполагалась к передаче в собственность муниципального образования.

Порядок безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность

При передаче в муниципальное владение имущественных ценностей (если подобная собственность представляет ГУП, прочие государственные инстанции), кроме перечисленных выше документов, нужно представить дополнительно перечень таких образований, а также перечень недвижимого имущества, которым они распоряжаются на основе ограниченного вещ. права, хозяйственного ведения.

  • выписка из гос. перечня недвижимого имущества, куда заносятся сведения о переходящем имуществе;
  • выписка на недвижимые объекты из ЕГРП, заключенные на него договорные соглашения о возможности передачи материальных ценностей в собственность муниципалитета (также о законных правах владения прилегающей территорией к передаваемой недвижимости, если данная территория обозначена в договоре отдельным пунктом). Бланк документа необходимо получить до передачи его ФАУФИ не менее чем за 30 дней;
  • копии документов, которые подтверждают факт нахождения передаваемого недвижимого имущества в ГУП, прочей федеральной инстанции на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения (экземпляры данных документов направляются также, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП);
  • документы, подтверждающие факт правомочия российского государства на владение недвижимым имуществом, прилегающей к нему территорией, если такая обозначена в договорном соглашении отдельным пунктом (эти документы передаются в том случае, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП);
  • разрешение ГУП, прочей государственной инстанции на передачу объектов в муниципальное владение, которые состоят на балансе этой организации на основе ограниченного хозяйственного ведения с подписью особы, которая оформила это разрешение;
  • экземпляр (оригинальный) свода правил ГУП, прочей государственной организации, недвижимое имущество которой предается в муниципальную собственность на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа. Устав также нужен в случае перехода во владение структур местного самоуправления самого предприятия;
  • справка ЕГРЮЛ про ГУП, прочую государственную организацию, недвижимые объекты которой передаются в муниципальное владение на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа. Этот же документ понадобится при передаче во владение организаций местного самоуправления самого предприятия;
  • справка из госструктуры, которая ведет отчетную документацию оборудования, контролирует наличие материальных ценностей, со сведениями об имущественных ценностях, которые переходят в муниципальное владение (наличие этого документа требуется в том случае, если, например, из целого здания в муниципалитет передается только несколько отдельных помещений). Это нужно для уточнения, описи такого недвижимого имущества;
  • схема прилегающего земельного участка к недвижимости как отдельного объекта владения, переходящего в собственность аппарата местного самоуправления;
  • документы, подтверждающие правильность наименования аппарата местного самоуправления, с которым связана безвозмездная передача недвижимого имущества в муниципальную собственность;
  • документы, подтверждающие право использования передаваемого недвижимого имущества (документ необходимо представлять в том случае, если этим имуществом распоряжаются органы субъектов российского государства, ГУП, МСУ, прочих государственных инстанций). Данные документы предоставляют возможность организовать передачу имущественных ценностей в муниципальное владение на законных основаниях;
  • разрешение государственного органа исполнительной власти, который наделен полномочиями контроля ГУП, прочих структур, недвижимость которых передается в муниципальное владение на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения. Подобный документ также нужен в случае передачи самого предприятия организации МСУ.
Интересно почитать:  Системы налогообложения для ип в 2019

Безвозмездная передача имущества

С точки зрения непосредственно бухучета, организация, передавшая имущество, может не начислять по соответствующим активам амортизацию со следующего месяца после подписания договора. Для того чтобы отразить факт выбытия активов в бухучете, необходимо на счете 01 открыть, соответственно, субсчет «Выбытие основных средств». По дебету необходимо отразить восстановительную стоимость имущества. По кредиту — величину амортизации, которая начисляется за время эксплуатации имущества. Получается, нужно сделать две проводки.

Если организация получает имущество безвозмездно, то оценка соответствующего типа внереализационных доходов производится на основе данных по рыночным ценам для таких активов. Релевантные этой процедуре положения прописаны в НК РФ. В некоторых случаях сведения о ценах должны быть подтверждены налогоплательщиком документально (как вариант при обращении к независимым экспертам с целью проведения оценки).

Обмен участка из государственных или муниципальных земель на частный участок

Как и любое другое правовое соглашение, договор мены подразумевает четкую регламентацию того, какой объект будет признаваться предметом этого контракта. Иными словами, указание предмета договора — это одно из ключевых условий, чтобы документ вступил в юридическую силу. Образец оформления данного пункта можно посмотреть в типовом договоре мены.

Однако следует помнить о том, что подобный обмен недвижимых объектов возможен лишь в том случае, если происходит изъятие территории для обеспечения государственной или муниципальной нужды, в том числе передача осуществляется с целью строительства на территории объектов социальной инфраструктуры.

Статья 54

Добровольная безвозмездная передача земельного участка по инициативе собственника имеет сходство с такой сделкой, как дарение (ст. 543 ГК). Однако применительно к переходу земель­ных участков в государственную собственность в результате доб­ровольной передачи или отчуждения соответствующему испол­кому законодательство не определяет эти действия как сделки (см. комментарий к ст. 51). По нашему мнению, это связано с тем что исполнительный комитет, которому добровольно пере­дается земельный участок (или отчуждается), не является соб­ственником земель, находящихся в государственной собствен­ности (см. комментарий к ст. 12), поэтому эти отношения (по передаче в собственность государства) юридически имеют пуб­лично-правовой характер, хотя по форме схожи со сделками.

Добровольная передача путем выкупа для государственных нужд производится, если собственник согласен на такое изъятие и участок может предоставляться заинтересованному лицу по решению исполнительного комитета (см. комментарий к ст. 35). В соответствии с п. 8 Положения о порядке изъятия и предос­тавления земельных участков при необходимости использова­ния земельного участка, находящегося в частной собственнос­ти, для государственных нужд, право частной собственности на этот участок может быть прекращено с одновременным выку­пом такого участка и передачей его в собственность Республи­ки Беларусь по решению местного исполнительного комитета

Передача имущества в безвозмездное пользование

7.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, только если они составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон. Под письменной формой Стороны для целей настоящего Договора понимают как составление единого документа, так и обмен письмами, телеграммами, сообщениями с использованием средств факсимильной связи, позволяющими идентифицировать отправителя и дату отправления.

Обратите внимание! Минфин России настоятельно рекомендует организации, передающей имущество в безвозмездное пользование, исчислять НДС с рыночной стоимости данной услуги, причем начисление налога должно осуществляться ежемесячно (Письма Минфина России от 29.07.2011 N 03-07-11/204, от 04.02.2011 N 03-07-11/27). Аргументируется это следующим образом.
Согласно п. 1 ст. 689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования одна сторона обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне, а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. При этом в п. 2 ст. 689 ГК РФ предусмотрено, что к договору безвозмездного пользования применяются правила, предусмотренные ГК РФ в отношении договора аренды.
В соответствии с пп. 1 и абз. 7 пп. 4 п. 1 ст. 148, пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ аренда относится к услугам, поэтому, безвозмездно передавая имущество, организации важно не только исчислить НДС с услуги, но и подтвердить «рыночность» цены.
Наши рекомендации при передаче имущества в безвозмездное пользование:
— начислять НДС с рыночной стоимости услуги;
— составлять счет-фактуру в одном экземпляре и регистрировать ее в журнале учета и книге продаж;
— уплачивать НДС с рыночной стоимости услуги за счет передающей стороны.
Рыночную стоимость аренды идентичного имущества можно подтвердить или справкой, составленной самой организацией на основе доступной информации об арендной плате за аналогичное имущество (например, из СМИ), или отчетом независимого оценщика.
Стороной, осуществляющей передачу имущества в безвозмездное пользование, может являться собственник имущества либо лицо, управомоченное собственником или законом (п. 1 ст. 690 ГК РФ).
Имущество, переданное по договору безвозмездного пользования, продолжает числиться на балансе собственника, в связи с чем начисление амортизации по такому имуществу не прекращается, но это правило действует только в бухгалтерском учете.
В налоговом учете передача в безвозмездное пользование основного средства у ссудодателя влечет за собой прекращение начисления по нему амортизации, поскольку такой объект исключается из состава амортизируемого имущества (п. 3 ст. 256 НК РФ).
Согласно позиции, выраженной УФНС России по г. Москве в Письме от 20.08.2007 N 20-05/078880.2, расходы организации, связанные с содержанием имущества, которое передано в безвозмездное пользование, не учитываются в целях налогообложения, поскольку они не направлены на получение дохода.
Поэтому у организации-ссудодателя возникает разница между расходами, учитываемыми при формировании бухгалтерской прибыли (с учетом амортизационных расходов) и включаемыми в базу по налогу на прибыль (без учета амортизации).
Таким образом, риски по налогу на прибыль могут возникнуть у стороны, передающей имущество в безвозмездное пользование, если она решит включить сумму амортизации в состав расходов при расчете налога на прибыль.
Не рекомендуется также признавать в расходах и сумму начисленного НДС с рыночной стоимости услуги по передаче имущества в безвозмездное пользование.
Однако что касается налога на имущество, то здесь ситуация иная. Если организация, передающая имущество в безвозмездное пользование, являлась плательщиком этого налога, то она продолжает исчислять его по данным бухгалтерского учета, и эта сумма учитывается в прочих расходах при расчете налога на прибыль (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.07.2006 N 03-03-04/1/589).
Если организация, передающая свое имущество в безвозмездное пользование, примет во внимание изложенные рекомендации, она может существенно снизить налоговые риски и избежать доначислений и штрафных санкций при проверках.

Интересно почитать:  Договор Социального Найма Жилого Помещения Скачать Образец

Какие основные способы передачи недвижимого имущества

Особенности реализации права на проведение любых формальных сделок закреплены в целом ряде профильных законов и актов. В этом отношении у собственников любого имущества не имеется практически никаких ограничений. Отчуждение может быть произведено несколькими способами. О том, как в гражданском порядке может быть осуществлена передача недвижимого объекта, будет рассказано далее.

Важно знать, что в порядке приватизации не имеют право участвовать организации и учреждения, регистрация которых проходила на территории России. В силу статьи 182-ой Жилищного Кодекса государственное здание и любой другой объект не может подвергнуться отчуждению в адрес предприятия. Правовой смысл смены собственности заключается в улучшении положения населения в части жилищного сегмента. Поэтому приватизация предполагает только частную собственность без каких-либо исключений.

Как происходит передача права собственности на земельный участок в 2019 году

Далее подробно выражается причина обращения, то есть указывается просьба о предоставлении права собственности на арендуемую территорию. После этого устанавливается полный перечень документов, прикладываемых к документу, а также ставится подпись заявителя и дата оформления бумаги.

Передача права собственности представляет собой специализированный правовой механизм, с помощью которого осуществляется перемещение статуса собственника земельного участка. Другими словами, владелец обременяет свое право распоряжаться указанным имуществом для того, чтобы оно появилось у приобретателя.

Передача имущества

Обратите внимание, право арендатора на вещно-правовую защиту имущества от нежелательных притязаний третьих лиц возникает у арендатора не с даты заключения договора аренды, а после фактической передачи ему объекта аренды, то есть с момента вступления во владение имуществом (например принятие имущества по акту приема-передачи).

• показатели сооружений, выявленные на базе актов проверки (согласно настоящим образцам финансового и статистического учета);
• выписку о балансовой цене строений (оформляется на основании зарегистрированных фактов, процессов и событий, происходящих в организации, а также согласно утвержденному в данном образовании порядку отчетности);
• предполагаемое и действительное определение затрат в стоимостной форме на обслуживание сооружений. Такие документы оформляются по установленному для всех сооружений в отдельности образцу;
• оценочный либо разделительный баланс;
• вычисление размера платы за обслуживание и ремонт жилого помещений и предоставление коммунальных услуг. К данному документу необходимо добавить акты о прибыли по ЖКХ и всем сооружениям в отдельности;
• протоколы направления документов о строениях, подлежащих передаче в муниципальную собственность.

Ссылка на основную публикацию