Задачи и содержание физического воспитания детей с нарушенным зрением

Здоровье по определению Г.Н. Сердюковской рассматривается как уравновешенность функциональных систем растущего организма с внешней средой, которая у детей с нарушением зрения нарушается. Здоровье и его характеристика строится на показателях как биологического, так и социального статуса. Так как социальное благополучие часто зависит от способности организма адаптироваться к имеющимся условиям жизни и удерживать относительное равновесие при неблагоприятных условиях среды.

Содержание

Физические упражнения для детей с нарушением зрения

Применение специальных методов и приемов направлено на коррекцию зрительного восприятия, предметных представлений, ориентировки в пространстве, преодоление недостатков речевого развития, предметно-практической деятельности и т.д. Важное место в обучении занимает наглядность, которая адаптируется к условиям восприятия (зрительного или осязательного), широко используются оптические средства коррекции зрительного воспри­ятия наглядно-иллюстративного материала. Для преодоления вербализма предметных представлений и расширения чувственного опыта проводится специальная работа по ознакомлению с окру­жающей действительностью на экскурсиях и наблюдения, при этом важная роль отводится регулирующей роли речи как средства ком­пенсации слепоты и слабовидения. Для коррекции недостатков развития предметно-практических действий используется метод по-

СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Исследования физического и моторного развития детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха (Р. Д. Бабенкова, А. А. Катаева, А. А. Коржова, Н. A. Pay, Л. В. Рябова, Г. В. Трофимова и др.) выявили некоторые особенности, обусловленные снижением слуха и нарушением деятельности вестибулярного аппарата, возникшим в результате тяжелых заболеваний, перенесенных детьми. У слабослышащих и глухих детей с рано приобретенными или врожденными недостатками слуха статические и локомоторные функции отстают в своем развитии. На первом году жизни у глухих детей отмечается отставание в сроках удержания головы, более позднее овладение ходьбой, однако задержка прямостояния компенсируется к одному году и двум-четырем месяцам.

Интересно почитать:  Образец закладной по ипотеке втб 24

Физическое воспитание дошкольников с нарушением зрения

Специальное оборудование, приспособления необходимо располагать в залах, где проводятся занятия по физической культуре, пропедевтическая подготовка детей к овладению основными движениями, занятия по индивидуальной коррекции, а также упражнения на тренажерах.

Задачи и содержание физического воспитания детей с нарушенным зрением

В «Программе воспитания в детском саду» ставится задача формирования представлений у де-тей о множестве, количестве и счете, величине, пространстве и времени. Нарушения зрения усложняют процесс выделения множества предметов в окружающем мире. В результате чувст-венно-практический опыт детей бывает обеднен.

Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие) в дошкольных учреждениях

Общеразвивающие упражнения – это специально разработанные движения рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, глаз, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью и амплитудой, в разном ритме и темпе, с предметами и без. Происходит развитие двигательных, психических качеств ребенка, подготавливает его к овладению сложными действиями, навыками ориентировки, формируется осанка.

Роль общеразвивающих упражнений в системе физического воспитания детей с нарушением зрения

Часто слова, обозначающие движения ни о чем ребенку не говорят. Предусматривается специальное формирование двигательных умений (идти шагом, бегать, прыгать, прыгать на одной ноге, подпрыгивать, переворачиваться, удерживать равновесие при движениях, принимать различные положения тела). Эти задачи достигаются путем использования игр, в которых дети подражают движениям различных животных, походке различных людей:

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Формируя у детей с нарушением зрения пространственные ориентировки, мы вооружаем их полезными умениями и навыками, развиваем в их сознании положительные эмоциональные двигательные образы от подвижных игр, воспитываем стремление к совершенствованию своих двигательных способностей.

Коррекционная работа по физическому развитию для детей с нарушением зрения

Весь спектр новых ощущений в водной среде: состояние полувесомости, легкости, плавучести, раскованности мышц и суставов, равномерность давления на всю поверхность погруженного в воду тела, увеличенная глубина дыхания, массирующее воздействие на кожу — сам по себе оказывает мощное воздействие на психику и организм ребенка.

Спортивная электронная библиотека

^ Тема 6. Умственное воспитание дошкольников с нарушением зрения. Умственное воспитание детей раннего возраста: развитие зрительной и слуховой чувствительности, тактильной и двигательной функций рук (захват, удержание, движения, ощупывание); выделение, обособление предмета. Расширение познавательных возможностей ребенка в период ползания. Развитие понимания речи на основе выделения предмета, формирование зрительной и слуховой сосредоточенности. Педагогические условия умственного воспитания в раннем возрасте — постепенная дифференциация среды, окружающей ребенка, развитие предметной деятельности, общение со взрослым и руководство ребенком. Овладение различными видами предметных действий, предметной деятельности в соответствии с развитием речи (на втором году жизни ребенка). Закономерности речевого развития ребенка дошкольного возраста предупреждение и коррекция нарушений речи Основные задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста: формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях действительности; развитие элементарных навыков и умений умственной деятельности, любознательности; приучение к умственному труду. Педагогические условия развития умственной деятельности в дошкольном возрасте: организация разнообразной деятельности (продуктивной, игровой, учебной); расширение и углубление знании; овладение специальными навыками умственной деятельности; активный поиск знаний.

Интересно почитать:  Если должник доверенное лицо по банковскому вкладу то судебные приставы могут изьять это вклад

Учебно-методический комплекс по дисциплине воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения для специальности 050716

7. Упражнения на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.). Для совершенствования координации движений используются необычные или сложные комбинации различных движений, упражнения на тренажерах.

Задачи и содержание физического воспитания детей с нарушенным зрением

  • к первой подгруппе детей, в которых выражена збіжнаразличительная косоглазие, монокулярный характер зрения применяют упражнения на гимнастической скамейке, стенке, а также другие упражнения на равновесие, которые следует выполнять под строгим наблюдением воспитателя;
  • для второй подгруппы детей с такими нарушениями, как: близорукости, косоглазие, гиперметропия, астигматизм до 0,4, миопия низкой и средней степени без изменений глазного дна — снижены нормативы для прыжков в длину и высоту, уменьшенное расстояние для метания в цель, снижена интенсивность бега;
  • детям третьей подгруппы с осложненными заболеваниями:сред глаза, сетчатки (миопия высокой и средней степени с изменениями глазного дна, глаукомой, подвывихом хрусталика, катарактой), атрофией зрительного нерва — не позволяют участвовать в соревнованиях по прыжкам и бегу; поднимать вес; работать наклонившись; делать кувырки.

Особенности физического воспитания детей с нарушениями зрения

Упражнения оказывают большое влияние на развитие нервной системы. А мы знаем из предыдущих глав нашей работы, что дети с нарушением зрения часто страдают и нервно-психическими нарушениями. Быстрота реакций, координация, осознанное овладение движениями имеет значение и для развития познавательной сферы ребенка.

Роль общеразвивающих упражнений в системе физического воспитания детей с нарушением зрения

Метод приучения и упражнения предназначен для фор- мирования устойчивых привычек (гигиенических, куль- туры поведения, организованности). Начинается с показа образца, затем проводится упражнение в выполнении под контролем педагога, создающего положительный эмоцио- нальный фон (через поддержку, одобрение ребенка).

Задачи и содержание физического воспитания детей с нарушенным зрением

ФЭМП у детей с нарушением зрения. Особенности формирования элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения. Анализ раздела программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) «Формирование элементарных математических представлений». Коррекционно-воспитательная работа на занятиях по математике и её связь с восстановительным лечением косоглазия и амблиопии.

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения

Ссылка на основную публикацию