Анализ содержания речевой карты ребенка дошкольного возраста

Некоторые вопросы преемственности в развитии речи и обучении родному языку дошкольников и младших школьников изучались в диссертационных работах Г.Х. Бурангуловой (овладение предложением как единицей речи), Л.А. Калмыковой (грамматический строй речи), Н.А. Халезовой (речевой этикет). Вместе с тем особенности преемственности в работе над словом между ДОУ и начальной школой в исследованиях не освещены.

Содержание

Проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста в психолого — педагогической литературе

Процесс модернизации российского образования привел к принятию новых образовательных стандартов, направленных на полноценное развитие творческих способностей ребенка. Связано это с тем, что государство и общество хотят видеть личность творческую многоплановую, родители, в свою очередь, желают развивать ребенка в разных направлениях и получить в конечном итоге личность воспитанную, неординарно мыслящую, соответствующую сегодняшним требованиям общества.

Сайт для воспитателей детских садов

Давайте попробуем сочинить сказку по картам Проппа. (На слайде выставлены карты, такие же карты у вас в конвертах и изображение главного героя сказки). Предлагаю вам объединиться в группы и минуты за две сочинить сказку. Не забудьте о последовательности, которая изображена на слайде.

Речевое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами сказкотерапии

Так, работа над смысловой стороной слова, семантическое обогащение словаря детей, их развивающаяся лексика может и должна включать введение в речь детей (и в понимание речи) групп слов, обозначающих качества человека, оценки его поступков, так же как и эстетические качества и оценки.

Интересно почитать:  Что не могут изьять приставы в часть долга

Речевое развитие детей дошкольного возраста

Малышу может быть предложено: собрать разрезную картинку, слепить из пластилина определенную фигурку, нарисовать предложенную геометрическую фигуру, показать право и лево, игры со шнуровкой или мозаикой. Все задания ориентированы на определенный возраст ребенка, они несколько усложняются с увеличением возраста.

Необходимость речевой карты для обследования ребенка дошкольного возраста

5. Игра. Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра. И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательно-речевое развитие.

1 Глава

Содержание первой части «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Анализ программ логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Максимальное развитие фонетико-фонематических процессов в последовательности: от четкого восприятия правильно произносимых ребенком фонем (гласные и согласные звуки раннего онтогенеза) к различению звуков, резко отличающихся по акустическим и артикуляционным характеристикам, и затем к дифференциации близких по акустико-артикуляционным признакам звуков.

Программа «Сорока»

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений) _________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА обследование ребёнка старшего дошкольного возраста

У старших дошкольников совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно раскрыть содержание картинки, если на ней изображены предметы, которые ему хорошо знакомы. Но при составлении рассказа по картинке он еще часто концентрирует свое внимание главным образом на основных деталях, а второстепенные, менее важные часто опускает.

Интересно почитать:  Нужны ли права на надувную лодку

Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста (стр

Метод фокальных объектов (пересечение свойств в одном предмете): выбирается два любых предмета, описываются их свойства. В дальнейшем эти свойства используются для характеристики создаваемого объекта. Анализируем предмет с позиции «хорошо-плохо». Зарисовываем объект.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста

Обогащение и развитие лексического запаса и грамматического строя речи за счет: накопления семантико-синтаксических связей слов и их валентностей; совершенствования адъекативной, предикативной функций речи; усвоения антонимических и синонимических отношений, работой над многозначностью слов, фразеологизмами; словоизменения и словообразования с помощью аффиксов, сложения двух основ.

Программа «Сорока»

На следующем этапе эксперты определяли вес каждого нейропсихологического симптома, позволяющий оценить его вклад в выраженность клиникопатогенетической картины нарушений речи, во-первых, и, во-вторых, оценить иерархию нейропсихологических симптомов этих нарушений при исследовании каждого случая. Величина весового коэффициента определялась на основе оценки характера проявлений этого симптома при речевых нарушениях (фактически – на основании оценки причины и особенностей ошибок испытуемых).

Анализ содержания речевой карты ребенка дошкольного возраста

I уровень — определяется как высокий. Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт со сверстниками и взрослыми, ясно и последовательно выражает свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета, умеет задавать и отвечать на вопросы, своевременно вступать и завершать диалог.

Анализ содержания речевой карты ребенка дошкольного возраста

Чтобы наша работа была плодотворнее и эффективнее, необходимо выявить реальные способности малыша, его сильные и слабые стороны. Именно для этого проводится индивидуальная диагностика, учитывающая особенности речевого развития современных детей и позволяющая выполнить социальный заказ их родителей, т.е. качественную подготовку к школе.

Система ранней диагностики речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Ссылка на основную публикацию