Можно ли тащить на буксире вариатор

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов

Если тянется машина с МКПП, то на нейтральной передаче в механизме будет вращаться только одна шестерная. Когда осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, то в нейтральном положении вращается весь механизм в целом. Это что касается вопроса «можно ли буксировать машину с коробкой автомат». Так как механизм АКПП не создавался для такой работы, то автоматическая коробка очень быстро перегреется в таком режиме и вполне может выйти из строя. Особо нужно отметить вопрос смазки. Масляный насос работает только в том случае, если заведен двигатель. Но, скорее всего, автомобиль будет буксироваться с заглушенным мотором, а значит, детали в системе трансмиссии не смазываются. Это может привести к тому, что АКПП просто выйдет из строя, а владельца ждет дорогостоящий ремонт. Если машина с автоматической трансмиссией само выступает буксиром, то трансмиссия в этом случае испытывает серьезные дополнительные нагрузки. И если в случае с МКПП никаких ограничений нет, то для автоматической КПП необходимо делать определенные “скидки”, чтобы не загубить механизм.

Вариторная АКПП заслуживает особенного внимания. Здесь, чтобы узнать, можно ли буксировать на автомате другую машину, необходимо тщательно изучать инструкцию. Так, для одних моделей вариаторных АКПП рекомендуется установить коробку в нейтральное положение. Для других двигатель обязательно должен работать. Для третьих автомобилей буксировка может быть и вовсе запрещена.

Как быть, если вы застряли на вариаторе

Теперь, представим, классическая ситуация — автомобиль застрял, его ведущие колеса практически свободно вращаются в снегу или грязи, а автомобиль при этом стоит на месте. Начинаем буксовать. В авто с механической КПП двигатель крутит колеса на 1 передаче. Если автомобиль не сел полностью на днище, и колеса имеют хотя бы небольшое сцепление с поверхностью, то как правило можно «раскачать» машину вперед-назад, работая рычагом переключения КПП и сцеплением. Важно при этом чувствовать, как колеса цепляются и не переборщить с оборотами двигателя. При удачных обстоятельствах и наличие опыта автомобиль как правило можно вытащить из ловушки.

С каждой новой моделью вариаторные коробки становятся все «умнее». Они оснащаются различными датчиками и исполнительными механизмами, в том числе защитными. На многих современных моделях есть имитация ручного режима переключения передач, который также поможет вам в ситуации, когда вы застряли. Более того, многие модели стали поддерживать специальный режим «грязь» и оснащены «защитой от дурака». Вариатор теперь работает в связке с системами ABS, ESP и прочими. Вариатор сегодня — это не просто набор шкивов и ремень — это интеллектуальная трансмиссия, зная особенности которой можно долго и успешно эксплуатировать ваш автомобиль.

Можно ли тащить на буксире вариатор

  • постоянная оптимальная работа двигателя;
  • экономичность – средний расход топлива на ВКПП меньше чем на механической коробке. Экономия особенно хорошо проявляется при работе круиз-контроля на трассе;
  • динамичный разгон автомобиля;
  • дополнительная безопасность;
  • легкость в управлении, а также максимальный комфорт и плавность хода.

г) только набрав скорость в 15 – 20 км/ч, прижав сцепление надо включить третью передачу (именно так, или вторую — нагрузка все равно не такая большая, автомобилю проще так завестись), плавно отпустив сцепление, ждите пару секунд – двигатель в удачном случае заведется.

Можно ли буксировать машину с коробкой автомат

Если в момент поломки у вас под рукой есть эксплуатационная книга от производителя, внимательно прочтите раздел о буксировке, и вы сможете найти ответ на этот вопрос. Автомобили, которые нельзя буксировать, имеют в инструкции по эксплуатации соответствующее предупреждение. Также для таких авто в инструкции может быть указано, что нужно сделать для буксировки. На старых автоматах можно было вручную отсоединить колесный привод от коробки, и тогда буксировать автомобиль можно хоть всю жизнь.

Как видите, спектр неприятностей достаточно велик. Так что при наличии возможности поездки на эвакуаторе, обязательно такую возможность используйте. Также стоит помнить о том, что указано в инструкции. Если вы считаете, что заграничные производители автомобилей чрезмерно осторожны и страхуют себя ненужными предостережениями, то прочтите еще раз внимательно список неполадок выше. Ремонт любой такой поломки будет стоить очень дорого.

Интересно почитать:  Выплаты по осаго за причинение вреда здоровью

Mitsubishi ASX Клуб

«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок. Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше. А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет.

«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок. Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше. А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет.

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Как это сделать без последствий

Правильный ответ на вопрос, можно ли буксировать на автомате другую машину, может оказаться жизненно важным в тех случаях, когда по каким-то причинам нет возможности позвать эвакуатор, а помощь на дорогах оказать крайне необходимо. Теоретически, каждый водитель, сидящий за рулем своего авто с АКПП, в курсе, что желательно не участвовать в подобном чрезвычайном спасательном мероприятии, но что делать, если рекомендуемое решение и средство для эвакуации вне доступа (по каким-либо, не зависящим от тебя причинам)?

Не имея точных указаний со стороны производителя, стоит придерживаться наиболее строгих правил транспортировки на буксире.

  • Идти на скорости в 30-40 км/ч. Некоторые марки позволяют увеличивать ее до 50 км/ч, но если вы не уверены, лучше езжайте медленней;
  • Проехав около 30 км., сделайте перерыв хотя бы на четверть часа. Опять же, некоторые производители могут увеличить дистанцию до 50 км., но лучше не экспериментировать, если вы помните, что прописано в руководстве в точности.

Крайне нежелательно для буксировки использовать обычную стропу или трос. Если есть возможность, лучше соединяться жесткой сцепкой – она предотвратит возможные резкие рывки (см. п. 4 предыдущего раздела).

Можно ли тащить на буксире вариатор

1) Масса буксируемого груза/автомобиля не должна превышать массу ВАШЕГО автомобиля!
2) Акпп, желательно ставить в ручной режим (если такой имеется), и соответственно не насиловать резкими стартами, тормозить лучше двигателем!
3)В общем таскать можно, вот только осторожно, иногда рекомендуют отключить ESP, особенно в зимний период!

имхо не стоит беспокоиться вообще. если не насиловать, отходит он 500000
————————————
У меня тоже вариатор 2.0, взял осознанно, ресурс гораздо выше, из Японии пригоняют праворульные лансеры 9-ые, там пробеги далеко за 202100км и ничего еще тут ездят. Да и смею обратить внимание на то что засилие вариаторов в РФ только началось, стало быть производители тоже понимают что делают: ниссан, митсубиси активно поставлять стали с вариаторами машины, не удивительно компания JATCO на 80% принадлежит ниссану и на 20% митсубиси, а как же ауди? Ауди 1 из ярых пропагандистов вариатора, в то время как его конкурент БМВ считает что будущее за преселективными трансмиссиями с 2-мя сцеплениями. Не так давно изобретен сухой вариатор без системы смазки, которая отнимает у двигателя драгоценную мощность. Боюсь сейчас обсуждать тему вариатора пока рано, а лично мне 100000 км на лансере 10 не грозят, поэтому я не беспокоюсь
————————————
Я когда ТО проходил, у мастера пообщался по поводу отказов вариатора. Говорит, что за год было одно обращение(Автомир). Поменяли по гарантии, хотя после уже, клиент сказал, что в дальней поездке он «экономил», катался под горку на нейтрали, и результате просто банально перегрел варик.
———————————————————————-

Что такое вариатор на машине и как он работает

  • механическая – многоступенчатый механизм, предусматривающий ручное переключений скоростей;
  • автоматическая – переключение ступеней происходит автоматически, за счет заменяющего сцепление гидротрансформатора;
  • роботизированная – изготовленная на основе механической коробки передач, но с автоматическим управлением;
  • вариаторная – бесступенчатый тип механизма, для которого характерно плавное изменение крутящего момента.
  1. Невозможность резкого старта. Работу вариатора можно сравнить с броском катапульты – сначала её оттягивают, а потом происходит резкий рывок, и автомобиль едет.
  2. Плавность разгона и торможения – в принципе, это можно отнести к любой КПП. Если машина дергается, рывки при движении способствуют более быстрому износу рывка или дисков, в зависимости от устройства механизма.
  3. Езда по бездорожью. Для вариаторных КПП характерно минимальное использование машины в сельской местности, для частой эксплуатации по проселочным дорогам такие коробки просто не приспособлены.
  4. Езда по скользкому дорожному полотну. Противоположно предыдущей особенности, езда по мокрому/скользкому асфальту наоборот, более удобна и безопасна. Эту безопасность даёт постоянное присутствие тяги и отсутствие рывков при переключении.
  5. Обгон. За счет того, что вариатор не сразу дает тягу на колеса, а сначала набирает обороты, ускорение автомобиля происходит чуть позже, чем с другими КПП. Поэтому при обгоне, когда нужно максимально ускорить машину, рекомендовано нажатие на акселератор немного заранее, буквально за полсекунды до начала предполагаемого маневра.
  6. Буксировка автомобиля. Транспортные средства, оборудованные вариатором, категорически не рекомендовано буксировать, это провоцирует повышенный износ шпицевых соединений, что, в свою очередь, может привести к ремонту агрегата. Буксировка губительно действует на вариаторный аппарат, поэтому лучше воспользоваться эвакуатором.
  7. Работа датчиков. Отдельное внимание при вождении автомобиля с такой коробкой стоит уделить функционированию датчиков контроля. От их правильной работы зависит правильный функционал агрегата. Датчик контроля скорости может привезти к серьезной поломке, так как его отключение провоцирует систему на экстренное торможение двигателем. Это происходит потому, что ремень в случае отказа датчика скидывается в среднее аварийное положение.
Интересно почитать:  Право на придомовую территорию многоквартирного дома

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП

• Гидротрансформаторная АКПП. Гидротрансформатор передает крутящий момент к элементам коробки.
• АКПП преселективная — коробка-робот с двумя КП в общем блоке.
• Роботизированная (полуавтомат) — конструкцией напоминает МКП. Отличие в том, что работу выполняет сервопривод, управляемый ЭБУ.
• Вариатор — АКПП, не имеющая ступеней. Тип, способный передавать крутящий момент более оптимизировано. Вариаторы считаются более комфортными, плавная езда.

Если машина с АКПП выступает в качестве буксира, коробка «автомат» подвергается сверхнагрузке. Машина с МКП может выступать в роли как тягача, так и буксируемого авто, ограничения могут быть в правилах дорожного движения общего значения.
При буксире авто АКПП нужно знать, что масляный насос может выполнять свои функции только при заведенном моторе. Если совершать буксировку при выключенном моторе, то работа деталей коробки будет проходить без смазки. Есть опасность появления неполадок в АКПП.

При буксире машины с АКПП в нейтральной позиции, устройство коробки функционирует в полной мере. Это приводит к перегреву, а устройство не рассчитывает на такую нагрузку. При механической коробке передач проще, в нейтральной позиции крутится лишь одна шестеренка.

Можно ли ездить с прицепом на коробке — автомат — или — вариаторе

• Буксировать автомобили или прицепы на авто с АКПП нельзя первые 2 тысяч километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя. В противном случае транспортировка прицепа может стать причиной серьезных поломок как трансмиссии, так и двигателя авто;

По сути, транспортировать прицеп на автомобиле с автоматической трансмиссией можно, но желательно заранее обзавестись дополнительным радиатором охлаждения, а сам процесс буксирования осуществлять на режиме овер-драйва и в диапазонах 2-3. Повышающую передачу использовать не стоит.

Можно ли тащить на буксире вариатор

Автомобиль с «механикой», как и в предыдущем случае, неплохо заводится с буксира. Не пытайтесь это повторить, если коробка автоматическая (или вариатор). Ну, раз принцип такой же, то и последовательность действий та же, только вас здесь не толкают, а например тянут на буксире. После того, как авто заведется, пусть двигатель работает. Будет вращаться динамо и заряжать аккумулятор.

г) только набрав скорость в 15 — 20 км/ч, прижав сцепление надо включить третью передачу (именно так, или вторую — нагрузка все равно не такая большая, автомобилю проще так завестись), плавно отпустив сцепление, ждите пару секунд — двигатель в удачном случае заведется.

Можно ли тащить на буксире вариатор

До теории никто так и не добрался.
Я так понимаю, у Антона классическая гидромеханическая КПП
В АКПП, в отличие от механики, передачи включаются с помощью фрикционов. Принцип их работы тот же, что и у механизма сцепления (трущиеся диски, которыми управляют мозги коробки). Далее, вместо диска сцепления стоит гидротрансформатор. У него может быть 2 состояния — буксующее, когда ведущие и ведомы лопасти крутятся с разными скоростями и заблокированное — когда лопости выходят на одинаковые скорости блокируются своими фрикционами.

фрикционы сгорят нах при ударной нагрузке. на жесткой сцепке особо пох, просто повышенная нагрузка на фрикционы и просто коробку быстрее перебирать придется. сам и буксировал но очень плавно и на 1 передаче. и выдергивал из жопы. просто надо с умом это делать.

Ссылка на основную публикацию