Нужны ли права на надувную лодку

Где правильный учёт, там судно не потечёт, в каких случаях нужна регистрация надувной лодки

Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам:
• Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм;
• Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).

  • Все лодки, которые будут поставлены на учёт, т.е зарегистрированы, должны подвергаться также и техосмотру, без которого плавсредство просто не примут к рассмотрению.
  • Судно должно проходить технический осмотр (ТО) регулярно – каждые пять лет.
  • Сейчас судно осматривают в две стадии: испытание качеств на плаву и исследование эксплуатационных характеристик на берегу.

На какие лодки необходимы права и регистрация в ГИМС

  1. Безмоторные лодки, длина которых превышает 20 метров.
  2. Безмоторные суда, вес которых с полным оснащением превышает 200 кг.
  3. Безмоторные плавучие средства с количеством посадочных мест больше 12.
  4. Любое плавучее средство, оснащённое мотором, мощность которого превышает восемь киловатт или 10,88 лошадиных сил.

Экзамен по теории сдаётся в подразделении ГИМС. Экзамен по вождению сдаётся непосредственно на воде. Экзаменуемый должен выполнить ряд заданий, полученных от сидящего рядом инспектора. Удостоверение на право вождения плавучего средства выдаётся только после удачной сдачи экзамена.

Под гиком

Выписка из Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
» 2. Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам: самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;»

Выходов тут 2:
1) Пока идет зима сляпать проект установки парусного вооружения и нести его в ГИМС. Там инспекторы проверят расчеты (в идеале, а скорее всего предложат переделать проект и свою помощь в его переделке) ну вобщем не важно. Важно, что бы этот проект был утвержден. Добиться этого можно по разному, но имея утвержденный проект, Вы сможете внести парусное вооружение в судовой билет, и тогда вам сам инспектор ГИМС не черт.
2) Тихой сапой тихо ходить под парусом, изучив всю законодательную базу по этому вопросу, разработав стратегию и тактику поведения при встрече с инспектором ГИМС. Отбиваться от них ссаными тряпками, знанием законов и угрозами подать в суд (в том случае если есть уверенность в своей правоте), или откупаться, если достаточно большой дырки в законе нет.

Интересно почитать:  Чернобыльцам 1988г можно ли получить наличкой санаторно курортные

Нужны ли права на лодку с мотором 10 л

На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

Регистрация лодок в ГИМС: какие судна подлежат регистрации

1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.

Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

Купил в окее надувную лодку, грузоподьемность написана 240 кг

С 29 июня 2021 г. , в соответствии с Приказом N 500 «Об утверждении правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ» каждый владелец маломерного судна обязан зарегистрировать его в ГИМС, вне зависимости от типа судна.

суда с главными двигателями мощностью менее 55 кВт (75 л. с) ;
суда с подвесными моторами независимо от их мощности;
гидроциклы;
гребные лодки грузоподъемностью 100 кг и выше;
байдарки грузоподъемностью 150 кг и выше;
надувные безмоторные суда грузоподъемностью 225 кг и выше;
водные велосипеды и иные несамоходные суда.
Юридические же лица обязаны зарегистрировать судно в ГИМС вне зависимости от его грузоподъемности.

Блог Артёма Баранова РСС

Любой здравомыслящий человек не поверит на слово простому устному заявления, что права больше не нужны. А потребует доказательства со ссылкой на нормативные документы, либо на официальное заявление какого-либо чиновника. К сожалению, никто официально еще не выступил по этому поводу, так что будем разбирать выдержки из документов. Итак, приступим:

Спешу поделиться отличной новостью — теперь не нужны права на управление лодкой с мотором до 10 л.с. Жаль, что я не знал этого в начале лета, когда покупали с отцом мотор Tohatsu на 5 л.с. Взяли именно на 5, чтобы не сдавать на права. А оказывается, можно было сразу брать 9.9 л.с.

Нужны ли права на надувную лодку

Далее, если лодка правышает грузоподъёмность, то нужно только регистрировать, или обязательно права.
А на этот вопрос?
Допустим лодка 3.1 м с транцем, сланевым полом, «НО!» без мотора. только вёсла. То что регистрировать надо, это уже понятно, а вот оформлять права?

Любой мотор? Даже эти смешные блендерообразные электро, что уступят иной раз вёслам?
А по поводу грузоподъёмности правильно? И хотелось бы ссылочку на статью, дабы было на что ссылаться, если захотят придраться.
Далее, если лодка правышает грузоподъёмность, то нужно только регистрировать, или обязательно права?

Нужны ли права на надувную лодку

Ну возмете 5 л.с., после первого же выхода испытаете не удовольствие от быстрой езды, а чувство досады, что надо было брать мощьнее. Плюс недостаточная мощность мотора, может сыграть злую шутку — знаете какие штормики бывают на Каме. Против волны и ветра может не потянуть двоих с вещами. Поэтому жабу придушить саму и брать 15 л.с. А вообще максимум, который позволяют ТТХ лодки.

Интересно почитать:  Я имею удостоверение чернобыльца но я выехала из зоны этой данный момент про живу в дагестане в дагестане как я могу воспользоваться этим удостоверением

Самое же смешное, что если с маломерного судна с двигателем в 5л.с. продать мотор(ГИМС вычеркнет его из судового)-платить придется вместо 200р. уже 1000.
А если избавиться от 2,5-сильного движка и перейти на вёсла-платить ежегодно за удовольствие погрести придется ровно в 10! раз больше ,чем двигаясь под мотором .

Нужны ли права на надувную лодку

если я куплю лодку сейчас, а мотор через месяц — регистрировать когда?
если лодка подлежит регистрации, т.е. свыше 220кг — то в принципе регистрировать надо до выхода на воду. При установке мотора придется перерегистрировать в моторную — менять судовой билет, клеить новые номера, заново проходить ТО. То есть если риск встречи с гимсом за этот месяц невелик — смысла регистрации на месяц нету. Штраф за просроченную регистрацию, как на автомобиль к примеру, на лодку насколько я знаю не берется.
Кстати, советую при наличии инспекции на водоеме возить с собой паспорт на лодку, где указана грузоподъемность. Были случаи, когда гимс пытался натянуть на штраф не подлежащую регистрации лодку (заводской шильдик на корпусе не помог)

И что. Я конечно позабыл многое за годы, с тех пор когда свои маломерные права получил, но районы плавания ВВП и МП не одно и то же, и выбор у меня был или удостоверение на МП получать — подешевле или МП+ВВП подороже. Я МП+ВВП выбрал, так как до ВВП мне всего 60 км вверх по реке подняться надо.

Нужны ли права на надувную лодку

24 мая вступил в силу новый федеральный закон № 36 — ФЗ, который вносит серьезные изменения в порядок эксплуатации маломерных судов и, следовательно, за¬трагивает интересы многих наших читателей, являющих¬ся владельцами таких плавсредств. Из писем и звонков в редакцию видно, что текст закона оставляет непонят¬ными многие практические вопросы, касающиеся реги¬страции и снятия с учета плавсредств, правил их эксплу¬атации и т. п. Мы собрали наиболее частые вопросы на¬ших читателей и постарались найти на них ответы. В этом нам помогли консультации с работниками ГИМС, а так¬же специальная инструкция с разъяснениями нового за¬кона, которая была разослана во все региональные цен¬тры МЧС главным государственным инспектором по ма¬ломерным судам ГИМС МЧС России В.В. Серегиным.
Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной реги¬страции?

Чтобы снять лодку с учета, владель¬цу необходимо с соответствующим заяв¬лением обратиться в ГИМС по месту ре¬гистрации плавсредства.
Если плавсредство, подлежа¬щее госрегистрации, уже было за¬регистрировано, нужно ли его сно¬ва перерегистрировать в соответ¬ствие с новым законом?

Правила регистрации надувных лодок

Как и при покупке автомобиля б/у, вы можете решить вопрос с помощью заверенной нотариально генеральной доверенности. С одной стороны, это менее хлопотно. С другой — затраты по снятию плавсредства с регистрации лягут на ваши плечи. А действие доверенности продлится лишь до того момента, пока не выйдет срок действия судового билета.

Длина свежеприобретенной лодки ПВХ не должна превышать 2,5 м, а грузоподъемность — 220 кг. Более солидное плавсредство из подпадающих под категорию «маломерное судно» придется регистрировать в Регистре судоходства Украины, иначе доехать на нем получится лишь до первого патруля. Именно поэтому нашей сегодняшней темой является регистрация надувных лодок в Украине.

Ссылка на основную публикацию