Налог на доходы физических лиц бюджет

В какой бюджет платится НДФЛ (подоходный налог)

Плательщиками подоходного налога, согласно ст. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов — источников выплаты постоянных доходов.

В какой бюджет платится НДФЛ — такой вопрос интересует как работодателей (налоговых агентов), удерживающих этот налог с выплачиваемых наемным работникам доходов, так и физлиц (в т. ч. ИП), у которых возникает обязанность по самостоятельной уплате налога по полученным ими доходам. В статье вы найдете исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Планирование поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет

Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты планирования и прогнозирования НДФЛ
1.1 Экономическое содержание НДФЛ
1.2 Планирование и прогнозирование НДФЛ
2. Анализ динамики и методы прогнозирования НДФЛ
2.1Анализ динамики поступления НДФЛ по г. Салават РБ
2.2 Выявление тенденции развития динамики среднегодового дохода
(на 1-го работающего)
2.3 Прогнозирование среднего дохода 1-го работающего
2.4 Изучение сезонности среднегодового дохода
2.5 Индексный анализ поступления НДФЛ
2.6 Корреляционно – регрессионный анализ влияния динамики объема производства на динамику доходов 1-го работающего
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Особое положение в ряду налогов, уплачиваемых физическими лицами, занимает налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Это единственный налог, который существовал в нашей стране в годы советской власти, когда практически отсутствовала налоговая система.
Основы современного подоходного налогообложения физических лиц были заложены в России с принятием Закона РФ от 07.12-91 № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц».
С введением этого Закона в действие с 1 января 1992 г . в России была создана принципиально иная, чем действовавшая до того в Советском Союзе, система подоходного обложения физических лиц. Она стала базироваться на определенных принципах, отличных от действовавших в системе централизованного государственного регулирования экономики, которые со временем изменялись и уточнялись, пока, наконец, не приобрели относительно законченный вид в Налоговом кодексе РФ.
Важнейшим принципом ныне действующей системы НДФЛ является равенство налогоплательщиков вне зависимости от социальной или иной принадлежности. Это означает, что все налогоплательщики равны перед законом, отсутствуют категории налогоплательщиков, которые были бы освобождены от налогообложения по получаемым ими доходам. Ставки налога едины для всех налогоплательщиков, получивших доход определенного уровня. Только лишь размер совокупного дохода, фактически полученного за год, определяет уровень обложения любого налогоплательщика.
Налоговое законодательство установило обложение совокупного годового дохода. Это положение сохранено и в Налоговом кодексе, несмотря на введение единой ставки налога для соответствующих видов доходов. При этом сохранился действовавший ранее принцип возложения на работодателя обязанности взимать и перечислять в бюджет налоги с доходов, выплачиваемых им своим или привлеченным работникам. Этот принцип называется принципом первичного взимания налога у источника получения доходов.
В практику подоходного обложения физических лиц был введен еще один новый принцип — установление не облагаемого налогом минимума годового совокупного дохода, на который уменьшается сумма годового дохода, а также вычетов из годового совокупного дохода. С принятием Налогового кодекса, не облагаемый налогом минимум стал называться стандартным налоговым вычетом.
Примерно на таких же принципах строится система подоходного обложения физических лиц в большинстве стран с развитой рыночной экономикой. Широкое распространение этого налога во всех странах мировой системы вызвано рядом факторов, определяющих особую роль НДФЛ в общей системе налогообложения.
Важнейшим определяющим моментом является, прежде всего, то, что объектом обложения данным на­логом служит именно доход, реально полученный налогоплательщиком.
Преимущество этого налога заключается также в том, что его плательщиками является практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет: от местного до федерального. К тому же этот налог — достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов.
НДФЛ — самый перспективный в смысле его продуктивности. При прочих равных ус­ловиях он легче других налогов контролируется налоговыми органами, от его уплаты сложнее уклониться недобросовестным налогоплательщикам.
Одновременно с этим именно в НДФЛ наглядно реализуются такие важнейшие принципы построения налоговой системы, как всеобщность и равномерность налогового бремени.
Указанные особенности НДФЛ накладывают на законодательные и исполнительные органы любой страны огромную экономическую и социальную ответственность за построение этого налога, установление размера необлагаемого минимума, налоговых льгот и вычетов.
Все вышесказанное определило актуальность темы данной работы и необходимость планирования и прогнозирования НДФЛ.
В работе рассмотрены теоретические аспекты планирования и прогнозирования НДФЛ, а также методика анализа и прогнозирования НДФЛ (на примере г.Салавата РБ)

Налог на доходы физических лиц бюджет

Если агент удержал излишнюю сумму налога, он должен в течение 10 дней сообщить об этом работнику. Тот в свою очередь вправе написать заявление на возврат, и агент обязан вернуть деньги в течение трех месяцев. Возврат возможен за счет предстоящих платежей по НДФЛ, причем не только по данному работнику, но и по другим сотрудникам компании. В случае, когда этих денег не хватает для возврата, агент может подать заявление в свою ИФНС, и та перечислит недостающую сумму из бюджета.

Ставка 30% применяется ко всем доходам лиц, не являющихся налоговыми резидентами России, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка установлена в размере 15%.

Интересно почитать:  Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей реферат

Налог на доходы физических лиц бюджет

Необходимость предварительного ознакомления с подразделением доходов по видам вызвана тем, что грамотная оценка роли налоговых и других поступлений в формировании доходов бюджетов возможна лишь при системном подходе, т.е. применительно не только к особенностям структуры доходов по означенным видам, но и к конкретному уровню бюджета.

При рассмотрении роли налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней, прежде всего, целесообразно классифицировать доходы по видам. В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги, а также пени и штрафы.

Уплата налога на доходы физических лиц в бюджет

Позиция Минфина тем более вызывает сомнения, что в п. 4 ст. 218 НК РФ нам не удалось найти подтверждение обязательности представления свидетельства о браке. Вычет на ребенка распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругами родителей. Получается, что требуются доказательства прежде всего того, что налогоплательщик является родителем ребенка. Находятся родители в браке или нет, видимо, не имеет значения. Другое дело, если ребенок не родной и не усыновлен. Свидетельство о браке докажет, что налогоплательщик является супругом родителя. Но это особый случай.

С 01.01.2021 право на удвоенный вычет будет иметь не одинокий родитель, а единственный. Разъяснение этого понятия не приводится, а ведь, как говорится, возможны варианты. Кроме того, с указанной даты один из родителей будет вправе отказаться от получения налогового вычета в пользу другого родителя, который сможет применить удвоенный вычет. Как эти новации повлияют на ситуацию с разведенными или не состоящими в браке родителями, сказать пока сложно. Очевидно только то, что вновь будут возникать спорные ситуации.

ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ РФ

сельских поселений, — по нормативу 13%; налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 15%. В бюджеты городских округов зачисляется НДФЛ по нормативу 15%, также в бюджеты сельских поселений по нормативу 2%. На протяжении года порядок распределения налога на доходы физических лиц между бюджетами различного уровня изменялся. Так, отчисления в бюджеты субъектов РФ увеличились с 80% (2021 г.) до 85%(2021 г.). Местным бюджетам отчисления снизились с 20%(2021 г.) до 15%(2021 г.), из них в бюджеты муниципальных районов с 2021 года отчисления снизились с 10% до 5%. От НДФЛ, взимаемого на межселенных территориях и в бюджетах городских округов отчисления с 2021 года составляют 15%, в 2021 отчисления составляли 20%. Тем самым можно сказать, что основные изменения при распределении налога на доходы физических лиц между бюджетами различного уровня произошли в 2021 году. Размер поступлений НДФЛ в бюджеты различных уровней представлены в таблице 2. Таблица 2 Размер поступлений НДФЛ в бюджеты РФ в период с гг. Показатели млрд. руб. % к млрд. итогу руб. % к млрд. итогу руб. % к итогу Всего доходов 10958,2 100, ,9 100, ,6 100,0 Налог на доходы физических лиц 2260,3 20,6 2497,8 22,1 2688,7 21,2 в федеральный бюджет Х Х Х Х 9,2 0,1 в консолидированные бюджеты 2260,3 20,6 2497,8 22,1 2679,5 21,2 субъектов РФ из них в доходы местных субъектов 656,0 6,0 729,0 6,4 615,8 4,9 По данным таблицы можно сказать, что доля налога на доходы физических лиц в общей сумме доходов бюджета РФ является основной и

Структура поступлений в консолидированные бюджеты субъектов РФ за 2021 год 5,20% НДФЛ 0,70% 14,80% 7,40% 30,40% 41,50% Налог на прибыль НДПИ Акцизы Имущественные налоги Остальные налоги и сборы Рис. 1 — Структура поступлений в консолидированные бюджеты субъектов РФ за 2021 год. Как видно из диаграммы удельный вес поступлений НДФЛ среди других налогов составляет 41,5%, тем самым можно утверждать, что налог на доходы физических лиц является одним из основных источников формирования доходной части бюджета. Распределение суммы полученного налога на доходы физических лиц между бюджетами различного уровня происходит следующим образом: 85% составляют отчисления в бюджеты субъектов Российской Федерации; 15% составляют отчисления в местные бюджеты; Также в размере 100% составляют отчисления в бюджеты субъектов РФ от налога на доходы физических лиц, уплачиваемых иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, — по нормативу 5%; налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

В-четвертых, получившей широкое распространение чисто российской практикой массового укрывательства от налогообложения лиц с высокими доходами, в связи с чем в бюджет поступает не более половины от всех положенных сумм этого налога. Вместе с тем, как это ни парадоксально, основную долю этого налога обеспечивают в бюджете Российской Федерации поступления от доходов низкообеспеченной части населения, поскольку здесь наиболее низкий процент укрывательства от налогов.

В сегодняшних российских условиях подоходный налог с физических лиц не стал доминирующим в налоговой системе страны. Несмотря на то, что его отчисления увеличились в общей сумме всех доходов бюджета по сравнению с централизованной экономикой и по объему поступлений в бюджет, он занимает теперь третье место, уступая лишь налогам на добавленную стоимость и на прибыль, все же его доля в доходах консолидированного бюджета около 10 процентов — явно недостаточна.

Налог на доходы физических лиц бюджет

Преодолеть такое положение путем повышения степени прогрессивности шкалы подоходного налога было невозможно. В качестве решения проблемы повышения эффективности подоходного налога было выбран подход перехода к пропорциональному налогообложению доходов физических лиц, т.е. отказу от прогрессивной шкалы ставок. При этом необходимая степень прогрессивности подоходного налогообложения была достигнута с помощью установления высоких значений стандартных налоговых вычетов для лиц с низким уровнем доходов. На момент обсуждения проекта НК в Государственной Думе не существовало полной уверенности в необходимости отказа от прогрессивной шкалы ставок подоходного налога, однако такое решение все же было принято с осознанием всех связанных с ним рисков для бюджета.

  • 1) дивиденды и проценты, полученные от иностранной организации, а также выплаты по представляемым ценным бумагам, полученные от эмитента российских депозитарных расписок;
  • 2) страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от иностранной организации;
  • 3) доходы от использования за пределами Российской Федерации авторских или смежных прав;
  • 4) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;
  • 5) доходы от реализации:
    • – недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;
    • – за пределами Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставных капиталах иностранных организаций;
    • – прав требования к иностранной организации;
    • – иного имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;
  • 6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления иностранной организации (совета директоров или иного подобного органа), рассматриваются как доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности;
  • 7) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с законодательством иностранных государств;
  • 8) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки);
  • 9) иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности за пределами Российской Федерации.
Интересно почитать:  Ветеран труда льготу какие

Налог на доходы физических лиц (18)

налог в наибольшей степени отвечает основным принципам налогообложения – всеобщности, равномерности и эффективности. НДФЛ имеет ярко выраженный фискальный характер (формирование бюджетов всех уровней), кроме того, взимание этого налога имеет большие перспективы.

Для того чтобы определить период нахождения физического лица на территории Российской Федерации, необходимо воспользоваться положениями статьи 6.1 НК РФ. В ней предусмотрено, что течение срока, который исчисляется годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которое определяет его начало.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Важно подчеркнуть, что российского налоговое законодательство в части налога с доходов физических лиц установило не идентичность понятий «доход» и «налоговая база». При определении налоговой базы должны учитываться не только все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, но также и доходы в виде материальной выгоды. При этом важно подчеркнуть, что если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или же других органов производятся какие-либо удержания, то такие удержания не могут и не должны уменьшать налоговую базу данного конкретного налогоплательщика.

Налог на доходы физических лиц с граждан (подоходный налог) — на и более традиционный налог, взимаемый на протяжении всего исторического развития отечественной и зарубежной экономики. Широкое распространение этого налога во многих странах мировой системы, вызвано тем, что он удерживается с облагаемого дохода, предста в ляющего собой совокупный годовой доход за вычетом разрешенных з а коном скидок и льгот, а его плательщиками является практически все тр у доспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без пер е распределения зачисляться в любой бюджет: от поселкового до федеральн о го.

Бухгалтерский учёт расчётов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц

  • · правильно и своевременно исчислять и удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц;
  • · если удержать у налогоплательщика налог на доходы физических лиц невозможно, то в течение одного месяца со дня возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить об этом в налоговый орган по месту своей регистрации «Налоговый кодекс Российской Федерации» п.5 ст.226;
  • · вести учёт доходов, полученных от них физическими лицами в каждом налоговом периоде. Для этого используется форма 1- НДФЛ;
  • · представлять в налоговый орган по месту своего учёта сведения о доходах физических лиц и суммах начисленного и удержанного налога за каждый налоговый период ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Для этого используется форма 2-НДФЛ.

ООО «ВолгаКанцСервис» является налоговым агентом, т.е лицом, на которое возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению налогов в соответствующий бюджет. «Налоговый кодекс Российской Федерации» ст.24Налоговые агенты по налогу на доходы физических лиц имеют те же права, что и налогоплательщики. На него возложены следующие обязанности:

Уплата налога на доходы физических лиц в бюджет (стр

В соответствии со ст. 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Ссылка на основную публикацию